KINGDOM COMEMySpace Рок / Метал Дискография: Группа KINGDOM COME была образована в конце 1987 года немецким вокалистом Ленни Вольфом (Lenny Wolf), в то время уже достаточно известным благодаря своим предыдущим проектам, LENNY WOLF'S GERMANY и STONE FURY. В первый состав коллектива вошли, помимо Воль фа, гитарист Дэнни Стаг (Danny Stag), басист Джонни Фрэнк (Johnny В. Frank), ритм-гитарист Рик Стайер (Rick Steier) и барабанщик Джеймс Коттак (James Kottak). Благодаря знакомству с продюсером Дереком Шульманом (Derek Schulman), бывшим участником легендарных GENTLE GIANT, Вольфу удалось заключить для своей группы контракт с фирмой Polydor. Шульман также свел Вольфа с продюсером Бобом Роком (Bob Rock, AEROSMITH, BON JOVI, METALLICA), под чьим руководством и был записан дебютный альбом KINGDOM СОМЕ, на обложке которого значилось лишь название коллектива. Группа установила своеобразный рекорд, когда 500000 экземпляров одноименного дебютного альбома были проданы еще до его выхода. Это стало возможным в результате выпуска ее первого сингла "Get It On", попавшего на верхние строчки американских хит-парадов. "Kingdom Come", появившийся в 1988 году, неизменно вызывал у всех, кому довелось его услышать, одну четкую ассоциацию - LED ZEPPELIN. Сходство было настолько велико, что прозвища типа "LED ZEPPELIN, пропущенные через копир" и "заменитель LED ZEPPELIN" пристали к коллективу на долгие годы. Мнения хард-роковой аудитории по поводу вышеупомянутого опуса разделились. Хотя отличить вокал Ленни Вольфа от Роберта Планта (Robert Plant, LED ZEPPELIN) могли разве что сами Вольф и Плант, поклонники группы называли её музыку данью уважения LED ZEPPELIN, в то время как их оппоненты клеймили KINGDOM СОМЕ позором за "бесстыжий плагиат". Так, Гэри Мур (Gary Moore) и Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) записали в то время песню "Led Clones" (то есть "двойники LED ZEPPELIN"), весьма язвительный выпад в сторону KINGDOM COME. Как бы там ни было, альбом пользовался коммерческим успехом и был близок к тому, чтобы войти в первую десятку американского чарта. KINGDOM COME, тем временем, провели около года в разъездах: сначала они приняли участие в фестивале Monsters Of Rock '88 вместе с VAN HALEN, SCORPIONS и METALLICA, а затем гастролировали по Японии (с BON JOVI и RATT) и Великобритании (на разогреве у MAGNUM). С таким плотным графиком выступлений музыкантам все же удалось добраться до студии и записать второй альбом, "In Your Face". Этот диск KINGDOM СОМЕ также активно поддерживали живыми выступлениями, в основном в США, где им довелось разогревать суперзвезд - WHITESNAKE, CHEAP TRICK, FLEETWOOD MAC. Результат, однако, был обратным -"In Your Face" оказался более успешным в Европе, чем в Америке. Стресс от постоянных концертных туров, в конце концов, все же дал о себе знать, и KINGDOM СОМЕ распались в августе 1989 года. WILD HORSES, первая группа Коттака и Стайера после KINGDOM COME, была недолговечной и впоследствии оба музыканта вошли в состав WARRANT. Ныне же Коттак переквалифицировался в вокалиста в собственной группе KRUNK, а остальные участники оригинального состава KINGDOM СОМЕ вовсе пропали из виду. Ленни Вольф, между тем, вовсе не торопился хоронить свой проект (в том числе из-за контрактных обязательств перед Polydor) и решил начать запись третьего альбома с помощью сессионных музыкантов. Первым из них стал гитарист Блюз Сарацино (Blues Saraceno), будущий участник POISON, а в дальнейшем с Вольфом записывались также барабанщик Стив Берк (Steve Burke) и клавишник Кон Ван Баал (Koen van Baal). В конце концов, часть гитарных партий на альбоме "Hands Of Time", появившемся в 1991 году, была записана самим Вольфом, впоследствии не раз замещавшим различные вакансии в группе. "Hands Of Time" получился намного слабее предыдущих альбомов, как обычно и бывает с материалом, написанным исключительно по обязанности, и попал в хит-парад лишь в Швеции, где KINGDOM COME стабильно пользовались успехом. В 1993 году Вольф вернулся в Германию, где заключил контракт с фирмой WEA Records и записал еще один альбом, "Bad Image", на этот раз при помощи местных сессионных музыкантов. "Bad Image" не был выдающимся коммерческим