20:29 GRINDCORE | |
********************* Что такое grindcore? Что понимать под термином "экстремальная музыка"? Строго говоря, этот термин включает в себя все формы музыки, трудно переносимые "нормальным человеком", чаще всего из-за своей тяжести или экстремальной неприемлемости. Лучшим примером могут служить анти-музыкальные формации, типа японцев GEROGERIGEGEGE, которые создают шум, непригодный для восприятия любым "здоровым" человеком. Но, разумеется, у каждого свой критерий "экстремальности". Мне известны люди, которые с удовольствием могут воспринимать тотальный шум noise-групп или минимализм крайней степени типа ARCHON SATANI. А некоторые не могут слушать даже SLAYER, поскольку для них это "слишком тяжело". Поэтому, исходно, мы будем считать, что экстремальная музыка в широком смысле - любое нетрадиционное, некоммерческое, непопулярное творчество. Основные критерии - либо тяжесть (thrash и тяжелее), либо нестандартность (щумовые группы, авангард), либо индустриальность (как первородная, так и современная - электронная). К тому же , нас очень интересует готическая музыка, неадаптированный или адаптированный фолк, любые формы авангарда и альтернативного творчества. Заметим, что, то что сейчас называют "альтернативной музыкой" уже вполне определенно можно считать мэйнстримом, поскольку PEARL JAM или SOUNDGARDEN продают свои альбомы тиражами, большими, чем BON JOVI. Всвязи с этим, мы , конечно, интересуемся "альтернативной" музыкой, но со скидкой на ее нынешнюю коммерческую направленность и оправданность . К сожалению, мы не испытываем привязанности к русскому року (АЛИСА, КИНО, ДДТ и так далее), кабацким песням, блюзу, джазу (кроме экстремально-авангардного, типа John Zorn'овских выкрутасов), поп-музыке, классической музыке и так далее, поскольку все эти стилистические направленности имеют под собой традицинную подкладку и в настоящее время практически не развиваются, являя собой классическое, традиционное искусство, которое, хотя и должно существовать, но, увы, не может интересовать нас в достаточной степени. ***************************** Что такое grindcore? Grindcore (grind) - термин, появившийся во второй половине 80-х годов, по отношению к одной из самых экстремальных, самых жестких форм музыки. Исходя из термина, нетрудно догадаться, что grindcore не что иное, как доведенный до крайней степени скорости, тяжести и мощи хардкор, но ряд отличительных особенностей, признаков, позволяют выделить его в отдельный музыкальный стиль. Корни стиля заложили спидкоровые группы середины 80-х (Siege, Larm и т.д.) с одной стороны и хардкоровые легенды типа Discharge, Amebix, Anti-Cimex - c другой. Не обошлось и без влияния thrash metal-групп таких как Celtic Frost, Hellhammer, тем более, что в Британии (где, собственно говоря, и зародился «грайндкор») различия между хардкор-, панк- и спидметал-группами были не такие жесткие как в Штатах. Ко второй половине 80-х в Англии сложилась целая когорта групп пре-грайндового плана: Extreme Noise Terror, Napalm Death, Ripcord, Carcass, Electro Hippies, Unseen Terror, Stupids, Sore Throat, Heresy и т.д. В 1987 году, тогда еще мало кому известный лейбл Earache, выпустил первый полнометражный альбом Napalm Death «Scum». Выход в свет этого альбома и ознаменовал окончательное оформление нового стиля - 28 коротких шумовых кусков в 33 минутах. Так называемые «песни» врезались друг в друга, тяжелая скорость базировалась на атональных рифах. С одной стороны это было значительно быстрее чем Siege, а с другой, оставаясь в стороне от металлического мейнстрима (Metallica, Slayer), Napalm Death четко определили возможности и границы металла. Для металла это стало рубежом скорости и мощи. Строго говоря, грайндкор не является чисто английским изобретением. Группы игравшие что-то подобное были и в других странах и зачастую оказывали друг на друга