2000
death /doom metal
Состав группы:
- Ville Laihiala – вокал
- Miika Tenkula – лидер-гитара
- Sami Lopakka – гитара
- Vesa Ranta – ударные
- Sami Kukkohovi – бас
- Приглашённые музыканты:
- Kari Hautalampi – фортепиано на
- "Bleed In My Arms" и "Killing Me Killing You"
~~~~~~~~Link
The Complete Discography (2009)
|
Композиции:
1. Bleed In My Arms
2. Home In Despair
3. Fragile
4. No More Beating As One
5. Broken
6. Killing Me Killing You
7. Dead Moon Rising
8. The River
9. One More Day
10. With Bitterness And Joy
11. My Slowing Heart
|
|
Рецензии:
Обожаю этот альбом и с уверенностью могу сказать, что это лучший альбом группы и один из моих любимых дисков в мировом метале вообще. В то же время совершенно не могу понять, почему многие относятся к нему столь неуважительно. Впрочем, у каждого свой вкус. Я же считаю, что здесь финны добились наилучшего сочетания мелодичности и тяжести в музыке и депрессивности в текстах. Причем то, о чем поется, звучит абсолютно серьезно, в отличие, например, от предыдущего или последующего альбомов, где присутствуют некоторые моменты, снижающие серьезность, что мне лично не очень нравится.
В «Crimson» же в эмоциях не чувствуется притворство, в связи с чем группа приближается по воздействию к моей любимой My Dying Bride, а также напоминает Paradise Lost середины 90 х, хотя дум как таковой в музыке здесь присутствует в крайне малых дозах. Даже клавишных здесь почти нет. Некоторые находят здесь еще и сходство с Metallica эпохи «Load»/«Reload», как если бы Хетфилд со товарищи переслушали слишком много готических команд. Также можно приметить оттенки Iron Maiden и Megadeth. Депрессивность у финнов удачно сочетается с мощью музыки, что можно встретить не так уж часто, а голос Вилле Лаихьяла силен как никогда. Готический металл приобрел некоторые коммерческие нотки, но что с того, если получилось классно? Песни стали чуть проще, с повторяющимися риффами и припевами, но «просто» не подразумевает «глупо». Для показа эмоций иногда достаточно и простоты.
Данным альбомом группа завершила свою трилогию Down-Frozen-Crimson. Название «Crimson» взято, как и в случае с первыми двумя из вышеупомянутых дисков, из лирики альбома и подразумевает алый цвет как огня страсти, так и крови. Таким образом, лирика группы стала еще более романтической, а наличие умершей возлюбленной лишь усиливает ее сходство с культовой «Невестой».
1) «Bleed in My Arms». Начинается все с тихого голоса одного из участников группы, видимо, говорящего на финском языке, и нескольких предварительных аккордов, что создает атмосферу живого выступления. Потом вступает жесткая ритм-секция в среднем темпе с отличным гитарным риффингом. Вокал звучит под выходящий на передний план риффинг. Лирический герой осознает, что та, кого он любит, не хочет быть с ним, и поэтому он остается со своей болью и одиночеством. Тем не менее, он уверен, что она будет в его объятьях, и он не станет обращать внимание на отсутствие любви и ложь, окутывающую их отношения; он знает, что они будут страдать, но, возможно, его согревает мысль, что страдания припасены не только для него одного.
Особенно мне нравится инструментальная середина, когда музыка затихает и остаются одни гитарные аккорды в сопровождении редкого баса; и вот гитары играют грустную мелодию, прекрасно иллюстрируя чувства лирического героя, а затем появляются ударные и жесткий риффинг – сначала на одном стереоканале, а потом на обоих. В конце мелодию гитары на короткий миг повторяет фортепьяно.
2) «Home in Despair». Звучат красивые гитарные аккорды, а затем вступает вся ритм-секция с мелодичной электрогитарой. Перед вокалом музыка становится лиричной, а Вилле поет о том, как вокруг него рушится привычный мир. На втором куплете гитара начинает мощный риффинг. Припев просто супер: «Я чувствую себя как дома в отчаянии, раз я живу с печалью». Это просто гимн мазохизму, и я полностью понимаю эти чувства, знакомые мне.
