20:30 Elton John - супер-звезда с придурью | |
Elton John называл себя маленьким, толстым рок-н-роллером, и хотя
достиг немыслимых вершин популярности, он смог избежать ошибки, для
многих оказавшейся фатальной — он никогда не принимал себя слишком
всерьез. Elton John Он понимал, что есть нечто очень комичное в том,
что низенький, пухленький, лысеющий, близорукий молодой человек по
имени Reginald Kenneth Dwight (официально сменивший свое имя на Elton
Hercules John) штурмует бастионы славы, блеска, успеха и популярности.
Осознав это, он и на сцене, и в прессе стал подавать себя как человека
с этакой придурью. В этом было своеобразное обаяние, несомненно, еще более способствовавшее его известности. Как и многие звезды 70-х, Элтон Джон прошел суровую школу в 60-х, работая с Long John'ом Baldry в хорошей группе Bluesology, но слава ждала его в следующем десятилетии. В 1969 он выпустил альбом 'EMPTY SKY' ("Пустое небо") — плод замечательного содружества и удивительной преданности: в 1967 он познакомился с поэтом Берни Топином, тоже мечтавшим о славе, и они стали трудиться вместе. Точнее — порознь, ибо Берни сидел в Линкольншире, писал стихи и посылал их по почте в Лондон Элтону, а тот перекладывал их на музыку. Трудности усугублялись еще и тем, что Элтон был вынужден зарабатывать на жизнь в Блюзологии, и это сильно его тяготило. Но спасение оказалось рядом — в лице издателя Дика Джеймса, заработавшего миллионы на песнях Леннона и Маккартни, а теперь еще и директора одной "этикетки" в крупной пластиночной фирме. Уверенный в потенциале Элтона и Берни, он взял их под свое крыло, гарантировав минимальный заработок в 10 фунтов в неделю каждому. Теперь они могли погрузиться в музыку, не заботясь о хлебе насущном. В 1969 они выпустили хороший сингл с необычной лирико-музыкальной композицией 'Lady Samantha' ("Леди Саманта едет, как тигр, по холмам, никто не указывает ей путь..."). Его много крутили по радио, но в хит-парад он так и не попал. 'EMPTY SKY' — альбом с песнями этого нового многообещающего лирико-музыкального дуэта — повторил судьбу "Саманты", то есть имел успех у критики, но потерпел коммерческий крах. Затем вышел отличный альбом 'ELTON JOHN', где выделялись две песни: 'Border Song' — очередной великий сингл, вызвавший большой интерес, но не снискавший коммерческих достижений, — и нежная, романтическая 'Your Song', ставшая первым большим хитом Элтона. Англия отнеслась к Джону с прохладцей — непонятно почему, так как он явно был самым интересным певцом и сочинителем со времен Cat'a Stevens'a. Тогда фирма решила отправить его в Штаты. Он поехал в Лос-Анжелес, где играл, взвинчивая себя до исступления, используя все приемы шоу-мэнства, какие только знал, но не подавляя самой музыки. Американцы сразу оценили то, к чему британцы оказались слепы и глухи. Чуть ли не за один вечер они сделали Элтона звездой. А вскоре и суперзвездой. После чего альбомы посыпались как из рога изобилия. Успех словно высвободил безумную творческую энергию Джона и Топина. Альбом 'ELTON JOHN' взмыл на вершину альбомного хит-парада в Штатах, а 'Your Song' cовершила то же самое в списке синглов. Потом был альбом 'TUMBLEWEED CONNECTION', удачно прошедший в Штатах, потому как был посвящен разнообразным американским темам. Засим шел слабый альбом 'MADMAN ACROSS THE WATER', вроде бы подтверждавший первоначальные сомнения англичан, не желавших признать Джона суперзвездой. Однако, уже следующий альбом — веселый, легкий 'HONKY CHATEAU' — снял все вопросы. В это же время один за другим стали выходить и сингл-хиты: 'Rocket Man', 'Honky Cat', 'Crocodile Rock', 'Daniel', 'Saturday Night`s All Right For Fighting'. Elton John А вскоре публика стала валом валить на его концерты. Элтон никогда не обманывал их ожиданий. Он делал шоу в лучших голливудских традициях (которые глубоко почитал) и всегда выкладывался полностью. Его юмор, шутовской вид и дурацкие выходки, его музыкальный профессионализм и нескрываемое желание угодить и развлечь, его заразительное и неудержимое воодушевление — все это действовало освежающе. Он сколотил миллионы, но взамен старался честно отработать их на своем шоу. Несмотря на беспримерную популярность Элтона (вряд ли кто-либо, кроме Элвиса, был так популярен на сцене), его записи отличались неровностью. Альбомы его часто подвергались суровой критике, особенно в Англии, поговаривали, что музыка у него слишком, дескать, смягченная, ориентированная на поп, что он изменил рок-н-роллу. Эта бессмысленная фраза, как какое-то наваждение, преследовала рок на протяжении всего десятилетия. Рок-журналы бичевали всякого, кто, по их мнению, "изменил року", а на самом деле просто не укладывался в рамки сложившегося у данного критика стереотипа. Кроме Элтона Джона, за ту же "ересь" особенно часто доставалось Полу Маккартни и Роду Стюарту. Но тем самым эти реквизиторы от рока и самозванные арбитры лишь расписывались в собственном высокомерии и "элитарных тенденциях". Я думаю, корни сего скрывались в зависти: ведь почти любой рок-журналист — это несостоявшийся исполнитель. Между прочим, в те годы предпринимались попытки даже представить журналиста суперзвездой, но, слава богу, ничего из этого не вышло. В октябре 1973 Элтон выпустил свой лучший альбом — 'GOODBYE YELLOW BRICK ROAD' ("Прощай, желтая кирпичная дорога"). Этот двойной альбом был ярким свидетельством широкого диапазона и глубокого дарования Джона как исполнителя и дуэта Элтон Джон — Берни Топин как сочинителей. Он отличался поразительно ровным и высоким качеством на всех 20 дорожках. Неудивительно, что четыре песни с этого альбома стали сингл-хитами: 'Saturday Night', 'Bernie And The Jets' (в США), заглавная запись и проникновенная песня, посвященная памяти Мэрилин Монро, — 'Candle In The Wind'. Elton John Это был творческий пик, и хотя популярность Джона еще больше возросла (если это вообще было возможно), с сего момента качество его песен стало неуклонно ухудшаться. "Огня" в них уже не осталось. Следующий альбом 'CARIBOU' оказался намного ниже былого уровня, а 'CAPTAIN FANTASTIC AND THE BROWN DIRT COWBOY' был отмечен печатью самолюбования (это был автобиографический альбом: "Капитаном" был Элтон, а "Ковбоем" — Топин), что не помешало ему стать платиновым и самым успешным (в коммерческом плане) его диском. Джон, однако, начал уставать от всего этого. Бремя славы уже тяготило его. Пресса зорко следила за каждым его шагом и подняла большой шум, когда стало известно о его бисексуальности. В конце 70-х он признался, что его больше интересует спорт, чем рок, а в 78-м объявил (опять!) о своем уходе. Он стал владельцем футбольного клуба "Уотфорд", который, естественно, расцвел под его патронажем. "Суперслава" не помешала Элтону Джону остаться самым веселым и добродушным из всех рок-звезд. Остальные были мрачными, меланхоличными типами, барахтавшимися в глубоких и грязных омутах рока, он же продолжал оставаться (внешне, по крайней мере) солнечно веселым и обаятельным. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |