DEATHROCK
Deathrock (также пишется death rock) - термин, используемый для
описания вида Punk рока, объединившего элементы horror. Впервые этот
стиль проявил себя на западном побережье США в поздние семидесятые и
начало восьмидесятых.
Музыка «современных» ( пост-90-х) deathrock групп оказывает более
сильное влияние, нежели ранние deathrock группы. Кроме того, в США
термин «deathrock» может использоваться в качестве синонима первого
поколения gothic рока. В Великобритании эти термины не являлись
равноценными. Большинство ранних английских групп считали себя либо
панками, либо готами, а не дэзрокерами (deathrock), чье движение в то
время было в большинстве своем американским; хотя термин Batcave как
раньше, так и сейчас используется европейцами вместо или на равне с
определением "Deathrock".
Характеристика:
Deathrock делает особое ударение на атмосфере, вызывающей страх и на
интроспективном настроении в рамках панк или пост-панк музыкальной
структуры. В Deathrock песнях используются простые аккорды,
echo-гитары, характерные бассы, повторяющаяся барабанная дробь.. Для
создания подобной атмосферы используют «скрипучие» (scratchy) гитары,
клавишные, также экспериментируют с другими инструментами. Лирика может
быть различной, но чаще всего она интроспективна, сюрреалистична и
отражает такие мрачные темы, как изоляция, разочарование, утрата,
жизнь, смерть и т.д.
Однако зачастую простая структура песен, угнетающая атмосфера и
ритмичная музыка требуют очень хорошего исполнения от вокалиста, умения
передать множество сложных эмоций, именно поэтому исполнители
deathrock'а обладают особенно сильными голосами.
Связь с Horror Punk и Psychobilly:
Подразделы панка, ближе всего связанные с Deathrock'ом - horror punk и
psychobilly. В то время как Deathrock является слиянием панка,
пост-панка и horror, horror панк есть слияние панка, doo-wop и horror,
в то время как psychobilly является смесью панка, rockabilly и horror.
Из-за сильного влияния со стороны horror на все три раздела, в них
существуют некоторые значительные совпадения.
В общем-то, horror панк звучит громче и ритм у него быстрее, чем у
deathrock'а. Deathrock же, наоборот, звучит более интроспективно и
романтично, чем horror панк. Клавишные являются еще одной различающейся
стороной: группы, играющие deathrock, зачастую используют клавишные для
создания атмосферы, тогда как horror панк и psycobilly обычно этого не
делают. Однако psychobilly легче отличить от horror панка и
deathrock'a, потому что группы, исполняющие psychobilly, обычно
используют upright bass, а deathrock и horror панк так не поступают.
Несмотря на некоторую схожесть в звучании, deathrock (являющийся
подразделом панка) не имеет никакой связи со столь похожим по названию
death metal, который является подразделом heavy metal. Deathrock не
связан ни с какими другими музыкальными стилями, имеющими слово «death»
в их названиях.
История:
Термин "deathrock" впервые был использован в 1950-х для описания
тематически связанного жанра rock and roll'a, называемого «death rock»,
зародившегося в 1958 году; в этом стиле играли Джоди Рейнольд (
"Endless Sleep") и Фрэнк Уилсон ("Last Kiss", 1964г.). Песни этого
жанра рассказывали о смертях в подростковом возрасте и были отмечены
из-за их хоть и нездорового, но романтичного взгляда на смерть, тексты
и звуковые эффекты. The Shangri-Las - "Leader of the Pack" можно
считать одним из лучших примеров использования этого термина в 50-60-х
годах.
Происхождение:
Наиболее ранние deathrock группы как, например, 45 Grave, могут иметь
признаки novelty (нового) rock and roll'a 1950-х и ранних 1960-х,
например, Bobby "Boris" Pickett - "Monster Mash", Screamin' Jay Hawkins
- "I put a spell on you"), также Screaming Lord Sutch & the Savages
- "Murder in the Graveyard". Для создания устрашающей атмосферы в этих
песнях использовались звуковые эффекты, находили свое место в них и
строго запрещенные темы (такие как каннибализм), но все исполнялось в
несколько комической форме. Это до сих пор нередко применяется в
deathrock'e.
