menu
person

16:55
DOOM METAL


История дум-метала

Часть 1.
От церковной мессы к рок-н-роллу
«Кто-то рожден для сладкого упоения
Кто-то рожден для вечной ночи... »

Лейф Эдлинг, CANDLEMASS

Слово "doom" в английском языке имеет множество значений: Фатум, Судьба, Гибель, Осуждение, Предназначение... То есть все, что связано с ужасом перед неизбежным, унынием, отчаянием и скорбью, символизирует английское "дум"! Наверняка, музыка, передающая такие эмоции, родилась еще задолго до появления рок-н-ролла, гитар и даже нотной письменности... Только представьте, как в древности гремел колокол - вестник трагедии или как горестно восклицал шаман, исполняя погребальный ритуал. Люди всегда стремились к совершенству в выражении своих эмоций. И музыка, пройдя испытание временем, остается одним из лучших достижений в этой области...

Каждый инструмент по-своему уникален. Ему, будто живому организму, присущи определенные черты характера. Например, сможет ли гармонь воссоздать холодную торжественность органа? Сможет ли новобранец перекричать бывалого воеводу? Ведь психологическое воздействие на слушателя оказывают не только гаммы да слова, но и тембр, сила, природа звука. Именно поэтому в храмах возводят такие высокие своды и тщательно подбирают геометрию интерьера - гулкий, многократно отраженный звук мессы или мотета буквально повергает в трепет прихожан, создавая иллюзию присутствия бога. Между прочим, церковные гимны с их тяжелой атмосферой можно по праву относить к ранним проявлениям фаталистической музыки - в чистом виде. Следует даже назвать имена таких классиков "аскетической" полифонии как И. Окегем, Д. Палестрина, О. Лассо, которые добивались предельно тяжелого и отстраненного звучания для своего времени (эпоха Ренессанса, XV век). А гении XVIII-ого С. Бах, Г.Ф. Гендель и Л. В. Бетховен, фактически, разработали мелодичные каноны для doom-музыкантов наших дней...

BLACK SABBATH Конечно, сам по себе Doom, как отдельное направление тяжелой рок/метал музыки, появился лишь в конце XX века. Точнее, в '70-е/80-е годы, когда "бодрый" рок-н-ролл ROLLING STONES, BEATLES и VANILLA FUDGE стал постепенно замедляться, приобретая именно СВИНЦОВУЮ (да, благодаря стараниям хиппи-экстремалов вроде LED ZEPPELIN:)) тяжесть. Даже ранние пластинки LED ZEPPELIN содержали вязкие, угрюмо звучащие композиции "Dazed And Confused", "How Many More Times", которые ощутимо повлияли на дальнейшее развитие депрессивного рока.. Однако наиболее выдающимися инспираторами doom-а (да и вообще тяжелого метала) официально считаются британцы BLACK SABBATH. Группа из Бирмингема, образовавшаяся в 1969 году, указала мировой рок-общественности путь в царство Темной Музыки. Их первый диск, так и названный Black Sabbath, звучал предельно медленно и мрачно. Чего стоит только бас-гитара в заглавной композиции, перемежающаяся с отголосками грозы и колокольным звоном. Картина ужаса, за темными красками которой скрыты не сатанинские увещевания или мысли об эпатаже публики...

Скорее наоборот, четверка англичан пыталась показать слушателю мир во всех тонах, предоставить возможность посмотреть в глаза страху и предрассудкам. Депрессивного, "думового" BLUE CHEERзвучания группа придерживалась еще в течение трех лет, записав классику: Paranoid, Master of Reality и Sabbath Bloody Sabbath. Многократно повторяющиеся, давящие на слух риффы, темы загробной жизни и мистики, "болезненно-высокий" голос Оззи Осборна... Все это - ни что иное, как прообраз современного дум-метала. Стиль формировался около 10 лет, набирал мощь, завоевывал сцену. Немаловажную роль в его становлении сыграли и психоделические наработки хиппи-рокеров IRON BUTTERFLY, DEEP PURPLE, BLUE CHEER: "гипнотическое" зацикливание гитар, перепады в ритме, сонные акустические вставки и причудливые шумы на заднем фоне (в этом смысле даже простой ламповый усилитель предоставляет целый ряд возможностей).