Что еще остается делать человеку, когда в его жизни нет ничего, кроме страданий? По крайней мере он понимает, что по-прежнему жив, и, может быть, это не дает ему сойти с ума. Заканчивается композиция грустными гитарными аккордами и фразой: «Но я знаю, что худшее еще впереди».
3) «Fragile». Эта песня начинается с резкого вступления ударных и воющей гитары, после чего звучат гитарные аккорды в сопровождении баса, после чего вступает отличная ритм-секция. Грустный вокал эффектно сопровождается риффингом. Лирический герой осознает, что он причиняет близким людям страдания, но, как он ни старается улучшить их и свою жизнь, у него ничего не получается. На припеве голос Вилле становится еще эмоциональнее: «Иногда возникает чувство, что для вас всех было бы лучше, если бы я прекратил существование или вообще никогда не рождался».
Особенно мне нравится инструментал в середине, когда остается электрогитара, играющая в одном динамике, к которой постепенно присоединяются ударные, и вот уже появляется мощный – жесткий, но мелодичный – риффинг, а затем и впечатляющее соло. В качестве дополнительного штриха к общей атмосфере безнадежности и отчаяния в конце композиции звучат тихие тревожные звуки клавишных.
4) «No More Beating As One». Я думал, что я уже услышал все самое классное, но это еще лучше. Под акустическую гитару Вилле поет о том, как любовь лирического героя внезапно превратилась в ненависть. Совершенно внезапно вступает ритм-секция с мощнейшим риффингом, который сопровождает и следующий куплет. Припев же просто супер! «С последними лучами заходящего солнца пульс любви затихает. Больше не биться сердцам как одно, пламя больше не горит». Что же случилось с ним, с ней, с ними обоими? Почему страсть привела к рождению боли? Затем мы узнаем, что любимая героя умерла, причем, по всей видимости, она покончила с собой, на что указывают слова «она с кровью пролила любовь».
Мощно и невероятно пронзительно звучит короткое гитарное соло, после которого мы слышим тихий голос Вилле, словно несколько отстраненный от нас и не сопровождаемый абсолютно ничем. Он повторяет припев. Естественно, возвращение риффинга получается особенно контрастным, и именно им, а также замедляющимися ударными композиция и заканчивается.
5) «Broken». Сразу же вступает ритм-секция с ярко выраженным риффингом, а через некоторое время ударные начинают вести ритм. Вокал появляется под более тихую музыку. Лирический герой вдруг осознает, что он не знает, куда дальше держать путь. Риффинг возвращается в припеве, прекрасно отображая чувства. Дорога, по которой герой шел, оказалась очень трудной и в конце концов привела его в ад. «Ты думаешь, что со мной все в порядке, но глубоко внутри я разбит на маленькие кусочки», – признается герой. К нему приходит осознание, что, возможно, он с самого начала знал, чем это все закончится, а на этот путь его повлек инстинкт самоуничтожения. Что же, остается только умереть. После повторения припева звучит пронзительное гитарное соло – жаль только, что короткое.
6) «Killing Me Killing You». Я решил, что самое-самое уже прошло, однако это еще круче! Вступает просто невероятно грустное фортепьяно, к которому вскоре присоединяется вокал. Нам рисуют образ рая, в котором обитали лирический герой и его девушка, но в этот чудесный сад забрался змей, который превратил их чувства в лед. Именно эта злобная тварь и изображена в кровавых тонах на обложке альбома. Вновь мощный припев с отличным риффингом: «Убивает меня, убивает тебя, убивает все, что у нас есть, в то время как наша любовь увядает. Сжигает меня, сжигает тебя, превращает нас в пепел, топит нас в море пламени».