Влияние horror на rock-музыку продолжили в 70-х Alice Cooper и Kiss.
Другие rock и glam rock группы повлиявшие на многих deathrock
исполнителей это: The Doors, David Bowie, The Velvet Underground, Iggy
Pop and the Stooges, the Cramps, T. Rex, New York Dolls, the Damned,
MC5, Richard Hell and the Voidoids и т.д. Большинство этих групп
затрагивало мрачные темы, иногда их песни использовались в качестве
саундтреков к фильмам ужасов.
Подобные фильмы также оказали значительное влияние на исполнителей
deathrock'a. По словам Dinah Cancer, итальянские фильмы ужасов сильно
воздействовали на стиль 45 Grave. Фильмы о зомби повлияли на многих
других deathrock исполнителей, особенно "Night of the Living Dead"
(1958) Джорджа Ромеро, а позднее «Return of the Living Dead» (1985)
Джона Руссо. ТВ-шоу, как, например, The Addams Family, The Munsters,
The Twilight Zone, Dark shadows и т.п. также оказали некоторое влияние
- в Лос Анджелесе показали серию фильмов «Vampira», «Joy Zacherle» в
Филадельфии и Нью-Йорке, «Elvira» в Лос Анджелесе (и позднее показали
по всей стране) и «Ghoulardi» в Кливленде.
Однако horror не был единственной вещью, повлиявшей на deathrock. Film
noir, сюрреализм, сabaret и различная религиозная иконография (в
особенности католицизм и вуду)...Все это позволяло получить вдохновение
исполнителям deathrock'a.
Появление:
Deathrock впервые появился в Америке в поздних 70-х и ранних 80-х, и
представлял из себя более темный вариант ранее существовавшего панк
рока и раннего hardcore музыкальной сцены Лос Анджелеса. Наиболее
оживленная и обладавшая большим количесвом подтверждающих документов
deathrock музыка была в Лос Анджелесе, где в основном внимание
концентрировалось на таких группах, как The Flesh Eaters(1977),
Kommunity FK(1979), 45 Grave(1979), Christian Death(1979), Gun Club
(1981), Voodoo Church (1982), Burning Image (1983), Super Heroines и др.
Однако и в других западных городах Америки существовали группы, которые
позже были описаны как deathrock, например, Theatre of Ice (1978) в
штате Невада и Mighty Sphincter в Аризоне. Эти ранние deathrock группы
западного побережья основывались на уже существовавшем тогда панк роке,
добавив к нему несколько мрачные, но от этого не менее интересные темы,
позаимствованные из фильмов ужасов, сюрреализма, религии и т.д.
Некоторые группы смешивали hardcore панк с gothic стилем, в особенности
TSOL и Burning Image.
Эти ранние deathrock группы не сразу были распознаны как часть нового
подраздела панка; они просто считались более мрачным punk стилем, еще
не рассматриваясь как отдельное музыкальное движение. В то время эти
группы выступали в тех же кругах, что и панк, hardcore и new wave.
Та же ситуация возникла в Нью-Йорке приблизительно в 1978-79 годах,
когда влиятельные punk rock группы, такие как The Cramps и Misfits, а
также The Mad ( где лидером группы являлся Screaming Mad George)
объединили экстенсивные horror темы в своей лирике, внешнем виде и
выступлениях. Однако они не использовали термин «deathrock» для
описания самих себя.
Объединение:
Примерно в то же время, когда в США deathrock формировался как заметно
более темный подраздел punk рока, другие виды панка и пост-панка
развивались в Англии.
К 1982 году волна более мрачных в музыкальном плане групп образовали
единое целое под влиянием панк рока и первого поколения пост-панк групп
(в особенности таких, как UK Decay, Killing Joke, Theatre of Hate).
