07:13 GARY HUGHES - Once And Future King /2003 |
Год:2003 Tracklist^ Band^ Damian Wilson (Threshold, Ayreon) - рассказчик; Полный состав : Gary Hughes (as King Arthur) - vocals, piano, keyboards The following people participate in Part I: *** "Once and Future King" - это новая рок-опера, написанная, спродюсированная и исполненная Gary Hughes, гением ведущей британской hard rock группы TEN. Рок-Опера состоит из двух частей и основана на мифах и легендах о Короле Артуре, прославленном короле бриттов. Кроме основного состава в в записи альбома приняли участие все участники TEN, а также неподражаемый Мистер Ayreon, великолепный Arjen Lucassen. Рецензии:
Quote Удивительно,
но достать первую часть рок-оперы от Гэри Хьюза на нормальном носителе
оказалось очень непросто. Сложно сказать, почему столь замечательный во
всех отношениях альбом так незаслуженно обойден вниманием. А ведь перед
нами очень серьезная и кропотливая работа и, наверное, самый
амбициозный проект лидера группы Ten. То, что Хьюз - отличный
композитор-мелодист, мы все знаем по альбомам вышеупомянутой группы. И
в этом отношении "Once and Future King" более чем подтверждает этот
тезис. Данное произведение создано по мотивам бессмертной легенды о
Короле Артуре в классической интерпретации сэра Томаса Мэлори. Думаю,
не стоит касаться самого сюжета, так как он известен почти каждому и
был предметом неоднократных переработок посредством кинофильмов,
музыкальных альбомов, театральных постановок, поэм и т. п. Либретто у
Хьюза получилось великолепным и заслуживает отдельной похвалы. Особенно
удалась ему любовная лирика, кто читал - поймет. Теперь о музыке, - не
мудрствуя лукаво, для аккомпанемента Хьюз пригласил своих друзей-коллег
из Ten и, поэтому, инструментальная часть альбома - добротный хард-рок
высшей пробы (никаких заигрываний с металлом нет, что как по мне плюс,
кому нужна вторая Avantasia). Но есть и ряд отличий. Во-первых, по
сравнению с альбомами Ten, стало больше клавишных и акустики, а
во-вторых - много псевдо-оркестровых аранжировок. Все композиции
супермелодичные и буквально после первого прослушивания заседают
накрепко в подсознании. Но все же хочется особенно выделить невероятно
красивую балладу "At the End of Day" спетую Хьюзом в дуэте с Ланой Лейн
(один из красивейших дуэтов слышанных мной вообще). Очень хороши также
песни, спетые Хьюзом соло: "Lies", "Dragon Island Cathedral". Отлично
спел свою партию Боб Кэтли. Вещи при его участии получились просто
супер, столько мудрости и силы в голосе - лучше Мерлина не найти.
Замечательно "вжилась в роль" Ирен Янсен - партия Морганы в
"Shapeshifter" спета безукоризнено и очень эмоционально. Остальные
спели немногим хуже. Единственный, кого придется выделить со знаком
минус - это Шон Харрис, ему достался замечательный рок-боевик "Sinner"
и он чуть не испортил его своим невыразительным голосом (благо сама
композиция отличная). Интересно, как бы эта вещь звучала, если бы ее
спел, скажем, Джонни Джиолли или Дэвид Ридман? Что же мы имеем в итоге?
Мое мнение - безусловный шедевр в своем жанре. P.S. От лирики "Lies" и "At the End of Day" у меня лично слезы наворачиваются, настолько все искренне и эмоционально. P.P.S. Рекомендую слушать только в хорошем качестве на лицензионном носителе Clayrhat
Quote Как
и следовало ожидать, мания к написанию рок-опер растёт и ширится.
Очередным композитором, взалившим на себя этот достаточно тяжкий и
опасный груз стал лидер английской хард-группы Ten Гари Хьюз. Темой для
своего концептуального произведения Гари избрал весьма избитую и
заезженную металлистами историю о короле Артуре. Это там, где Круглый
Стол, сэр Ланселот, Мерлин, меч Экскалибур и прочая. Себе Хьюз отвел,
естественно, роль Артура. Остальный вокальные партии были распределены
между Дэмиеном Уилсоном (Threshold, Ayreon), Ланой Лэйн, Дэнни Воном
(Tyketto), Ирэн Янсен (Karma), Бобом Кэтли (Magnum) и Шоном Харрисом
(Diamond Head). Что же касается инструментальной части произведения, то
здесь отметились соратники Гленна по Ten, а также великолепный Арьен
Энтони Лукассен. Несложно догадаться, что пластинка выполнена в
хард-роковом ключе с небольшими примесями пауэр-метала и прогрессива.
Честно говоря, "Once And Future King Part 1" оставил достаточно
неоднозначное впечатление. С одной стороны, качество материала
находится на самом высоком уровне, есть несколько достаточно сильных
композиций – открывашка "Excalibur" с клавишным интро Лукассена,
классный хард-роковый эпик "Dragon Island Cathedral", баллада "At The
End Of The Day" с дуэтом Хьюз-Лэйн, мидтемповая "Shapeshifter" с
обалденным вокалом Янсен и ещё одна баллада "King For A Day" с войсом
Кэтли. Но с другой лично мне показалось, что диск не выглядит чем-то
монолитным и глобальным, как того стоит ожидать от подобных
произведений. Хотя, с другой стороны, эта пластинка – только первая
часть рок-оперы. Так что, может быть, стоит дождаться второй части
"Once And Future King" (на которой, кстати, ожидается участие ДиСи
Купера, Сабины Эдельсбахер и Дуги Уайта), которая придаст полотну
завершённость. |
|
Link telegram:
Всего комментариев: 1 | ||
| ||