Знакомо ли вам чувство, когда вы понимаете, что с вашей любовью что-то происходит, словно какие-то злые силы имеют к этому отношение? «Алое пламя страсти» почему-то погасло, и что же остается делать? Даже если бы композиция закончилась после повторения припева, я бы и тогда назвал ее самой лучшей на альбоме, но здесь припасены еще великолепные моменты – например, когда возвращается одинокое фортепьяно, а Вилле молит: «Убей меня… снова своей любовью и прогони бурю». О смерти он просит и ближе к концу композиции, но уже под мощный риффинг: «Убей меня… снова своей любовью и прогони змея». В конце ритм замедляется, и слышится гитарный вой – долгий и пронзительный. Чтобы окончательно разрыдаться, вам еще стоит посмотреть грустный видеоклип, странным образом припасенный на этом альбоме в качестве последнего, 12-го по счету, трека. (Обычно мультимедийную часть помещают все-таки отдельно – так, чтобы аудиоаппаратура ее не воспринимала.)
7) «Dead Moon Rising». Сразу же переходим к очередной композиции – вновь просто суперской. Под тревожные аккорды Вилле поет о наступлении темноты, в которой одиночество и боль ощущаются гораздо сильнее. Через некоторое время вступает отличный риффинг, добавляющий дополнительных красок в общую картину. Чувство приближающейся смерти усиливает начавшийся дождь. И снова запоминается припев, в котором гитара риффует так, что хочется слушать и слушать: «Восходит мертвая луна, кровавым красным светом озаряя море. Надеюсь, в этот раз Она пришла за мной. Надеюсь, в этот раз Она меня освободит».
Кровавым светом луна обычно светит во время затмения, и это зрелище действительно вызывает самые нехорошие предчувствия. Самое оно припасено в инструментальной середине: музыка притихает, и остаются одни тревожные гитарные аккорды, однако риффинг и ударные периодически дают о себе знать, пока не вступают все мощнее; при этом реально можно ощущать, как тьма окутывает тебя со всех сторон и проникает глубоко внутрь, пробуравливая проход в центр твоего естества. Дополнительные штрихи добавляют клавишные, звучащие в инструментальном окончании.
8) «The River». Грустные гитарные аккорды вновь создают должную атмосферу, через некоторое время, уже под ударные и тихо риффующую гитару, появляется вокал. Лирический герой только знает о том, что его жизнь полна страданий, и каждый новый день не приносит облегчения. Река жизни несет его вниз по течению, но надежды на лучшее у него нет. Я, наверное, повторяюсь, но снова мы имеем мощный припев: «Что я могу сделать, кроме как продолжать жить и еще раз открыть бутылку?» Лирический герой заливает горе спиртным, хотя и осознает, что таким образом превращается в человека, к которому любимая вряд ли уже вернется. Соло здесь, в отличие от многих других композиций, достаточно лиричное, но опять короткое – герой словно не дает нам время на передышку, но продолжает изливать нам душу, возможно, даже не думая о том, вызывает ли он сочувствие.
9) «One More Day». Мы вновь слышим какие-то разговоры. «Я не люблю Sentenced», – говорит кто-то. При этом название группы он произносит – с жутким акцентом – как «Сентенсид», да еще и с ударением на последнем слоге, хотя правильно «Сентенст». На вопрос о причине его такого отношения к группе этот тип отвечает: «Слишком легкие» (Too easy), т.е., видимо, музыка слишком легкая. Ну, во всяком случае, это точно не тот дэт, который они когда-то играли. Честно говоря, все эти вставки на альбоме – это единственное (должно же хоть что-то быть!), что мне не нравится, поскольку так понимаешь, что все происходит в студии и получается не такое абсолютное погружение в атмосферу альбома. Впрочем, может быть, они хотели, чтобы нас не сильно затянуло в бездну отчаяния.
Наконец начинается собственно композиция. Звучат гитарные аккорды, к которым вскоре присоединяется мощный риффинг. Вокал появляется под одинокую гитару: «Возникает чувство, что твоя любовь ко мне медленно превращается в прах. Кажется, наш союз, сделанный из железа, начинает ржаветь». Эх, нравится мне образное мышление этих финнов! В следующем куплете возвращается риффинг, а голос пропущен через примочки и поэтому звучит несколько агрессивно: «Я ненавижу жизнь, я ненавижу это дерьмо, я люблю тебя и ненавижу себя, я ненавижу наш мир и все в нем, я ненавижу, что люблю тебя, я ненавижу, я ненавижу». Есть в этом что-то от Курта Кобейна. И снова запоминается припев: «Дай мне причину жить еще один день».