BLACK WIDOW К середине '70-х, благодаря деятельности таких гигантов как BLACK SABBATH, KISS, BLACK WIDOW и PENTAGRAM рок-музыка пополнилась новым течением groove. По мнению некоторых, это и есть "истинный дум", ибо "дальнейшее развитие - лишь утяжеление и обогащение элементами метала". Однако я бы не стал торопился с такими выводами. Дело в том, что из всех вышеназванных групп, только PENTAGRAMамериканцы PENTAGRAM продолжили развитие угнетающего направления, первоначально избранного BLACK SABBATH. Их музыка постепенно приближалась к гармоничному союзу groove, психоделии и даже... glam-рока (видимо, под влиянием короля ужасов Элиса Купера). Опять таки, стилю без названия... КритикиTROUBLE '70-х особо не утруждали себя внедрением новой терминологии, относя творчество PENTAGRAM к хард-року.


Видимо, вязкий риффинг перестал пользоваться популярностью после того, как BLACK SABBATH (авторитеты!) записали несколько облегченных и, по большему счету, оптимистичных альбомов. Казалось, депрессивный рок лишился своих ярких представителей и вскоре будет забыт, но.. Четверо "безумцев" из PENTAGRAM, фактически, придали ему новое дыхание, воодушевив немало последователей в следующем десятилетии. THE OBSESSEDНачало '80-х - расцвет heavy metal. Благодаря усилиям IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, HELLOWEEN и еще нескольких экстремальных банд, идеи hard-а получили развитие в "Новой волне британского метала" (NWOBHM) - достаточно быстрой, агрессивной музыке, которая покорила многотысячную аудиторию... Естественно, лейблы, обнаружив золотую жилу, тотчас принялись раскручивать все новые и новые heavy-банды (чуть позже в "моду" вошли еще speed и thrash).

Да, скоростной метал пользовался успехом. Но, видимо, в противовес скорости и агрессии появился классический дум. Первыми, кто перенял эстафету у PENTAGRAM, были TROUBLE. DEATH ROWВ 1984 чикагская группа записала свой хмурый дебют Psalm 9, а спустя год - еще более тяжелую работу The Skull. Можно сказать, это одна из ранних записей doom-рока, обогащенного элементами NWOBHM тех же IRON MAIDEN. Кстати, в отличие от BLACK SABBATH и PENTAGRAM, TROUBLE первыми заиграли metal с христианским подтекстом (так называемый white-metal).


Почти одновременно с ними дебютировали и SAINT VITUSвторые гиганты из Лос-Анджелеса - SAINT VITUS. Фактически, они звучали уже так, как должен звучать истинный doom-metal: угнетающе-медленная работа двух гитар (зачастую к каждой подключалась отдельная колонка, дабы усилить воздействие), гулкие ударные, "укачивающий" бас и.. крайне пессимистичный вокал!

Впрочем, к середине '80-х творческая активность обоих коллективов пошла на спад. Думаю, причинами этого были внутренние разногласия и отсутствие свежих идей. Но, несмотря на короткий срок существования, эти банды считаются ключевыми в истории классического doom-а. Сложно сказать, как звучал бы в наши дни депрессивный рок без их музыкальной грамоты. Кстати, талантливый вокалист и гитарист Скотт "Вино" Уэнрих, поочередно возглавлявший St. VITUS и THE OBSESSED (более динамичный дум-проект), продолжает свою деятельность и по сей день - в stoner-rock банде SPIRIT CARAVAN. Не менее известная личность, Виктор Гриффин (гитарист DEATH ROW и позже - PENTAGRAM), спустя лет 20, создает новую doom-банду: PLACE OF SKULLS... Италия также входит в список стран, подаривших миру первых дум-рокеров. Это незабвенные DEATH SS, чьи театрально-музыкальные постановки способныWino наводить ужас даже на людей с крепкими нервами. Хотя команда Стива Силивестра, как правило, никогда не ограничивалась одним жанром, их музыка навеяна ранним творчеством BLACK SABBATH и достаточно драматична.