достижением, однако получил весьма теплые отзывы в прессе за более тяжелое, по сравнению с предыдущими альбомами, звучание. Настоящее возрождение KINGDOM СОМЕ состоялось лишь в 1995 году, когда Вольф собрал новый состав группы - гитаристы Маркус Демель (Markus Demel) и Оливер Кисснер (Oliver Kiessner), басист Майк Шаффер (Mike Schaffer), клавишник Бернд Финцен (Bernd Fintzen) и барабанщик Кай Фрике (Kai Fricke), уже работавший над предыдущим альбомом в качестве сессионного музыканта. Коллектив выпустил очередной альбом, "Twilight Cruiser", и выступил с серией концертов в Германии. Во время этого небольшого турне были сделаны "живые" и акустические записи для двойного альбома "Live And Unplugged", вышедшего в начале 1997 года. В том же году появился и новый студийный альбом "Master Seven", несомненно, один из лучших в дискографии KINGDOM COME. Запись производилась с новой ритм-секцией - басистом Марком Смитом (Mark Smith) и барабанщиком Дионом Мердоком (Dion Murdock). Через некоторое время Демель покинул KINGDOM COME, вследствие чего работа над очередным диском коллектива была отложена, а Вольф решил выпустить альбом под собственным именем. Несмотря на смену вывески, в записи "Lenny Wolf", вышедшего в 1999 году, участвовал новый гитарист KINGDOM СОМЕ Мирко Михальчик (Mirko Michalzik), а клавишные партии записывал уже работавший с группой в студии Бьерн Тайманн (Bjorn Tiemann). Лишь за барабанной установкой появилось новое лицо - Даниэль Циммерманн (Daniel Zimmermann, GAMMA RAY, IRON SAVIOR). Следующий альбом KINGDOM COME с лаконичным названием "Too" появился в начале 2000 года. Он был нетипично сдержанным и спокойным. Единственно яркими вкраплениями являлись заново перепетые хиты первой группы Ленни "Stone Fury". Еще большее огорчение поклонников группы вызвал альбом "Independent", вышедший в 2002 год, в записи которого Ленни помогали Франк Бинк (Frank Binke), Карстен Клик (Carsten Klick) и Гуннар Шписс (Gunnar Spiess). Почти исчезло неповторимое, узнаваемое с первого аккорда, звучание KINGDOM COME. И хотя вокал потрясал по прежнему, и хотя тексты, как всегда, брали за душу, но... было ощущение потери чего то важного. Критики были довольно холодны, фаны мрачно делились друг с другом неудовлетворенностью на форумах сайтов и в чатах. Негодовали и ждали, не желая смириться и поверить, что KINGDOM COME изменился вместе с веком и уже совсем не такой, каким был лишь вчера. Выход в августе 2004 года альбома "Perpetual", к сожалению, ничего не изменил. Огорчил огорченных и оставил равнодушными равнодушных... Но Ленни Вольф остается оптимистом, утверждая, что музыка не может стоять на месте - в этом с ним трудно не согласиться. А значит, у новой музыки будут свои слушатели, а это значит, что просто продолжается жизнь. Но иногда, в не самый удачный для вас день, убавив свет в комнате, включите "What Love Can Be" , и вы сразу поймете, что это такое: когда музыка и сердце - в унисон.... Yankel февраль 2005 © Yankel Сетевой Журнал ShareREDactor ====В поисках душевного тепла Музыку Kingdom Come нельзя оценивать по каким-то общепринятым критериям – как, например, качество записи, мелодика и техника игры музыкантов. Она настолько переполнена чувствами, что либо вы сразу же влюбляетесь в эту группу, или же она вам совсем не нравится, и вы не понимаете, из-за чего люди сходят с ума по Kingdom Come. И если вы понимаете все то, что пытается донести до слушателей Ленни Вольф, вокалист и "мозговой центр” группы, то каждая возможность немного приблизиться к создателю этой музыки, будет для вас чем-то особенным. Нам уже довелось посетить концерт Kingdom Come в Москве, а также пару раз сделать с Ленни телефонное интервью, а сейчас у нас появилась возможность побывать на пресс-конференции Ленни и его гитариста Йенца Леонхардта, которую они дали в Москве во время промо-тура в поддержку нового альбома "Ain’t Crying For The Moon” И естественно, эта конференция тоже была особенной… Ваш новый альбом "Ain’t Crying For The Moon” выйдет 15 сентября, и на вашем сайте написано, что он будет оптимистичнее предыдущих. А в чем причины этого? Ленни: Я наконец-то затащил женщину в свою постель! (Смеется). (Переводчице) Ну же! Скажи это