JUDAS PRIESTMySpace дискография1978- Killing Machine(entitled 'hell bent for leather' in USA) 1980 - Live in Concert 25th June 1998 - Priest, Live & Rare Легенды Зарубежного Рока 2002 Пышно и раскидисто цветет этот коллектив, регуляно плодоносит виниловыми кругляками, ствол его уходит корнями в плодородную почву Бирмингема, откуда вышли также "Moody Blues", "Black Sabbath", "Electric Light Orchestra", Стив Уинвуд, два участника "Led Zeppelin" - Роберт Плант и Джон Бонэм .
Барабанщиком стал еще один школьный приятель Джон Эллис, и новоявленное трио "прогрессивного блюза", как они сами определили свой музон, приступил к репетициям в старой школе. Школа эта, некогда бывшая церковная, обветшала, учеников в ней больше не было, и местный викарий превратил ее в репетиционную базу и сдавал местным группам классные комнаты за умеренную плату в 5 шиллингов, четверть фунта стерлингов в день. Кей Кей Даунинг вспоминает, что школа эта гудела разноголосыми рок-н-ролльными переливами, играть в ней можно было на полную катушку, соблазн был большой, и уж электричества никто не экономил. Группа Slade, к тому времени выпустившая уже несколько удачных пластинок, тоже частенько приезжала туда порепетировать. Их, как людей известных, викарий встречал бутылкой шерри-бренди с набором рюмочек -- как никак, они были его лучшие клиенты. Старая эта школа называлась Holy Joe's - "Святой Джо", и под крышей этого-то богоугодного заведения и репетировала группа свой прогрессивный блюз в течение следующего полугода. Однажды послушать их зашел на шумок довольно известный в местных кругах певец Алан Аткинс, а послушав, спросил - нельзя ли и ему присоединиться. Аткинс был не только вокалист, он хорошо играл на барабанах, на гитаре, писал песни. Короче, трио с большим энтузиазмом стало квартетом. До этого Алан Аткинс играл в местной группе под странным и несколько святотатственным названием Judas Priest - "Священник Иуда". Напомню, что Иуда - один из учеников Христа, предал его, и потом, в муках раскаянья, повесился на сухой смоковнице. Так вот бирмингемская "Джудас Прист", просуществовав всего несколько месяцев, распалась, потому что ее гитарист покончил жизнь самоубийством. Такая вот символика, такой вот пафос. Надо сказать, что Кей Кей группу Джудас Прист знал, и даже прослушивался туда однажды, прослушивался неудачно,- так что теперь, когда певец Алан Аткинс присоединился к безымянному трио, то Кей Кей Даунинг вспомнил распавшуюся группу и сказал - жалко, мол, название хорошее пропадает. Алан Аткинс связался с участниками старой группы и спросил каждого в отдельности не возражают ли они, чтобы их старое название было использовано. К счастью для нас с вами сегодня, ни один из них возражений не высказал и новая группа "Джудас Прист" справила свой день рождения первым концертом. Было это 16 марта 1971 года в зале "Сент Джонз Холл" в городке Эссингтон. Событие это, историческое по рокенрольным масштабам, проходило достаточно скромно: в зале было человек 60 или 70, новичков приняли хорошо и заработали они в тот вечер аж 6 фунтов стерлингов - это 7 руб. 20 коп. по партийному курсу обмена. После игры в Эссингтоне ребята были приняты в местную рок-номенклатуру и стали профессионалами. В отличие от уважаемых моих коллег, музыкальных журналистов и критиков, для которых профессионал - это обычно синоним мастерства и качества, я хотел бы заметить, что считаю: профессионал - это тот, для которого избранное занятие является профессией. То есть он этим зарабатывает на жизнь. В этом смысле весной 1971 "Judas Priest" если и стали профессионалами, то не полностью. Зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось, денег катастрофически не хватало. Идти же на обыкновенную работу было в лом - как тогда репетировать? Иан Хилл регулярно посылал слезные письма матери с просьбой о двадцатке, Кей Кей сидел полтора