06:42 KAUAN - Lumikuuro /2007 |
Год:2007 Tracklist:
Проект Kauan основался в феврале 2005 года и за всю его историю пережил
много перемен, как в стилях, так и в самом названии. Само слово Kauan с
финского переводится как «даль» или «долго». Музыкальное направление, в
котором проект записал первый альбом, критики назвали folk doom metal.
Проект концентрирует внимание на передаче состояния и атмосферы. Каждая
песня написана как результат процесса, запечатлевающего и передающего
пейзажи, помещения или внутренние состояния по средствам музыки. На момент создания проекта, в составе Kauan было два человека и только в сентябре к проекту присоединилась скрипачка Любовь Мушникова. Помимо скрипки, группа украсила песни первого альбома виолончелью и саксофоном. В 2007 году группа Kauan записала альбом «Lumikuuro», который вышел летом 2007 года на BadMoodMan Music. После выхода дебютного альбома группу покинул Александр Боровых, и через какое-то время проект начал работать над новым альбомом Tietäjän Laulu, выход которого состоялся в ноябре 2008 года на том же лэйбле BMM Music. Постоянные участники * Антон Белов — вокал, гитары, клавишные, программирование Сессионные музыканты * Катерина Ершова — вокал Бывшие участники * Александр Боровых — гитара, бэк — вокал тема на форуме Постоянно
ловлю себя на мысли, что я, да и многие другие, наверное, относятся к
русской сцене с ужасным скепсисом. Мол, раз русские, то и музыка у них
так себе, «русская». Да и выделять русскую сцену никто особо не спешит.
А ведь на самом деле, российская метал-сцена, это уже отдельно
сформировавшееся направление, не такое сплоченое и множественное, как,
например, в Финляндии, однако, на твердопротоптанном пути к тому. Подтверждение тому - Kauan. От Lumikuuri веет холодом лапландской зимы и жаром финнской сауны. Тем не менее, проект на сто процентов русский. Чудесная смесь переливов клавиш, саксофона, тяжелых гитар, скрипок... Здесь можно услышать отголоски мрачной Ajattara, задумчиво-банных Tenhi, экспериментаторов Agalloch. В общем, самые оригинальные и самобытные проекты, к коим относится и Kauan, потому как "отголоски" вовсе не означают копирование. Описать же музыку так и вовсе непостижимая задача. Все равно, любые слова - лишь слова, а это полотно надо слышать. Даже минусы вроде странного звука гитар сходят на нет, в сравнении с общим впечатлением. Оформление - минималистичное, и при этом дивной красоты. Снежно-белый буклет с акварельными рисунками... Незатейливо, однако, очень подходит к музыке. Я
мог бы назвать этот челябинский проект самым оригинальным в СНГ,
однако, кто знает, какие ещё неизвестные группы таит наша необъятная
родина. А пока, очень рекомендую всем послушать Lumikuuri, в ожидании
нового творения этих оригиналов-челябинцев.
Quote При
всей исторической переплетённости России и Финляндии, использование
челябинской группой KAUAN в своём творчестве языка «суоми» выглядит, по
меньшей мере, странно. В России множество групп поющих на английском и
немецком языке. Причины на то разные: от коммерческой
заинтересованности до «законов жанра». Понятно, что никакой финансовой
выгоды извлечь из финского языка нельзя, про следование стилистическим
нормам и вовсе говорить бессмысленно. Так в чём же, собственно говоря,
фишка? Ответ кажется намного прозаичнее музыки KAUAN. Просто-напросто
языки финно-угорской группы (финский и венгерский) лучше всего подходят
группе по звучанию. Само собой, что из двух вышеназванных языков,
группа предпочла первый. Есть некоторые схожести у команды с Финляндией и в музыкальном плане. «Lumikuuro» вобрала в себя черты целого ряда стилей: от Doom/Black Metal (AJATTARA) до Dark Folk (TENHI), столь популярных в этой скандинавской стране. Если необходимы другие сравнения, то назову, пожалуй, следующие коллективы: AGALLOCH, EMPYRIUM, SUBAUDITON. Само собой, что группа не лишена и толики оригинальности. Хотя поиск своего лица, несомненно, ещё не закончен. Главное преимущество альбома – его непринуждённая атмосфера. Она не гнетёт, как большинство релизов Solitude Prods, но и позитивным диск не назовёшь. Если сравнивать альбом со временами года, то «Lumikuuro» – это ранняя осень. Посмотрите хотя бы на великолепную обложку пера Михаила Пушкарёва и вы сразу же проникнетесь атмосферой этого, в целом, очень достойного релиза. источник
Quote Итак,
BadMoodMan начинает исключительно радовать меня своими релизами. Не
успел избавиться от впечатлений, полученных во время прослушивания
недавно вышедшего на лэйбле диска от The Morningside, как тут же
появились наши соотечественники Kauan со своим дебютным альбомом
"Lumikuuro". Как ни крути, а название группы нам известно по
одноимённому альбому Tenhi, а первая, инструментальная, композиция
"Alku" словно создана для того, чтобы подготовить нас к очередному
творению финнов. Вспоминается домик в деревне, в нём два мужика,
пианино и басс... Harmaa? Отнюдь, второй же трек, "Aamu Ta Kaste"
говорит практически об обратном: на почве атмосферного doom ведутся
эксперименты по взращению наследия Empyrium, только сердца пытливых
мичуринцев стремятся много дальше, и, не ограничиваясь использованием
задела немцев, Kauan активно плетут вязь мелодий, не чураясь выходить
за какие бы то ни было стилевые рамки. В одну композицию уместилось
всё: от ранних импириумов с почти скримовым вокалом в их же честь до
классических ходов, применяемых Tenhi до сих пор, прибавьте к этому
пару совсем, казалось бы, нестандартных, просто, извинюсь,
охренительных клавишных вставок и вы получите некоторое впечатление о
том, с чем вам предстоит столкнуться на этом диске. Следующая,
"Lumikuuro", является логическим продолжением предыдущего трека, где-то
даже более динамичным и чуть агрессивным, но одновременно с тем песня
несёт в себе ту самую атмосферу, которая и есть фишка Kauan. Это
атмосфера не то чтобы леса, не то чтобы зимы, а... гм... атмосфера
атмосферы всего этого, лёгкое дуновение волшебства, чего-то
нечеловеческого, но естественного. Скрим уступает место чистому вокалу,
манера исполнения которого вновь вызывает ассоциации. Вообще музыкантам
придётся очень и очень постараться, если они не хотят такого,
"сравнительного", подхода к их творчеству. То есть, с одной стороны, на
лицо тот факт, что материал оригинален и по-своему очарователен,
очевидно, что сочинительским талантом участники группы не обделены,
видно, что идеи у них есть весьма занятные, с другой же стороны, также
понятно, какие исполнители оказали на них влияние. Альбом условно
делится на две части, и для второй (а входят в неё лишь две композиции
– "Villiruusu" и акустическая, на этот раз русскоязычная, версия
"Syleilyn Sumu") характерно то, что на ней можно услышать помимо таких
инструментов как скрипка и флейта ещё и саксофон, что, к слову, приятно
порадовало, ну, и кроме того, эта часть более лиричная и лишённая
doom-элементов и скрима. Этакий закономерный, не лишённый
романтического ореола, финал. В целом мы имеем достойную и грамотную
работу, да и прежде звери такие в наших краях не водились. Крайне
хорошо получилось. Интересно, что будет дальше? Lightbringer *********************
|
|
Link telegram:
Всего комментариев: 0 | |