В '79-ом один из участников DEATH SS, гитарист Пол Чейн открыл сайд-проект PAUL CHAIN VIOLET THEATRE, направленный на создание еще более темной и экстремальной рок-музыки.. Спустя 8 лет он покинет DEATH SS, а название собственной эпик-дум банды PAUL CHAIN VIOLET THEATRE сократит до двух слов: PAUL CHAIN. PAUL CHAINЭтот ансамбль продолжает радовать любителей тяжелой музыки и в наши дни, а Пол Чейн является одним из почетных ветеранов "фаталистического" метала.. Увы, до середины '80-х пресса даже не пыталась квалифицировать сей оригинальный стиль музыки. Кто знает, быть может потому, что для большинства коммерческих изданий и радиостанций главным критерием стиля является его популярность. А группам вроде SAINT VITUS, PENTAGRAM, PAGAN ALTAR и TROUBLE в то время чего-то не хватало для завоевания крупных чартов и многотысячной армии поклонников.

Возможно, оставаясь ярыми поклонниками хард-рока BLACK SABBATH, они не спешили развивать свою музыку в более жестком metal-направлении.PAGAN ALTAR Притом, что каждый год на металлической сцене устанавливались все новые рекорды тяжести. Молодое поколение предпочитало бодрый heavy/speed или взрывоопасный thrash, нежели "вялый и неинтересный на концертах" хард-рок (заметим, по-прежнему никаких официальных терминов - печатная братия не различала PENTAGRAM и тех же DEEP PURPLE, считая их "яблоками с одной яблони"). Казалось, наступила эпоха строчащих гитар и яростных барабанов, а темный groove и психоделия более неактуальны - это пережитки прошлого, обреченные на медленное тление в памяти старых меломанов. Но переломный момент наступил в 1986-ом...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

История дум-метала

Часть 2.
Эпическая Скорбь
«Наши удовольствия будут безрадостными,
Скорбными переживаниями... »

Ли Дорриан, CATHEDRAL

По мнению многих словосочетание "doom-metal" вошло в музыкальный сленг с появлением самой тяжелой и мрачной группы того времени - CANDLEMASS. Проект был организован шведским музыкантом и композитором Лейфом Эдлингом после распада его предыдущего творения NEMESIS (к дальнейшему развитию идей BLACK SABBATH Эдлинг приступил еще в начале '80-х). Дебютный альбом CANDLEMASS, диск с рогатым черепом на обложке и шестью свинцово-вязкими гимнами Безысходности, так и назывался: Epicus Doomicus Metallicus. Leif EdlingБудучи предельно медленным, он шокировал своей тяжестью и звучал по-металлически жестко. Да, это был doom-metal - музыка, которую почти одновременно с CANDLEMASS заиграли и SAINT VITUS. Обе группы считаются первопроходцами стиля, однако инициативная бригада Эдлинга сумела придать своей музыке мировую огласку. Дело в том, что кроме самого тяжелого metal-звучания (как было признано многими экспертами '80-х) и холодной, траурной эпичности, шведы воплотили необыкновенный сценический образ: "Месса при Свечах". Этому способствовал новый Messiah Marcolinучастник группы - эксцентричный и зловещий "проповедник-вокалист" Мессия Марколин (к CANDLEMASS присоединился в 1987-ом, покинув прото-думовую банду MERCY). На концертах тучный Мессия появлялся в черной сутане, при ярких свечах напоминая то адского пророка, то безумного священника. Он не хрипел и не кричал, как полагало "типичному хэви-металлисту"... Он пел и его глубокий, исключительно чистый голос наводил ужас на присутствующих. Полагаю, записи, сделанные в период сотрудничества с Мессией (в 1992-ом он ушел петь в MEMENTO MORI, но... спустя 10 лет вернулся в CANDLEMASS!) принесли группе небывалую известность. И если Эдлинг считается одним из главных носителей классической doom-metal музыки '80-х, то Мессия считается ее голосом и образом...

