По моим собственным наблюдениям для немецкой pagan folk metal сцены характерны две основные разновидности звучания музыкальных коллективов, а именно: коммерциализированное, а порой и раммштайнизованное как Subway To Sally или Saltatio Mortis, либо наоборот нарочито грязноватое, с корявым качеством записи как Black Messiah. Если же мы обратимся к дебютному альбому команды Finsterforst, то на удивление не обнаружим в их творчестве ни того, ни другого. Оно, впрочем, и к лучшему, всяко какое-то разнообразие.
Группа Finsterforst была основана в 2004 году, однако функционировать на полную катушку начал лишь к концу 2005, когда музыканты записали первые три песни, выпущенные впоследствии в виде EP "Wiege der Finsternis". Полноценный же альбом был записан в феврале-марте 2007 года в Iguana Studios (Necrophagist, Deadborn). 77 минутный диск, содержащий 10 композиций, был записан при помощи приглашенных музыкантов, которые исполнили партии гобоя (Sevan Kirder, работал с Eluveitie), флейты, а также подпевали и выпивали вместе с участниками основного состава группы. В результате этих пьянок и трудов мы имеем просто ураганную работу, никак не вписывающуюся в традиции немецкого фолка. Чумовые народные мелодии, воплощенные в партиях галопирующих ударных, перекличке баяна, наяривающего кадриль, и мощнейших гитарных рифов, а также гавкающий вокал позволяют сравнить творчество музыкантов Finsterforst с такими составами как Ensiferum и Finntroll. Пьянящий танцевальный угар в придорожной таверне, рокот лихой битвы, и несколько лирических фрагментов делают материал настолько разнообразным и интересным, что не напрягает даже внушительное время звучания диска.
Стоящее приобретение для каждого любителя folk metal! Ganconer
Музыка родной крови. Я бы это так назвал. От наследия викингов никуда не денешься, вот и Finsterfrost вспомнили чья кровь течёт в их жилах и стали играть забойный Folk-Viking! Сплав данного металла состоит из Ensiferum, Finntroll и Equilibrium, больше всего конечно же первых. И имеем мы в данном случае 10 песен. Хотелось бы отметить: Во-первых, длина композиций. Большинство песен длится в диапазоне от 5 до 9 минут, есть одна 2-ух минутка и длинный 13 минутный эпик. Во-вторых, сами музыкальные идеи данных товарищей. Всё очень мелодично, плясово, где-то атмосферно и успокаивающе, где-то агрессивно и напористо. Баланс соблюдён очень хорошо. Да и сами инструменты ласкают слух, когда слышишь родную гармошку. Очень неплохой вокалист, драйвовый барабанщик, хороший инструментальный состав народных инструментов и конечно же гитаристы, которые сделали гармоничный звук, он не дерёт уши и звучит довольно-таки тяжело, да и соляки они мочат неплохие (например в "Weinende Ruinen"). В третьих, отличное качество записи и сведения, придраться просто не к чему. Для дебютника - это очень мощно. Из этой молодой гвардии я помню такой же яркий дебют только у Equilibrium.
10! Однозначно! Мастхэв всем поклонникам фолка, плясового металла, язычникам и просто советую людям, которые хотят послушать музыку своей крови и природы. PS: оформление альбома также не подкачало, красивые фотографии: моё уважение фотографу. Iron Fox
Quote
Японский лэйбл World Chaos Prod. продолжает откапывать таланты по всему миру. Интересно, что вкус хозяев лэйбла настолько отвечает коммерческим предпочтениям нашего слушателя, что каждый релиз неяпонской группы на этой конторе становится событием. Таким образом, к нам попали ILLNATH, DIABOLICAL BREED, FALSCHION, PANTHEON I, GLORIA MORTI и даже TVANGESTE. Все эти группы порадовали фэнов соответствующих стилей, а некоторые из них стали настоящими хитами. И вот ещё одна позиция – альбом немецкой команды FINSTERFORST.
И вновь 100-процентное попадание. Кому не нравится pagan-metal с аккордеоном. Можно даже сказать, кому не понравится pagan-metal с аккордеоном, так как групп с подобным звучанием мне слышать не доводилось. Конечно же, на ум сразу приходят KORPIKLAANI, финны тоже используют «гармошку», но там используются и другие инструменты (скрипки и.т.д.). Здесь же на оригинальном звучании аккордеона построено всё. Почти каждая песня начинается с залихватского ритма, исполненного дуэтом баса и аккордеона. В этом и заключается основной шарм этой работы. Немецкоязычные тексты и тяжёлые гитары, подыгрывающие «музыканту с мехами», служат лишь обрамлением. К сожалению, как это часто бывает, пластинка с подобным достаточно скромным мелодическим материалом, быстро приедается. Однотипный ритм, похожие мелодии… Подобные обвинения стандартны для любой folk-metal музыки. И эти обвинения не отпугивают её поклонников.
FINSTERFORST – ещё один потенциальный хит. Если у фэнов стиля хватает терпения слушать новый альбом KORPIKLAANI каждый год, то и на пластинку этих немцев у них хватит сил. Vit Belov
Quote
Продолжаю выкапывать бриллианты прошлого года. Шварцвальдцы Finsterforst (это местность такая в Германии) выпустили отличный дебютный альбом, который может ещё не бриллиант, но алмаз уж точно, только не обработанный. Ребята играют фолк-блэк метал, да-да, в духе Finntroll и соотечественников Equilibrium. Главное отличие – это лидирующий в аранжировке аккордеон, а также более скоростная музыка. Да, ударник и гитары валят напропалую весь альбом, редко замедляясь. Но, правда, это и не очень хорошо. На самом деле, я обожаю такую музыку, в принципе. И альбом Finsterforst – не исключение, красивый, фолковый, ультрамелодичный, экспрессивный, забойный, но… слишком уж он затянутый и однообразный, бластбитами и вокалом. Нет, скриминг Марко – отличный, яркий и приятный, но мне бы хотелось большей вариативности. Встречаются хоры, но их слишком мало. И хотелось бы фолковых баллад, что ли. Флейт, акустики и особенно аккордеона на альбоме опять же много, но… недостаточно как-то. В общем, ребята выдали очень хороший альбом, каждая из песен которого может захватить, уверен даже, что многим он может понравиться больше того же Equilibrium своей большей какой-то простотой, более лесным саундом, но в целом, мне кажется, им надо ещё поработать над хитовостью и разнообразием. by Demether
recorded by Christoph Brandes at the mighty halls of "The Iguana Studios" March-Buchheim during the coldest and iciest weeks of February and March 2007.
mixed and mastered by Christoph Brandes during thunderstorms in May with the help of lots of Haxen and Schweinebauch