SOLEFALDavantgarde, black metal, crossover Альбомы
История SOLEFALD началась осенью 1995 года, когда melodic black metal еще считался достаточно новым и модным жанром. Группу основали Lazare и Cornelius, оба уже немало поигравшие в Techno-Thrash группах. Вокалист Cornelius - в MONUMENTUM и сольном проекте PERSONA. Барабанщик Lazare (Lars Are Nedland) - с BORKNAGAR и CARPATHIAN FOREST. Демо "Jernlov" и извращенный взгляд на black metal поставили группу особняком по отношению к другим норвежским коллегам-современникам. Вскоре Avantgarde Music подписали с группой контракт на два альбома, и дебютный "The Linear Scaffold" вышел в июле 1997 года. Его можно описать как black metal с радикальными текстами, и это самый тяжелый релиз в творчестве группы. На концертах дуэту помогали гитарист John E, барабанщик Tarald и басист DIMMU BORGIR, Jens Peter. Альбом 1999 года "Neonism" представил миру более интеллектуальные композиции и философские тексты. Это направление развилось в невероятную сложность и техничность альбома "Pills Against the Ageless Ills", вышедшего в 2001 году на новой для группы фирме, Century Media. "In Harmonia Universali" вышел в 2003 году, внеся элементы progressive и art rock 1970-х. SOLEFALD вернулись в студию весной 2004 года. В этот момент Cornelius должен был закончить альбом своего проекта STURMGEIST, "Meister Mephisto" и опубликовать прозаическую книгу "Yggdraliv. Quadra Natura 0011". В 2005 году начали записывать "Red for Fire: An Icelandic Odyssey part 1", первый альбом для фирмы Season of Mist, в котором принял участие Garm из ULVER, BORKNAGAR и ARCTURUS (a.k.a. Kristoffer Rygg или Trickster G.). Этот альбом нельзя распробовать с одного прослушивания. Разнообразие вокальных партий (от классического "блэкушного" голоса до приятного чистого), простые гитарные риффы и сложное построение песен, изобретательные басовые линии... Стоит отметить инструментальную вещь с красивыми струнными аранжировками и акустической гитарой, наигрывающей норвежские фольклорные мелодии. Реакция слушателей на альбом была крайне неоднозначной, правда, сторонники мнения «это прекрасно» явно в большинстве, а вот равнодушных не оказалось. http://www. solefald .org/
Одна из наиболее противоречивых и смело-экспериментальных групп норвежской блэк-сцены, SOLEFALD, готовится преподнести очередной "красно-чёрный" сюрприз в виде своего нового альбома. Остаётся только догадываться, что мы услышим на этот раз: благо, малопредсказуемые творения дуэта "солефальдовцев" всегда обладали способностью поражать, восхищать и удивлять одновременно. Напомним, что в состав группы входят некто Корнелиус (совмещающий музыкальную деятельность с философско-писательской) и Лазаре, он же Ларе Недланд, также играющий в BORKNAGAR и в своё время принимавший участие в таких коллективах как BOH, CARPATHIAN FOREST, DARLING DIVINE и GRAIL. С ним, собственно, и разговор... Кроме работы над новым альбомом, мы уже подумываем над записью следующего - и не далее, чем этим летом, собираемся на две недели в Исландию для проработки всяких мелких деталей. Я жду-не дождусь этой поездки - тем более, что деньги на запись будущего альбома нам выделило государство. Довольно-таки мило с их стороны, хех... Почему именно Исландия? Что, Норвегия уже не подходит для реализации творческих вдохновений? Подходит, почему бы и нет? Мы всё-таки записали здесь уже четыре альбома - и, признаться, не чувствовали особых неудобств! Просто на этот раз захотелось каких-то новых влияний. Мы всегда интересовались нордической культурой, и Исландия - та самая страна, в которую надо ехать в поисках квинтэссенции древней культуры северян: здесь сохранился её дух, здесь сохранился древний язык, культурные особенности и... особое чувство, пропитавшее саму атмосферу этой земли. Думается, это будет хороший и небесполезный опыт для нас и для нашей музыки. Как насчёт пригласить Бьёрк на запись вокальных партий? Это было бы просто великолепно! Нет, кроме шуток, я считаю, её неповторимый голос и манера пения вписались бы в нашу музыку самым органичным образом - другое дело, согласилась