CANDLEMASS Новый жанр вскоре привлек внимание лейблов, журналистов и музыкальной общественности. Вдохновленные творчеством CANDLEMASS и St. VITUS, на сцену вышли не менее яркие и талантливые последователи: REVELATION (США), DREAM DEATH (позже переименовавшиеся в PENANCE, США), SOLITUDE AETURNUS (эпический дум-проект Джона Переза, США) и SAINT VITUSCOUNT RAVEN (Швеция). Несмотря на то, что эти банды двигались уже по проторенному пути и представляли собой единый легион Скептиков, каждая из них выработала свое уникальное звучание, доказав насколько сложен и многообразен мир doom-метала. Так, например, DREAM DEATH пожертвовали красивыми соло и кристально чистым голосом (канонизированным думстерами еще с тех времен, когда Озборн пел в BLACK SABBATH) во имя большей тяжести и даже агрессивности музыки. Полагаю, их грязно звучащие гитары (временами резкие как в хардкоре) вместе с перемежающимся рок-н-ролльным пением воодушевили "звуковых маньяков" последующих десятилетий на создание таких экстремальных стилей как sludgecore, space и drone doom... В свою очередь, наработки тяжелых, но весьма мелодичных коллективов SOLITUDE AETURNUS и REVELATION легли в основу еще одной ветви классического жанра - progressive doom (медленная, технически навороченная metal-музыка с чистым вокалом... представьте себе, например, ранних FATES WARNING, исполняющих похоронный марш:))

SOLITUDE AETURNUS Вообще, при всем многообразии своих проявлений, Doom описывается тремя основными признаками: 1. Инертность - как правило, редкие, но массивные ударные, вязкие низкочастотные риффы и своеобразные "плавно затухающие трели" соло; 2. Медлительность - одна из типичных характеристик Дума... Тем не менее, в отдельных композициях встречаются неожиданные проявления скорости и агрессии. Они подобны смерчу после затишья или тем эмоциональным всплескам, что испытывает человек, находившийся долгое время в подавленном состоянии. Но это лишь редкие просветы в бездонном океане меланхолии и скорби... Такая музыка не может быть быстрой. И, наконец,.. 3. Фаталистичность - атмосфера, ради которой сочиняется лирика и музыка, REVELATIONради которой настраивается техника и ведется кропотливая работа в студии. О том, насколько мрачной в идеале должна быть атмосфера Дума, гласит уже одно его название. А поскольку речь идет о метал-музыке, следует учитывать, что основным носителем эмоций в данном случае является традиционно жесткий гитарно-вокально-барабанный конгломерат звуков. По-моему, весьма неплохойCOUNT RAVEN набор инструментов для тех, кто умеет ими пользоваться.:) Правда, в те годы метал-музыка развивалась и набирала тяжесть не по дням, а по часам. К концу восьмидесятых thrash и doom были оттенены еще более экстремальным направлением - death... Молодые метал-банды все чаще использовали бешено ревущие гитары, гроулинг (утробное рычание вместо чистого вокала) и характерные "двойные бочки", что придавало их музыке крайнюю ожесточенность. Буквально за несколько лет (не без помощи одноименных первопроходцев) death занял лидирующее положение на международной метал-сцене. Другие же направления стали постепенно терять свою аудиторию. Особенно страдал doom, который и раньше то (за исключением творчества хорошо раскрутившихся CANDLEMASS, Lee DorrianREVELATION и SOLITUDE AETURNUS) не пользовался мега-популярностью. Новые последователи классического жанра не появлялись долгое время, а старые либо распадались, либо уходили в дебри экспериментирования.. По-видимому, для сохранения прежнего статуса "одного из ведущих метал-направлений", Думу не хватало соответствующе-экстремальных представителей авангарда. Положение спасла британская банда CATHEDRAL, основанная в 1989-ом бывшим вокалистом NAPALM DEATH Ли Дорианом. Этот проект вызвал волну недоумения со стороны фанатов grind-core, поскольку вместо привычных ураганоподобных риффов, барабанных "взрывов" и нечленораздельного рычания Ли, они услышали депрессивный и крайне инертный метал - Дум в традициях CANDLEMASS и SAINT VITUS, только более вязкий и сопровождаемый грубым (но не death-рычащим) вокалом. Для CATHEDRAL Ли вывел удивительную манеру пения - необычный хриплый голос, CATHEDRALменяющий свои оттенки будто хамелеон... Начав с довольно сырой демо-ленты In Memorium, банда вышла на крупный лейбл Earache, где и записала немало шедевров в области doom-а и психоделического stoner-метала (на более позднем этапе альбомы CATHEDRAL звучали не столь угнетающе, но по-прежнему были навеяны groove-рок музыкой '70-х). Дебютный альбом британцев, ультратяжелый Forest of Equilibrium (Earache'91), считается символом возрождения традиционного Дума на заре девяностых. Это бескомпромиссное, повергающее в транс и меланхолию doom-творение воодушевило не только молодых апологетов Саббатовской волны, но и ряд приверженцев других, достаточно далеких от Дума стилей - Death, Black и Goth metal. Вследствие небывалого успеха группы, слово "Cathedral" (то есть Собор по-английски) вошло в музыкальный сленг как одно из неофициальных названий doom-а - Соборный метал. Весьма удачное, на мой взгляд, определение. Уж, не так ли должна звучать заупокойная месса в современном варианте?.. Одновременно с "реанимацией" классического Дума, на метал-сцене появилось еще одно депрессивное направление - doom/death...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть 3.
Смертельное дыхание
«Эта запутанная жизнь настолько жестока, я так болен
Я должен найти ее душу, чтобы спасти себя »

Арон, MY DYING BRIDE

Девяностые принесли нам весьма устойчивый гибрид двух направлений метал-музыки - заторможенное и почти неагрессивное Death-звучание в прокрустовом ложе Doom, над созданием которого трудились классики двух предыдущих десятилетий.. Казалось бы, столь необычное сочетание должно было походить на медаль с двумя сторонами, где лишь агрессия соседствует с подавленностью - негатив в квадрате, по определению. Поначалу так и было. Крестные отцы стиля WINTER и diSEMBOWELMENT были всего лишь "депрессивными" death-металлистами. Их ранние работы медлительны, крайне тяжелы, но несут в себе большое количество приемов, характерных именно для death-метала. Это массивные бласт-биты, воинственно-ускоряющиеся гитары и почти неразборчивый, рычащий вокал. Тексты тоже нередко выходили за рамки традиционной "депрессивно-пророческой" тематики Doom... Однако, именно их музыкальные достижения оказались первыми шагами в области разработки таких мощных жанров как doom/death и funeral doom-metal.

WINTER Группа WINTER образовалась в Нью-Йорке, начав свои репетиции в конце восьмидесятых. Тогда, на фоне множества других американских death-коллективов, эта угрюмая троица решила записать нечто максимально тяжелое, инертное и злое. В 1989 музыканты выпустили своими силами демо-ленту Winter, а год спустя, уже под опекой лейбла Future Shock - беспрецедентно экстремальный и арктически-морозный полноформатный диск Into Darkness. К сожалению, данный выпуск оказался одним из последних для Future Shock, а у самой банды WINTER начался длительный творческий застой... Два года спустя этот роковой альбом переиздал гигант "метал-индустрии" Nuclear Blast. Но WINTER к тому моменту уже находился в преддверии клинической смерти.. Почти одновременно с американцами дебютировали и завершили свою карьеру австралийцы diSEMBOWELMENTdiSEMBOWELMENT - этот культовый ансамбль произвел на свет ряд демо-записей и единственный полноформатный CD-диск Transcendence Into the Peripheral - фурор перед распадом... За небольшой срок своего существования обе эти группы, словно два обреченных на гибель ледокола, проложили путь в недра вечной мерзлоты под названием "модерн doom-metal" (или "doom-metal второй волны" - как окрестила пресса жизнеспособный гибрид doom/death, давший нынешним металманам свое богатое потомство). Соратником и последователем THERGOTHON двух вышеназванных коллективов оказался сверхдепрессивный ансамбль из Финляндии - THERGOTHON.Северные ваятели Негатива тоже начинали с размеренного death-метала (демо-выпуск Fhtagn nagh Yog-Sothoth, насквозь пропитанный духом безысходности и лафкрафтовским мистико-реализмом), но в 1994-ом мир познакомился с их Stream from the Heavens (полноформатный CD-диск, изданный Avantgarde/Obscure Plasma). Можно сказать, данный альбом явился первым образчиком атмосферного и очень замедленного modern doom/death в чистой форме... Между прочим, они, одними из первых разбавили эту музыку меланхоличным клавишным ливнем. На счету у финнов и многообразие музыкальных экспериментов, не выходящих за рамки тяжести и экстремальности. Stream from the Heavens до сих пор считается одним из наиболее впечатляющих проявлений жанра.. Он принес коллективу небывалую известность. Однако.. THERGOTHON повторили "подвиг" своих "однополчан". Записали шедевр и - распались!

Похоже, злой рок преследовал этот жанр на заре девяностых. Из всех известных "брутальных депрессивщиков" того промежутка времени, пожалуй, наиболее удачливыми оказались лишь MORGION... Калифорнийские любители массивного death и классики метала (вроде CELTIC FROST) начали активную деятельность еще в ранних '90-х, но дебютный полновесный диск Among Majestic Ruin записали только в 1998-ом, под шефством Relapse. К тому моменту о группе уже говорили многие, как о достаточно активном андерграундном проекте. Не теряя попусту времени, ребята провели ряд удивительных концертов, покорив не только Калифорнию, но и Северную Америку тоже. На следующий год они выпустили второй альбом Solinari, в очередной раз подтвердив свою высокую творческую активность. Оригинальные тексты и сложные гитарные переходы буквально утопали в очаровательной игре клавиш... MORGION ушли со сцены лишь недавно (6-ого января '05), оставив наследие из трех заслуживающих внимания альбомов и не менее 4 интересных демо/мини записей; Справедливости ради заметим,PARADISE LOST что тонкая борозда развивающегося музыкального направления могла еще на ранней стадии зарасти льдом людского равнодушия... Если бы не грозный патруль из трех внушительных крейсеров Объединенного Королевства: PARADISE LOST, ANATHEMA и MY DYING BRIDE. Эта Троица Peaceville (от названия лейбла, при котором получили огласку их дебютные шлягеры) развила дум/дез и снабдила его таким потенциалом, MY DYING BRIDEчто даже спустя десять лет в этом жанре нередко создается что-то захватывающее и экстраординарное... А как же наши герои? Во второй половине девяностых они стали бесспорными лидерами. PARADISE LOST - экс-death металлисты из английского города Галифакс первыми удостоились внимания "попечительства темных" лейбла Peaceville (правда, лишь на два года, позже их заинтриговал гигант звукоиндустрии Music ForANATHEMA Nations). Вслед за ними - неисправимые романтики MY DYING BRIDE и ANATHEMA. Обе бригады умудрялись сочетать пессимистично-религиозные темы с истинно поэтической меланхолией прошлых столетий. Первые даже употребляли латынь в своей лирике... С развитием Троицы стиль doom/death пополнился многими ответвлениями: "готический" doom (gothic/doom), dark metal (он же black/doom), "похоронный" (funeral) doom, avant-garde doom и т.д... Соответственно, на сцене появились такие последователи как CEMETERY OF SCREAM из Польши, германцы BETHLEHEM (их дебютный альбом так и назывался Dark Metal), норвежцы FUNERAL и экстремальные финны UNHOLY. Вообще-то, отдалившись на большую дистанцию от традиционной рок-н-ролльной основы и groove-несущей, большинство представителей "новой волны" видело перспективы творческого роста в областях, выходящих за рамки хэви-метала и тяжелой музыки, как таковой. Death постепенно терял свое влияние, уступая альтернативному року, готике и даже безгитарному индастриелу. Новым веяниям поддались и первопроходцы doom/death - PARADISE LOST (gothic/rock/pop, начиная c 1997) и ANATHEMA (alternative rock, c 1996). Примерно в это же время появился новый готик-металический стиль с редкими отголосками Дума - "beauty and the beast" ("красавица и чудовище"). Основателями считаются норвежцы THEATRE OF TRAGEDY, которые совместили мужской ревущий вокал и нежное женское пение в неторопливой и крайне мелодичной симфо-метал музыке. По ошибке некоторые сейчас принимают это за doom-metal.. К Думу были близки лишь их начинания. В остальном - сладость и готическая романтика. Благо, название стиля говорит само за себя... Из наиболее влиятельных классиков, пожалуй, англичане MY DYING BRIDE остались верными своим начинаниям - они и сегодня поддерживают doom-death сцену...