Наиболее ранними группами этого движения были Sex Gang Children и
Southern Death Cult. Их и других исполнителей (Brigandage, Blood and
Roses, Ritual и др.) английская пресса окрестила "positive punk", чтобы
легче было показать различия между ними и другими группами, которые
также старались находиться под знаменем панка (например, UK 82). Эти
группы, играющие positive punk отличались «скрипучими» (scratchy)
гитарами, бассами, которые являлись одними из ведущих инструментов,
вокалисты обладали высокими голосами. Внешне исполнители выглядели как
смешение glam стиля с боевой раскраской коренных жителей Америки с
прическами в виде шипов (spiky haircut)
Другие родственные группы, такие как Ausgang, Inca Babies и Bone
Orchard были несколько похожи как внешне, так и в музыкальном плане, но
больше вдохновения получили от The Birthday Party.
В течение 1983 родственное движение зарождалось в лондонском клубе
Batcave. Изначально этот клуб представлял из себя место, где выступали
преимущественно glam rock и new wave группы.
Две наиболее важные группы, дебютировавшие и в дальнейшем часто
выступавшие в Batcave были Alien Sex Fiend и Specimen, которые развили
свой собственный, отличающийся от других стиль, родившийся под влиянием
horror в британской pop культуре, отдаливший их от остальной glam и
пост-панк сцены в Англии. Также в 1983 году The Gun Club совершил тур
по Европе, также поступили и Christian Death. Это означало, что
европейская и американская deathrock сцена теперь имела возможность
открыто влиять друг на друга.
К 1984 году термин «positive punk» начал считаться несколько
устаревшим. Tribal positive punk группы, различные представители
Batcave сцены, в том числе и The Sisters of Mercy, March Violets, Red
Lorry Yellow Lorry и др. (некоторые из которых использовали
драм-машины); эти группы стали рассматриваться как "gothic" или gothic
rock. В том же году калифорнская deathrock группа Kommunity FK
совершила тур вместе с Sex Gang Children (а уже в следующем году - с
Alien sex Fiend), продолжив тем самым путь, в котором американские и
британские движения соединились.
Противоречащие различия:
В то время как deathrock, positive punk и Batcave группы были
довольно-таки схожи по звучанию, для того, чтобы со временем объединить
их всех словом «gothic», более поздние поколения gothic рока постепенно
отдалились от начального звучания.
Заметно, что в середине 1980-х появилась вторая волна gothic рока,
звучание которого стало постепенно уходить от панка и пост-панка,
приближаясь при этом к чему-то более серьезному, связанному
непосредственно с роком.
Bauhaus к тому времени распались, Rozz Williams покинул Christian Death
и The Sisters of Mercy стала наиболее влиятельной группой gothic сцены.
Термин «gothic rock» теперь стали предпочитать слову «deathrock» (до
этого они могли заменять друг друга) - перемена, которую Rozz Williams
приписал влиянию The Sisters of Mercy. В результате термин «deathrock»
стал использоваться крайне редко, исключением были группы из Лос
Анджелеса - 45 Grave и Christian Death.
В середине 1990-х была отмечена так называемая «третья волна gothic
рока»,так как музыка смещалась еще дальше от звучания начального панка
и пост-панка, объединяя множество элементов более жесткого стиля
industrial музыки и EBM.
Некоторые клубы даже полностью отказались от deathrock'a и gothic рока
первого поколения, чтобы привлечь большее количество людей. Эти
перемены отдалили многих исполнителей gothic сцены, предпочитавших
более оживленный, приближенный к панку deathrock стиль; это побудило их
на поиски своих deathrock истоков.
Возрождение:
Спустя примерно 20 лет с того момента, как deathrock появился на
музыкальной сцене южной Калифорнии началось возрождение deathrock'a. В
1998 году, Long Beach, в Калифорнии владельцы местного бара под
названием Que Sera попросили Dave и Jenn Bats, Jeremy "Jermz", Mesa и
др. организовать «old school» готическую вечеринку в день всех святых
(Halloween, 31 октября). После одной удачной вечеринки, Que Sera стал
развиваться в стандартный deathrock клуб, получивший название «Release
the Bats». (Клубу было дано название одной из песен австралийской
группы the Birthday Party.)