ли бы на такое сотрудничество она... Мы то только за. Что ж, можно попытаться... Кстати, довольны ли вы тем, как покупался/принимался ваш предыдущий (и первый для Century Media) альбом, "Pills Against The Ageless Ills"? Да, конечно. Дело не в цифрах продаж (они меня не очень волнуют) - мне, как музыканту, важнее всего знать, что эта музыка затрагивает людей, вызывает у них сильные эмоции, будь то радость, восхищение, или, напротив, резкое неприятие. То же самое было и с прошлым альбомом: реакция публики была резко полярной, и это не могло не радовать. А рецензии в прессе оказались очень даже положительными... На вашем сайте весьма недвусмысленно говорится, что SOLEFALD - это единственная экстрим-метал-группа с хорошим вкусом... (смеётся) Да, это наш своеобразный прикол, ведущий свою историю с самого начала существования группы (1995-1996), когда блэк-метал был в самом расцвете своей "злобности"... и... как бы это объяснить? Ммм... одним словом, музыкант, играющий блэк, тогда не имел права улыбаться. Не мог смеяться, не мог шутить или прикалываться. Мы же, в свою очередь, не стеснялись добавлять ироничных тонов как своей эклектичной музыке, так и своим интервью, а также прочим появлениям "на люди". Апологетами жанра это было, конечно, воспринято в штыки: про нас говорили всякие гадости, на нас злились, нас ненавидели. Потому, казалось, мы в это мире одни... единственная группа, которая во всём ищет вкус жизни, которая сама себе стиль и сама себе высший критерий. Отсюда и появилось это заявление на сайте - сейчас это, уже, наверное, что-то вроде очередного прикола. Людей оно до сих пор возмущает - что для меня, признаться, немного странно. Странно, что это воспринимается всерьёз! (смеётся) Мы же просто веселимся! Как насчёт CARPATHIAN FOREST - это, по-твоему, результат плохого или хорошего вкуса? (смеётся) Я очень хорошо знаю этих парней, поэтому могу с уверенностью утверждать, что они обладают неплохим чувством юмора - и с юмором же относятся ко всему, что делают. Правда? Да, мне даже кажется, что весь CARPATHIAN FOREST - это не более, чем извращённое чувство юмора! Их хороший вкус проявляется в том, что они намерянно показывают плохой вкус... Во сказал! Но, надеюсь, вы поняли. Что, в таком случае, можно сказать про BORKNAGAR? Это особый вид хорошего вкуса - просто другой. Музыкальный подход BORKNAGAR сильно разнится с "солефальдовским", поэтому я и сравнивать-то не могу. В общем, подводя черту под написанным на нашем сайте, - всё это просто провокация. Мы хотели вызвать резонанс - и мы его вызвали. Сама концепция SOLEFALD заключается в противоречивости, в провокативности, заставляющей людей думать, реагировать и выбирать. А ещё нас по жизни бесило засилие "тру-энд-ивэл-сатаник" коллективов, тупо копирующих друг друга и в результате превращающихся в одну серую, безликую массу. SOLEFALD - это протест. Поклонники вселенской тупости вам никогда не угрожали? Они бывают исключительно агрессивными... Угрожали! В том числе и смертью. После первого же альбома пришла злобная угроза из далёких Соединённых Штатов - но никто не воспринял этого всерьёз. Мы просто на сто процентов были уверены, что это пишут глупенькие тинейджеры в период созревания и всеобщей ненависти - мнящие себя супер-пупер сатанистами и обитателями лесопосадочных полос: мажущие свои пятнадцатилетние мордашки женской косметикой и готовые в таком виде сутками сидеть на пнях среди ёлок. Чего ещё ожидать от подобного контингента? Впрочем... если кому-то это нравится, не имею ничего против. Каждый развлекается как хочет - и, повторюсь, неприятие со стороны детишек, корчащих из себя злобарей, было абсолютно предсказуемым. Ну и... хорошо, (смеётся) Мне кажется, для того, чтобы сесть, сосредоточиться и написать полное ненависти письмо со смертельной угрозой, надо быть по-настоящему тронутым музыкой, она должна действительно произвести сильное впечатление... А вам никогда не приходила идея использовать корпспэйнт? Если честно, то было и такое. В '98 году, когда мы играли свой первый и последний тур (до того, как СОЛЕФАЛЬД превратился в исключительно