года на пособии по безработице (семья на него давно махнула рукой) но вот барабанщик Джон Эллис продолжал держаться за дневную работу. К октябрю 1971-го, когда игр стало больше, ему пришлось выбирать между вольно-цыганской жизнью музыканта, при которой ужин не гарантирован и спокойной жизнью служащего, прирабатывающего музыкой на карманные расходы. Благоразумие победило, и 6 октября, когда "Джудас Прист" играли первое отделение в концерте "Slade", барабанщик Джон Эллис вышел на сцену в последний раз. Ушедшего Джона Эллиса до конца года заменял Алан Мур, потом он ушел в группу под название "Sundance" - "Солнечная пляска", и на смену ему в начале 1972-го пришел негритянский музыкант Крис Кампбелл. География выступлений группы постепенно расширялась - тут уже был и Ливерпуль, и Манчестер и, наконец, Лондон. Первое выступление в столице ожидали с легким трепетом, приезд из промышленного севера в метрополию казался следующей ступенью к успеху. Реальность, однако, вышла прозаичной и суровой: выступать пришлось в пабе, т.е. в питейном заведении, на небольшой сцене, в скученном пространстве, перед довольно безразличной публикой - в общем, сплошное разочарование. Но надо было подниматься, расправлять слегка помятое самолюбие и идти вперед, навстречу ветру жизни. Ветер этот дул подчас до неприятного резко. Денег по-прежнему не хватало и временами так остро, что два человека - т.е. половина группы, певец Алан Аткинс и барабанщик Крис Кампбелл - поставили вопрос ребром -- либо надо зарабатывать больше, либо расходиться. Никто, конечно, не мог обещать высоких заработков, и в молчаливом обоюдном согласии от Джудас Прист отвалилась половина. Оставшиеся двое - гитарист Кей Кей Даунинг и басист Иан Халл - стояли перед выбором: либо сложить оружие, либо искать новых рокенрольных бойцов. Были у наших двух оставшихся героев знакомые девушки: девушку Кей Кей Даунинга звали Карол Хайлз, у нее была подруга по имени Сью Халфорд, за которой и стал ухаживать басист Иан Хилл. Друзья-музыканты рассказали о своих злоключениях, и вот Сью Халфорд сказала, что у нее есть брат, зовут его Роберт, что он поет, и что он мог бы стать подходящим вокалистом для группы. Сью сказала брату о том, что "Джудас Прист" ищут певца и Роб Халфорд, договорившись, поехал на окраину Бирмингема в небольшую квартиру на большой разговор. Встретились, посидели, пригляделись друг к другу, обсудили музыкальные пристрастия. Вроде бы, все совпадало. Зашла во время этого разговора речь и о барабанщике, и Роб Халфорд предложил некоего Джона Хинча, с которым он играл в предыдущей своей группе Hiroshima - "Хиросима". После этого разговора вскоре все четверо собрались в школе Holy Joe, и, начавши вечером, репетировали до самого утра. Уже с рассветом, закончив, сложили инструменты, сказали: если хотите, место в группе за вами. За окном занималась красная железная заря. Можно сказать ,что уже в те годы Роб Хэлфорд был человеком исскуства, он работал осветителем театральной сцены и иногда приглашался в различные коллективы, как говорится для усиления вокальной секции, то есть он пел на подпевках, вторым голосом на концертах всевозможных групп. Гитарист К.К.Даунинг признался, что захотел попробовать Хэлфорда после того, как при первой их встрече услышал как Роб Хэлфорд подпевал вторым голосом звучавшей по радио песне в исполнении американской певицы Дорис Дэй, звезды 50-60 годов, и по времени и по географии достаточно далекой. А когда выяснилось, что Хэлфорд умеет играть еще и на губной гармонике, что в блюзовых командах тогда высоко ценилось, то уважительный интерес к нему возрос еще более. Таким образом Роб Хэлфорд через умение петь вторым голосом, что бесспорно требует музыкальной подготовки и внутреннего слуха, прочно занял место первого голоса в группе и Judas Priest большую часть 1973 года катались по вечерним рабочим клубам в разных частях Британии. Ездили мини-автобусом вместе с оборудованием по принципу куча-мала, сами выгружали аппараты, сами их ставили, сами после концерта собирали. К.