menu
person

17:02
DOOM METAL 2


Doom -

"соборный" метал. Основы этого стиля были заложены легендарной британской Hard-rock группой Black Sabbath еще в 1970 году. В этом году свет увидел альбом молодой, еще не известной широкому кругу публики группы Black Sabbath под одноименным названием "Black Sabbath". В то время мало кто мог предположить, что выход этого альбома в свет станет поистине эпохальным для своего времени и всего будущего Metal движения в мире событием. Событием, которое станет своего рода точкой отчета для многих, многих и многих последующих поколений музыкантов, которые свяжут свою творческую деятельность с музыкой в стиле Metal. Альбом Black Sabbath представил на суд слушателей до того еще неслыханную версию Hard-rocka. Такой тяжести, таких медленных и тягучих музыкальных структур, производящих угнетающее и депрессивное воздействие на слушательскую аудиторию, мир еще не знал. Под стать музыки были и тексты, носящие мистическую и мифологическую окраску. Картину дополнял и соответствующий музыки и текстам имидж группы, опять же небывалый по тем временам. Конверты пластинок украшали перевернутые кресты, все оформлялось исключительно в темных тонах, создавая атмосферу мрачного средневековья.

Таким образом, впервые в виниле были зафиксированы ноты и звуки нового нарождающегося музыкального течения под названием Metal, получившее широкое распространение только лишь к концу 70-х годов. Тем самым Black Sabbath оказались первооткрывателями, обогнавшими свое время практически на целое десятилетие. Если первый альбом группы стал первой же ласточкой стиля Doom, то композиция "Paranoid" со второго альбома Black Sabbath стала первым произведением в стиле Heavy Metal и послужила ориентиром для многих групп этого направления в современной тяжелой музыке. Поистине выдающийся результат - изобретение сразу двух стилей. Осуществить такое под силу только лишь гениальным музыкантам. Очень продолжительное время на поприще Doom у Black Sabbath не только не было конкурентов, но и последователей. Соотечественники в лице Judas Priest, Motorhead и групп представительниц NWOBHM в своем творчестве разрабатывали и доводили до ума более скоростные разновидности Metal. Тем самым Британия выпала на некоторое время из обоймы Doom и эстафетную палочку подхватили североамериканские и шведские коллективы.

В США за дальнейшую обработку творческого наследия Black Sabbath принялись такие группы как Saint Vitus и Trouble, а в Швеции бразды правления взяла в свои руки группа Candlemass. Если Saint Vitus взялись за прямое заимствование идей их великих предшественников, в музыке Trouble прослеживается блюзовое влияние, то музыкальный материал Candlemass несет в себе солидный эпический заряд. Наиболее заметные успехи выпали все же на долю именно шведской команды. В 80-х ей практически не было равных в Doom, эта группа стала основным законодателем мод в этом стиле. Начиная со второго, все последующие альбомы Candlemass 80-х годов стали классикой жанра. К началу 90-х годов группы первой волны Doom несколько истощили свой творческий потенциал и на авансцену стали выходить группы новой формации. Лидирующие позиции вновь заняли группы представительницы туманного Альбиона во главе с Paradise Lost, My Dying Bride и Cathedral, снова обратившие свои взоры в сторону наследия Black Sabbath, шведские группы во главе с Tiamat, ну и конечно же американцы в стороне от этого процесса не остались и рекрутировали на metal сцену такие новые имена как Сrowbar и Solitude Aeturnus.

Если американские группы в целом остались верны музыкальной концепции Doom, разработанной и заложенные еще Black Sabbath и получившей дальнейшее развитие в творчестве Candlemass, то в отличие от них английские и шведские группы пошли несколько иной дорогой. На волне неуклонно растущей популярности такого экстремального направления в современной музыке как Death новые группы из категории Doom решили синтезировать музыку одного стиля (Doom) с брутальным, гроулинговым вокалом другого (Death) и тем самым вывели новое ответвление в виде стиля Doom-Death metal. Плюс ко всему, альбом группы Paradise Lost под названием "Gothic" дал имя новому стилю metal музыки. В нынешнее время Doom metal и его различные интерпретации и разновидности продолжают успешно конкурировать с остальной metal продукцией, постоянно заполняющей в больших количествах витрины специализированных музыкальных магазинов.

Такие группы как Amorphis, Anathema, Cemetary, The Gathering, Katatonia, Lake of Tears, Lacrimosa и Therion высоко несут флаг депрессив-эпик-астрал-симфо metalа, а это позволяет предположить, что стиль еще долго будет радовать своих поклонников качественной музыкой. В заключение, подводя некоторые итоги всего выше написанного, можно сказать следующее: стиль Doom и все его нисходящие, с одной стороны представляет из себя очень медленную, тягучую и тяжелую разновидность metala с достаточно плотными и жесткими риффами и гроулинговым вокалом, также в музыке групп, исповедующих Doom могут встречаться и скоростные отрезки, доходящие по своей динамики до уровня Speed metal. С другой стороны, музыка более разноплановая и разнообразная, не менее медленная, но в которой широко используются клавиши и камерные музыкальные инструменты, такие как скрипка, флейта и виолончель, вокал здесь, как правило, применяется чистый.