студийный проект), мы действительно использовали грим на сцене. Только это было не совсем то, что вы привыкли видеть как "корпспэйнт": там не было традиционного чёрного цвета, а был красный... и белый, чтобы всё вместе выглядело ещё более дико. Реакция тоже была то, что надо... (смеётся) Как Century Media относится к вашему сегодняшнему нежеланию играть живые концерты? Это ведь вредно сказывается на промоции... Это было оговорено с самого начала. Мы с самого начала сказали лэйблу, что SOLEFALD будет студийным проектом, потому из контракта следует изъять все пункты, касающиеся концертов и туров. Поэтому... никаких непоняток не возникает, они не имеют претензий к нам, а мы - к ним. А я, в свою очередь, могу вволю насладиться "прелестями" концертной жизни со своей другой группой - с BORKNAGAR. ...К тому же, при всём нашем с Корнелиусом желании мы бы не могли часто играть вместе: он живёт в Париже, а я в Осло, и потому собираться каждую неделю ради концертов и прочего мы бы просто физически не смогли... Конечно, мы с ним встречаемся энное количество раз в году, но всё-таки не так часто. Как получилось, что вы живёте в разных странах? Я сотрудничаю с разными норвежскими группами и работаю на постоянной работе здесь, в Осло, я тут прирос, что ли... а Корнелиус уехал учиться в Париж - сейчас получает своего "магистра философии" во Франции... и девушку ещё себе там завёл. Так что, по всей вероятности, и не вернётся. Ох уж, эти девушки!!! Если кто-то куда-то уехал и не вернулся, ищите женщину! (смеётся) Часто ли его там навещаешь? Мы катаемся по очереди. Корнелиус приезжает в Норвегию пять-шесть раз в году, "зависая" тут сразу на несколько недель, а я, как правило, езжу к нему весной, в самое прекрасное и цветущее время года. Весна в Париже - это, доложу вам, такая красота! Кстати, в повседневной жизни ты тоже одеваешься в любимые красно-чёрные цвета? Не могу сказать, что часто ношу красное... но ношу. У меня много красных маек, рубашек, костюмов, штанов и прочего... да, по большому счёту, весь мой гардероб оставляют красные и чёрные вещи! Мне очень нравится сочетание этих цветов - мне оно кажется очень впечатляющим и... взаимодополняющим, Не могу ли я узнать, кто такие Pornographer Cain и Philosopher Fuck, которым, если снова-таки верить заявлениям на вашем сайте, посвящена лирика группы? Неужели это вы с Корнелиусом? Я думаю, это я и он и, наоборот, он и я. В этих персонажах есть черты нас с Корнелиусом и, напротив, мы с ним в равной степени являемся прототипами для этих героев: если вдуматься повнимательнее, они представляют собой философскую сторону жизни, критику и, в то же время, саркастичный гедонизм. Понятно... Ммм... Очень интересно, кто является твоим любимым вокалистом? Их несколько. Во-первых, это, конечно, Майк Пэттон (в том, что касается "чистых" вокалов), а во-вторых (когда дело доходит до экстремальных голосов), мне очень нравится Ишан из EMPEROR. У Винтерзорга тоже крайне хороший, сильный голос... хотя старый вокалист БОРКНАГАРА, ICS Vortex (сейчас в DIMMU BORGIR), тоже был по-своему уникален. Прекрасные вокальные данные... А теперь на смейся, пожалуйста, если я скажу, что всегда восхищался вокалистом DURAN DURAN - многие, слыша об этом, начинают хихикать... Ну почему же! Он действительно хороший вокалист. А как насчёт женщин в экстремальной музыке? Я считаю, это здорово. На мой взгляд, нет никаких вокализирований, которые бы не были под силу женщине: и в плане эмоциональных чистоголосий (которые у них получаются даже лучше, чем у мэйлов), и в плане экстремальных верещаний. Например, барышня из ARCH ENEMY... забыл, как её зовут... Анжела. ...