Tracklist:
01. Burning Of Rome (Cry For Pompeii)
02. Let It Roar
03. Prelude To Evening
04. Lion In Winter
05. Stranger At The Gate
06. Perfect Mansions (Mountains Of The Sun)
07. Coils Of The Serpent
08. Serpent's Kiss
09. On The Wings Of The Night
10. Seventeen
11. Tragedy
12. Stay On Top
13. Chains Of Fire
14. Desert Plains
15. Cry Forever
16. We Are Eternal
David DeFeis - Vocals, Keyboards, Orchestration (1981-present)
Edward Pursino - Guitars (1985-present)
Frank Gilchriest - Drums (1994-present)
Joshua Block - Bass, Guitars (2000-present)
бывшие:
Joe O'Reilly - Bass (1981-1992)
Kelly Nichols - Bass (1981)
Joey Ayvazian - Drums (1981-1995)
Jack Starr - Guitars (1981-1984)
Teddy Cook - Bass (1992)
Rob DeMartino - Bass (1993-2001)
Jeff Beavers - Bass (2000)
Frank Zummo - Drums (2001)
Для своего помпезного симфо-металла музыканты Virgin Steele подобрали несколько определений, из которых наиболее ходовым термином стал "варварский романтизм". Зачатки коллектива проявились летом 1981 года, когда сошлись вместе вокалист-клавишник Дэвид ДеФейс, гитарист Джек Старр и ударник Джоуи Айвазян. Последние двое уже играли в одной команде, но басист (Келли Никелс) у них был слабоват, и по предложению ДеФейса его заменили на Джо О'Рейлли. По укомплектованию состава в октябре 1981-го было провозглашено рождение Virgin Steele. Всего за три недели парни записали демо (получившее впоследствии статус альбома) и принялись его рассылать в различные металлические журналы и фанзины. Первый стоящий отклик пришел от "Shrapnel Records", предложившей включить трек "Children Of The Storm" в компиляцию "US Metal, Volume II". Выход сборника вызвал лавину просьб допечатать тираж Virgin Steele, что и было проделано целых два раза, причем положительные отзывы на этот релиз прислали Queensryche и Metallica.
Дело окончилось тем, что команда подписалась на только что образованный английский лейбл "Music For Nations". Фирма издала дебютник нормальным тиражом, а музыканты тем временем наслаждались гастрольной жизнью в компании с Motorhead, Krokus, The Rods и Manowar. На следующий год Virgin Steele потрудились на славу, выпустив полнометражку "Guardians Of The Flame" и EP "Wait For The Night" (в европейской версии "A Cry In The Night"). Качество звука заметно улучшилось, да и песни приобрели более зрелый характер, однако уже тогда в коллективе наметился раскол.
В 1984 году Старр взялся записывать сольник, а остальные музыканты начали джемовать в компании с Эдвардом Пурсино. Новый гитарист, оказавшийся к тому же еще и неплохим автором песен, настолько удачно вписался в команду, что вопрос замены Джека решился сам собой. Впрочем, какое-то время Старр пытался оспаривать права на торговую марку Virgin Steele, но суд вынес решение не в его пользу. А пока тяжба тянулась, ДеФейс и его соратники выпустили спид-металлический альбом "Nightmare Theatre" под вывеской Exorcist (где сами скрылись под вымышленными именами). VS вернулись из подполья в 1986-м с новым контрактом от "Cobra Records" и одним из лучших своих альбомов. На "Noble Savage" аранжировки стали более сложными, а многие песни приобрели эпический характер. Последующие два года прошли в напряженных гастролях (в том числе с Manowar и Black Sabbath), причем за это время у команды сменился лейбл и менеджмент, а ДеФейс успел попрактиковаться в продюсерском деле.
Лишь в 1988-м музыкантам удалось выкроить время для записи следующей пластинки. Басовые партии на "Age Of Consent" пришлось исполнять ДеФейсу и Пурсино, поскольку О'Рейлли в тот период болел. Кстати впоследствии у бас-гитариста возникли проблемы с менеджментом, и в 1992-м его выставили за дверь. Несмотря на то, что "Age Of Consent" являлся логическим продолжением своего предшественника и при этом был тщательнее отполирован, ввиду ограниченных возможностей выпускающего лейбла альбом не получил широкого распространения, и о коммерческом успехе говорить не приходилось.
Вообще, с 1988-го по 1992 год группа переживала тяжелые времена, погруженная во внутренние проблемы, и остававшаяся без свежих релизов. Музыкантов подкармливали лишь концерты, но мрачный период все же закончился, и с новым басистом Робом ДеМартино Virgin Steele приступили к долгожданным сессиям. "Life Among The Ruins" разительно отличался от других опусов группы и сильно напоминал творчество Whitesnake, что насторожило многих фанатов VS. Впрочем, европейское турне, проведенное в статусе хедлайнеров, придало музыкантам такой заряд энергии, что они замахнулись на создание концептуального альбома в двух частях. С "The Marriage Of Heaven And Hell" команда вернулась к эпическому симфо-металлу, чем всерьез реабилитировала себя в глазах поклонников. Более того, тема "женитьбы рая и ада" вызвала такой интерес, что в 1998 году вышло продолжение этой саги – диск "Invictus". Тем временем ДеМартино успел смотаться на гастроли с Rainbow (и за бас вновь пришлось отвечать Пурсино и ДеФейсу), а Айвазяна сменил Фрэнк Гилкрист.
Конец декады коллектив посвятил созданию метал-оперы "The House Of Atreus", базировавшейся на древнегреческой мифологии. Поделенный на две части альбом вызвал неслабый резонанс в рок-сообществе и впоследствии подтолкнул Тобиаса Саммета к созданию схожего по стилю проекта Avantasia. В начале нулевых Virgin Steele выпустили пару сборников, а в 2001-м новым бас-гитаристом стал Джошуа Блок. Новый студийный материал появился только в 2006-м – эта концептуальная работа называлась "Visions Of Eden" и рассказывала меланхоличную историю о первой жене Адама, Лилит.