по-русски – я наконец-то потрахался! Ну а если серьезно, то "Perpetual” (2004) получился очень эмоциональным альбомом, я много экспериментировал со звуком, «петлями» и различными необычными элементами. Однако, многие фэны жаловались на то, что из музыки Kingdom Come исчезла былая агрессия, и тогда Йенц принес в студию топор, и я решил, что пора снова превращаться в психопата! Какие музыканты приняли участие в записи альбома? В ней участвовали только Ленни и Йенц, или же в этот процесс был вовлечен кто-то еще? Ленни: Новый альбом снова писался в моей студии. Это не из-за того, что я такой самовлюбленный, просто я люблю делать все по-своему. На барабанных играл наш барабанщик Хенрик (Тисбруммель), таким образом, часть ударных игралась "вживую”, а часть была запрограммирована, получилось что-то вроде смеси лупов и "живых” барабанов. То же было и с Йенцем – он пришел, мы поговорили, он подкидывал мне различные идеи, но в конце концов, за исключением нескольких соло, на гитаре я играл сам. Кроме того, Йенц был занят продюсированием других групп… (Смеется). Йенц: Для меня большая честь работать с Ленни, кроме того, возможно, он больше концертный музык ант, у него хороший голос, он пишет очень сильные тексты, так что для меня это действительно честь. Ленни: Спасибо, Йенц, ты так добр! Два ваших предыдущих альбома выпускались в России лейблом Art Music Group, а новый выходит на CD-Maximum. Почему вы решили покинуть старый лейбл, и что вы можете сказать о новом? Ленни: Я ответственен за творческую часть группы, что же до деловых вопросов, то ими занимается менеджер. Давайте лучше спросим Йенца, почему у него так шея затекла. Ты не мог бы это объяснить? Йенс: Я попытаюсь. Практически весь вчерашний день я просидел здесь, на веранде «Хард-Рок-Кафе», сворачивая голову вслед красивым москвичкам. Ленни: Пока он только смотрит, но когда в кого-нибудь влюбится, можно начинать и язык учить! Правда, Йенс говорит, что у него нет девушки, но на самом деле это не так. А как ты относишься к представительницам прекрасного пола в роке? Есть ли такая вокалистка, с которой ты хотел бы спеть дуэтом? Ленни: Я думал об этом, но подходящей кандидатуры я еще не нашел. Не то чтобы я очень зацикливался на поиске, но такой альянс вполне вероятен. При условии, что у нее будет славянская внешность! (Дружный смех). О, у нас тут получается не рок-н-ролльная пресс-конференция, а Playboy какой-то! У тебя нет планов записать еще какой-нибудь материал на немецком? Или же недружелюбная реакция аудитории на твой первый сольник "Lenny Wolf” (1999) настолько тебя расстроила, что не хочется даже и пытаться снова? Ленни: Со времен Второй мировой войны мы, немцы, не имеем права быть гордыми, поэтому когда я пел на немецком, такие песни не имели особого успеха. Некоторым американцам немецкого происхождения этот материал понравился, а самим немцам - нет! (Смеется). Так что петь я буду на английском, возможно, когда-нибудь на русском, но не на немецком. Если только немецкая футбольная сборная не выиграет Чемпионат Мира. Тогда я снова мог бы спеть на немецком. А ты не планируешь переиздать старый материал, который ты записал еще до Kingdom Come с группами Germany и Stone Fury? Ленни: Права на записи Stone Fury принадлежат Universal, а не нам, причем пожизненно. Я подписал этот контракт в 1984 году – 22 года назад, о, Боже! – и с тех пор на эти записи у меня нет прав. Пару песен Stone Fury мы, возможно, и перезапишем, но в оригинальном варианте мы не можем их переиздать. В прошлом году вы приняли участие в фестивале Heroes Of World Rock в Санкт-Петербурге. Какие у тебя остались впечатления от этого шоу? Ленни: Был полный зал и просто потрясающая энергетика. Я такого не ожидал, я думал: "Ян Гиллан – большое имя, Кен Хенсли тоже, а маленьким Kingdom Come люди просто скажут: "Привет!”