да, так вот, она не уступит мужским метал-войсам! Просто потрясающая дамочка… Ну, а сопраны? Теперь ведь каждая метал-группа старается обеспечить какой-то бэкграундовый скулёж или вой, считая, что это "оперные" голоса, долженствующие украсить их стафф... На мой взгляд, это скучно. Да, с самого начала это было оригинально, интересно, потом, когда все принялись за одно и то же, стало грустно, а теперь, когда тенденция переросла в тренд, выглядит просто ужасающе противно. Но это заложено в людской природе: покажи кому-то, что сосед додумался до чего-то интересного, так тут же надо собезьянничать... Ненавижу тренды, ну и, конечно, могу согласиться, что в большинстве случаев "оперность" и вокальные данные бэк-вокалисток оставляют желать лучшего. Как, на твой взгляд, нужно ли метал-музыканту музыкальное образование или, в принципе, можно и обойтись? Я думаю, можно и обойтись, но, если есть возможность узнать что-то новое, то почему бы и нет? Лично я всё-таки немного разбираюсь в музыкальной теории: в детстве учился играть на пианино и кое-что из этого вынес. Но вообще, вопрос спорный, конечно: с одной стороны, ты обогащаешься, учишься играть "правильно", начинаешь понимать, что ты вообще играешь, - но, с другой стороны, правила и рамки комплексуют человека, ограничивают творческую свободу и учат мыслить штампами. Так что, как видишь, палка о двух концах... Метал-группа, новый альбом которой ждёшь с наибольшим нетерпением? DARKTHRONE... Дата публикации: 10.2006 Прислал: Ad Источник: M #2, 2003 -------------------------------- "Красная" музыка с "чёрными" краями - интервью с Лазаро Если "Neonism", второй альбом норвежского дуэта так же хорош, как их дебютный "The Linear scaffold", и после его выхода SOLEFALD не станут "звёздами", значит можно предположительно процитировать музыкантов: "Show business sucks!", даже если это называется "metal underground". Два молодых парня, поправ старую норвежскую традицию, совершенно не заботятся о гриме, демонстрируя свои умненькие мордашки перед камерами и не создают себе имиджа (вероятно, их имиджем является отсутствие оного). И, по словам самих SOLEFALD, они не играют black metal, их последний альбом базируется на собственной идеологии и лирике. Они называют свои творения "красной музыкой с черными краями". Не звучит ли это амбициозно? "The Linear Scaffold" стал удивительным и во многом необычным дебютом, который привлёк внимание многих. Лично я желаю "многим" повернуться к "каждому". Накануне выхода нового альбома мы связались с Лазаро, который являет собой половину SOLEFALD. Прежде всего, мы хотели бы поздравить вас с успешным дебютом! Вы появились словно гром среди ясного неба. Может быть внезапность - часть норвежского характера? И, если не ошибаюсь, начинали вы как группа из 5 человек... В начале группа действительно состояла из пяти человек, но вскоре число участников сократилось до двух - остались я с Корнелиусом. Случилось это потому что все мы, что называется, "не сошлись во взглядах" относительно нашего творчества. В конце концов группа раскололась и позже была нами двоими. Мы начали работать над новым материалом и записали одно низкобюджетное демо. Наши друзья начали распространять это демо, и вскоре мы получили несколько предложений от лэйблов. Выбор остановился на Avantgarde music, потому что они профессионалы и обладают неплохим вкусом... Почему для своей группы вы выбрали название SOLEFALD? В общем-то, SOLEFALD - это "Закат солнца" на старонорвежском, и мы используем это слово, потому что оно наиболее подходяще и символично для названия нашей группы. Что принесло вашему альбому такой успех? Мне кажется, одной из важнейших причин была ваша неординарность... Нам действительно нравятся новаторские проявления, возникающие на black metal-сцене, потому мы пытаемся использовать лучшие элементы мрачного жанра в сочетании с другими видами музыки. Можно сказать, что SOLEFALD - продукт поглощения двух разумов. Нам (мне и Корнелиусу) нравятся различные музыкальные стили, поэтому SOLEFALD стал музыкальной микстурой наших идей и чувств. В попытке классифицировать вашу музыку и вокал, можно назвать вас black-метал-группой, однако вы характеризуете ваше творчество как "красную музыку с чёрными краями". Можете ли вы немного разъяснить эту неординарную интерпретацию? Мы смешали два этих выразительно различимых цвета, красный и чёрный, с целью дать односложное описание нашей музыки и позиции. Иными словами, мы хотим "заставить" людей ассоциировать эти два цвета с нашим творчеством. Наша музыка называется "красной