Rotting Christ - Aealo Год:2010 Страна:Greece Стиль:Black /folk Metal
Альбом был записан в студии Lunatach Studios Tracklist^ 01. Aealo 02. Eon Aenaos 03. Demonon Vrosis 04. Noctis Era 05. dub-sag-ta-ke 06. Fire Death and Fear 07. Nekron Iahes... 08. ...Pir Threontai 09. Thou Art Lord 10. Santa Muerte 11. Orders from the Dead Band^ * Sakis Tolis – вокал, гитара, клавишные * George Bokos – гитара * Andreas Lagios – бас * Themis Tolis – ударные Приглашённые музыканты: * Magus – вокал * Alan A. Nemtheanga – вокал * Diamanda Galas – вокал на "Orders From The Dead" Quote
Греция. Место зарождения демократии. Колыбель цивилизации. Немало великих историков, литераторов, архитекторов и философов дала миру сия благословенная земля. Современные греческие мастера, братья Сакис и Темис Толис, вознамерились творить темное искусство в их собственном понимании. Проникшись влиянием предшественников black metal, таких как Venom, Bathory и Celtic Frost, начала набирать вес Rotting Christ - группа со страстью к тяжелой музыке столь же горячей, как средиземноморское лето. С самого основания стиль и концепция песен развивались в более мелодичную и печальную сторону, пока Rotting Christ не вписали себя в легко узнаваемый стиль металла, который очаровывает до глубины души и затрагивает широкую гамму чувств. Шестой альбом коллектива "Sleep Of The Angels" продолжил настроения своего предшественника 1997 года "A Dead Poem" и высветил мрачные образы и эмоции, давшие толчок к созданию этого шедевра. Самый современный на данный момент альбом "Khronos" 2000 года вернулся к тяжелому звучанию ранних альбомов, но не пренебрегая при этом музыкальным развитием. В то время как готические элементы продолжают проникать в современную metal и rock сцену, легко услышать, почему Rotting Christ - первопроходцы в этой области и почему "Sleep Of The Angels" - один из самых незабываемых альбомов 1999 года. В 1987 году в почтенной столице Афины произожло рождение группы. Ко времени их дебюта, EP "Passage To Arcturo", выпущенного в 1991 году, Rotting Christ состоялись как одни из предшественников второго поколения black metal. Подписав контракт с французским лейблом Osmose Records и добавив в состав клавишника, группа выпустила в 1993 году дьявольски убойный релиз "Thy Mighty Contract". Затем последовал их первый европейский тур с Immortal и Blasphemy, который усилил известность Rotting Christ как классной концертной группы. После выпуска второго полнометражного альбома "Non Servam" в начале 1995 года и проблем с лейблом, Rotting Christ решили, что пришло время двигать группу на более высокий уровень. Понимая, что их музыке необходимо расти и она не должна ограничиваться рамками black metal, Сакис глубоко порылся в потемках своей мрачной души и выдал на гора более атмосферный шедевр "Triarchy Of The Lost Lovers". Обеспечив контракт с Century Media, "Triarchy Of The Lost Lovers" появился на свет в 1996 году и во всеоружии предстал перед музыкальными критиками и публикой. Соединение возвышенных эпических риффов с меланхоличными мелодиями позволило группе уйти от тесных рамок black metal без каких-либо потерь, а термин "dark metal" стал обозначать тот звук, который удался Rotting Christ" (и который с этого момента бесчисленное количество раз пытались повторить). Выпуск альбома сопровождался двумя европейскими турами, доказавшими, что Rotting Christ имеет намного больший созидательный потенциал, чем можно было бы предположить из их зверского названия. Закрепляя успех, группа отправилась в знаменитую Woodhouse Studios в Германии и, призвав на помощь в качестве продюсера ударника/клавишника и основного сочинителя текстов Samael Кси, сотворила сногсшибательный релиз "A Dead Poem". Помимо помощи с исполнением клавишных партий, рекомендации Кси помогли главному творцу лирики Rotting Christ Сакису полностью почувствовать свое понимание великолепия музыки. "A Dead Poem" - настоящий бриллиант, выдвинувший на первый план печальные, меланхоличные гитарные проходы и эмоциональный вокальный стиль Сакиса. Группа имела невероятный успех, посетив с концертами не менее 20 стран, включая Турцию, Болгарию, Израиль и множество государств Южной Америки. В 1998 году Сакис и Темис усилили состав вторым гитаристом Костасом, а также пригласили Андреаса на бас и Джорджа на клавиши. И Rotting Christ отправились записываться в Woodhouse Studios, снова, как и в прошлый раз, доверив функции продюсера Кси. И снова из своей