Для
того чтобы стать в современном дезе канонической фигурой, Крису
Рейферту (Chris Reifert) совсем не обязательно было быть потрясающим
ударником и превосходным вокалистом. Все эти музыкальные аспекты в его
исполнении далеко не идеальны. Оказалось вполне достаточным засветиться в
культовом проекте Чака Шулдинера (Chuck Schuldiner) Death на заре его
становления и тут же замутить собственный – Autopsy. Последний пришелся
по вкусу музыкальной тусовке на пике популярности дез метала и со
временем приобрел статус легенды. Autopsy оставил после себя две
культовые работы в жанре чистого олдскульного деза: "Severed Survival"
(1989) и "Mental Funeral" (1991). Уже на "Acts of the Unspeakable"
(1992) и особенно на "Shitfun" (1995) стало ясно, что душа неугомонного
Криса стремится в несколько ином направлении – проявившийся на них
разухабистый припанкованный грайнд не оставлял никакого сомнения в
истинном векторе полета его музыкальной мысли. Собственно, эта смена
курса и стала причиной разрыва с ортодоксальной звукозаписывающей
конторой Peaceville Records, перехода на Relapse Records и формирования
новой вывески для бывших участников Autopsy. Возможно, это хорошо, что
все обернулось именно так. Autopsy избежал последовавшего через
несколько лет кризиса жанра, а мы получили новый яркий и оригинальный
проект, который развил идеи "Вскрытия трупов" в несколько неожиданном
направлении.
"Dawn Of Inhumanity" – это шестая по счету
полноформатная работа Abscess в ряду очень ровных альбомов, сделавших
калифорнийцев королями зловония и тошниловки. Дискография проекта
настолько ровная, что прослушав одну работу, вполне можно считать
знакомство с Abscess состоявшимся. Суровые риффы низконастроенных гитар,
громыхающий бас, фирменные линейные ударные партии, утробный гроул
вперемешку с истошными криками и архи-черный юмор в текстах. Это все тот
же дез метал старой школы с изрядной долей припанкованного грайнда,
который все так же туп, отвратителен и безобразен. Все тот же
музыкальный примитивизм и идейная составляющая на уровне старших классов
школы, которая несколько диссонирует с превосходным сюрреалистическим
оформлением в исполнении самого Рейферта.
На "Dawn Of
Inhumanity" перед нами предстают 10 наполненных злобой и весельем
боевиков, привычно пропитанных тотальным духом безответственности и
нигилизма. Все на месте – традиционные трехаккордные разгильдяйские
гитарные риффы и реально безумные резкие соло на фоне неизменных
ритмических рисунков Рейферта и его вокальных пассажей. Мрачнейшая
атмосфера непостижимым образом разбавляется смачным панковским весельем.
На альбоме привычное изрядное количество заводных хитов, которые без
труда запоминаются. В построении композиций превалирует знакомая
куплетно-припевная форма – звучит простовато, зато задорно и
убедительно. Хотя присутствует один совершенно нехарактерный для
калифорнийцев трек – наполовину лирический опус "Dead Haze".
Нельзя сказать, что "Dawn Of Inhumanity" чем-то кардинально отличается
от предыдущих релизов Abscess. Это все та же отработанная годами
музыкальная линия, едва отличимая от прошлых работ лишь в мелких
деталях. И все же мне показалось, что на этом альбоме стало больше
Autopsy, отголоски которого явственно всплывают то здесь, то там. Может,
именно поэтому "Dawn Of Inhumanity" звучит определенно интереснее
своего предшественника "Horrorhammer" (2007), который тоже был весьма
неплох. Меньше грязи, больше акцента, злобы и задора. Когда-то Матти
Карки (Matti Kärki) из Dismember так охарактеризовал Рейферта: "Крис
Рейферт – это Мидас от дез метала. Всё, к чему он прикасается,
превращается в золото". С поправкой на очевидный гротеск высказывания, с
этим трудно не согласиться. Старина Рейферт в очередной раз выдал
заводную порцию гнили, не подкачав своих преданных поклонников.
Neformat.com.ua ©