музыкой с чёрными краями", потому что красный - цвет воодушевления, страсти, в то время как чёрный - наиболее мрачный и несущий разрушение. Вы найдёте в нашей музыке как пылающую страсть, так и непроглядный мрак, отсюда это выражение... Некоторые, не находящие слов чтобы охарактеризовать вас, сравнивают SOLEFALD с CRADLE OF FILTH. С одной стороны, это лестное сравнение, если принять во внимание широкую популярность британского акта, однако, с другой стороны, у вас мало общего... Мне действительно нравились CRADLE OF FILTH до времени "Principle of Evil Made Flesh", но сейчас они откровенно скучны. Большинство сравнений возникают из-за нашего высокого, пронзительного вокала. Лично я не нахожу иного сходства между SOLEFALD и CRADLE OF FILTH в музыкальном плане... Интересная история вышла с вашей обложкой... Да, обложка нашего альбома была нарисована величайшим современным норвежским художником Оддом Нердрумом, и она называлась "Возвращение Солнца". Нердрум хорошо известен своим искусством сочетания натурализма и метафорики, и можно сказать, что он выразил наш образ весьма хорошо. За совестью общества стоит скрытый человеческий образ, который становится явным, видимым посредством изображения классических идей новыми способами, и наоборот - новых идей классическими способами. Классика страсти и монументальности годится для современной тематики и эта часть идеи SOLEFALD реализована хорошо. Вы говорите, что не играете black, т.к. ваша лирика во многом рознится от идеологии black-метала. У вас есть собственная философия. Что это? Важно ли петь о смерти и религии, чтобы называться black metal группой? Вы считаете, что музыка и идеология идут рука об руку в блэке? "The Linear Scaffold" охватывает всё, даже величественная история обретает силу в возвращении. Наша лирика может быть представлена в виде фигуры о трёх углах, которая представляет собой замкнутую цепь "порождение - мучительная потеря - завершение", т.е. выражения круговорота бытия. Нечто приходит в жизнь, достигает точки наивысшего развития, приходит в упадок, и, наконец, прекращает существование. Это даёт толчок новому образованию, и движение по кругу продолжается. Круговорот состоит из трёх циклов: собственно начало, тяжёлая потеря, завершение. В то время как исторические процессы линейны, жизнь вращается по кругу вокрут этого. Всё - от названия нашей группы, до объективной видимости - берёт начало в этом принципе. Когда эти идеи приходят в black metal, я думаю, возникает связь с сатанизмом, потому в этом случае идеология становится способом привлечения идей в музыку. Множеству групп нравится блэк-метал, когда они начинают заниматься музыкой, хотя... Каково ваше отношение к идеологии во всех ее проявлениях? Мы не являемся группой с религиозной или политической ориентацией. У жизни есть множество граней, которые можно спроектировать на своё творчество. Я сам интересуюсь политикой, как частное лицо, но я не вижу смысла в том, чтобы использовать SOLEFALD как инструмент для продвижения своих убеждений. Красный цвет преобладает, когда речь идёт о вашем альбоме и вашей музыке. С чем ассоциируется этот цвет у вас? История XX века ассоциирует его с коммунизмом... О да, мы всегда слышим вопросы такого характера от людей из бывших коммунистических стран. Прежде всего я должен сказать, что в моём понимании красный цвет значит гораздо большее, нежели только цвет коммунистов - это интернациональный символ опасности, это полный и чувственный цвет, это цвет, который привлекает внимание и зачастую используется для коммерческих целей, это символ любви, страха, гнева, и, кроме всего прочего, он описывает монументальность страсти. Вот что он символизирует для нас. Снова же, я могу объяснить почему люди связывают его с коммунистами: наша обложка довольно отчетливо напоминает пропагандистские плакаты в эпоху коммунизма... Обеспечил ли успех альбома вас достаточным количеством денег? Кроме группы, у каждого из нас есть работа, и к тому же мы являемся студентами. SOLEFALD приносит кое-какие деньги, но их недостаточно. Чего ты больше всего боишься? Посредственности! Д.Басик (пер. A.Fuji)