К.Даунинг и Хэлфорд между концертами много времени проводили дома, музицировали, пробовали разные идеи и записывали кучу кассет. Так постепенно лепился и формовался будущий стиль Judas Priest. В1974 году, зимой поехали на гастроли заграницу, первая поездка за бугор была в Голландию. В конце февраля попали в самые холода, денег на гостиницы не было, поэтому спали в гастрольном автобусе, морозы стояли такие, что солярка замерзала, по утрам зубы снегом приходилось чистить. Вернулись домой, отогрелись малость и в конце марта поехали в Норвегию. Вот там-то до группы и дошло известие, что небольшая пластиночная фирма под названием "Gull"(Чайка) желает заключить с ними контракт. Контракт был подписан 16 апреля 1974 года, для чего все четверо участников на день приехали в Лондон. Подписание контракта открывало дорогу к записи первой пластинки, однако дорогу эту преграждало одно оговоренное контрактом условие. Новые работодатели настаивали, чтобы в группе появился еще один гитарист. Второго гитариста фирма захотела добавить, потому что в большинстве своем тогдашние группы состояли из стандартных четырех человек и по составу были похожи как родные братья, а подчас даже не только по составу. Введение пятого человека по мысли фирмы "Gull" должно было изменить не только внешний фактор, но и следующую за этим структуру аранжировок и взаимосвязь групповых элементов. Пятым человеком, гитаристом стал Гленн Типтон. Гленн Типтон до прихода в Judas Priest играл в группе под названием "The Flying Hat Band" (Летающая шляпа), вернее будет сказать не играл, а НЕИГРАЛ. Потому что музыкальная деятельность Летающей Шляпы превратилась к тому времени в музыкальную бездеятельность.У нее не было менеджера, отсюда не было концертов, отсюда не было денег. Так что Гленн Типтон принял приглашение присоединиться к Judas Priest поначалу из чисто житейских, практических соображений. Лишь потом, позже в процессе совместной работы, он понял, какое правильное решение он принял и вообще как ему повезло. Результатом этого нового содружества стал гитарный дуэт, родоначальник ДЖУДАСПРИСТОВСКОЙ двойной музыкальной атаки- элемент впоследствии скопированный многими группами. Нельзя сказать, что поначалу Judas Priest приняли условия пластиночной фирмы с восторгом. Им, привыкшим к жесткой экономии копеечных гастролей, для которых скудная выручка делилась на четверых, казалось нелепой расточительностью брать на себя обузу- пятый рот, кормить, как говорится, чужого человека. Но, как видите, не все решения воротил шоу-бизнеса идут в ущерб искусству. Но вот командно-административный принцип, примененный на записи пластинки, дал серьезный творческий сбой. Фирма "Gull" наняла известного в те времена продюссера Роджера Бэйна, который работал с Black Sabbath на заре ее деятельности, вообще за Бэйном ходила слава продюссера тяжелого металла, он слыл этаким специалистом по музыкальному железу. При нем, при таком авторитете, рот раскрывать было даже боязно. Ребята полностью передоверились его вкусу и, как говорится, не пикнув, записали первый свой альбом, назвав его Rocka Rolla, который и был выпущен в свет 6 сентября 1974 года. Разочарований у музыкантов было тогда несколько, во первых пластинка звучала как-то" без мяса",звучала слабо, хило. Вся энергия, вся жизненная сила, которая, казалось, била из музыки через край, когда записи прослушивали в студии, вдруг куда-то исчезла. Предполагали, что при нарезке матрицы уровень подрезали, чтобы он не выходил за рамки технических стандартов. Короче, Judas Priest первой своей пластинкой остались недовольны. Недовольны еще и потому, что с оформлением их сильно подкузьмили, несколько объегорили. На конверте была