… ” Но когда Kingdom Come вышли на сцену и зал начал реветь, у меня мурашки побежали по шее, от публики была огромная отдача, м не это очень понравилось. Ты там, случайно, не был? Видел, как мы играли блюз "What Love Can Be”? Помнишь ту энергию зала? Я надеюсь, что мы сможем такое повторить. Йенц, много лет назад ты записал полтора альбома в Копенгагене с группой Y. У тебя нет планов когда-нибудь воссоздать группу? Йенц: Да, мы записали пару альбомов. Мы с Оливером (Стеффансон, гитарист) пишем материал для третьего альбома, но когда и как он будет выпущен – у меня нет ни малейшего представления, но это было бы неплохо. Ленни: Ну должно же быть у человека хобби. (Смеется). Йенц, в настоящее время ты играешь в четырех группах. А какая из них тебе ближе всего? Йенц: Сложно сказать, потому что во все группы я вкладываю свои эмоции и свою душу. В настоящий момент мы очень нравится быть в группе с Ленни, и дело тут совсем не в деньгах, мне это просто нравится! Я просто в восторге от идеи совершить длинное турне с Kingdom Come по России. Мы собираемся так зажечь! Ленни: Йенц для Kingdom Come - то же самое, что Кит Ричардс для Rolling Stones, он пьет, курит, принимает наркотики, общается с группи и так далее. А я пью только чай и люблю женщин, вот и все. (Смеется). Ваш российский тур этой осенью покрывает не только европейскую часть страны, но также Сибирь и Дальний Восток. Что побудило вас посетить столь отдаленные места? Немногие музыканты осмеливаются забраться так дале ко… Ленни: Я надеюсь найти там свою будущую бывшую жену! И у меня есть уверенность, что это будет русская женщина! В Германии им всем нужны мои деньги, а тут я хочу найти любовь. .. А вы слушаете предыдущие альбомы Kingdom Come? И какой из них ваш самый любимый? Йенц: Почти все они записаны без моего участия, но, по моему мнению, лучшая работа - это "Twilight Cruiser” (1995). Ленни: Ясное дело, мне интереснее новый материал, ведь именно поэтому я делаю все именно так, как я это делаю, и не иначе. Но мне нравится играть старый материал на концертах. Каждая запись отличается и от предыдущей, и от последующей, и каждая новая пластинка – это отражение того, кем я являюсь в определенный промежуток времени. Было забавно, когда этим утром мы давали интервью в прямом эфире на радио «Максимум» и завели сначала "What Love Can Be”, а потом первую песню с нового альбома – это как два абсолютно разных мира и один безумец, стоящий за ними. Йенц: Я думаю, вы все будете удивлены новым альбомом, это настоящий рок с тремя или четырьмя восклицательными знаками. Вы планируете снять видео на какую-нибудь песню с нового альбома? Ленни: Да, мы собираемся сделать видео на песню "Ain’t Crying For The Moon”, заглавный трек. Наш барабанщик будет на нем играть на пианино, он очень талантлив, а, кроме того, он будет играть на виолончели – он так сексуален, когда играет на виолончели. Особенно, когда он играет на ней голым. Вы сле дите за развитием событий на европейской рок- и метал-сцене? И если следите, то есть ли на ней новые группы, которые бы вы хотели выделить? Ленни: Существует одна большая проблема – я не слушаю немецкое радио, потому что это радио – полный отстой. Поэтому новые записи я слушаю, только когда беру их у друзей. Но есть три группы, которые я в последнее время слушаю довольно часто – мне нравится голос Криса Корнелла, мне нравится мощь Rammstein, и мне нравится атмосферность Massive Attack. Немного от Massive Attack, немного от Rammstein, немного от Джона Леннона, и много-много Ленни – таким будет новый альбом. Йенц: Я не могу не согласиться, что радио в принципе - полная фигня, но вот Интернет-радио это замечательное средство массовой информации. Я слушаю многие металкоровые радио станции по всему миру, там можно услышать такие замечательные новые группы, как Avenged Sevenfold, Escape The Fate – это очень молодые ребята, и это что-то новое . Интернет – вообще-то хорошая вещь! Ленни: В том, что ты не знаешь, что сейчас модно, есть положительный момент – ты не стараешься бежать за модой. Выражаем благодарность T.C.I. и CD-Maximum за предоставленные аккредитации на пресс-конференцию. Расшифровка и подготовка материала – Роман "Maniac” Патрашов Перевод с английского – Ксения "Wolfin” Хорина Фото – Константин "Bonez” Викторов 27 июня 2006 г. Официальный сайт Kingdom Come: http://www.kingdomcome.de ==============свободный полет Говорить с Ленни Вольфом никогда не бывает скучно. Этот человек всегда делает то, что хочет, он знает, что значит идти против течения и не сломаться, и, что не менее важно, он знает, зачем ему все