----------- In Harmonia Universali
+++++++++++++++++++++++++ english Solefald is a Norwegian avant-garde metal/black metal band that was formed by members Lars Are "Lazare" Nedland and Cornelius Jakhelln in August 1995, with Lars singing and playing keyboard/synthesizer/piano and drums, and Cornelius singing and playing guitar and bass. The meaning of the band's name is best explained in an interview from Century Media Records website. Lazare states "Solefald is an old Norse word for sunset. We "stole" it from a painting by the Norwegian artist Theodor Kittelsen. His two paintings "Soleglad" and "Solefald" portrays the cycle of being, and we found it to be a very fitting idea for our band." Cornelius also states ""Solefald" means literally "the fall of the sun", or just "sunset"; the way we spell it is Danish, from the 19th century." Biography Beginnings Their first official rehearsal together was in 1995 with the song "When The Moon Is On The Wave." They released their first, 5 song demo, entitled Jernlov (translated to Iron Law in English), in 1996. Jernlov was the band's most traditional black metal release, but the band had an experimental edge, incorporating Lazare's clean vocals and piano passages into the black metal formula. They were one of the first bands in the black metal genre to incorporate new elements into the style, including a bag pipe passage in one song. Linear Scaffold The band was signed by the Milanese record label, Avantgarde Music, in 1996. In July 1997, the band released a follow up to their demo. This first full-length release was called, The Linear Scaffold. The album was an expansion of the style on the demo. The album had a better recording quality, and contained 8 songs, two of which had previously been on the demo, but were now re-written and re-recorded. The band incorporated sounds and techniques that had never been heard in black metal before, using hand claps along with choruses in the song "Philosophical Revolt", jazzy clean guitar passages, and shrieked vocals over piano pieces. The album also featured vocals in English and Norwegian including one song which was simply keyboard melody played along with Cornelius' Norwegian recitation of a poem he wrote ("Tequila Sunrise"). When this album was released, the band coined the term "Red Music With Black Edges" to define themselves. Touring In 1998 the band began to adventure out of the studio and onto their first and only tour. The band toured Europe supporting symphonic metal band Haggard with gothic metal band Tristania. Being a two-piece band, they employed the use of John Erik Jacobsen (aka Didrik von PanzerDanzer) on second guitar, who recently toured with, then joined, Cornelius' new band Sturmgeist. Drummer Tarald Lie and ex-Dimmu Borgir member Jens-Petter Sandvik on the bass completed Solefald's live line-up. Expanding Individual Horizons Starting in 1998 the two members started branching out into other musical endeavours, with Lazare performing the drums for the album Black Shining Leather by the Norwegian black metal band Carpathian Forest. Later, in July 1999, Cornelius did guest vocals for the gothic metal band Monumentum for the songs "Black And Violet", a cover of the Italian band Death SS, and "The Colour of Compassion". These recordings were released in 2004 on the Monumentum compilation album, Metastasi. Neonism In 1999, the band released their second full-length, entitled Neonism on September 24. The album incorporated black metal, pop, classical music, punk, progressive metal, and trip hop. The album also featured more vocal techniques from each member. Singing in English and French, Lazare brought back his clean vocals, but also introduced a new style, in the form of hollering. Cornelius still used his high pitched wails and shrieks and his lower grunting, but he also introduced a style of spoken word singing, similar to rapping. The lyrics were unconventional for metal in general and black metal especially, dealing with socio-political issues and pop culture criticism