17:22 MANOWAR - Gods of War 2007 |
Год:2007 Tracklist^ Band^ Quote
История знала множество случаев, когда артисты, художники, писатели, музыканты добившись успеха в каком-то одном жанре, создав фирменный узнаваемый стиль, в какой-то момент решали что-то изменить. Иногда это бывало вызвано творческими причинами, чаще коммерческими, но всякий раз это вызывало массу полемических высказываний и полярных мнений. Я, кстати, всегда руководствовался в этом вопросе знаменитым тезисом де Сент-Экзюпери – «Вы в ответе за тех, кого приручили». Но вот MANOWAR все-таки поставили меня в тупик. С одной стороны, я уже как-то привык к их true-metal, любил его горячей юношеской (sic) любовью и никак не ждал никаких сюрпризов, но с другой – был просто в щенячьем восторге от "WARRIORS OF THE WORLD”, когда американцы принялись ломать свой образ туповатых качков с помощью симфонических аранжировок и апелляций к нетленной классике. Но… пришлось ждать еще целых пять лет, чтобы понять как все серьезно, и как глубоко и необратимо зашел процесс. "GODS OF WAR”... – нет, с названием все в порядке, вполне себе такое, «мановаристое», да и с музыкой, если брать треки по отдельности, тоже. Действительно, такие песни, как "King Of Kings”, "Loki God Of Fire”, "Sons Of Odin” могли бы встретиться на любом альбоме американцев, начиная с 1982 года. Только вот антураж… А антураж таков, что музыканты приглашают нас в музыкальный театр, в котором ставится опера в вагнерианском стиле – про богов и героев, великих мифологических персонажей со всеми своими атрибутами, как-то: эпическим размахом, богатыми декорациями, костюмами, огромным числом хористов и неумещающимся в оркестровой яме симфоническим оркестром. Да, я забыл упомянуть еще и рассказчика, который ведет основную линию повествования, подобно хору в древнегреческой трагедии, а уж все остальные, в том числе и сами музыканты, эту историю всего лишь иллюстрируют. В таком контексте песни альбома воспринимаются этакими вставными номерами, которые призваны расцветить рассказываемую и показываемую историю дополнительными красками и никак не способными существовать в отдельности, чем, кстати, и отличаются от столь любимой Джоем ДеМайо РАПСОДИИ. Если итальянцы играют, как они сами признаются, некий «голливуд-метал», своеобразный саундтрек к неснятому фильму, то музыка MANOWAR на "GODS OF WAR” в большей степени театральна, причем театральна не в понятии XXI или даже XX века, а скорее – века XIX с его романтизмом и аристократичностью. От кого-кого, а от MANOWAR этого можно было ожидать меньше всего, и, похоже, что многие фэны оказались просто не готовы к тому, что их кумиры окажутся настолько "умнее" их. Можно, конечно, списать подобное на некий снобизм, на пресыщенность славой и т.п., но объяснять только этим, почему американцы сделали такой альбом было бы абсолютно нелепо. И в тоже время было бы ошибкой объяснять их интерес к крупным формам, к классической симфонической музыке внезапно возросшим IQ и резко повысившимся уровнем образованности. Просто талантливым музыкантам стало тесно в прежних рамках самими собой придуманного музыкального стиля, и они попытались их раздвинуть. Результат – симфонические оркестровки, обильное применение клавишных, еще недавно воспринятое бы самими музыкантами как false. И… Альбом, оторваться от которого я, например, не мог в течение целого вечера. Единственное, чего этой музыке не хватает – это театральных подмостков (ни в коем случае не съемочной площадки) и декораций из папье-маше. Боюсь, что в традиционной обстановке рок-концерта все это абсолютно не прозвучит. Впрочем, те, кто посетил концерт MANOWAR в Москве могли сами убедиться в справедливости или ложности моих слов. Альбом же – великолепен, как только может быть великолепно произведение настоящих художников, творящих только и исключительно с оглядкой на свой собственный вкус.
old man + more download on rutracker.org (MP3 discography) download on rutracker.org (Video DVD)
|
|
Link telegram:
Всего комментариев: 0 | |