это нужно и может это доступно объяснить. Кому-то может не понравиться индустриальное направление, которое Ленни избрал на предыдущем альбоме "Independent" (2002) и развил на последнем "Perpetual", кому-то - то, что он говорит или делает. Но, так или иначе, у Ленни всегда есть обоснование любому своему действию, все его действия базируются не на банальной фразе "я делаю, что хочу", а основаны на четких принципах и вере в правильность выбранного пути. Мы и сами не всегда соглашаемся с теми или иными его утверждениями, но не можем не уважать его позицию. В конце концов, рок-н-ролл и хэви-метал в первую очередь подразумевают под собой свободу самовыражения. Как тебе понравилось твое прошлогоднее выступление в Кремле? Это было совершенно замечательно. Конечно, мы не первые, кто там выступал, но для меня это очень много значило с эмоциональной точки зрения, особенно, когда я вернулся в Германию и стал показывать фотографии моей бабушке. Ей 82 года, и она просто не могла в это поверить! Прекрасно, что Россия наконец пришла к таким понятиям, как свобода слова, открытые границы, мир, любовь и все такое - мне кажется, это здорово. И выражение лица моей бабушки тоже стоило того, чтобы у вас побывать! (Смеется). Я отлично провел время, у меня были отличные слушатели, и я с нетерпением жду возможности вернуться в Россию. Скажи, а песню "Crown Of Moscow" ты написал в Москве, или уже потом, после возвращения домой? Потом. На самом деле, это совершенно реальный случай. Все мои песни в известной мере личные и правдивые, и тогда, за кулисами Кремля, я действительно встретил совершенно очаровательную девушку. Эта ситуация врезалась в мою память, и однажды мне захотелось об этом рассказать. И я написал эту песню. А вообще, насколько часто ты пишешь во время турне? Сейчас нечасто, потому что я очень сильно занят вопросами, связанными с переездами - нужно выспаться, утрясти все деловые и технические вопросы, так что все свободное время я как бы подсознательно "подзаряжаю свои батарейки". Если классный рифф или что-нибудь еще придет мне в голову во время саундчека, то я могу сразу его и записать, но все-таки преимущественно я работаю наедине с собой в студии. Я зажигаю свечу, завариваю чай, прячусь в моем маленьком укромном местечке - в моей студии, и начинаю сочинять. Ходили слухи, что ты приедешь в Москву еще раз в октябре прошлого года, но этого так и не произошло. Ты действительно планировал тогда приехать в Россию? Я жутко расстроен по этому поводу - в последнее время кто-то анонсирует концерты с участием Kingdom Come, а мы об этом даже не знаем. То же самое произошло и с некоторыми нашими концертами в Литве, в Германии и в Штатах. Какой-то идиот проанонсировал наши концерты, "забыв" предупредить об этом нас. Мы действительно однажды говорили с российским промоутером, и сначала все вроде бы было гладко, но как только речь зашла о деньгах, он вдруг исчез из поля нашего зрения. (Хихикает). Это называется "добро пожаловать в реальность". Я не знаю точно, что там произошло, потому что всем этим занимался наш менеджмент, я лично в переговорах не участвовал. Как я уже сказал, я с удовольствием приеду в Россию снова и сыграю не два шоу, а столько, сколько будет возможно. А как тебе понравился концерт в Санкт-Петербурге? Мы слышали, что вам пришлось делить сцену с техно-группами… Техно-группами? Да, насколько нам известно, одним из выступавших был DJ Mendez… (а также Богдан Титомир - прим. авт.) Нет, я не видел там никаких ди-джеев и не слышал никакого техно, так что я ничего не могу сказать по этому поводу. В конце концов, не нужно забывать, что на фестивалях часто выступают группы и исполнители, не имеющие между собой ничего общего. Я не могу контролировать или как-то повлиять на то, кто еще с нами выступает. Единственные, кого я видел, были Gotthard, они играли перед нами, потом мы сыграли и ушли, так что я не знаю, кто там еще играл после нас. ... Что ж, мы поговорили о России, давай теперь немного поговорим о Германии. Какая часть Германии и какой город тебе нравятся больше всего? Гамбург. Это самый красивый большой город в мире. У нас больше мостов, чем в Венеции, у нас много зелени, у нас есть порт, а мне очень нравятся