Еще в школе Джон Фогерти со своим братом Томом создали группу Тоm Fogerty And The Blue Velvets. В 1964 году группа подписала контракт с местной фирмой грамзаписи "Fаntаsу", и после трех лет фальшстартов и смен названия добралась-таки до хит-парадов с песенкой "Suzy Q". Именно тогда радиостанции нуждались в роке, основанном на традиционных американских ценностях, который стал бы противовесом надвигающейся волне подозрительной психоделики. "Нас включили в местный радио-Тор 40, там у них ценились песни со смыслом, а не просто гитарные соло, - рассказывает басист группы Стюарт Кук (Stewart Cook). - Песня должна была представлять собой какую-нибудь историю. А у Джона к этому был настоящий талант, он умел писать такие песни".
В 1968 году музыканты придумывают группе завораживающее название – Creedence Clearwater Revival ("Вера в возрождение чистой воды"), и начинается пятилетка, в которую уложится вся короткая, но великая история группы. За это время выйдет несколько культовых альбомов, таких как Cosmo's Factory (1970) и Pendulum (1970), а сама группа приобретет всемирную славу.
Развал группы начался с уходом Тома. Некоторое время Creedence действовали в виде трио - выпустили концертный альбом "Live in Europe" и записали новую пластинку "Mardi's Gras" (1972) - самую неудачную в истории группы. Джон Фогерти по молодости недооценивал пробивного потенциала своих сочинений и до конца 70-х выпустил лишь два сольных альбома.
Позже Джон все-таки покинул студию "Fantasy", с которой у него было немало проблем, и на лейбле Дэвида Геффена "Asylum" он выпустил диск, названный своим именем. Трек "Rockin' Аll Over The World", вошедший в этот альбом, становится настоящим хитом, после чего Джон залегает на дно на целых десять лет.
В середине 80-х Фогерти выманили из его добровольного заточения - на этот раз - "Warner Brothers". Альбом "Centerfield" (1985) произвел эффект разорвавшейся бомбы. В эпоху стерильного звука записанный по старинке диск был подобен дуновению свежего ветра. Песню "The Old Man Down The Road" можно было поставить в один ряд с легендарными "Green River" и "Run Trough The Jungle".
Следующий диск Фогерти "Eye Of The Zombie" (1986) в духе конца 80-х годов живописал все ужасы человеческой цивилизации. Эклектичный и экспериментальный по музыке, он был мало похож на прочие альбомы артиста. Правда, в своих следующих работах - "Blue Moon Swamp" (1997), "Premonition" (1998) и "Deja Vu All Over Again" (2004), - Джон вернулся к кантри-роковой стилистике на новом уровне.
В 2008 году Джон выпустил "Revival" - свой лучший альбом со времени "Premonition". Судя по новым песням, Фогерти остается одним из главных певцов и композиторов своего поколения. Диск был записан за 12 дней, и треки вроде "Summer Of Love" звучали не хуже того, что записывали Creedence в свои лучшие годы. На концертах же Джон по-прежнему "рубится", выпиливая с детства знакомые ноты "Fortunate Son" с таким азартом, что Now Entertainment" назвали его "одним из лучших концертных исполнителей наших дней".
История Фогерти - это история со счастливым концом. Однако вернутся ли когда-нибудь Creedence? Вот на этот вопрос, как ни печально, приходится ответить отрицательно. Том Фогерти умер в 1990 году от туберкулеза, так и не помирившись с братом. А Клиффорд и Кук в 1995 году создали Creedence Clearwater Revisited.
Впрочем, так ли уж важны все эти попытки воскресить старую "торговую марку"? Джон Фогерти был основным автором песен группы, и самым разносторонним музыкантом (гитара, клавишные, саксофон, гармоника, перкуссия). Его новые сольные номера не уступают старым боевикам Creedence, его голос так же мощен, как и в конце 60-х, в его команде собрались превосходные музыканты. И пока на его концертах все играется как надо - легенда Creedence Clearwater Revival жива.
|