Современное deathrock движение подобно первоначальной deathrock сцене в
Лос-Анджелесе и Batcave движению в Лондоне. Помимо клубов на
сегодняшний день deathrock сцена сосредоточена вокруг концертов,
определенных событий, вечеринок и просмотров фильмов ужасов. Интернет
играет одну из важнейших ролей в возрождении deathrock'a. Существуют
сайты, посвященные обсуждениям deathrock музыки, групп, стиля и фильмов
ужасов. Такими сайтами являются deathrock.com и post-punk.com.
Deathrock движение в Англии тоже быстро развивается, особенно в
Лондоне. Регулярно проводятся deathrock вечеринки, такие как, например,
Dead & Buried (названы в честь одноименной песни Alien Sex Fiend).
Сейчас на deathrock движение, в отличие от раннего, оказывается больше
дополнительных воздействий, несуществовавших в поздних 70-х. Во-первых,
в результате влияния европейских групп 80-х, deathrock приобрел
звучание, более близкое к пост-панку. Во-вторых, в deathrock'e ощутимо
апотиличное влияние psychobilly. The Drop Dead Festival, несколько
похожий на Hootenanny (psychobilly), дает группам с меньшим количеством
фанатов шанс выступить перед большой аудиторией.
Исполнители:
"Only Theatre of Pain", дебютный альбом Christian Death, считается
первым чисто deathrock альбомом. Он не может быть легко классифицирован
как более темный панк, horror панк или пост-панк. В результате, Розз
Уилльямс (Christian Death, Shadow Project, Premature Ejaculation... )
считается одним из самых влиятельных исполнителей deathrock'а. Патрик
Мата (Kommunity FK) также оказал ощутимое влияние на deathrock сцену.
За свой вклад в 45 Grave в качестве лидера во времена, когда женщины,
руководящие deathrock группами являлись редкостью, Dinah Cancer
считается Королевой Deathrock'a. Другими женцинами, сыгравшими важную
роль в deathrock'e являются Tina Winter и Eva O.
Не только группы из Лос Анджелеса несли ответственность за образование
deathrock стиля; К 1982 году многие американские исполнители выпустили
EP и LP, которые теперь считаются deathrock'ом (такими группами
являются уже ранее упомянутые в этой статье Theatre of Ice и Mighty
Sphincter).Такие английские группы, как Joy Division, Bauhaus, Siouxsie
& the Banshees и др. тоже внесли свой вклад в развитие deathrock'а,
добавив к нему ощутимое влияние пост-панка. Другие исполнители
по всему свету внесли свой неповторимый вклад в deathrock
(например, Xmal Deutschland из Германии, Virgin Prunes из Ирландии, The
Birthday Party из Австралии и т.п.)
Несмотря на то, что The Sisters of Mercy часто выступали в deathrock
клубах, они не считаются deathrock группой, так как наиболее заметный
пример их стиля - «Floodland» имеет больше общего со второй волной
gothic рока.
Родственные жанры:
Gothic Rock, Horror Punk, Dark Cabaret, Post-Punk, New Romantic, New
Wave, Art Punk, Psychobilly, Punk Rock, Batcave, Gothabilly,
Experimental Rock, Psychodelic Rock.
Родственные субкультуры:
Панк субкультура, Готическая субкультура.
(c)
P.S...
Dinah Cancer:
источник
****************************************************************
Быстрое распространение мнений отдельных личностей о том, что из
себя представляет Gothic субкультура, откуда взялся сам термин "goth"
(гот), какие группы относятся к gothic и тп, навело меня на мысль о
размещении некоторой информации, касающейся gothic движения.
Какова история готического движения?
Термин «Goth » был впервые использован Аэном Астбари в описании Andi
Sex Gang как «готическая фея» и распространен Британским музыкальным
журналом “New Musical Express & Sounds(NME)” и был введен для
описания стиля музыки. Для некоторых людей подобная музыка стала
основой их стиля жизни. Интересы, окружение этих людей стало первым
шагом к формированию субкультуры, названной готической.
