menu
person

08:25
Pain Killer - Buried Secrets /1992


year....1992
style....Psychedelic Jazz Metal
country....USA

Tracklist^

1. Tortured Souls
2. One-Eyed Pessary
3. Trailmarker
4. Blackhole Dub
5. Buried Secrets
6.The Ladder
7.Executioner
8.Black Chamber
9. Skinned
10.The Toll

Painkiller — Buried Secrets на Яндекс.Музыке 

******************
John Zorn - alto sax, vocals
Bill Laswell - bass
Mick Harris - drums, vocals

Guest musicians:

Justin Broadrick - guitars, drum machine, vocals
G.C.Green - bass

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

GrindCore - разновидность death-metal, отличавшаяся сверхкороткими песнями, которые состояли практически из одних смен ритма. В общем, обычное извращение в среде болезненных подростков, желающих прослыть королями металла, но не способных по-настоящему самовыразиться. Был популярен в конце 80-х - начале 90-х годов ХХ века. По сложившейся традиции самое стоящее, что было сделано в этом жанре, в то время прошло мимо внимания публики. Видимо, потому, что при создании сих шедевров не было использовано ни единой шестиструнной электрогитары.
Эпицентр распространения грайнд-коровой заразы находился в городе Нью-Йорке. К счастью, помимо мечтающих стать рок-звездами любой ценой пацанов в этом городе обитает также и неимоверное число безумных авангардистов и экспериментаторов. Естественно, что двое таких экспериментаторов не только задумались над новой модой, но и смогли выжать из заданных ей рамок нечто действительно интересное.

Это были саксофонист Джон Зорн (John Zorn) и бас-гитарист Билл Ласвелл (Bill Laswell). Оба уже к тому моменту имели богатые послужные списки, перечисление которых могло бы безнадежно оборвать нить настоящего повествования, поэтому об этом - как-нибудь в другой раз. А также общую на двоих репутацию артистов в равной степени великих и сумасшедших. После того, как эту уже вызывающую интерес с опаской пополам увенчали барабаны настоящего знатока того самого грайнд-кора Мика Харриса (Mick Harris), на свет родилась группа Pain Killer.


Трио действовало лишь на протяжении одного 1991 года - однако успело записать за это время два получасовых альбома, переизданных теперь "сплитом". Помимо игры на своих инструментах Зорн и Харрис очень много дерут здесь глотки, издавая не только традиционный для тех времен гроулинг, но и взятый позднее на вооружение скриминг. Замещение электрогитары на саксофон было здесь естественным жанром. Сообразив, что многочисленные смены ритмов роднили бы грайнд-кор с джазом, кабы не излишняя, идущая от изначального низкого исполнительского уровня выверенность первого, а соло на саксофоне по-любому будет мелодичнее соло на гитаре, Зорн и Ласвелл при поддержке Харриса снесли стену между двумя стилями. От грайнд-кора, прореженного джазовыми изощренностью и непредсказуемостью, осталась, пожалуй, лишь беспредельная агрессия исполнения.
Начинающаяся с барабанных бласт-битов "Buried Secrets" ближе к финишу разражается постепенно замедляющейся долбой отбойного молотка. В "Dr.Phibes" трио вовсе сползает на вполне танцевальный фанк, да только исполнен этот фанк пугающей металлической мощи. В начале "Black Chamber" Зорн перестает насиловать свой инструмент в гитарном регистре и запиливает по-джазовому безупречное соло-слалом промеж расставляемых бочками Харриса знаков препинания. Ну, а название "Blackhole Dub" говорит само за себя. Это действительно производное от регги, но отнюдь не солнечное. Бас Ласвелла во всех композициях работает на нескольких уровнях восприятия, выдавая одновременно и красивые синкопы, и сверкающие многоминутным самолюбованием амбиентные призвуки, и дикий скрежет одичавшего на самых фешенебельных помойках Нью-Йорка бульдозера. Драйв такой, что шестиструнных гитар уже не надо.
Да, жаль конечно, что Pain Killer в свое время не получили такого резонанса, как Napalm Death и Cannibal Corpse. Впрочем, ни один собственный проект Зорна или Ласвелла не становился достоянием попсовой публики. Зато время расставило все на свои места, и оба альбома Pain Killer переиздаются уже в третий раз (второе издание было в 1998 году). Их интересно слушать и сейчас, когда мода на грайнд-кор схлынула, а сам этот стиль естественным образом выродился. Как, следует заметить, и многие другие работы Зорна и Ласвелла - музыкантов, способных сделать нечто стоящее даже из того, что изначально задумывалось как отдушина для бездарей.

 

Download MP3

 

Категория: PROGRESSIVE | Просмотров: 2053 | Добавил: darksage | Теги: Progressive | Рейтинг: 0.0/0

Link telegram:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]