взаимное влияние. К классическим грайндовым составам, тем кто делал, создавал стиль можно отнести и такие группы как Fear Of God, Repulsion, S.O.B., Rose Rose, Terrorizer. Стремление достичь какого-то предела, какой-то границы в тяжести, в скорости, в мощи звука витали тогда в воздухе, что и определило на короткое время относительный коммерческий успех групп такого рода и в значительной степени способствовало быстрому выхолащиванию, опошлению стиля. Однако музыкальный экстремизм грайндовых групп уберег их от тотальной профанации. Деятели музыкальная индустрии быстро сообразили, что лучше всего продается тот товар, который при относительной тяжести и брутальности содержит в себе какую-либо музыкальность, мелодии, то что приятно для слуха большему количеству людей. И волна моды на грайндкор сменилась повальным увлечением death, doom, и другой более мелодичной музыкой. Многие стали говорить, что грайндкор стал предсказуем, имея в виду типично напалмовское звучание. Однако с таким утверждением трудно согласиться, поскольку существует значительное количество грайндовых составов, звучание которых сильно отличается от ранних Napalm Death. Послушайте и сравните например такие группы как Confrontation, Assuck, Man is the Bastard, Discordance Axis, Crossed Out, Drop Dead и т.д. и вы поймете о чем я говорю. Если выделять какие-либо отличительные признаки, особенности стиля, то, безусловно, раннее звучание Napalm Death (до 1990 года), с их ожесточенным вокалом стало клише для определения стиля. Кроме того, в этом отношении можно отметить и как бы расстроенную, сверхскоростную молотьбу ударных, град скрежещуще-жужжащих, напильных рифов. Хорошим примером гитарного грайндового звучания, на мой взгляд, может служить гитарный звук у Bolt Thrower. Часто может использоваться двойной вокал: один грубый низкий, другой высокий истеричный. Но двойной вокал не является прерогативой грайндкора, чаще его используют crust-составы, иногда он используется в хардкоре и иногда детстерами. В качестве особенности стиля можно отметить и панковскую, хардкоровую структуру построения композиций, «песен». Особенное значение имеет и лирика. Тексты большинства грайндовых групп имеют социальную направленность, они создаются под впечатлением от окружающего дерьмового мира, часто антисистемные, антирелигиозные, антифашистские, и т.д. На многие grindcore-составы в плане лирики повлияли классические панк группы анархистского толка типа Crass. С другой стороны, тексты могут носить патолого-анатомический, тошнотворно-болезненный, некрофильский, порнушный характер (хотя последнее характерно больше для Noisecor-групп), словом все то, на что в «нормальном» обществе наложено табу. Во многом такую патологическую тематику определили Repulsion и Carcass, которые развили ее до совершенства. Выводить какую-то разветвленную классификацию по отношению к grindcore, на мой взгляд, нецелесообразно т.к. это достаточно цельное музыкальное направление. Единственное разделение - это так называемый sick gore grind. Прежде всего это те самые «патологические» группы о которых я упоминал выше. Кроме текстовых отличий у таких групп есть и музыкальные особенности. Основная - это по выражению одного из авторов некогда существовавшего журнала «Ттррахх!» (если я не путаю) - «тромбопробулькивающий» вокал. Сюда можно отнести такие группы как Carcass, Impetigo, Necrony, Dead Infection и т.д. По отношению к остальным группам часто используют смешанные определения, например, grind/crust или hardcore grind в зависимости от тех влияний которые прослеживаются в их музыке. Иногда можно встретить и более цветистые определения типа psychedelic space grind (по отношению к Alchemist), brutal jazz grind sludge (Man Is The Bastard), или environmental grind rock (Exit 13). Однако не следует относится к таким эпитетам как к определениям или терминам в отношении особых «подстилей» в грайнде. Чаще всего они используются в рекламных целях лейблами, выпускающими те или иные группы, а также в помощь покупателю при поиске интересующих составов. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Сейчас трудно сказать, каковы были предпосылки к тому, чтобы из двух
казалось бы совершенно разных стилей – панка и хардкора – родилось сие
творение под ужасающим именем «Грайндкор». Если переводить с
английского дословно, grind означает «крушить, ломать». И
действительно: с первых же аккордов любой «песни» обыкновенной
грайндкоровой банды на слушателя обрушивается стена сокрушающего рева
груженых гитар, сумасшедшего стука барабанов и непонятного глухого
бормотания вокалиста. Доподлинно известно, что годом рождения данного стиля является 1987
год, местом рождения – город Бирмингем, а родителем явилась всемирно
известная теперь банда Napalm Death. Именно в 1987 году «напалмы»
выпустили свой дебютный альбом «Scum», с которого собственно и началась
история грайнда. И именно драммер этой группы Митч Харрис дал
наименование стилю «грайндкор».С точки зрения музыки, грайндкор являет собой дичайшую смесь хардкора
(между прочим, иногда грайнд именуется «британским хардкором»), панка и
трэша. От хардкора и трэша грайндеры позаимствовали сумасшедшую по
скорости манеру игры на гитаре, прибавив к тому остросоциальную лирику
и нарочито грязную игру на музыкальных инструментах панка и
ультраскоростную игру на ударных (можно сказать, что из последнего
вытекли знаменитые блэковые бласт-биты). Все это поначалу вызывало
немало насмешек и нападок со стороны широкой публики, однако, в среде
металлического андеграунда группы вроде Napalm Death, Sore Throat,
американцев Repulsion, Siege, DRI были пионерами, на которых равнялись
впоследствии многие. Отличительной чертой грайндовских композиций была
из длина: песни были до ужаса микроскопичны (песня Napalm Death «You
Suffer» вошла в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая короткая в мире песня
– ее длина составляла несколько секунд), порой на одном альбоме имелось
в наличии свыше 20 треков, а американская грайндкоровая команда Anal
Cunt под предводительством Сета Патнэма в начале своего творческого
пути выпустила EP «5643 Song EP», на котором присутствовало 5643 трека
общей длительностью чуть более 15 минут. Эта черта очень сильно роднит
грайнд с панком. В современном грайндкоре, как и в любом музыкальном направлении, существует несколько поджанров: 1. Политический грайндкор – самая ранняя форма грайнда, с нее начинали свою деятельность Napalm Death; отличительная черта – остросоциальная и политическая лирика. Кроме ND к группам полит-грайнда можно отнести также Nasum. 2. Нойзкор – весьма неприятная на слух смесь грайндкора и нойза, элементы которого можно услышать на многих альбомах тех же Напалмов. Однако ведущими группами этого поджанра 3. Норзкор (не путать с нойзкором!) – его можно также назвать блэк-грайндом, поскольку в нем слышно значительное влияние блэк-металла, а не трэша или дэта, как в обычном грайндкоре. Влияние это заключается в использовании классического блэкушного скриминга, а также визуального имиджа (корпспэйнт) и идеологии. Термин «норзкор» широко не употребляется для описания подобных групп, зачастую ограничиваются лишь наименованием «блэк-металл» или «блэк/дэт-металл». Группы: Ancient, Dark Funeral, Gorgoroth, Marduk, Vargsang. 4. Порнограйнд – по сути, тот же горграйнд, только с сексуально-ориентированными текстами (Dead, Anal Bleeding, Anal Blast, Cock and Ball Torture, Meatshits, Torsofuck, Basket of Death и XXX Maniak). В среде американских хардкорщиков получил распространение так называемый сладж – смесь грайндкора и дума: то бишь грайндкор играется напротив ультрамедленно. Среди групп-сладжеров – Disembowelment, Winter, Symphony Of Grief. | |
|
Всего комментариев: 0 | |