Получается, что лирический герой осознает, как чувства его любимой к нему угасают, однако его собственная любовь по-прежнему остается сильной. И что же ему в этом случае делать? Во второй раз куплет перед припевом Вилле произносит почти бесстрастным тихим голосом, что тоже звучит эффектно. Слово «ненавижу» он везде заменяет на «люблю» (только строка «Я люблю тебя и ненавижу себя» не меняется), но это не что иное, как самообман, поскольку последняя фраза остается той же: «Я ненавижу». Здесь соло, возможно, не настолько сильное, но оно успешно вписывается в атмосферу. Заканчивается композиция гитарным воем.
10) «With Bitterness and Joy». Сразу же вступает ритм-секция с мощным риффингом и солирующей гитарой. С вокалом, которому вторит искаженное эхо, музыка несколько притихает. Лирический герой осознает, что близится его последний час, и он вспоминает все, что было в его жизни – радости и печали. Я, наверно, вам уже надоел своими повторами, но припев опять прекрасен, и в нем герой говорит о том, что, несмотря на печаль от осознания приближающейся смерти, он чувствует и радость, ведь в то же время прекратятся его страдания. В середине звучит одна грустная гитара, к которой присоединяются ударные и другая гитара, затем переходящая в пронзительное соло. Перед припевом все неожиданно затихает – и эта пауза выглядит весьма эффектно. Ближе к концу звучит небольшой ударный инструментальный фрагмент, а затем со словами «С горечью и радостью» и воющей гитарой музыка затихает.
11) «My Slowing Heart». Звучит одинокий риффинг, да еще и в одном динамике. С появлением ударных и баса он раздается уже из двух динамиков. Его звучание достаточно агрессивно – это как апогей всего альбома; он словно сверлит внутренность, и в сердце не остается ничего, кроме желания быстрее закончить свое жалкое существование. Все, что было в жизни, остается в прошлом, и настало время осознать, что пора сделать последний шаг в ничто. В середине музыка эффектно затихает, и слышны лишь тихие ударные и гитарные аккорды. Однако вскоре возвращается риффинг и вокал, повторяющий: «Мое сердце замедляется», после чего имеем короткое, но классное соло. Вокал звучит вновь под одинокий риффинг, делающий паузы, а затем ритм-секция прет на полную силу. Композиция кажется несколько затянутой – будто лирический герой никак не может решиться умереть.
Заканчивается эта тема все тем же прошедшим через всю композицию риффингом – и так, будто это все же не конец. В конце мы еще слышим последнюю фразу того же самого типа, который утверждал, что не любит Sentenced. Видимо, после прослушивания всего альбома он изменил свое мнение, поскольку говорит: «Sentenced! Они классные». Услышав эту фразу, слушатель понимает, что сейчас прослушал студийный альбом; таким образом, нам словно говорят: «Не волнуйтесь, все это были не реальные истории, а лишь наше воображение».
Как я уже сказал, данную работу, шестую по счету, я считаю пиком карьеры группы. Это один из немногих альбомов, который я могу слушать несколько раз в день, и потом еще долго в моей голове звучат мелодии и слова, поскольку запоминается здесь абсолютно все. (Хотя, может быть, я просто много раз этот альбом слушал!) И, между прочим, я могу себя назвать действительно ценителем хорошей музыки. Вот только кличка «Убийцы с крайнего севера», которая исправно появлялась на всех дисках, как-то не очень вписывается в атмосферу этого «Алого». Скорее уж «Убитые с крайнего севера».