in songs like "Backpacka Baba" and "CK II Chanel no. 6". The album received mixed reviews, with some criticizing it for being too adventurous. The band even received a death threat from the USA from someone that considered the album an abomination to black metal. Others knocked it for its thin recording quality. The band stated that they used this quality because of the multi-layered song structures demanding a thinner sound to allow the many facets of the music to shine through. Another reasoning was that they wanted to use the recording style at the famed Sunlight Studios to achieve the "old school black metal" sound. The album's recording was also plagued with problems, including a mixing board that literally started burning. The band coined the term "Radical Designer Rock 'n' Roll", for this release. Lazare Joins Borknagar Following this album, the Solefald camp grew quiet for a little while. Lazare joined progressive/folk/black metal band Borknagar as keyboard player and back-up vocalist. In 2000, Borknagar released their first release with Lazare playing with them, Quintessence. Pills Against The Ageless Ills In 2001, Solefald came together to release their third full-length. The new album, entitled Pills Against The Ageless Ills, was a concept album based on a fictitious tale written by Cornelius. It tells the story of two brothers, Pornographer Cain and Philosopher Fuck, and the days before their deaths. Cain, a pornography director, is found guilty of the murder of Kurt Cobain. Meanwhile, Fuck is exiled from the United States and dies in a hospital in Paris. Musically, Pills is more straightforward than Neonism. The album features more prominent guitar, with the keys acting as an accent and background instrument much of the time. Whereas Neonism consisted of songs that would each have a variety of styles and genres within them, Pills has a variety of different style songs, each focusing individually on a certain style. The song "Hyperhuman" opens the album with black metal. The song "Pornographer Cain" has much more of a heavy, hard rock feel to it, until it breaks into a speedy techno beat. The album continues along with various style shifts, ranging from black metal played in Solefald's particular style ("Charge Of Total Affect", "Hate Yourself"), to the rap style punk rock songs similar to ones found on Neonism ("The U.S.A. Don't Exist"). Still holding to Solefald's signature though, there are signs of experimentation, including a drum and bass breakdown in "The U.S.A. Don't Exist", a grungy/Black Sabbath style guitar outro in "Fuck Talks", and a Surf Rock/1960's style bridge in "Charge Of Total Affect". Vocally, the band had made yet another change. Maintaining Lazare's style and getting rid of his hollering style singing, and keeping Cornelius' lower black metal grunting, "Pills" saw the addition of a less high pitched black metal shriek from Cornelius, as well as Cornelius' most common style of singing to date. This new vocal style is a throaty sounding form of vocals, similar to some gothic rock bands. This album, released on September 19 2001, was Solefald's first album released through the German record label Century Media. In Harmonia Universali The next Solefald endeavour came in 2003 with the full-length album In Harmonia Universali released March 24, 2003. The album contained 10 songs, with each song's lyrics devoted to various artists, philosophers, and deities. The lyrics are also sung in four languages on this album, English, Norwegian, French, and German. They incorporated a Steinway grand piano, a male choir, authentic Spanish classical acoustic guitar, violin, and saxophone. The music was layered, consisting of composite riffs and leads from the guitars and hammond keyboard sections. This was their last album released on Century Media. Involvement In Other Bands In 2003 Lazare continued expanding his involvement in other bands with his inclusion as clean singer into the viking/folk/black band Ásmegin. In 2004 he joined the avant-garde metal band Age Of Silence as