Когда
в 1989 году у вокалиста и гитариста-неофита Дейва Вайндорфа (Dave
Wyndorf), который совсем собрался уж было завязать с музыкой, открылось
второе дыхание, он, наверное, и сам не подозревал, что оно продержится
так долго. На дворе 2004-й год, а команда Дэйва, перенесшая череду
кадровых перестановок и стилистических зигзагов, представляет шестой
студийный альбом "Monolithic Baby!". Оставаться верным себе -
дорогое удовольствие. Особенно в случае запавших всей душой на ретро-рок
Monster Magnet, которые казались слегка архаичными уже на момент выхода
своего второго альбома "Superjudge" (1993). За годы странствий они
успели исходить вдоль и поперек хэви-метал и хард-рок, выйти на
передовые рубежи stoner metal и поупражняться в психоделии и спейс-роке.
Одно время Monster Magnet даже пытались «осовремениться» и добавить к
своему звучанию синтезаторы и драм-машину - результаты этих
экспериментов можно наблюдать на предпоследнем "God Says No" (2001). Но
все равно не вписались в сладкоголосо-прилизанный мейнстрим, из-за чего,
кстати, американский лейбл целый год медлил с изданием диска.
Затем новомодные технические примочки получили отставку (Вайндорф
оставил себе только клавиши), а вот всему остальному освоеному арсеналу
Monster Magnet нашли боевое применение на альбоме "Monolithic Baby!".
Сессии записи альбома проходили с участием новой ритм-секции:
барабанщика Боба Пантеллы (Bob Pantella) и бас-гитариста Джима Бальино
(Jim Baglino). Поразить воображение слушателей новым "монстрам" не
удалось, хотя они очень ладненько вписались в характерный
"хард-хэви-спейс" Monster Magnet. Гораздо интересней работа гитариста и
ритм-гитариста Эда Манделла (Ed Mundell), равно вдохновенного и в
сольных пассажах, и в гипнотических инструментальных джемах.
Вне
конкуренции, как всегда, Вайндорф, зловещий и напористый, вечно себе на
уме, безнадежно инфицированный иронией и скептицизмом. Половина новых
песен посвящена сексу ("горизонтальной мамбе"), пара-тройка треков - это
политические комментарии, остальное - слегка параноидальные
словоизлияния о смысле (точнее бессмыслице) бытия. Кульминация этих
утяжеленных дум о судьбах мира - "Ultimate Everything", семь с половиной
минут кипящего психоделического потока, сквозь который Вайндорф
демонически вещает: "Что я вижу, глядя в огромное небо над головой?
Дерьмо тысячелетий опускается на меня!".
"Monolithic Baby!" -
это подборка крепко сколоченных, мускулистых, в меру жестких и, по
традиции жанра, в меру однообразных треков. Монолитность этого
"Монолитного младенца" нарушается широким ассортиментом вступлений,
варьируемым количеством агрессии на один децибел, а также передаваемой
от трека к треку эстафетой лидирующих инструментов (жирные гитарные
рифы, игривое мерцание ритм-гитары или веско доминирующие ударные).
Младенец получился достойный, не вундеркинд, конечно, но и претензий его родителям предъявить, по большому счету, не за что.
источник