Featus
*****************************************
Финские лидеры death – doom – rock-a в своем лучшем репертуаре. Все достаточно тяжело, мелодично и в меру депрессивно. Хорошо подходит как для одиночного прослушивания в тихой, домашней обстановке, так и для общественной трансляции. Sentenced продолжают успешно эксплуатировать некогда начатую схему "от простого к простейшему" и, используя стандартную и довольно популярную сейчас в проготических кругах структуру построения композиций, предлагают слушателю прекрасный суицидально-любовный подарочный набор, наиболее выдающимся элементом которого, на мой взгляд, является трэк "Killing Me, Killing You" – натуральный шедевр, достойный самых высоких похвал умудренных опытом критиков и музыкальной общественности.
Некоторым, правда, может показаться, что группа остановилась в своем развитии и занимается исключительно заколачиванием денег на наработанных и местами поднадоевших музыкальных приемах. Несомненно, какой-то творческий прогресс должен быть всегда. Окончательно зацикливаться на одном и том же, наверное, не стоит. Тем не менее, мне кажется, что прогресс ради самого прогресса в большинстве случаев не оправдан. Если у музыкантов есть достаточно идей в рамках той манеры, которой они в совершенстве владеют, их "традиционные" произведения будут достойны оценок куда более высоких, чем экспериментальные работы, практически в 90 процентах случаев обреченные на провал. Хотелось бы, чтобы доля разумного консерватизма и чувство меры не изменяли Sentenced и в дальнейшем. Пожелаем музыкантам продолжать самосовершенствоваться, не теряя при этом собственного стиля.«// энциклопедия: Sentenced добавил: Constrider
-------------
Была такая прикольная финская дэз-метал банда Sentenced, выпускала весьма качественный материал в своей стилистике, а потом... Потом произошло чудо! (Шучу, конечно.) Потом доверила она дистрибьюцию своих альбомов мажорному лейблу Century Media (чувствуете, чем эта история попахивает?) и... И продолжила выпускать death-metal материал, по-прежнему записываясь в легендарной финской студии Tico-Tico. А потом... Потом члены группы решили: раз уж мы на такой большой лейбл подписаны, зачем нам в какой-то андеграундной студии записываться? И переехала группа на студию Century Media, и записала неплохой альбом в стиле хэви-метал. А потом... Потом ребята решили, что неплохо бы и денюжек с лохов собрать. И стали выпускать абсолютное г... под названием gothic death (как они это сами называют).
От такого названия, наверное, даже менеджеры Century Media сначала ошалели! Ошалели – а потом стали использовать это название в рекламе новых альбомов группы. Вот так и выпустила группа Sentenced альбом "Crimson". А потом... Что будет потом, даже и подумать страшно, поскольку рецензируемый продукт уже и в рамки традиционного хэви-метала с трудом-то попадает. Гитары настроены как у Soundgarden'а какого-нибудь, вокал такой, от которого любой дэз-металлер пойдет и тихо удавится в туалете, скажи ему, что death-metal банды отныне будут использовать подобный стиль пения, мелодии – полнейший попсовенький плагиат. А Musica.Mustdie выдвинула этот альбом в число соискателей звания "лучший gothic-doom-metal альбом 2000 года"... Я так и не понял, с какого панталыка? Там из gothic-doom только вступление к песне "With Bitterness And Joy". Грустно, товарищи...«//metallibrary.ru/энциклопедия: Sentenced : Met
~~~~~~~~~~~~~~~~
Чем больше альбомов делают Sentenced, тем дальше уходят от своих истоков. Когда-то они были дэт-металлистами, настраивали свои гитары на несколько тонов пониже... Но эти времена уже давно прошли, и стиль свой Sentenced описывают как "Gothic metal". Что ж, под это определение альбом "Crimson" вполне подходит.
Весь альбом пропитан грустью, безнадёжностью, ощущением потерянной любви. Песни красивые, несложные по структуре, но профессионально сделанные. Правда, меня этот альбом что-то не зацепил. Он кажется каким-то переходным в творчестве группы. Да, он эмоционален, интересен, но не заставляет переживать вместе с собой. Не удалось, как мне кажется, основное – вовлечь слушателя, затянуть. Вместо этого, при прослушивании постоянно всплывают ассоциации с группой HIM – уж очень по стилистической направленности и эмоциональной нагрузке напоминает...
