Исполнитель: Pan.thy.Monium Альбом: Khaooohs And Kon-fus-ion Год: 1996 Жанр: Avantgarde Death Metal Номер в каталоге: MYST CD 249 Track List 1.The Battle Of Geeheeb 2.Thee - Pherent 3.Behrial 4.In Remembrance тема на форуме ******************** Derelict aka Robert "Robban" Karlsson - vocals
Mourning aka Robert Ivarsson - guitars
Dag aka Tom Nouga aka Dag Swano - guitars, organ, baritone saxophone
Day DiSyraah aka Dan Swano - bass, keyboards, effects
Winter aka Benny Larsson - drums, percussion, violin *****************
Есть, пожалуй, только два человека в тяжёлой музыке, про которых можно
сказать, что им удалось усидеть на двух стульях. А именно - одновременно
и, притом, успешно работать в качестве продюсера и музыканта, участвуя
при этом во многих проектах одновременно. Первый - это Питер Тагтгрен.
Второй, безусловно - Дэн Свано. Он известен как участник культовых
коллективов и проектов Bloodbath, Nightingale, Infestdead,
Pan.Thy.Monium, Unicorn, Odyssey, Steel, Ulan Bator, так или иначе,
работал в составах Wounded Knee, Tom Nouga, Maceration, Godsend,
Diabolical Masquerade, Fermenting Innards, Karaboudjan. Количество
групп, для которых он работал как продюсер уже просто трудно сосчитать,
но среди прочих это Ancient, Bay Laurel, Dew Scented, Diabolical
Masquerade, Exhumation, Godgory, Mork Gryning, Proboscis, Ophthalamia,
Under Black Clouds, Opeth, Dark Funeral, Marduk, Katatonia, Therion...
Именно благодаря своему проекту Edge Of Sanity имя Свано стало известно в
широких металлических кругах. Расставшись с Edge Of Sanity, Дэн Свано
не стал впадать в депрессию или поливать своих бывших коллег грязью, а
приступил к осуществлению проекта, которому было суждено стать одним из
самых значительных в его музыкальной карьере! Материал, написанный Дэном
еще для Edge Of Sanity, лег в основу его сольного альбома, в итоге
получившего название 'Moontower'. На этом, без преувеличения, уникальном
альбоме все сделано одним человеком - Дэн сам написал всю музыку и все
тексты, сделал все аранжировки, сыграл на всех инструментах, сам все
записал и свел. Потрясающая своей органичностью смесь death metal,
heavy, prog и art rock напрочь "убирает" львиную долю сделанного Дэном в
прошлом, во всей красе представляя "симфонические дебри", которыми
попрекали его члены Edge Of Sanity. Столь совершенное владение столькими
инструментами одним человеком, просто изумляет! Те, кто считал
Nightingale слишком мягким и арт-роковым, а Edge Of Sanity слишком
прямолинейным, наконец-то смогли получить свое! К сожалению, в
дальнейшем Дэн не пошел по этому пути, предпочтя работу над проектами,
лежащими в других музыкальных плоскостях... "Khaooohs And Kon-Fus-Ion"
последний альбом очередного проекта PAN-THY-MONIUM безумного и безмерно
талантливого гения Dan Swano (ex-Bloodbath, Edge of Sanity,
ex-Katatonia, Nightingale). Мрачные клавишные пассажи, смелое добавление
элементов джаза, progressive metal. Совершенно безумные саксофонные
партии. Эта музыка оставляет грандиозное неизгладимое впечатление. купить Soundcheck.ru
*****************************
Аасшарх приоткрыл один глаз. Его любимый лежал рядом и
натуральным образом дрых без задних ног. "Хорошо, что ты не проснулся,
милый", подумал Аасшарх, и, откинув одеяло, присел на кровати. Ему опять
приснился один из миллиона снов – один из миллиона снов, которые уже
были и еще остались, чтобы рассказать историю об этом, чертовом,
кошмарном соседнем мире. Всем доставались сны о дальних и прекрасных
мирах, а он с рождения был призван мучаться, глядя на Мааба, Рагуншина,
всю династию принцев Безвестного, ядовито зеленое небо и испепеляющее
солнце, которого, кажется, хватало и в их коробке-земле. И самое
ужасное, что он знал, что будет дальше – что будет затем в минуты
искусства в его голове. Приближались минуты Хаоса.
Словно вороны, мелкий пепел оседал в его мыслях на время, текущее
песчинками между воображаемых пальцев. "Черт, началось!", – ему
оставалось только запереться в соседней комнате и надеяться, что все это
никто не услышит. Пусть такое терпелось где-то еще, ведь сны давали
отражение уже написанных картин, сочиненной музыки, прочитанных сотнями
поколений книг, которые были в других мирах, а здесь это лишь
скапливалось и скидывалось в одну кучу безумия, но это ему было не по
душе. Но, стоп, началось... руки внезапно начали двигаться по бумаге,
перо рисовало на чистом, нелинованном листе ноты, оказывающиеся вне всех
линеек, перемешивающиеся, но безумие должно было изливаться... Он видел
все эти звуки глазами: знакомые гитарные партии, которые слышались ему
хаотическими нагромождениями нот и аккордов, созданных для низкого,
электрического инструмента. Они метались от медленных отрезков к
быстрым, вне всякой логики, взрываясь разборчивыми, но слишком
громоздкими ударами музыкальной паники и замедлялись до тягучих
моментов, в которые должны были испытывать нервы на прочность. Рука
рисовала... В длинных композициях этого произведения подразумевался
низкий, грохочущий и с частотами смещенным книзу октав, чтобы дать место
тем не долгим эпизодами, когда в эти звуки вливался более приятный звук
высокого инструмента того же рода. Тут же из-под пера выходили
партитуры ударных инструментов, стучавших в своей манере в бешеном
ритме, а под высокий инструмент, входивших в правильный ритмический
рисунок естественного биополя. Только ради этих эпизодов стоило смотреть
тот мир. Высокий инструмент выводил уже сверх-знакомые сочетания нот,
красивые и интригующие каждый раз.
Уже поверх всего этого рука писала, закрашивая гулкие ноты самого
низкого из звучавших инструментов, являвшего влияние того, что в
некоторых мирах называют джазом, а еще ближе к нему подводило
присутствие саксофона – единственного знакомого Аасшарху инструмента.
Но, чертовски неверно были написаны эти ноты, попадавшиеся в не
сочетаемых очертаниях, и придававшие произведению еще большую схожесть с
Хаосом, которым болели все они. Изредка разум словно прояснялся, чтобы
выделить тонкую и приятную музыкальную линию, но настолько коротки были
эти моменты... настолько хотелось еще их, что какофония разнородных
последующих звуков, отвращала, чтобы еще разок услышать между пальцев
космические нотки еще одного мелодичного электрического инструмента,
столь же знакомого для этих рук, пишущих ноты утро за утром. Они
воспаряли птицами в светлое небо, неизбежно занимаемое тучами остальной
музыки. В конце оставалось самое ужасное и непонятное – голос того мира
вырывался из глотки Аасшарха, разрывая ее. Он не понимал, как надо
мучить создание, чтобы такое издавали голосовые аппараты – изрыгаемый
рык, непременно производил переполох среди окружающих. Это было очень
стыдно, когда утробный рев с горловыми тембрами пугал близких,
настораживал незнакомых. Самые унизительные моменты, были для отдельной
комнаты.
Парадоксально, но все произведение на этот раз пролетало на одном
дыхании, и после того, как его, словно вырвало нечистотами культурной
пищи иного мира, ему хотелось прикоснуться к написанному еще раз. Он
проводил пальцами по исписанному листу, где среди наслоений чернил,
невозможно было различить совершенно ни единой партии того безумия, и
чувствовал кожей, все то, что создавалось чуждым разумом и иными руками.
Он, проскакивал по шумной и сбивчивой первой композиции, пытался
вникнуть в атональное и ритмичное, меняющееся словно ртуть, второе
творение. Он наслаждался, пропуская тембры по глианоловой коже из
третьего этюда, замечательного атмосферного и мечтательно этюда. Ему уже
никогда не вспомнить какую часть сна описывала эта красивая симфония
одного или двух инструментов – он не мог четко разобрать наслоения
звуков – и настораживался, когда наступала очередь тишины. В конце листа
было чисто. Белая бумага сверкала в лучах солнца, падающего через
крышу.
Он положил листок на пачку исписанных листов в своем конце. На другом
лежала часть его любимого: когда он проснется, он будет реализовывать
историю своего мира, через какое искусство, а в том мире его назовут
музой. Он также будет диктовать из одной реальности в другую пути
развития собственного разума, собственных чувств, создавать культуры,
каждый раз пробуждаясь здесь. А его мирах, пока вечный сон заброшенных
монастырей, а значит, следующая ночь будет спокойней, чем Хаос. Maliceth aka Алк.
********************************
Первое, что приходит в голову во время прослушивания:
это какой-то неудобоваримый беспощадный сумбур. Но по мере вслушивания
начинаешь понимать, что это своеобразная ода эклектике, воспевающая
несовместимые, на первый взгляд, понятия. Как истинного ценителя дета
очень радует гитарный звук и глубокий гроул, которые здесь просто
великолепны. Жаль, что этот альбом стал последним в дискографии группы.
Из стилей, которые закинуты в мясорубку под названием "Khaooos &
Kon-Fus-Ion", можно выделить следующие: Progressive, Death, Doom, Black,
Ambient, Jazz, Grind, Art Rock и другие. Но если быть максимально
точным в оценках, самым правильным определением стилистики альбома
является Progressive Death Metal.
Состав участников группы: Derelict (Robert Karlsson) - вокал; Mourning
(Robert Ivarsson) - гитары; Aag (Dag Swanö) - гитары, орган, саксофон;
Dan Swanö - бас-гитара, клавишные; Winter (Benny Larsson) - ударные.
Самое примечательное, что состав группы не менялся с момента ее создания
и до самого распада. Ну а братья Swanö в связке - это просто какой-то
взрывоопасный коктейль.
Музыка абсолютно разнообразна и хаотична: тут и саксофонные
душераздирающие трели, и жесткий гитарный рев, и синтезаторно-органное
безумие, и отбойный молоток в виде ударных. Куски между собой странным
образом связываются, и получается нечто невообразимое, прекрасное в
своем сумасшествии. Вместе с тем, проскакивают необычайно мелодичные
проигрыши, которые, впрочем, быстро забываются под шквалом жестких
проходов. Из минусов можно отметить только малый хронометраж.
Всем любителям нестандартных подходов и экспериментов посвящается. Visionaire
|