творческой сокровищницы группа вытащила на свет следующую ошеломляющую порцию эпических, очаровывающих композиций, от быстрой и стремительной "The Word Made End" к резкой "After Dark I Feel". Песни Rotting Christ повсюду находят дорогу к сердцам как metal-фэнов, так и поклонников готического рока. В поддержку "Sleep Of The Angels" группа провела мощный тур, отыграв в Мексике и выступив хедлайнерами на Milwaukee Metalfest в Соединенный Штатах в 1999 году. Затем были интересные выступления с Deicide, Sinister и Usurper по всему миру, а также несколько концертов с Cradle Of Filth. После исследования глубин возвышенного готического звука и экспериментов на альбоме "Sleep Of The Angels", греческие dark metal мастера почувствовали, что сейчас самое время ещё раз вернуться к более экстремальному и устрашающему звучанию. На этот раз Rotting Christ сделали запись своего нового злейшего альбома "Khronos" в студии Питера Тагтрена Abyss, а продюссировали его сам Сакис и Ларс Щоке из Hypocrisy. "Thou Are Blind" открывает альбом быстрым, зверским темпом, а треки подобные "My Sacred Path" и "Art Of Sin" ещё более усиливают позиции Rotting Christ в металлическом мире. Rotting Christ даже включили отдельные элементы industrial в некоторые из новых песен, "Aeternatus" и одноименная композиция с альбома - только два из лучших примеров их творческого гения. Снова Rotting Christ штормом врываются в металлический мир и мы являемся свидетелями их несомненной мощи. Morsus Quote Новый альбом греческих эволюционеров пялится из-под на нас из-под забрала шлема мутным, безразличным взором, словно ему будет совершенно наплевать на нашу восторженную реакцию, после прослушивания оного. Шли, шли и дошли, наконец, до своеобразного средиземноморского pagan metal с отдаленными блек-дэтовыми корнями, твердой рукой засыпанными годами творческого пути и недюжинным талантом. Идеальный в своих выражениях фольклорный образчик знакомого, но при этом не тронутого региона. Знаменитый греческий звук, в разы улучшенный и грамотно спродюссированный, оказывается умеет быть не только "странным", но и мощным, задиристым, мелодичным, со знакомыми акцентами на верхах и середине. Это уже идеальный "греческий" звук – ведь греческий команды часто узнаются на слух с первых аккордов. Гордо ведомая вперед фольклорная часть с хорами и грудными женскими голосами, немного похожими на нашенский тип пения, только с излишним дрожанием, ярко оттеняет четкую металическую составляющую. Какой метал тут искать? Ну вот, к примеру, "Noctis Era" напоминает Amon Amarth, менее плотный, но столь же жесткий. В начале и серединке издалека веет блеком, но в итоге ни одна вещь под наши ярлычки не годится. Пускай будет folk metal, к тому же, шикарные народные мелодии, на той же "Dub-sag-ta-ke" сполна подтверждают этот эпитет. Гитары, словно марширующие полки – четкие, резкие, врезающиеся в память риффы, иногда просто-напросто, качевые, как на третьей композиции, с викинговскими качаниями, пусть и более напористыми, чем эпичными. Вся мелодика, вместе с ведущими мелодиями и отличными соло-партиями в руках второй гитары, в каждый промежуток между воинственными куплетами, вставляющей свое слово. Не мешая остальным, на заднем плане, вырабатывают свою норму клавишные, иногда отмечающие свое присутствие еще и атмосферными звуками. Суховатые барабаны, без суеты и излишеств держат примерно равный, средний ритм, за которым и вместе с ним успевает качаться голова, постукивать ноги. Вокал на альбоме выдержан в духе резкого, хриплого голоса, не переходящего в основном в скрим, но настолько разниться, в связи с включением женских народных голосов и приглашенных вокалистов, что сложить его одну канву сложно. На половине песен можно заметить гостей из Necromantia, Primordial, Dirty Grandy Tales, Daemonia Nympha, а последняя вещь "Order From The Dead" обязана своим существованием Diamanda Galas, обладая ее же вокалом в том числе. Среди композиций особо стоит выделить третью песню, "...Pri Threontai", упомянутую "Dub-sag-ta-ke", стартовую "Aealo". В середине вы встретите чисто народное многоголосье "Nekron Iahes...", а в конце, безропотно отправленную в гости к северным народам (наверно, от наличия вокалиста Primordial) "Thou Art Lord". Причем настроение средиземноморья она ни в коем случае не сбивает, оказываясь своей, среди южных собратьев. Тексты и тематика альбома настроена языческие тона, но настолько размыта, выдвижением вперед понятий