FATES WARNING Fates Warning X Год: 2004 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Тема на форуме ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Рецензии от metallibrary.ruКак ознаменовать двадцатилетний юбилей успешной деятельности коллектива? Можно всем составом упиться в хлам и не выходить из запоя недели две. Можно высокопарно и помпезно объявить о роспуске группы и уходе из мира музыки. Можно устроить грандиозный тур по городам и весям всех пяти обитаемых континентов. А можно скромно выпустить юбилейный альбом. К тому же юбилейный вдвойне. В данном случае, "FWX" – это не только завершение второй творческой декады, но и десятый по счету полноформатный релиз для легенды прогрессивного металла Fates Warning. Уже одного взгляда на буклет достаточно, чтобы понять – на наш суд, несомненно, представляется сложная и неординарная работа. Давайте присоединимся к парочке пожилых супругов, вальяжно расположившихся на обочине в ожидании приближающегося издалека торнадо. И послушаем то, что на сей раз приготовили нам заокеанские кудесники. Большинство композиций, как обычно, написано гитаристом Джимом Матеосом, и лишь в трех треках лирику написал вокалист Рэй Алдер. Матеос – великолепный мелодист и грамотный аранжировщик. И на данной пластинке все грани его таланта раскрываются во всей своей красе. Традиционно для Fates Warning тягучие и мрачные мелодии очень проникновенно пропеты узнаваемым голосом Алдера, что в совокупности с отточенной исполнительской техникой дает ту самую неповторимую атмосферу, которую Fates Warning взращивали все те годы, пока другие апологеты прог-металлического движения заморачивались на скорострельности пассажей, сложности ритмов и заумности аранжировок. Запатентованные меланхолия и печаль, крепко перемешанные с отрешенностью и мрачностью, ожидают слушателя уже с первых же аккордов. "Left Here" – классический вязкий номер в духе поздних Fates Warning, имеющий, тем не менее, довольно красивую мелодическую основу. Здесь четко прослеживается, как тягучесть риффов, характерная для "A Pleasant Shade Of Gray", органично соединяется с электронными фишками от "Disconnected" и удачно дополняется мелодикой где-то из области "Perfect Symmetry" или "Parallels". Тяжеловатая композиция "Simple Human" чем-то напоминает нечто среднее между работами ранних Queensryche и поздних Dream Theater. Роскошный акустический перебор в "River Wide Ocean Deep" предвосхищает настрой всей композиции, именно эта секвенция проходит красной линией через всю песню, постепенно нагнетая тревожную атмосферу, лишь к середине достигая апогея. Именно в этой теме наиболее комплексно звучат гитарные партии, электронные фишки и удивительный голос Алдера. Родись такая простая на первый взгляд тема у кого-то другого, может быть и не получилось бы чего-то путного. Но у Fates Warning даже совсем избитые ходы звучат невероятно вкусно. В "Another Perfect Day" стоит прислушаться к умопомрачительно техничной работе драммера Марка Зондера. Снова мрачный и тягучий трек "Heal Me" почти восемь минут играется практически на одном и том же риффе, не вызывая при этом никаких приступов зевоты. Пожалуй, так только великие Pink Floyd могли по нескольку минут играть одну и ту же ноту, абсолютно не надоедая. Коротенький инструментал "Sequence" лишь усиливает наметившуюся мелодическую канву всего альбома. Что тут же отражается в композиции "Crawl", которая снова несет странный симбиоз тревоги и грусти. Медляк "A Handful Of Doubt" несколько выбивается из общей мелодической концепции альбома, но в целом все равно весьма неплох. На "Stranger (With A Familiar Face)" снова мерещатся вездесущие "сонные театралы". Кстати, бас Джоуи Вера в этой композиции звучит особенно ярко. Закрывающая альбом десятая (а как же иначе?) композиция "Wish" имеет немало общего с работами пресловутых "флойдов", что лишний раз доказывает гипотезу о том, будто Fates Warning движутся прямой дорогой к классическому арт-року, все дальше уходя от канонов модного нынче прогрессив-металла, каковым его представляют группы вроде Dream Theater, Vanden Plas, Dreamscape и иже с ними. Что бы там ни говорили злые языки, а "FWX" получился реально крепкой работой, действительно достойной для подведения итогов двадцатилетней деятельности. Вряд ли стоит добавлять что-либо еще кроме единственного тезиса: если вы любите интеллектуальный металл без ненужных инструментальных выкрутасов, то Fates Warning приготовили специально для вас фантастически интересную пластинку. Кстати, на обочине