singer and main lyricist, which includes members such as Andy Winter from the band Winds, and Hellhammer from such bands as Arcturus, Mayhem, Winds, and many many more. In early 2005, Cornelius released the first full-length album Meister Mephisto, through Season of Mist from his solo band, Sturmgeist, an experimental black/thrash metal band with industrial overtones. Lazare contributed back-up vocals on this release, along with vocalist Fuchs of Weimar's Die Apokalyptischen Reiter. An Icelandic Odyssey: Red For Fire/Black For Death Later in the year 2005, the band travelled to Iceland, with funding from Tekstforfatterfondet, to write their next album. Originally planning to release one new album, the group wound up writing so much new material, they decided they would release two new albums. In a quote from the band it was stated "Solefald was experimenting when everybody was being true. Now that things are changing and that we've pushed the experiment quite far already, we wanted "Red For Fire + Black For Death" to be our attempts at being true. This will be a true Nordic Viking Metal album." This two part saga is the story written by Cornelius about Bragi, a Skald in Iceland. Bragi is the king's court poet, until he sleeps with the queen. When this is discovered, the queen lies and claims that Bragi raped her. Bragi is then forced to flee Reykjavík, because he will be killed for what he had supposedly done. Red For Fire The first album from this two part saga was released on October 14, 2005, and was entitled Red For Fire: An Icelandic Odyssey Part 1. This album deals with Bragi's internal struggles with keeping control over his sanity, and his qualms with the gods as he fights to survive in the wilderness. The album featured the inclusion of a violin and cello handling most of Lazare's musical arrangements rather than a synthesizer, female vocals thanks to Aggie "Frost" Peterson, and jazzy saxophone playing. Black For Death The follow up to Red For Fire, entitled Black For Death: An Icelandic Odyssey Part 2, was released through Season Of Mist on November 13, 2006. The album featured Kristoffer Rygg of Ulver on guest vocals. It was announced on March 28th on Solefald's official Myspace page that the band and Season of Mist had parted ways. Parting Ways with Season Of Mist As is common with artists, Solefald decided to part ways with their label Season Of Mist. Cornelius issued the following statement on March 28, 2007: I hereby inform our esteemed fanatici that Solefald have ended the collaboration with Season of Mist. Both parts emerge whole, healthy and happy from the split-up. Long-term Solefald connoisseurs will notice how a two-album dialectic seems to appear through our discography; two first albums with Avantgarde, third and fourth albums with Century Media, then the Icelandic Odyssey with Season of Mist. We have already entered discussion with another record label. Any interested labels out there can still get in touch, albeit fast. Red for Fire + Black for Death Cornelius Present And Future Following shortly after the release of Black For Death, Cornelius and Lazare continue to release more music from other projects. Age Of Silence released a new three song EP entitled Complications - Trilogy Of Intricacy on October 11, 2005 as a lead into their approaching second full-length. Cornelius released his second Sturmgeist album entitled Über. He is also recording an experimental electronica album under the band name G.U.T.. He is also writing the libretto for a contemporary opera telling a story from the pagan times of the North. Not Just Musicians Aside from music, Lazare is a newscaster for TVNorge, and Cornelius is an accomplished writer/poet, with many published writings including a tetralogy of poems entitled Quadra Natura. The third volume of this four-book collection, entitled Fagernorn. Quadra Natura 0111 was published on March 16 of 2006. Discography Studio releases
Demos
Band members Current members
Former/live/session members
| |
| |
Просмотров: 2420 | |
Всего комментариев: 0 | |