Название коллектива связано с вампирской тематикой. Согласно древней легенде, Heimataerde — мрачная безжизненная земля, место, куда собираются вампиры, чтобы обрести вечную жизнь и основать свою религию. Но не только вампирам нужна Heimataerde. Рыцарский орден Тамплиеров имеет свои виды на это проклятое богами место; раздираемая на части Heimataerde стонет от бесконечных войн…
Ashlar von Megalon (также известный как популярный германский «дарксценовый» DJ Ash) создал Heimataerde в 2004 году. Основная идея проекта состояла в том, чтобы совместить мрачную индустриальную электронику и тяжелые биты, характерные для dark electro/EBM, с легкими атмосферными мелодиями и средневековой эстетикой, которая угадывалась бы не только в музыке, но и в текстовой и визуальной стороне. В этом же году лимитированным тиражом в 666 копий был выпущен дебютный сингл «Ich Habe Nacht Getraeumet», который 8 недель продержался в «20-ке лучших» DAC (Немецких альтернативных чартов). Сингл произвел настолько сильный фурор среди всех почитателей EBM и dark electro, что дебютный альбом «Gotteskrieger» стал одним из самых самым ожидаемым дисков 2005-го года.
Вышедший в 2005 году полноформатник «Gotteskrieger» полностью оправдал высокие надежды электрофриков — он был снабжен стильным оформлением и содержал 14 мрачных и беcкомпромиссных треков в духе таких известных европейских проектов как WUMPSCUT, SUICIDE COMMANDO, LEAETHER STRIP, но с фирменным средневековым medieval колоритом. Альбом стал глотком свежего воздуха в жанре EBM/dark electro и мгновенно ворвался в ведущие позиции европейских чартов. Вскоре чуткие к актуалным европейским веяниям боссы крупнейшего американского индустрального лейбла Metropоlis пролицензировали «Gotteskrieger» и для штатовского рынка. Штормя ритмом и энергией, такие боевики как «Gib Mir», «Die Offenbarung», «Endlos», «Deus Lo Vult», «Gibt Es Wirklich Einen Gott» ураганом пронеслись по танцполам готических клубов Европы и Америки и надолго оккупировали их.
Но Ash даже не думал почевать на лаврах, а еще плотнее занялся музыкой.
Весной в году 2006 от рождества Христова на свет появился очередной макси-сингл Heimataerde «Unter Der Linden» на стихи почившего почти 8 веков назад поэта Walther von der Vogelweide. По традиции, сведение было возложено Jan Lehmkaemper (лидера X-Fusion), а в записи бэк-вокалов приняла участие вокалистка Anna-Maria Straatmann из популярной германской электро-формации MASSIV IN MENSCH.
Сингл «Unter Der Linden» стал предтечей основного знамения — второго полноформатника «Kadavergehorsam». Повествование «Kadavergehorsam» начинается там, где закончилась история его предшественника «Gotteskrieger».
Ashlar von Megalon, рыцарь Ордена Тамплиеров, бессмертен — но, увы, смерть разлучает его с любимой. Страдающая душа Ashlar’а мечется в поисках Света и Правды, которую он хочет постичь, услышать Слово из уст своего немого Бога. Но Бог глух к его терзаниям и безмолвен… Тьма сгущается над Орденом. Зло и алчность захватывают сердца тамплиеров всецело и Орден оказывается на грани распада. Великое Испытание предстоит тамплиерам, и лгуны будут убиты ложью, и жадные лишатся всего, что они имеют, и нечестивцы будут обесчещены. Никто из них не прислушался к знакам и голосам, предупреждавшим о грядущей беде. И только Ashlar свысока взирает на своих бывших братьев с презрением и ненавистью. Если обезумевшие тамплиеры хотят Войны — они должны удовлетворить свою жажду крови!
«Kadavergehorsam» — второй альбом немецкой группы Heimataerde, продолжает историю тамплиера Ashlar von Megalon, на этот раз столкнувшегося с безумием своих братьев по Ордену. Но интересна не только мистическая история, красной нитью проходящяя через весь альбом, сюжет которой разворачивается на фоне динамичного и жесткого dark electro/EBM действия и продолжает линию дебютного «Gotteskrieger», заставляя почти физически ощутить атмосферу жестокой битвы с применением холодного оружия.
Ash, основатель и лидер Heimataerde, также уделил достаточно внимания экспериментам со звучанием. Чтобы сделать звук своего нового творения более разнообразным и не зацикливаться на уже сделанном, он пригласил многих известных музыкантов немецкой schwarze сцены (ASP, X-Fusion, XOTOX, DIE IN WINTER и WINTERSTAHL) для того, чтобы они могли внести свой вклад в запись. Из наиболее запоминающихся композиций стоит отметить «Lebloser Koerper», «Jerusalem», «Morituri Salutant» — это так называемые боевики. По своей красоте выделяются «Leben», «Warum Das Leiden Lohnt», а также две инструментальные вещи — «Die Schlacht» и «Morte», которые тоже претендуют на покорение клубной среды. Еще один момент — за исключением двуязычной песни «Leben», все остальные вокальные партии звучат на немецком языке.