menu
person

2002 - The Hound of the Baskervilles





Год:2002
Страна:UK
Стиль:Progressive Rock, Rock-Opera

Tracklist^
  1. Overture — 5:57
  2. The Curse of the Baskervilles — 6:14
  3. Three Broken Threads — 4:37
  4. Shadows of Fate — 7:01
  5. At Home in the Mire — 4:52
  6. Run for your Life — 4:52
  7. Picture of a Lady — 3:41
  8. The Argument — 4:48
  9. Second Light — 2:00
  10. Seldon — 4:57
  11. Death on the Moor — 6:13
  12. By Your Side — 3:32
  13. Waiting — 5:29
  14. Chasing the Hound — 4:34
Длительность 68:40

Band^

Авторы:
    * Клив Нолан (англ. Clive Nolan) — клавишные
    * Оливер Уэйкмэн (англ. Oliver Wakeman) — клавишные

Озвучивали персонажей:

    * Боб Кэтли (англ. Bob Catley) — вокал (Сэр Генри Баскервиль,англ. Sir Henry Baskerville)
    * Трэси Хитчингс (англ. Tracy Hitchings) — вокал (Мисс Бэрил Стэплтон, англ. Miss Beryl Stapleton)
    * Пол, Элиссон (англ. Paul Allison) — вокал (Стэплтон, англ. Stapleton)
    * Роберт Пауэл (англ. Robert Powell) — вокал (Доктор Джон Уотсон, англ. Dr. John Watson)
...

Музыканты:

    * Пит Джи (англ. Pete Gee) — бас-гитара
    * Питер Бэнкс (англ. Peter Banks) — гитара
    * Карл Грум (англ. Karl Groom) — гитара
    * Тони Фернандес (англ. Tony Fernandez) — ударные

Совместный студийный проект двух поистине выдающихся людей в мире
современного прогрессивного рока. Это один из столпов современного
британского прогрессива, выпускник Королевского Колледжа и Лондонского
Университета, один из владельцев лейбла Verglas Music, клавишник и
композитор Clive Nolan (Pendragon, Shadowland, Strangers On A Train,
Casino, Arena, Nightingale, Dragonland (ныне Dragonforce), Ayreon). И
сын знаменитого пианиста Рика Уэйкмана (Yes), Oliver Wakeman. Клайв и
Оливер познакомились случайно - встретились на радиостанции, где Клайв
был по делам своего основного проекта Arena. Он пригласил Оливера на
студию, и они решили, что было бы классно сделать совместный альбом.
Это было ещё в 1997 году. Им понадобилось пару лет, чтобы сделать
первый совместный диск - 'Jabberwocky'. Их второй совместный альбом
'The Hound Of Baskervilles' появился также на Verglas, но уже в 2002
году. Он вполне оправдал ожидания поклонников. В проекте участвовали:
Karl Groom (Shadowland, Medicine Man, Casino, Threshold), Arjen
Lucassen (Ayreon, Ambeon, Star One, Bodin, Vengeance), Peter Banks
(Genesis, Flash, Yes, After The Band, Ян Аккерман), John Jowitt (Arena,
IQ, Ark, White Trash, Jadis), Peter Gee (Pendragon), Tony Fernandez
(Brian Connoly, Rick Wakeman Band), Bob Catley (Magnum, Hard Rain),
Tracy Hitchings ((Quasar, Gandalf, Landmarq, Stranger On A Train),
Ashley Holt (War Horse, Nick Simper, Rick Wakeman Band), Paul Wrightson
((Circus, Ironheart, Arena). Роль Доктора Ватсона досталась актеру
Роберту Пауэллу ("39 ступенек", "Иисус из Назарета"). В наборе
использованных при записи инструментов присутствуют также флейты и
скрипки. На этот раз темой стало классическое произведение Артура
Конан-Дойля "Собаки Баскервиллей", и в целом настрой работы можно
охарактеризовать как исключительно серьёзный. Это концептуальная
работа, претендующая, на статус прогрессив-рок-оперы или рок-мюзикла
(помимо Клайва Нолана, здесь еще восемь вокалистов). Клавишников на
альбоме - двое; в песнях авторство разделилось примерно пополам. В
основном, вещи Нолана более тяжелые и "роковые". А партии Оливера легко
отличить по стилю игры, похожему на отцовский. На пластинке много
красивых и ярких тем ("Shadows of Fate", "Run for Your Life",
"Argument"). Фактически весь материал был создан Уэйкманом и Ноланом
при небольшой помощи Карла Грума; все трое также выступили в качестве
сопродюсеров проекта. В результате объединения усилий двух различных
авторов получился альбом, похожий как на работы Уэйкмана, так и на
большинство записей Нолана. Авторство оформления принадлежит Питеру
Праковнику, англичанину, чей конёк - плакаты с изображением драконов.
Пресс-релиз Irond Ltd.