портовые города, как, например, Санкт-Петербург, мне нравится сидеть на берегу и наблюдать за подплывающими кораблями. У нас есть все, что должно быть в большом городе - свой Беверли Хиллз, свой Манхэттен, прекрасное озеро, большая река, берущая начало в океане. Гамбург мне нравится вовсе не потому, что это мой родной город, просто это действительно самый красивый город в Германии. Вот Мюнхен - совершенно не мой город, Берлин слишком деловой и ультрамодный… Просто приезжайте в Гамбург, и вы все поймете сами. Мы слышали, что ты два года прожил в трейлере. Почему? У меня был период свободных скитаний, я не хотел быть к чему-либо привязан, я не знал, где я хочу жить, хочу ли я вернуться в Штаты или же хочу остаться в Гамбурге. Я просто не представлял, что дальше делать. И тогда я продал свои лодки, купил небольшой дом на колесах и стал брать его с собой в европейские турне. А когда мы выступали в Германии, он непременно был с нами. Дело в том, что я терпеть не могу гостиницы. Там всегда или горничная разбудит тебя в восемь утра, чтобы убрать номер, или завтрак подадут холодным, или рано утром тебе позвонит какой-нибудь идиот, или окна нельзя затемнить, и с шести утра тебе в глаза бьет солнце. А я "сова", я ложусь спать не раньше трех или четырех утра и встаю поздно. Я достаточно толерантен, но такие вещи меня очень нервируют. Поэтому я брал с собой свой мобильный дом, и это было здорово. Ведь там у меня была моя собственная кровать, свой холодильник, своя гостиная, свой телевизор, там было все. Это была не просто палатка, это был настоящий дом, очень здорово сделанный. И после концерта мы с моим приятелем, который продавал футболки, ехали в лес, находили место, ставили тормозные колодки, смотрели хороший фильм, пили чай, следили в окно за животными - жизнь была прекрасна! А потом ложились спать, он - в передней части трейлера, я - в задней. Мне так это понравилось, что я купил себе большой Winnebago, это что-то типа американского дома на колесах, он действительно очень большой - 12 метров в длину и 2,5 метра в ширину. Фактически, это однокомнатный дом класса люкс на шести колесах, там так же комфортно, как в обычном стационарном доме. Я жил так два года, пока однажды не понял, что мне нужно писать больше музыки, а в трейлере не было места для студии. Также я понял, что останусь в Германии дольше, чем изначально предполагал, так что я присмотрел себе место в Германии и продал свой дом на колесах. Все, как в жизни - ты покупаешь машину, а потом продаешь ее, ты покупаешь мотоцикл, а потом продаешь его, у тебя появляется девушка, потом ты ее продаешь… (Дружный смех). Кстати, почему ты в 1990 году вернулся из Штатов в Германию? Насколько мы помним, Kingdom Come были в то время очень популярны в Америке… Я получил прекрасное предложение от компании WEA, которая находится в Гамбурге, к тому же как раз незадолго до этого распался оригинальный состав Kingdom Come, и я стал скучать по дому. И я подумал: "Во-первых, я скучаю по дому, во-вторых, я получил хорошее предложение, так почему бы мне не вернуться в Германию?". К тому же, я не думал, что это будет насовсем. Сегодня - здесь, а завтра - там, это еще не конец света. Если завтра я влюблюсь в русскую девушку, то я могу переехать в Россию, в этом плане легок на подъем. Хоть я и домосед, но если возникает необходимость в переезде, я снимаюсь с места достаточно легко. Теперь давай обсудим твой новый альбом "Perpetual". Для предыдущего диска идею обложки придумал твой брат. Почему же в этот раз ты решил воспользоваться услугами профессионального дизайнера? Потому, что я не имел ни малейшего представления, что помещать на обложку. (Смеется). Девушка моего брата, ее зовут Дениз, живет в Сиэтле, мы с ней много разговариваем, особенно после того, как я заканчиваю писать тексты. Обычно я звоню ей и читаю тексты по телефону, и она говорит мне: "Ленни, здесь можно использовать более удачное слово", или "Это звучит забавно", или "Вот это звучит здорово!". Просто перед тем, как петь песню, мне хочется немного подстраховаться. Однажды мы разговорились с ней о сказках, а в сказках часто употребляется это слово - "perpetual" ("бесконечный"). Оно используется в тех