07:06 October Tide - Rain Without End /1997 |
Tobias Netzell - Vocals (2009-) (In Mourning, Contortion (Swe), Volturyon)
Fredrik Norrman - Guitar (1995-), Bass (1995-1999) (Uncanny (Swe), Katatonia (Swe), Fulmination)
Emil Alstermark - Guitar (2009-)
Pierre Stam - Bass (2010-) (In Mourning)
Robin Bergh - Drums (2009-) (Amaran, Pipers Dawn)
Katatonia... Безусловные лидеры в создании уникальной атмосферы меланхолии и печали. Одаренная группа, все участники которой – одаренные творческие личности со множеством идей в самых различных музыкальных направлениях... Когда в 96 году в группу пришел новый гитарист Фредрик Норман, в умах двух основных участников Кататонии, Йонаса Ренксе и Андерса Нистрема, витали мысли о создании сайд-проекта, где бы они могли реализовать наиболее экстремальные свои идеи, поскольку основная команда меняла концепцию на более психоделичную и роковую. В итоге Нистрем оставил эту затею, а вот Норману она пришлась по душе, и в соавторстве с Ренксе появилась на свет группа October Tide. Появилась, чтобы выпустить два великолепных альбома в рамках bleak and melancholic dark/doom metal и, по заявлениям своих основателей, окончательно и бесповоротно кануть в лету. А жаль, ибо музыки уровня той, что мы услышали на "Rain Without End", выходит не так уж и много.
Если пытаться вешать ярлыки на October Tide, я бы назвал их стиль "более думовой Кататонией", ибо нотки (да какие там нотки, ноты или даже целые фрагменты партитуры, если позволите!) прародителя ощущаются в музыке явственно. Эти замороженные фрагменты жалобно-психоделичного пилилова на гитаре, вдруг взрывающиеся раскатистым дэтовым "прокачиванием" и великолепно поставленным гроулом Ренксе, на смену которому приходит безысходно-думовый или атмосферно-готический проигрыш. Никуда не деваются и мелодичные куски, и переборы на акустической гитаре, но даже эта мелодичность не несет в себе чего-то мажорного и позитивного: все та же безысходность и апатичное, давящее отчаяние в каждой секунде, каждой ноте, каждом звуке. Вместе с тем в некоторых вещах заметно влияние классического doom/death'а, ярким примером может служить начало композиции "Ephemeral", где гроулинг Йонаса сопровождает такой сочный и запоминающийся думовый рифф, что позавидовали бы и самые депрессивные из умельцев-рифмослагателей. И таких примеров можно найти множество, стоит только вслушаться в альбом.
Нашла отражение в музыке October Tide и такая находка Кататонии, как дарк-баллада, т.е. песня, исполняемая полностью на акустической гитаре с атмосферной клавишной подклакой и чистым заунывным пением. Акустическая "Losing For Tomorrow", тем не менее, проникнута не меньшей печалью, чем остальные композиции, и ни в коем случае не идет вразрез с мрачно-депрессивной линией альбома. Вовсе не лишняя, а совсем даже наоборот скрипка, периодически вступающая в действие, звучит как-то странно, я даже не сразу понял, что это она, видимо, на ее партии были наложены какие-то дополнительные эффекты. Безусловным хитом, если так можно говорить про подобного рода музыку, является заглавная композиция "12 Days Of Rain", словно губка впитавшая в себя все лучшие нотки кататоние-образного осеннего депрессива... Закройте глаза... Представьте... Мрачный осенний день, небо напрочь затянуто свинцовыми грозно нависающими тучами. Солнца не было давным-давно, да и нужно ли оно, это солнце, человеку, безразлично бредущему по дороге средь унылых пейзажей под проливным дождем. Усталость и безграничное отчаяние написано на его лице, потоки воды стекают по щекам, и понять не представляется возможным, дождь или слезы тому виной...
|
|
Link telegram:
Всего комментариев: 0 | |