menu
person

20:01
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СТИЛЕЙ.


Начало 80-х прошлого столетия ознаменовалось выходом на широкую сцену heavy-metal- муз.стиля,взошедшего на корнях хэви-рока и воспарящего в виде так называемой "новой волны британского хэви-метал"( NWOBHM).
Вслед за группами из Соединённого Королевства осваивать и развивать жанр устремились множество разнородных коллективов со всех уголков земного шара.Естественно,о каком-либо однообразии их материала не могло быть и речи- кто-то играл более быстро,кто-то - более медленно,кто-то тяжелее, ...Некоторые исполнители выделялись на фоне остальных более агрессивным и плотным звуком, и именно для обозначения стилистики подобных команд и был введён термин "power-metal"( буквально "энергетический метал").

Несмотря на то,что расцвет пауэр-метала приходится на начало 80-х,следует сказать, что первые кирпичи в его фундамент были заложены значительно раньше. Многие называют прародителями данного направления старейшую группу JUDAS PRIEST,впервые освоившую и начавшую широко применять технику " двойной гитарной атаки"(то есть, когда оба инструмента выполняют роль лидер-гитрар).
Этот приём с тех пор настолько прочно утвердился среди представителей данного жанра, что сейчас рассматривается в качестве одного из характерных признаков пауэр-метал.Несмотря на то, что JUDAS PRIEST в общем всё-таки принято относить к традиционному хэви-метал,влияние бирмингемского коллектива на формирование звучания признают практически все пауэр-металические команды.Точно так же,как нельзя преуменьшить значение другой британской группы- IRON MAIDEN.Будучи лидером NWOBHM ,коллектив смог соединить в своём творчестве скорость и энергию панк-рока с тяжёлым саундом и профессионализмом хэви-рока и хард-рока.Эти две группы указали пути развития стиля, по которым устремились другие исполнители,внося что-то новое или совершенствуя старое.Наконец,не будем преуменьшать значение арт-рока и прогрессива,поскольку высокий вокал многих пауэр-метал составов,а также элементы симфонизма происходят именно из арт-прогрессивного движения,уходящего своими корнями в глубокие семидесятые...


Как уже отмечалось ,некоторые группы играли быстрее других.Для обозначения стилистики коллективов,строивших своё творчество на материале с ускоренным ритмом,был введён термин "cпид-метал"(speed metal).Точно также,как и в случае с пауэр-метал,корни "скоростного металла" уходят в семидесятые,в частности, к британской команде MOTORHEAD,исполняющей тяжёлый и сверхбыстрый рок-н-ролл с сильным влиянием панк-рока.В начале 80-х всё больше и больше составов начали нарушать монополию MOTORHEAD на скорость. В США выходит альбом "Kill `Em All" группы METALLICA,ставший для фанов образцом спид-металличевкого звучания.Помимо этого,Metallica впервые применила технику "рваного ритма", что послужило основой целого самостоятельного стиля,получившего название " thrash-metal".
Практически одновременно в Америке появляется целое племя коллективов (ANTHRAX,METAL CHURCH),чья музыка балансировала на пересечении спид-метал,пауэр-метал и трэш-метал.Некоторые из них (METALLICA,ANTHRAX) позже сместились в сторону трэша, другие же (METAL CHURCH,AGENT STEEL) продолжали работать на стыке всех трёх направлений.


Подобно многим другим стилям,пауэр-метал не стоял на месте, а начал мутировать,скрещиваясь с прочими муз. жанрами - спид-метал,трэш-,прогрессивом и др..Это окончательно запутало любителей навешивать ярлыки на творчество различных команд,в результате чего появились такие громоздкие характеристики,как,например, симфо-пауэр-спид-трэш с прогрессивным уклоном, впрочем, достаточно точно передающее особенности исполняемой музыки. Отметим,наконец,географический фактор- европейская пауэр-металлическая сцена в основной массе развивалась,скрещиваясь со спид-метал (HELLOWEEN,BLIND GUARDIAN,..),в то время как американская больше тяготела к трэшу и прогрессиву (JAG PANZER,VICIOUS RUMORS..). Германия, имея одну из наиболее развитых по эту сторону Атлантики хэви-металлических сцен,стала в авангарде пауэр-спид-металлического движения.Со временем к ней присоединились Швеция,Италия( особенно) и Испания,сейчас также являющиеся лидерами по количеству составов того стиля.Говоря об Италии- там особо пришлись по душе пауэр-прогрессивные коллективы,а также симфо-пауэр-металлические исполнители (под названием эпик-метал обычно понимается концептуальный материал,как правило с элементами симфонизма,основанный в основном на фантастической или фольклорной тематике).
В настоящее время пауэр-метал является одним из самых серьёзных направлений современной тяжёлой сцены. Его спид-металлическое ответвление также пользуется особой популярностью среди множества поклонников во всех уголках Земли.Жанр постоянно развивается,и врял ли можно предсказать,какие формы он может принять в дальнейшем.
***********************************

Darksage /encyclopedia Power&Speed

_______________

ссылки по группам  даны на мой старый сайт
Категория: СТИЛИ | Просмотров: 1126 | Добавил: Black_raven | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]