случаях, когда все возвращается на круги своя, словно замкнутый круг. И внезапно мне это название очень понравилось, "Perpetual" здорово звучит, и Kingdom Come тоже своего рода бесконечность. Многие думают, что Kingdom Come уже умер, но это не так. Так что мне понравилась вся эта концепция в целом. Потом я связался со своим лейблом и сказал им: "Вот мой альбом, я хочу назвать его "Perpetual", разошлите его дизайнерам, пускай они пришлют мне свои предложения по его оформлению, а я посмотрю, что мне больше понравится". И один из дизайнеров прислал мне этого человечка с забавной головой, который ходит по кругу, и я не могу объяснить почему, но мне он понравился с первого взгляда. Правда, первоначально обложка выглядела несколько иначе, потому что тогда на ней по кругу ходило три человечка, цвета тоже были немного другими, но меня этот образ очень зацепил, и после небольших переделок обложка стала такой, какой вы ее видите. Знаешь, она настолько отличается от большинства хард-роковых обложек! Увидев ее однажды, уже не забудешь… И это здорово, я рад, что вы это сказали. Именно это я и говорю людям уже многие годы - я устал от клише. Пожалуйста, не надо больше костей, черепов, монстров и прочей кровавой чепухи, я устал от этого. Kingdom Come - не хэви-метал группа. Kingdom Come - это рок-группа, индустриальная, эмоциональная, атмосферная группа, вот как я определяю Kingdom Come. И я не хочу помещать на свою обложку пистолеты, зомби или монстров, я устал от этого. Я знаю, что если бы я написал еще штук 200 вариаций на тему "Don You Like It", и изобразил бы на обложке себя, восседающего на мотоцикле и увешанного миллиардом пистолетов (дружный смех), наверное, я бы продал больше дисков. Но каждое утро я встаю, смотрю в зеркало, и я доволен собой. Я не могу и не хочу делать подобное дерьмо, вы понимаете, о чем я? Что бы я ни делал, это обязательно будет Ленни на 110 процентов, и если кому-то это не нравится, что ж, не покупайте мои диски, все очень просто. Я ни на кого не "наезжаю", просто я не могу по-другому. Впервые за многие годы часть материала ты записывал в Америке. Зачем тебе потребовалось работать над альбомом в двух разных местах? Или в американских студиях есть что-то, чего нет в немецких? Нет-нет-нет! Хотите - верьте, хотите - нет, мне самому потребовалось некоторое время, чтобы это понять - существует определенная эмоциональная связь между людьми, и такая же связь существует между людьми и местами. Иногда в другом месте песня звучит совершенно иначе. Например, я никогда не стал бы микшировать альбом в студии, где я его записывал. Хотя, я не должен говорить "никогда", потому что я уже так делал, но я не буду делать этого впредь. Что-то происходит с песней, когда ты берешь ее из того места, где записал ее, и мишкируешь в другом. Все звучит совершенно иначе - микрофон, консоль, вся система. Благодаря этому материал воспринимается по-другому, ты как будто смотришь на него свежим взглядом, с другой точки зрения. Мне кажется, иногда это дает дополнительный толчок, который необходим, чтобы из хорошей песни сделать отличную. Многие, наверное, подумают, что все это не больше, чем треп, но другие поймут, что я имею в виду. К тому же, я знал, что мне так или иначе нужно на несколько месяцев съездить в Лос-Анджелес, и я решил записываться там, так что в этом нет ничего сверхъестественного, просто так получилось, и это нормально. Это как с девушкой - ты не хочешь, чтобы она постоянно была у тебя дома, и вы идете куда-нибудь на прогулку. Это та же самая девушка, но в кафе ты будешь воспринимать ее совершенно иначе, чем дома. У тебя будут возникать совершенно другие ощущения. Разнообразие - замечательное свойство жизни. В прошлый раз, когда мы обсуждали "Independent", ты сказал, что "сохранил в этом альбоме все типичные элементы Kingdom Come". Скажи, а какие элементы, на твой взгляд, являются типичными для Kingdom Come? Типичные элементы… Отсутствие скоростных моментов, много эмоций, тяжелые риффы, атмосферное звучание и бьющая наотмашь стена гитарного звука. Мне нравится удивлять людей, комбинируя различные элементы. Мне нравятся звучание Massive Attack, оно очень атмосферное, этакий космический нью-эйдж, но если