Дебютный альбом новой группы, созданной авторитетными музыкантами отечественной сцены во главе с вокалистом Сергеем "Абреем" Абрамовым (BUTTERFLY TEMPLE). ОМЕЛА стала победителем всероссийского рок-фестиваля «На Взлет!». В сентябре интернет-сингл "След Мой" занял четвертое место в ТОП-100 на сайте Mastersland.
Band^ Сергей "Абрей" Абрамов - вокал, акустическая гитара Сергей "Авен" Аванесов - клавишные Александр "Plug" Макарцев - гитара Илья Бодров - бас-гитара Наиль "Grindbox" Магжанов - барабаны
Идея, музыка, слова - Сергей "Абрей" Абрамов.
Аранжировки - ОМЕЛА.
Продюсер - Александр "Viscum" Кубалов.
***
Запись, сведение и мастеринг - студия South Cross Records (вгуст 2008 - май 2009).
Звукорежиссеры - Вячеслав Селин, Сергей Сергеев.
***
Дизайн буклета: Светлана Жохова.
Фото: Андрей Саликов, Евгений "Funeral" Овчинников, Татьяна Абрамова, Дмитрий Золотарев, Иван Федоров.
Лого: Дэн Скурида.
Мягкая, неброская красота средней полосы России, рассветы и закаты в пастельных тонах, вечный круговорот времен года, каждое из которых таит в себе не поддающуюся разгадке тайну, неторопливо текущая жизнь в согласии с миром, природой и людьми, любовь перед лицом Вечности. Старые, казалось бы, темы, которые всегда доминировали в русской поэзии. Почему в поэзии? Да, потому что музыка нового проекта Сергея Абрамова необыкновенно поэтична. Впрочем, другой любимой темой русских поэтов было бунтарство, но с этим - скорее к BUTTERFLY TEMPLE. А здесь – только лирические этюды, пейзажные зарисовки и философские размышления наедине с тихим великолепием русской природы. И также как красота последней раскрывается исподволь, не спеша проникая в душу и сердце, чтобы никогда уже не отпустить от себя, так и музыка дебютного альбома ОМЕЛЫ не пытается привлечь к себе яркими красками, эффектными приемами и запоминающимися мелодиями. С первого взгляда она даже может показаться невзрачной, этакой серенькой мышкой на фоне броских пэган-металлических эпиков или элегантно-романтичных опусов мастеров шугейза и нео-фолка. Но чем дальше, тем от "Viscum Album” труднее оторваться, тем сильнее сопереживание, тем больше эффект присутствия. Мягкие аккорды, растворяющиеся в эфире мелодии, озвученные сильным и красивым голосом Абрея, ненавязчивые вступления смычковых, туманные клавишные, призрачные вкрапления духовых инструментов – картина, создаваемая ОМЕЛОЙ, словно подернута молочной дымкой, сквозь которую проступают смутно знакомые очертания леса, озера, холмов… Но окончательно узнать их вы не можете, хотя вольно или невольно чувствуете свое родство с ними. Элементы арт-рока, прогрессива, нео-фолка, шугейза в интерпретации Абрея и компании переплетаются в музыку, стилистическое определение которой дать будет весьма и весьма непросто: временами (особенно в первых треках) ОМЕЛА напоминает GENESIS, порой (когда музыка едва заметно утяжеляется) в ней проглядывает что-то от JETHRO TULL, через мгновение вы уже слышите нечто родственное EMPYRIUM, а еше пару минут спустя – ранний АКВАРИУМ. Но все расклады меркнут и отбрасываются в сторону при звуках финального гимна «Половодье». Музыканты словно бы весь альбом готовили слушателя к тому, что произойдет в его концовке: жизнь и смерть, сплетенные воедино в завершающей коде, после которой говорить уже просто нечего. Все сказано в звуках одной песни и одного альбома – «Белой Омелы». Не иначе как этот колдовской символ помогал музыкантам в работе над этим… шедевром, чего уж там. Сергей Абрамов, похоже, давно мечтал вернуться к прогрессивному року, который в его творчестве отошел на второй план после присоединения к BUTTERFLY TEMPLE. Но в результате у него и его коллег получилось нечто большее. Возможно, что спустя несколько лет при определении стиля каких-нибудь дебютантов будут говорить «как ОМЕЛА». Пока же – она единственная и уникальная…
P.S. В довершение ко всем восторгам от музыкального содержания альбома просто невозможно не сказать пары слов о его издании: оригинальный, красочный диджибук со вложенными открытками, на которых изображены участники группы просто требует, чтобы его купили одним своим видом. И служит великолепным средством создать настроение, необходимое для того, чтобы слушатель проникся философско-созерцательным характером музыки. Какое уж тут скачивание! Единство формы и содержания «Viscum Album” настолько совершенно, что интернет способен передать лишь жалкие его отголоски. old man