Конечно, альбом этот совсем слабым не назовёшь. Музыка не напрягает и слушается легко, поэтому как фон вполне подходит. И песни запоминающиеся есть – "Bleed In My Arms", "Killing Me Killing You". В общем, альбом на любителя. Хотя можно было бы от такой опытной группы ожидать и более искренних песен.// энциклопедия: Sentenced : Spiritchaser
------------------------- -------------------------
Горячие финские парни окончательно укрепились в собственной музыкальной нише, зарезервированной ими четыре года назад с выпуском альбома "down", ставшим, видимо, лишь начальным аккордом в сверхдолгой однообразно-пессимистичной песне "приговоренных". лично я всегда относился к творчеству SENTENCED с большим почтением, их переход от приблэкованности "north from here" к хэви-дум-дэсу "amok" был весьма впечатляющим, а ер-шка "love and death" окончательно убедила меня в незаурядных сочинительских способностях этих чухонцев. к сожалению, в 96 году оригинальный вокалист taneli jarva покинул группу, его сменил ville laihiala, после чего SENTENCED стал функционировать как хорошо отрегулированный конвейер. когда вышел "down", я счел его неплохим в своем жанре альбомом, очередным, так сказать, витком в эволюционной спирали коллектива, но следующий релиз, "frozen", настроил меня на довольно-таки скептический лад - различия между ними оказались подозрительно минимальными. посему несложно догадаться, что музыка, услышанная мною на "crimson", не привносит в творческое наследие финнов абсолютно ничего нового, более того, складывается впечатление, что SENTENCED занимаются откровенным самоплагиатом, с завидным упорством мусоля несколько заезженных мелодий. тем не менее, ортодоксальным поклонникам группы пластинка придется по вкусу - концентрация хитов на "crimson" в целом выше, нежели на "frozen"; к тому же, в силу каких-то космических причин, SENTENCED заметили люди из телевизора - активная ротация клипа "killing me killing you" на mtv удивительна и приятна. надеюсь, в дальнейшем финны попытаются несколько разнообразить свою музыку, иначе они рискуют переродится в пост-думстерный вариант running wild’а, до конца жизни штампуя такие вот малоотличимые фрагментики некой хэви-готической мозаики.
Антон Обозный/ Russian Gothic Project
__________________________________
Шестой альбом финских металлеров открыл новую веху в истории коллектива. За всю свою не короткую карьеру музыканты успели измениться два раза. Сейчас пришёл черед как раз третьего раза. На предыдущих двух альбомах «Down» и «Frozen» можно было наблюдать очень интересную смесь из дума, хэви и просто рока. Теперь же стиль ребят может втиснуться в достаточно широкие рамки пост дум металла, приобретя в себя ещё и большую долю готики в виде печальных клавиш, а также общего настроя и атмосферы. Дело в том, что музыка очень потяжелела, что можно причислить на счёт жёстких гитарных риффов, мощных ударных, а также ещё более возросшего в своей силе вокала. Должен признаться, альбом не впечатлил меня ни с первого, ни со второго раза. Если говорить конкретно, то хитов на нём действительно не так уж и много. В нём намного больше просто цепляющих своей атмосферностью и эмоциональностью вещей. Можно сказать даже, что большинство тем на диске покрыто стойкой плёнкой меланхолии, которая и раньше мною замечалась, но не в таких больших количествах. Ну а хиты это, конечно же, композиция «Killing Me Killing You», в которой забавно изменяется ритм на протяжении всей песни и звучит красивейший припев, вещь «Broken» с прекрасной ведущей соло партией, открывающая «Bleed In My Arms» с запоминающимся припевом, тоскливая полу баллада «Home In Despair», довольно-таки напористая «My Slowing Heart». Вот, собственно, на этом и всё. Oстальные песни цепляют меньше, поскольку и понять то их достаточно тяжело с первого раза. Но в итоге, когда все чувства и мелодии в голове улягутся, можно будет весьма спокойно констатировать факт неоспоримой удачи и очередной раз поздравить Приговоренных с приобретением в своей дискографии очередного отличного альбома и самого неординарного произведения, когда-либо выходившего под маркой Sentenced.
Rover
******************************
|