нарисована покрытая каплями влаги пробка от кока-колы, на которой фирменным кока-кольским шрифтом была выведена надпись" RockaRolla". По мысли авторов эта невинная задумка уводила Judas Priest из категории оголтелых металлистов, что якобы должно было раскрыть для нее широкие слушательские слои, обширную аудиторию. "Зачем вам появляться на белый свет со штампом Тяжелый Металл на лбу"-говорили им в пластиночной фирме. По молодой беспечности, да и деловой неопытности на предложение фирмы ребята согласились, и, конечно же, вскоре очень об этом сожалели. Тяжелый металл, лишенный своей тяжести, пластинка оформленная в категориях обывательской красивости, не могла вызвать ни споров, ни страстей , а стало быть не вызывала ни ненависти, ни преданного обожания. Поскольку первый этот альбом обладал почти нулевой подъемной силой, расчитывать приходилось только на себя. У Judas Priest, к счастью, была уже своя, честным рок'н'рольным трудом заработанная репутация концертной группы. На ней вот и продолжали ехать. Ну, конечно, появление пластинки делу не вредило, потому что в тех местах, где их не знали совсем, пластинку всегда можно было показать, но не более. Первый квартал 1975 года Judas Priest провели на гастролях в Скандинавии, потом несколько месяцев вспахивали родную Британскую ниву. Тот самый клуб Марки, после выступления в котором удалось получить пластиночный контракт еще раз послужил взлетной площадкой, трамплином для прыжка. Judas Priest после серии удачных концеров пригласили принять участие в Редингском рок-фестивале, который проводится как всегда в 20 числах августа. Выступление в Рединге стало поворотной точкой в судьбе Judas Priest, впервые на них обратили глаза и уши не только десятки тысяч соотечественников, но и журналисты своей, а так же мировой музыкальной прессы. Их увидели и услышали рок-импрессарио заморских стран, вроде Америки или Японии. Однако не все увидели в выступлении в Рединге перспективы своего будущего, таковым в частности оказался Джон Хинч , барабанщик Judas Priest, который вскоре группу покинул. На смену ему пришел Алан Мур, который уже играл в группе 3 последних месяца 1971 года, так что теперь, 4 года спустя, он возвращался на правах если не члена семьи, то по крайней мере дальнего родственника. Осень провели в репетициях нового материала, и в декабре 1975 засели в Лондонской студии "Morgan Studios" для записи второго альбома. Альбом"Sad Wings of Destiny" вышел в свет в марте 1976 года, через месяц поехали на британские гастроли, которые закончились в конце июля. Второй альбом приняли лучше, его заметили, на концерты шла публика. Но при всем этом многообещающем успехе финансовый баланс выглядел плачевно, расходы полностью пожирали доходы, на жизнь денег совсем не оставалось. Обратились в родную фирму грамзаписи, та почему- то тоже развела руками. Положение получалось отчаянное, хоть на все четыре стороны расходись. И для того чтобы сохранить как-то группу и не потерять возможность когда-нибудь выбиться и время от времени выезжать на концерты пришлось снова устраиваться на дневную работу. Гитарист Гленн Типтон пошел в садовники, басист Иан Хилл подрабатывал за баранкой миниавтобуса, а К.К.Даунинг по знакомству нашел поистине социалистическое предприятие.Он приходил туда по утру, получал какое-то задание, шел потом с бригадой в подвал, в дальний закуток, где никто их найти не мог и целый день резался с бригадой в карты. "Мне платили дикие деньги,- вспоминает К.К.