myspace
Наверно так в идеале и должен выглядеть прогрессивный пауэр. С лавиной
ярких мелодий, горстью изящных соло, хитовыми композициями и
экспрессивным вокалом. Итальянцы из DGM окончательно выбрались из
кризиса, который грозил им кулаком ещё пару лет назад, когда после
неудобоваримого "Misplaced" (2004) они выстрелили с очень сытным и
совсем не робким "Different Shapes" (2007). Они, будто всамделишный
Тяни-Толкай, разрывались между авантюрным прогрессив-металом и
прогрессивным пауэром. В итоге выбрали компромисс с упором на последнюю
опцию. Команда, в которой со дня рождения в 1994 году не осталось ни
одного отца-основателя (само название группы – это как раз аббревиатура
от трех имен), наконец приняла новую кровь как свою. И эта жидкость
побежала по венам со скоростью гоночной машины, позволив уроженцам Рима
порадовать публику однозначно лучшей попыткой в своей истории.
По крайней мере половина тем здесь претендует на звание хитов, что уже
немало. И хоть куплеты не наполнены оригинальными фишками, припевы
решают все вопросы. По сути DGM остались в своей тарелке, привлекая
заимствования из закромов истории – от итальянского пауэра,
американского прог-метала в русле Dream Theater и Fates Warning, а
также штатовского прог-пауэра в стиле Symphony X. Несмотря на явные
реминисценции композиционно вспоминать, откуда они явились, нас не
заставляют. Все они пропущены через горнило собственного восприятия и
адаптированы очень деликатно, а в итоге сливаются в собственную манеру
итальянцев. Не разочаровывает и желание развиваться как в творческом,
так и в исполнительском плане. Показателен пример Марка Базиле,
вокалиста, который постепенно явно совершенствует свои навыки. Если два
года назад он напоминал Эду Фаласки из Angra, то теперь поёт более
разнообразно, но всюду в единой манере – с чувством, с толком, с
расстановкой.
Лично мне не полюбить "FrAme" оказалось сложно.
Возможно, в первую очередь потому, что даже цельный и интересный
"Different Shapes" не убедил в перспективности этих жителей
благословенного региона Лацио. Они же сделали всё наилучшим образом
всем критикам назло. И заново внушили уважение к прог-пауэру, который
постепенно достиг дна самокопирования благодаря однотипным немцам и
американцам.
metallibrary.ru