дороги еще довольно много свободного места. Присоединяйтесь! //энциклопедия: Fates Warning : AuX ~~~~~~~~~~~~~~ Fates Warning, безусловно, является одной из самых значимых групп, играющих в жанре progressive metal. Конечно, круг почитателей этой команды ощутимо уже, нежели у тех же вездесущих Dream Theater, но, тем не менее, это одна из тех групп, без которых сам жанр вряд ли смог бы существовать, по крайней мере, в своем сегодняшнем виде. Fates Warning – разноплановая и в чем-то противоречивая команда. Состав музыкантов менялся несколько раз, и вместе с ним менялось и звучание группы, и, в общем-то, закономерен тот факт, что "поздние" Fates Warning практически ни капли не похожи на "ранних" – музыка менялась и эволюционировала от альбома к альбому. После четырехлетнего перерыва группа выпустила-таки свой новый альбом, и не простой, а своего рода "юбилейный", потому как десятый по счету. Собственно говоря, так он и называется – "FWX" или "Fates Warning 10", если расшифровать аббревиатуру. Что же предлагают нам американские прогрессивисты на этот раз? По характеру звучания альбом частично напоминает предыдущий опус "Disconnected" (2000) – те же немного странные "жужжащие" гитары, электронные вставочки и уже ставшие "визитной карточкой" Fates Warning великолепные барабанные партии Марка Зондера (который после записи альбома, к величайшему сожалению, покинул группу). Не забудем и про вокалиста Рэя Алдера, чей голос уже давно нельзя спутать ни с чьим другим. С другой стороны, по структуре композиций альбом не очень-то походит на "Disconnected", в первую очередь, тем, что представленные на пластинке песни не отличаются особой продолжительностью – эпиков, подобных "Still Remains" вы здесь не найдете. Альбом практически идеально сбалансирован по настроению – быстрые, жесткие моменты примерно поровну делят время диска с медленными, порой даже медитативными участками. Композиции, начинающееся неторопливо и вязко, могут вдруг взорваться мощным риффом или ярким соло (например, "Heal Me", "River Wide Ocean Deep" или "Wish"). "Десятый" насыщен различными электронными эффектами и сэмплами, причем здесь, на мой взгляд, опять-таки соблюден чуть ли не идеальный баланс, в отличие от предыдущего студийника, при прослушивании которого периодически создавалось ощущение, что вся эта "электронщина" – просто-напросто лишняя. На FWX же она создает великолепную атмосферу, но абсолютно не мешает "металлической" составляющей музыки. Впрочем, и помимо электронных фишек, "Десятый" содержит множество мелких вроде бы деталей, без которых, однако же, звучание не было бы таким особенным и неповторимым, например, проигрыши на акустической гитаре или, скажем, великолепное клавишное соло в песне "Wish". Итого: "FWX" – отличный альбом, который придется по душе любому ценителю прогрессивно-металлического искусства. Все ж таки, Fates Warning – мастера своего дела и ветераны жанра, и доказывают они нам это, ни много, ни мало, в десятый раз! //энциклопедия: Fates Warning : KuDer Рецензии от darkside.ruСложно однозначно судить о творчестве Fates Warning, особенно последних лет. Совершенно очевидно, что по своему композиторскому таланту, по тонкости понимания музыки, структуры композиций и стиля, у Джима Маттеоса и его Fates Warning мало конкурентов, однако, также очевидно, что группа все дальше уходит от среднестатистического любителя прогрессива куда-то в такие эстетические глубины и высоты, что рассмотреть (а вернее услышать) на их альбомах что-то простое и цепляющее за душу просто нереально - никто никого "цеплять" не собирается. Слушателю предлагается оценить филигранное построение музыкальных декораций - звуки, тональность, атмосфера переданы великолепно, когда прослушиваешь этот альбом - чувствуешь абсолютную музыкальную гармонию (эх... хотя бы часть понимания этой гармонии присутствовала у великолепного мелодиста, но никудышного композитора Джона Петруччи (Dream Theater)), но... За всеми этими эстетическими прелестями формы и звука исчезли мелодии, те которые заставляли раз за разом прокручивать "Through Different Eyes", "Point Of View" или "The Ivory Gate Of Dreams". Понятно что группа уже выросла из "коротких штанишек", которые до сих пор не могут поменять (да и не смогут никогда) Dream Theater, но мне кажется что возвращение к корням, к "Perfect Symmetry" или "No Exit", никак не было бы шагом назад - эти альбомы и сейчас являются недостижимым для многих эталоном. Мне очень нравится последний альбом - я люблю совершенство, нельзя сказать