Даунинг, -15 фунтов в день,я никогда в жизни таким богатым не был, при этом нельзя даже сказать, что я занимался битьем баклуш, нет ,я просто палец о палец не ударял". Но за всеми этими шутками и бравадой рабочего, а вернее сказать нерабочего человека, скрывалось упорное и неукротимое намерение выдержать и превозмочь. "Для нас это было тяжелое время,- вспоминает Роб Хэлфорд, - Через такие трудности проходят все группы, но многие не выдерживают, распадаются. Наш девиз был-держаться вместе! И слава богу, мы девизу этому не изменили". К тому же в 1976 году на Британию нахлынула волна панк-революции, и вот, подобно тому как по весне из-под земли выстреливает невиданный сорняк, так и на Лондонских улицах появились молодые люди в нарочито аляповатых одеждах, в разноцветных волосах, с булавками в носу или амбарными замками на шее. Журналисты нашли новоявленных панков такими интересными и так ими увлеклись, что ни о чем другом и писать не хотели. Группы типа Sex Pistols, Clash или Damned не сходили со страниц музыкальной печати. Панк-рокерам не обязательно было музыкальное умение. И вот в считанные месяцы крутая злая новизна почти вытеснила из рока музыку. Есть такая теория, что в критики идут неудавшиеся музыканты, как бы подтверждая это, десятки критиков обрушились на вчерашних кумиров, на их музыкальный стиль, списывая их всех со счетов истории. Вот в эту критическую мясорубку, в эту музыковедческую мукомолку попали и Judas Priest. "Каждый длинноволосый музыкант, играющий в то время тяжелый рок, подвергался потоку оскорблений в печати. Критики делали идиотские саркастические замечания, откалывали какие-то школьные хохмы..."- вспоминает Гленн Типтон. Однако, несмотря на разгар панк-революции, к концу 1976 года у Judas Priest появились новые менеджеры, которые сумели заинтересовать крупную международную корпорацию CBS. С фирмой Gull пришлось расстаться, и вскоре появился контракт с CBS, распространявшийся на территорию всего земного шара. По такому случаю тут же приступили к репетициям. И в каком месте?!!! В женском монастыре! " Место это было превосходное,- вспоминает Гленн Типтон, - я думаю, что монашки согласились нас туда пустить, предполагая что Judas Priest какая-то церковная группа. Они даже пригласили выступить нас на чаепитии в монастырском саду. Но мы вежливо отказались и посоветовали пригласить кого-нибудь другого, более подходящего, ну например Элтона Джона". К записи новой пластинки Judas Priest приступили в январе 1977 года, пригласив продюссером бывшего бас-гитариста Deep Purple - Роджера Гловера. Барабанщик Алан Мур снова к тому времени группу покинул, на смену ему пришел Саймон Филлипс. Записи шли хорошо, CBS с деньгами не куксилась, поэтому думать надо было не о том как подешевле, а о том как бы получше. Вот на таком новом подходе и была записана пластинка "Sin After Sin"(Грех за грехом), вышедшая в свет весной 1977 года ОДНА ИЗ МОИХ ЛЮБИМЫХ ГРУПП _____________________________________________ JUDAS PRIEST. Привет из прошлого. Время — несомненно та тема, которую поднимала каждая уважающая себя тяжелая группа. Прошлое, настоящее и будущее. Как ни крути без этих понятий не было бы очень многого сделано на музыкальном поприще. Теперь и Боги Металла JUDAS PRIEST полноценнно ввязались в эту историю (а они и сами по себе уже что ни на есть история, временная эпоха), записав двойной(!) концептуальный(!) альбом «Nostradamus» о великом алхимике и прорицателе 16 века Нострадамусе, знаменитого в наше время своими сногсшибательными пророчествами. Таким образом они продолжили свои эксперименты в области эпического металла, обозначенной на альбоме трехлетней давности «Angel Of Retribution» композицией «Lochness». По тем двум композициям («Nostradamus» и «Visions»), которые ныне выложены на прослушивание рекорд-компанией «Epic Records», наверное сложно судить о грандиозности самого проекта, но для ознакомления пожалуй в самый раз. Хэлфорд в очередной раз показал нам что многим нынешним крикунам до него еще перд… работать и работать, гитары в руках Даунинга и Типтона по прежнему шустры и вдохновенны, а Скотт Трэвис также без устали бомбит по бочкам. Так что ждем 17 июня. | |
| |
Просмотров: 3836 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||