******************************

Игра в 70-е - одно из любимых занятий прогрессив-рокеров, если не
взошедших на трон стиля в середине-конце 90-х, то хотя бы весьма близко
подобравшихся к нему. До сего дня термин "ретро-прогрессивный рок"
применяли только к группам The Flower Kings, Iluvatar, Spock's Beard и
им подобным - то есть всем тем, кто возрождал дух славных арт-роковых
70-х прежде всего звучанием и структурой своих композиций. А неужто
описание "ретро-прогрессивный" не может быть применено к альбому в
целом? Еще как может, если за дело берутся младшие представители
прославленной семьи Уэйкманов - в нашем случае его сын Оливер. И
получается у Уэйкмана-младшего работа, которой лет 25 или более тому
назад вполне мог бы гордиться и Уэйкман-старший, то есть сам
легендарный Рик Уэйкман.

Но мы видим на обложке буклета CD две
фамилии: вторая половина проекта - это лучший условно молодой клавишник
британской неопрогрессивной сцены, лидер групп Arena и Shadowland Клайв
Нолан. Однако легкомысленные по меркам "истинного арт-рока" 70-х
музыкальные влияния Клайва не очень-то заметны на этом по-старомодному
серьезном творении, вдобавок же, как легко догадаться, созданном по
мотивам общеизвестной одноименной повести Сэра Артура Конан-Дойла. То
ли все композиторские амбиции Клайва в рамках данного проекта были
израсходованы на светлом и заведомо несерьезном его дебюте
"Jabberwocky" (1999), то ли "The Hound Of The Baskervilles"
действительно записывался между делом - в перерывах между написанием
материала к очередному студийному CD Arena "Contagion"... В любом
случае на "THOTB" моментально узнаваемая сочинительская и
аранжировочная манера Клайва обнаруживается только в напоминающей
поп-номера Shadowland "At Home in the Mire", трагическом дуэте Боба
Кэтли (Magnum) и Трэйси Хитчингс (Strangers On A Train и Thin Ice
Orchestra) "The Argument" да почти прогрессив-металлической "Seldon",
имеющей некоторое сходство с ранним Threshold. Зато абсолютно все
остальные пьесы CD производят впечатление каких-то неизданных работ
именно Рика Уэйкмана, созданных в золотую эпоху его сочинительства, но
по каким-то причинам записанных лишь сейчас - и с современным
агрессивным звучанием. Сплошное deja vu: могучие инструментальные пьесы
"Overture" и "Chasing the Hound" цитируют как темы, так и тембры
синтезаторов с знаменитого альбома Рика "The Myths And Legends Of King
Arthur And The Knights Of The Round Table" (1975), псевдооркестровый
номер "Three Broken Threads" выглядит ауттэйком LP "The Six Wives Of
Henry VIII" (1973), а отличная ретро-баллада - потенциальный хит
"Picture of a Lady" - любому альбому Рика была бы к лицу. Даже
тяжеленные и узнаваемые партии ритм-гитар славного голландца Арьена
Энтони Лукассена (Ayreon и Ambeon) в трагическом помпезном опусе
"Shadow of Fate" и атмосферной пьесе "Waiting" никого не обманут -
музыка, да и весь концептуальный подход "THOTB" родом из 70-х. Так что
не морщитесь - разговорные партии Роберта Пауэлла этому альбому более
чем к лицу.

И не сомневайтесь более - на детях гениев
британского арт-рока природа явно не собирается отдыхать, и давно уж
пора принимать творчество этих самых детей всерьез. "THOTB" - абсолютно
излишнее доказательство этого совершенно очевидного (увы, не для всех!)
факта.

Всеволод Баронин/источник

*************************

Доступно только для пользователей
Категория: ALBUMS W | Добавил: darksageru (08.03.2010)
Просмотров: 1294 | Теги: UK, 2002, progressive rock | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]