что здесь напрочь отсутствуют прекрасные мелодии. Очень цепляет, пожалуй, самая простая вещь на альбоме "Left Here", радует самая красивая "River Wide Ocean Deep", наводит грусть печальная "A Handful Of Doubt", а отсутствие приглашенного клавишника снова выдинуло гитары на передний план, что, на мой взгляд, не есть плохо, несмотря на то что Кевин Мур отработал на славу на "Disconnected", но все же мне хочется еще раз услышать что-нибудь наподобие "Perfect Symmetry" со сложнейшими ломаными мелодиями, почти акустическим звуком и надрывным вокалом Рея Алдера. // melkar ~~~~~~~~~ Ещё один бестолковый альбом появился в моей коллекции, на этот раз от самих Fates Warning. Был наслышан о них, но не был знаком с их ранним творчеством и не собираюсь теперь знакомится. Альбом "FWX" просто ужасен с композиционной точки зрения. Гитарные партии настолько примитивны насколько можно это представить и построены по манере Alternative Rock, где группа топчется на месте и, не зная что делать, повторяет 3 гитарных риффа 15-25 раз подряд, после подрубается акустика и в тех же тональностях играет 3 аккорда, а когда завоет вокалист, голосом подавившегося гамбургером американского подростка в период полового созревания, то хоть вешайся, но когда гитары замолкают идёт полчаса нудный электронный эмбиент саундтрэк, напоминающий музыкальное сопровождение из компьютерных игр-стратегий типа "Dune". Возможно, это специальный эксперимент, концептуальный альбом, где музыка не имеет значения и создана для подчёркивания атмосферы текстов. Творчество этой группы уже успело засветиться на российских телеканалах в качестве саундтрэка к передачам про продажных судей, квартирные махинации и т.п. Высокую оценку могут поставить лишь слепые и глухие фанаты этой группы, на которых сильно повлияло раннее творчество. Они будут восхвалять и восхищаться всем и всему что выйдет из под пера Fates Farning даже не слушая, а только прижимая к сердцу диски, футболки, плакаты и фотографии с отпечатками губных помад музыкантов... //Anton from Talnah ~~~~~~~~~~~ Fates Warning - группа по всем энциклопедическим источникам первой заигравшей классический прогрессив метал. Но это было в далекие 80-е. А сейчас за окном – уже 21 век. И тут следует говорить, что на самом деле Fates Warning еще в далеком 89 году с альбомом «Perfect Symmetry» первыми создали совершенно другой жанр, отличный от той музыки, что играют уже давным-давно Dream Theater и их клоны. Я бы назвал их родоначальниками жанра post progressive metal – того жанра, который и должен главенствовать в музыке именно 21 века. Уже «Perfect Symmetry» был далек от, собственно, метала. Именно после него появились эталонные для post progressive metal альбомы Sieges Even «Steps» и «A Sense of Change». Каждым новым альбомом Fates Warning все больше обращали внимание на собственно музыку, а не на жанр, в котором необходимо обязательное присутствие тех или иных элементов и ходов. И таким образом Fates Warning и Sieges Even – сейчас единственные команды людей единомышленников, которые пытаются искать что-то новое в искусстве, которое представляет собой выражение чувств и мыслей с помощью звуков, во всей пестрой толпе музыкантов всех ныне существующих жанров, и даже соперничая в этом с композиторами современной академической музыки! И не надо описывать, что и как играют Fates Warning на «Perfect Symmetry», «Parallels», «A Pleasant Shade Of Gray», «Disconnected» и этом своем гениальном 10 альбоме «FWX». Все эти перечисленные альбомы – и есть то, ради чего человек слушает музыку, по настоящему слушает, отключившись от всего окружающего мира и погружаясь в мир, созданный в данном случае Fates Warning. Мир этот – мир современности. «Disconnected» закончился 20 век, «FWX» - начался век 21. Не больше и не меньше. Есть на свете более сильные альбомы (те же Dream Theater по совокупности и яркости впечатлений от прослушиваний - более вдохновенная команда), но только Fates Warning под силу помочь слушателю осознать через музыкальную призму ту реальность, что ожидает каждого, живущего здесь и сейчас… В целом – музыка «FWX» не похожа ни на что ранее сыгранное металлическими командами, а потому может понравится не многим. Эту музыку надо чувствовать. Лишь в настоящем искреннем проявлении искусства среди всех существующих чувств главенствуют - бездонная светлая грусть и красота. Поверьте – они есть на этом альбоме. И еще – Олдер никогда еще так не пел, как на «FWX»! // Льоусвикинг | |
| |
Просмотров: 1730 | |
Всего комментариев: 0 | |