все время играть только так, это утомляет. Iron Maiden - хорошая группа, но послушав две ее песни, ты уже знаешь их все. Мне же больше нравится использовать все эти элементы, комбинировать их. Это не так-то просто, зато очень интересно. Я не утверждаю, что я изобрел музыку заново, но я пытаюсь. И поэтому мне всегда нравились такие группы, как Depeche Mode, Led Zeppelin, или The Beatles, которые понимали, что в рок-музыке гораздо больше звуков, чем две гитары, ударные и бас. Они всегда работали с огромным количеством всевозможных элементов, которые ты мог даже не замечать, но отсутствие которых заметишь моментально. Именно с помощью этих элементов музыкант и продюсер добиваются того, чтобы песня "работала". Надеюсь, я ответил на ваш вопрос, я не знаю, как это объяснить иначе. Ты упомянул "отсутствие скоростных моментов", но в то же время первое, что многие вспоминают при имени Kingdom Come, это такие вещи, как "Living Out Of Touch" или "Only Rainbows Know"… Ну, это вовсе не скоростные вещи. Да, они тяжелые, но совсем не скоростные. Взять хотя бы ритм ударных на "Living Out Of Touch" - около 60 процентов всех моих песен выдержано в этом ритме. Megadeth или Iron Maiden - вот что такое настоящая скорость. (имитирует скоростной пассаж) Это не мое. Мне нравится, чтобы песни "дышали", а добиться того, чтобы песня передавала настроение и отношение, в трехминутном формате невозможно. Конечно, иногда я слушаю и более быструю музыку, но одно дело слушать музыку, и совсем другое - ее писать. Я слушаю Van Halen, но я никогда не буду писать песни в этом стиле. Ты можешь обожать рыжих, но влюбиться в блондинку или брюнетку - кто знает? Скажи, а песня "King Of Nothing" адресована кому-то конкретно, или это просто твой взгляд на современную политику? (Вздыхает). Я стараюсь не быть проповедником, я не хочу казаться умнее всех. Но, мне кажется, настало время высказать свое отношение к тому, что происходит. Я написал эту песню как раз тогда, когда началось все это дерьмо в Ираке. Мне кажется, что все, что я хотел этой песней сказать, вполне ясно из ее текста, но основная ее мысль такова: главная причина войн - религия. Люди используют ее, чтобы развязывать войны, и мне это уже осточертело. Каждый может верить, в кого хочет, и молиться, кому хочет, меня это не волнует. Ты можешь отрастить бороду длиной 20 метров, ты можешь покрасить свои волосы в оранжевый цвет, ты можешь есть ботинки на завтрак - меня это совершенно не волнует. (Дружный смех). Делай все, что тебе заблагорассудится, только не втягивай в это меня! Не навязывай мне свое мнение, позволь мне жить своей жизнью, я позволю тебе жить твоей, только не наступай мне на пятки, не играй на нервах, и не учи, что мне нужно делать. Главная наша проблема состоит в том, что в мире очень много невежества, необразованности, особенно на Ближнем Востоке. Идеология людей, воспитанных только на религии, базируется на тезисе: "Запад - это зло, мы - избранные". Такие дети очень необразованны, я не хотел бы говорить "глупы", но именно необразованны, и они, в конце концов, становятся фанатиками. Именно такие люди начинают войны. И именно им я пытался адресовать эту песню - если ты хочешь отправиться в рай, взорвав себя бомбой - вперед, только не втягивай в это меня. У меня есть большая потребность высказаться на эту тему, но я вовсе не хочу кого-то учить или говорить, что я нашел ответы на все вопросы, просто я так чувствую. .. Судя по таким песням, как "With The Sun In Mind" или "Free Bird", создается впечатление, что тебе гораздо более комфортно в мире грез, чем в реальной жизни. Это действительно так? М-м-м, мне нравится, как вы это сформулировали, и мне было бы очень просто ответить "да", но это не так. Мне нравятся иллюзорные, неоднозначные тексты, нравится, когда у слушателя есть возможность додумать, интерпретировать их по-своему. Иногда мне нравятся и веселые, беззаботные песни, не каждый же раз долбить людям головы заявлениями типа: "Я хочу сказать вам нечто очень важное!" или "нам нужно сделать то или это". Это тоже часть меня. Забавно, но иногда мне кажется, что во мне дремлют несколько совершенно разных людей. ... | |
| |
Просмотров: 2457 | |
Всего комментариев: 0 | |