Год:2010 Страна:Germany Стиль:Melodic Black Metal Tracklist^
1. Ylem (6:33) 2. As The World Keels Over (6:36) 3. Osiris (7:36) 4. Silence (4:27) 5. Evenfall (5:36) 6. Redivider (7:08) 7. Satan Bled (4:35) 8. Hirudineans (4:56) 9. Nemesis (6:35) 10. The Valley (8:02) 11. Wraith (8:16)
12. Sycamore Trees (bonus track)
MySpace ********************
Не
имел возможности ознакомиться с творчеством этой немецкой команды
ранее, но то что довелось услышать на "Ylem", превратило меня в 100%-го
поклонника Dark Fortress. Весь альбом – это сгусток достоинств. По
правде говоря, уж начал забывать когда последний раз слышал блэк-метал
релиз, в котором бы отсутствовали недостатки. Первое что понравилось –
размеренность музыки, преобладание средних темпов, дающих насладиться
продуманным материалом. В нынешнем соперничестве скоростей (чаще
бессмысленных), в стремлениях сыграть техничнее и быстрее всех
остальных, такие команды как Dark Fortress стоят особняком, выделяясь
идейностью, атмосферностью и реальной тяжестью своей музыки.
Безусловно, они тоже не забывают про высокие темпы, но всё
контролируется и держится на крепком фундаменте, имя которому – талант.
При умеренном нагромождении стилей, среди которых главенствуют блэк
(как современный, так и с сыростью старой школы)и дум, Dark Fortress
звучат монументально. Про атмосферу вообще надо сказать отдельно, ею
пропитана буквальна каждая тема альбома, в особенности "As The World
Keels Over", с позаимствованным у Dimmu Borgir мотивом (из альбома
"Spiritual Black Dimensions" 1999), так же маршеподобная "Osiris" имеет
вкрапления психоделического характера. А медленный, думовый риффинг
"The Velley", окутанный безисходностью клавишных пассажей, вводит почти
в гипнотичнское состояние, от неё нереально оторваться. Ещё один плюс –
под характер музыки подстраивается вокал, он может неоднократно
меняться даже в течении одной композиции. Согласитесь, это
действительно важно, учитывая численность фронтменов одинаково
крякающих независимо от того какую форму принимает музыка. Не забыли
Dark Fortress и о более традиционном блэк металле, отражённом в
"Nemesis", есть параллели с Dimmu Borgir (композиция "Satan Bled"),
"Hirundineans" напомнит вам о старой чёрной школе, в частности о таких
группах как Dark Throne и Satirycon. Ну а в композиции "Wrath" есть
что-то от думеров Isole. Но при всей ассоциативности альбом ни в коем
случае не является сборником "всего по чуть-чуть", "Ylem" – релиз со
своим лицом, загадочностью и необычайным богатсвом эмоций, объединённых
потусторонностью звучания. Яркий претендент на звание альбома года. Black *********************************
"Вы не хулиганьте! Что это за пьяные выходки?" – вопрошал один из персонажей Гайдая, когда ему в лицо стайкой полетели клочки бумаги. Баварцы так же внезапно разорвали свой бэк-каталог, не захотев жить по-старому и крутиться, словно мелодик-блэк-метал белка в колесе тёзок Dimmu Borgir, Satyricon, Old Man's Child. В "Ylem" воплотились их мечты о свободной форме, когда стилистические условности умирают знаками вопроса. Те самые гипотетические субатомные частицы, которые стали квинтэссенцией названия из четырёх букв в науке сороковых годов. Пожалуй, именно теперь, в шестой раз покинув студию с положительным результатом в кармане, они могут претендовать на вхождение в высший эшелон стиля, который долгое время законсервирован, мумифицирован, крайне консервативен и предсказуем. Длинные меланхолические вещи заливают с ног до головы пронзительной атмосферой дарк-металлической пьесы, путешествием в фантасмагорию зазеркалья, уходят в измерения пост-блэка, а зачастую и пост-метала, иногда берут курс в обратную сторону на мелодик-блэк, делают финты ушами в дум-дэт, взращивают внутри трэш-дэт с глубокой симфонической подоплёкой. Медленные, тягучие риффы становятся соседями заунывного, будто обречённого вокала и нестандартных для отцовского стиля парящих гитарных запилов. Работа шестиструнщиков заслуживает отдельного внимания – они везде гармоничны в единстве, но блуждают от темы к теме в поиске. На втором месте – сочная и динамичная ритм-секция, отвлекающаяся от бластбитовых клише. Коронуются одиннадцать композиций полноформатника прекрасным, глубоким звуком. Прелесть "Ylem" не столько в отточенности и прилаженности всех инструментальных партий, сколько в динамике. Сквозь отведённое время германцы не просто неоднократно меняются, они закладывают эту мимикрию и маскарад в топку своего паровоза. Заглавная вещь, с которой стартует эта гонка, начинается как знакомый мелодик-блэк с несколькими атмосферными вставками. Но уже вторая тема "As The World Keels Over" даёт понять – что-то здесь не так. Намеренно замедленный темп, создающий иллюзию, будто ударным здесь тесно и они рвутся на волю. Блестящая основная парящая мелодия гитары, что несёт по соседству привкус неоклассики. "Silence" сдабривает полотно восточными мелодиями. От "Evenfall" тянет дэм-дэтовым ароматом – как и от умирающей "The Valley". "Satan Bled" рвёт дэт-блэковой агрессией, а на сладкое оставляют психоделичную "Wraith", на который все правила истёрты в порошок. Восприятие "Ylem" в конечном итоге зависит от того, насколько слушатель готов "расширить сознание", выйти за рамки вслед за группой. Уникальность Dark Fortress проявляется в том, что они, ломая шаблоны, учитывая свою наследственность, не падают в андеграунд, не уходят в экспериментаторство и авангард, а остаются максимально доступными. Разве только вы готовы провести у проигрывателя семьдесят четыре минуты, но это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток нового творения немцев. Hatebreeder _____________________________________ Forum Dark Fortress - Ylem (2010) ______________________________________ download on rutracker.org (MP3 discography) download on rutracker.org (lossless discography)
|