EARTH Кроме того, не стоит думать, будто doom-metal от основоположников BLACK SABBATH, SAINT VITUS и PENTAGRAM перестал развиваться еще в восьмидесятых. Разве что, при сниженной популярности, проекты этого направления вновь приобрели "андерграундный" статус, сохранив самых верных поклонников. Благодаря дальнейшей разработке "саббатовской модели" из подземелья вышли американцы EARTH, заставив прессу ввести в обиход новый термин - "drone doom". По сути, это архимонотонный, сверхмедленный, гипертрофированный Doom в чистом виде. Столь бескомпромиссно не звучали даже CATHEDRAL на заре девяностых... Там же, в Америке, возник и второй, не менее экстремальный родственник стиля - sludge/doom. Самый болезненный, сырой и тяжелый отпрыск традиционного Дума на стыке с агрессивным и грязным хардкором старой школы. Группы, вошедшие в историю как разработчики - CROWBAR, EYEHATEGOD, GRIEF, 3D HOUSE OF BEEF... Современная пресса почти не уделяет внимания "музыке" sludge, видимо, боясь скомпрометировать себя "поддержкой" столь явного негатива. Но, как говорится, шило в мешке не утаишь. И пока в чартах фигурируют очередные "doom" (???) новинки от TRISTANIA и THE SINS OF THY BELOVED, настоящие думстеры продолжают спокойно и уверенно демонстрировать все черные стороны нашей жизни, выливая свои эмоции в мощный низкочастотный гитарный звук. А будущее... Будущее, как всегда, туманно. Doom On!

НАПРАВЛЕНИЯ ДУМ - МЕТАЛА



Категория: СТИЛИ | Просмотров: 2758 | Добавил: Black_raven | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 111 2 »
11 KarmaMaker  
Ух. Еще одна зачетная статья про DOOM. Thanks!!!!

10 Кирилл  
огого, не осилил

9 Black_raven  
Нельзя говорить негативно о музыке, которую вы не знаете. Если вы услышали пару-тройку альбомов под названием Doom Metal- и вам стало плохо - это не значит что вся музыка в этом стиле отстой.
Я хочу ну хотя бы для начала , для нормального знакомства с этим стилем, предложить альбом , очень мною любимый, из моей Золотой коллекции, это группа ANATHEMA и альбом
Alternative 4 , (по ссылке- там можно послушать одну из вещей)

8 катя из Праги  
Не ужасная а тяжолая на любителя.

7 Захар  
Музыка реально ужасная..название очень даже подходит..

6 Black_raven  
2 мара-
значит тебе ещё не пришлось увидеть хоть одну облогу грайндкора- вот где желудок в ауте...
добрее, ещё добрее - к поп(с)е пжлст..

5 олег  
Да хороший сайт http:// avto-prova.info

4 витя  
буду знать историю происхождения http:// med-clizma.info

3 мара  
От такой музыки только мурашки по коже бегут. Чего стоит только облошка альбома. Просто жуть. Добрее нужно к миру быть и люди потянуться.

2 Саня  
Многого не знал, спасибо. А что означает Doom On?

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]