Traditional doom

Медленный, основанный на риффах "гнетущий" металл, появившийся под влиянием как Black Sabbath, так и NWOBHM (новой волны британского хэви-метала). Типичные представители: Saint Vitus, Pentagram, Candlemass, Solitude Aeturnus, Reverend Bizarre.
В истории развития традиционного doom было четыре "волны": первая возникла при помощи основателей стиля doom вообще - Black Sabbath и Pentagram; вторая была в середине 80-х, главным образом с появлением работ групп Saint Vitus и Candlemass; третья - после успеха дебютного альбома Cathedral "Forest of Equilibrium"; четвертая волна возникла недавно с Reverend Bizarre.


Epic doom

В целом, epic doom то же самое, что и традиционный doom, но с сильным влиянием средневековья и/или фэнтези в лирике. Также вокал намного более повествовательный, эпический и даже в некотором смысле театральный. Корни epic doom можно увидеть во многих традиционных металлических группах, таких как Manowar и Iron Maiden, плюс попытка воссоздать концепцию pre-doom (proto-doom) групп вроде Black Sabbath. Самые известные epic doom группы – Candlemass и Solitude Aeturnus. Многие группы, играющие в этом стиле, образовались в Вест Йоркшире, области Англии, в середине/конце 90-х, как, например, Solstice.


Death/doom

Смешение doom metal со многими элементами death metal, самый заметный из которых - гроулинг-вокал. Типичные представители: Winter, diSEMBOWELMENT, ранние Paradise Lost, My Dying Bride, ранние Anathema, ранние Katatonia, Swallow the Sun, Mourning Beloveth.


Funeral doom

Группы, играющие в стиле funeral doom, взяли медленный темп из doom metal и замедлили его до предела; основной акцент делается на атмосфере отчаяния и опустошенности. Этот стиль можно рассматривать как некий отход от death/doom с помощью замедления и нередко с внедрением элементов эмбиента. В итоге получается искаженное и очень мрачное звучание, но, в то же время, часто фантастическое, мечтательное. В качестве вокала обычно используется гроулинг, но зачастую он менее фоновый, чем в других стилях, и в значительной степени используется как дополнительная текстура в музыке. Первооткрывателями стиля являются Thergothon и Funeral, а позднее также Skepticism. Современные представители стиля - Mournful Congregation, Shape of Despair и Until Death Overtakes Me.


Drone doom

Также известный как drone metal, drone doom даже более минималистичный и труднодоступный для понимания стиль, чем funeral doom. Музыка обычно с сильным влиянием таких стилей как noise и embient, как правило, состоит из заниженных дисторшн гитар и баса, нередко с сильной реверберацией всей музыки и иногда с чистыми (мелодичными) мотивами. Композиции в стиле drone doom обычно длинные – типичный трек длится от десяти до тридцати минут, а некоторые альбомы состоят вообще из единственного трека продолжительностью во весь альбом. Вокал и даже ударные часто отсутствуют, и музыке не хватает ритма в обычном понимании. Как и funeral doom, музыка в стиле drone doom выражает отчаяние и опустошенность, хотя апокалиптические и таинственные темы тоже нередки.
Новатора Стивена О’Молли, на которого сильное влияние оказала группа Earth и который был вовлечен в такие плодотворные проекты как Burning Witch и Sunn O))), можно с уверенностью назвать создателем drone doom как определенного подстиля. Группа Sunn O))) и их предшественница Earth считаются двумя самыми значимыми группами в этом стиле.


Stoner doom

Смешение doom metal и stoner rock. Пример: (поздние) Cathedral, Sleep, High On Fire. Нетипичным примером является группа Electric Wizard, чью музыку можно рассматривать как смесь традиционного doom, stoner doom и sludge doom.
Чтобы описать свой стиль музыки, австралийская doom/stoner группа Pod People придумала термин "stoom" (составное из "stoner" и "doom").


Sludge doom

Объединив в себе плотное риффовое звучание stoner doom с сырой мощью и пронзительным вокалом хардкора, sludge стоит особняком от традиционного doom metal и является музыкой на любителя (хотя некоторые группы, такие как Eyehategod и Crowbar, хорошо известны среди металлистов). Несмотря на то, что многие сладж группы, используют имидж "бухло-н-трава" (как в stoner rock), им не присущ стонер-рокерский позитивный взгляд на жизнь, и в лирике главными темами являются страдания, ненависть и нигилизм. Типичный пример: Eyehategod и Crowbar.


Avantgarde Doom

К avantgarde doom причисляют неопределенных по стилю, необычные и уникальные doom группы с некоторой примесью артистизма. Хорошим примером являются Esoteric и Unholy. Авангард-думом можно также назвать группы, не имеющие по всем признакам прямое отношение к doom metal, но играющие музыку с некоторыми элементами и/или под влиянием doom metal: In The Woods (альбом Omnio), Neurosis, Jesu, Isis, Cult of Luna

Категория: СТИЛИ | Просмотров: 1785 | Добавил: Black_raven | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 krroll  
Спасибо за статью,очень познавательно!

3 KarmaMaker  
Арсений писал: "А у фанатов этой музыки наряды смешные."

Можно быть фанатом не надевая смешные наряды :)

Спасибо за статью!!!


2 Black_raven  
Музыка действительно очень сильная, есть даже гениальная !!
Ну а наряды .. это ты про что??

1 Арсений  
Музыка очень сильная...А у фанатов этой музыки наряды смешные...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]