духовной и физической свободы, и борьбы за нее, которой и посвящена пластинка, что никакой конкретики, не найти. Это явный вызов, это воинственный клич, как стилистика, в которой вокалист выкрикивает свои кличи, но при этом вывернутый не наружу, а идущий изнутри, на не определенного еще противника. Работа оформителя заслуживает похвалы, хотя особенно восхищаться, к сожалению нечему. Без сомнения перед вами самый сильный альбом, последнего периода творчества группы, лишенный однообразия и стилистических рамок, раскрашенный в цветастые народные цвета, обретший вдохновение с которым превратился в восхитительный пример правильного взросления коллектива, имеющего заслуги во всех своих эра творчества. Maliceth aka Алк. Некогда на постсоветском пространстве в мейнстрим вылезла команда, в которой пухлые молодушки голосами изображали деревенских бабушек, чем популяризировали народную музыку. Не те фолковые кельтские или средневековые мотивы, что давно переросли в однообразную жвачку на европейском континенте, а этнические славянские. Греческим выдумщикам из Rotting Christ также обидно за свое отечество, но с родимой историей они слегка перестарались. Первоначальная задача – показать великие битвы на земле Эллады, проникнуть вглубь веков – оказалась перевыполненной, из-за чего новинка "Aealo" обрела контрастные черты. Хитрое слово, которое вынесено в заголовок, является транскрипцией греческого термина "разрушение" на латыни. Южане обещали переложить на музыку лавину чувств, которая захватывала простого древнегреческого воина во время битвы – страх, ярость, горе. Разумеется, художника может обидеть каждый, но многочисленные фолковые вставки, которые захлестнули материал, часто в голове рисуют картинки тех самых сельских старушек, жующих безразмерные греческие семечки, но никак не разъярённых спартанцев, запросто сшибающих головы персам-супостатам. А сами Rotting Christ, противоречиво и неоднозначно делают огромный шаг в сторону фолк-метала, не застывая в предыдущих измерениях, находясь в постоянном поиске, но и не уходя столь далеко от "Theogonia" (2007), как это можно представить. В чём четвёрке невозможно отказать, так это в смелости. "Aealo" оказался рискованным мероприятием, разделившим аудиторию почти пополам. Словно зазубренным античным мечом, оставляющим рваные раны. Роттинги по-прежнему почти филигранно укутаны в аранжировки, словно слоёный пирог. Структурная полиритмия позволяет им в большинстве случаев безболезненно и довольно упрямо фаршировать все композиции этническими мотивами и напевами хора Плеяды, традиционного для Ипироса, одного из регионов страны. К фолковому рассаднику нужно привыкать – тогда из-под сиюминутной мишуры и покрывала новизны начинает вылезать весь масштаб, эпичность, мощь и сложность "Aealo". А вместе с симфоническими подкладками, которые очень деликатно подстелены под разнотемповую и ломаную кавалькаду тяжёлой матчасти (например, на "Eon Aenaos"), в воздухе материализуется та самая атмосфера с без пяти минут исторической достоверностью – как её видят современные жители Эллады. Дышит и пульсирует очень тонкий рассказ – с молитвами на греческом языке, продуманными вокальными партиями Сакиса Толиса, которые стали разнообразнее, яркими мелодиями гитарных соло, коротенькими, но обоснованными интермедиями, народными инструментами. В минусе – лишь недостаточная умеренность в этническом купании Rotting Christ. Хоралы "бабок" часто бросает в монотонность ближе к середине – интерлюдия "Nekron Lahes" кажется уже просто лишней. А кавер-версия темы "Orders From The Dead" авангардистки Диаманды Галас, оставленная на закуску, выпадает из пульса записи, хотя показывает, что греки легко смотрят поверх привычных стереотипов. Кроме того, во второй половине "Aealo" появляется много самоповторов, а по ходу всего эпоса некоторые темы кажутся взаимозаменяемыми – столь похожи они ритмически-гипнотизирующим развитием. Тем не менее, южане движутся, развиваются, не ищут успокоения в единожды найденной формуле. Неповторимость их творческого пространства так добавил: Hatebreeder
uз отзывов : AEALO - мощнейший альбом! Своеобразный эпос , погружаясь в который не хочется возвращаться! Музыка очень отличается от того, к чему мы привыкли в Death формате, при чем в лучшую сторону, сложнейшая палитра мелодий поражает, а жесткий ритм не дает расслабляться! На мой взгляд лучшая их работа. Ребята в отличной форме. iskander1
______________________________________
|