1.2 Какова история готического движения?
Принято считать, что журнал NME позаимствовал термин «gothic» у
Siouxsie Sioux (Siouxsie & The Banshees), которая использовала это
слово для описания нового направления ее группы. Однако Энтони Уилсон
употреблял термин «gothic» еще раньше. В 1978 году во время
телевизионной программы на BBC, куда он был приглашен, Энтони Уилсон
описал Joy Division как команду, играющую в готическом стиле, сравнив
ее с группами, играющими pop-музыку.
Журналистам не понадобилось много времени, чтобы ухватиться за этот
термин и начать применять его к группам ранних 80-х – большинство из
которых были далеки от звучания Bauhaus ( и др похожих групп),
журналисты же были уверены в своей правоте. The (Southern Death) Cult
был в первых рядах таких групп как the Banshees – в их одежде
преобладал черный цвет, они носили серебряные украшения и чаще всего
красили волосы в цвет вороньего крыла.
The Sister of Mercy также были названы группой, играющей Gothic Rock.
Когда они распались и Wayne Hussey основал The Mission, ярлык
готической группы был присвоен и этой группе, несмотря на то, что
музыкальный стиль был другой. Немного позже появившаяся группа The
Fields of the Nephilim также была названа готической, хотя внешний вид
исполнителей и звучание довольно-таки сильно отличались от того, что
прежде было принято называть готикой.
Фанаты таких групп как the Sisters of Mercy, Bauhaus и Siouxsie
одевались преимущественно в черное. Музыка, которая им нравилась была
чем-то вроде ответа пестрой музыке, звучащей на дискотеках семидесятых.
The Banshees раньше являлись punk-группой, однако в то время волна
панка временно отхлынула, уступая место Gothic волне, поэтому многие
имели право утверждать, что готика возникла из Punk-движения.
Музыка Joy Division, The Sisters и Bauhaus была полна тоски, быть может
страха, но была направлена в душу и была образцом интроспективной
лирики. Много новых последователей готической субкультуры также были
интроспективны. Некоторые были немного сбиты с толку ярлыком «гот» и
начали думать, что термин «гот» каким-то образом связан с Возрождением
Викторианской Готики и Готическим Ужасом.. В конечном итоге это мнение
закреплось.
В позних семидесятых звучание, описываемое как готическое, стало
появляться и в странах помимо Великобритании, однако нельзя с
уверенностью сказать, что они использовали слово «Gothic» для описания
стиля. В настоящее время Германию можно с уверенностью назвать
бастионом готики, где люди, относящие себя к этому стилю называются
Grufties.
Сегодня готика охватывает музыку, литературу, искусство и одежду.
Связана ли готика каким либо образом с религией?
Готическая субкультура принимает все без исключения религии и все расы.
Многие готы являются атеистами и порядочное количество людей,
относящихся к этому движению медиумы нового века, Викканцы и члены
других альтернативных религиозных групп. Также существует немалое
количество готов-христиан. В основном готика не соприкасается с самой
религией, быть может лишь с образом религии.
Готическая субкультура использует религиозный образ в некоторых песнях.
В текстах песен Christian Death часто встречается религиозная тематика.
Bauhaus использовали этот образ в нескольких своих песнях. Название The
Sisters of Mercy заставляет нас вспомнить о чем-то, относящемся к
религии, но название этой группы скорее иронично, музыка The Sisters of
Mercy дает понять, что религии не является главной заботой Андрея
Элдритча – он предпочитает политику.
The Mission (UK) были New age группой. Карл МакКой уделял внимание шаманским традициям и гностическим откровениям.
Украшения с религиозной символикой довольно-таки распространены, в
основном это распятия и анкхи. Принято считать, что эти символы
обладают могуществом. Иногда их носят в качестве сатирического
заявления, но для некоторых это просто дань моде.
__________________
--- METALIC LADY
*******************************************************************
Добавляю фото в этот стиле ( ИМХО)
в этом альбоме
--- METALIC LADY |