Второй и последний альбом Квортона, заслуживающий безоговорочной десятки. Альбом посвящен рагнароку (гибели богов) и планировался стать последним у батарейки, чем и объясняется большая мрачность и отсутствие традиционного аутро. Скорость изложения материала упала до почти-думовой. Диск обладает потрясающей аурой близкого конца света.
Ощущение близости смерти не покидает слушателя ни на секунду. Что касается вокала, то здесь, наверное, мы имеем последний шанс насладиться «молодым голосом» Квортона. На последующих альбомах глас маэстро заметно погрубел и приобрел «пропитый и прокуренный» призвук. Традиционно присутствуют величественные хоралы. Шедевром этого диска является 14-минутный заглавный эпик. Окаймленный тишиной, он звучит невероятно торжественно и патетически. Во многом благодаря потрясающе чувственному и «интеллигентному» тексту. Минусом альбома является последний трек, являющий собой радостное уличное пение подвыпившей толпы.
Он совершенно выбивается из общей мрачной картины. Хорошо, что он последний и его не надо скипать:). Традиционный камень в сторону Квортона – это звук. Ему немного недостает красочности и полноты звучания, он малость тускловат для такого шедевра. Однако, принимая во внимание условия для записи диска и неконвенциональность, нешаблонность и альтернативность Квортона как музыканта, качество звучания более, чем достойное. Заметьте, за почти 20 лет существования проекта bathory, Квортон ни разу не шел на поводу у музыкальной индустрии. Если Хаммерхарт представляет собой свирепую, кровопролитную и беспощадную битву, то «Сумерки Богов» - размышления о тщете всего земного на закате. O, all small creatures: it is the twilight of the gods!