Ambient
В свое время (а именно – в семидесятых годах двадцатого века) был
создан новый музыкальный стиль под названием Амбиент на базе
экспериментов с различными смешиваниями электронной музыки и
танцевального техно восьмидесятых годов двадцатого века. Амбиент
использует специальную пространственную технологию распространения
звука и электронную ревербацию.
В случае этого музыкального направления
важную роль играет не столько сама стуктура звучания музыки, а именно
сочетание хорошего текста и качественной музыки. Что касается смены
музыки, то она происходит довольно медленно. При этом отличается она
тем, что имеет собственную неповторимую природу звучания. Именно
поэтому для неискушенного слушателя некоторые композиции могут
показаться либо очень похожими либо даже одинаковыми.
Однако на самом
деле тембр и содержание мелодий очень отличаются между собой. Важно
отметить, что наибольшей популярности стиль амбиент достиг в начале
девяностых годов двадцатого века, став при этом культовой музыкой
поколения девяностых. Главным образом распространение этого стиля
произошло из-за таких музыкантов как Апекс Твин и Зе Орб.
************************************* Дарк-э́мбиент (от англ. dark — «тёмный», «тусклый», «мрачный»; англ. ambient — «окружающее», «обволакивающее») — направление музыки на стыке эмбиента и индастриала, появившийся в начале 1980-х как результат переосмысления экспериментов индастриала инструментами эмбиента и нойза. Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не совсем верно.
Чаще всего используются промышленные, реже природные шумы. Более поздние проекты (например Bad Sector) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов.
Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора.
Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только и не столько на уровне сознательного восприятия, сколько на уровне бессознательного.
Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент все же редко бывает идеологизированным — он не затрагивает моральные, политические, религиозные проблемы. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать лишь Ritual Ambient-проекты и некоторые Black Ambient-проекты, которые зачастую оперируют оккультными идеями.
Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярковыраженных деталей и эмоциональных всплесков, звук, напоминающий белый шум. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.
Industrial Ambient (Ambient Industrial)
Наиболее тесно связанный с индастриалом подстиль дарк-эмбиента, сочетающий в себе все элементы индустриальной музыки, такие, как использование внемузыкальных звуков, иногда идеология или оккультизм, а так же практика шокирования слушателя. Впервые композиции, похожие по своим характеристикам на индастриал-эмбиент, появились ещё у Throbbing Gristle. Зачастую, говоря о дарк-эмбиенте, подразумевают именно индастриал-эмбиент.
Представители: Lustmord, NON, Coil, Autopsia, CTI, Hafler Trio, Nocturnal Emissions, Zoviet France, PGR, Thomas Köner, Controlled Bleeding, Apoptose
Noise Ambient
Как следует из названия, пограничный с нойзом подстиль дарк-эмбиента. Так же к нойз-эмбиенту можно отнести некоторые альбомы japanoise-проектов, таких, как Aube или Contagious Orgasm.
Представители: Aube, Bad Sector, Contagious Orgasm, Iszoloscope, Merzbow
Ritual Ambient
Ритуальность, религиозность, оккультизм, а также пропаганда своих взглядов через музыку была присуща дарк-эмбиенту изначально – к примеру, условный основатель жанра Брайан Ластморд в начале 80-х был известен своими сатанистскими идеями (на альбоме Paradise Disowned использованы крики, церковные песнопения, звучание тибетской трубки из берцовой кости человека). Для ритуального эмбиента, помимо сатанинских идей, характерно также использование элементов оккультизма (здесь ритуальный эмбиент перекликается с ранним пост-индастриалом, вроде Current 93 и Coil). Позднее внимание музыкантов этого направления привлекло европейское язычество, а также восточный, в частности буддистский, мистицизм. Ритуальный эмбиент часто пересекается с другими ответвлениями дарк-эмбиента, так как характерных только для него музыкальных особенностей у него нет.
Представители: Zero Kama, Archon Satani, Inade, Vishudha Kali, Dagda Mor, Hybryds, Svasti-Ayanam, Старуха Мха
Drone Ambient
Прародителем этого подстиля считается немецкий проект Die Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim. Однако известность ему принёс проект Maeror Tri. Для Drone ambient характерны монотонные низкочастотные гудения, разноритмовые вибрации, создающие в сумме сплошной звуковой ландшафт (soundscape), а так же мистические и паранаучные идеи. Изначально источниками звука были электрогитары, позднее к ним прибавились природные (звуки ветра, воды) и синтезируемые звуки.
Представители: Maeror Tri, Troum, Cisfinitum, Oöphoi, Yen Pox, Sunn O)))
Dark Industrial
Для дарк-индастриала, в отличие от прочих подстилей дарк-эмбиента, характерен ритм (причём ритм ритуально-оккультного характера), некоторая мелодика.
Представители: Deutsch Nepal, Allerseelen
Black Ambient
Условный жанр, к которому относят сайд-проекты блэкерских групп в формате дарк-эмбиент. Реже под блэк-эмбиентом понимают дарк-эмбиент с сатанистской идеологией и/или элементами блэк-метала.
Представители: Burzum, MZ.412, Prophane Grace
Meditative Ambient
Является более медитативная и мрачная форма. Самыми яркими представителями сцены, исполняющими эту разновидность музыки, являются коллективы, выпускающие свои релизы на шведском лейбле Cold Meat Industry. К этим коллективам следует отнести в первую очередь raison d'être, Desiderii Marginis.
Представители: Raison d'Etre, Desiderii Maginis
источник
|