menu
person

1992- Dirt /ALICE IN CHAINS
ALICE IN CHAINS
Dirt


"Them Bones"      Cantrell    2:30
"Dam That River"      Staley    3:09
"Rain When I Die"      Staley, Cantrell, Starr, Kinney    6:01
"Down In A Hole[I]"      Cantrell    5:38
"Sickman"      Staley    5:29
"Rooster"      Staley    6:15
"Junkhead"      Staley, Cantrell    5:09
"Dirt"      Staley, Cantrell    5:16
"God Smack"      Staley, Cantrell    5:16
"Iron Gland[II]"      Cantrell    0:43
"Hate To Feel"      Staley    5:16
"Angry Chair"      Staley    4:47
"Would?"      Cantrell    3:28



...В 1992-м "Alice in chains" выпустили более мягкий 5-трековый
EP "Sap", записанный с участием гостей из "Heart", "Soundgarden" и
"Mudhoney", а затем появился и второй их альбом. На "Dirt"
присутствовало много откровенных текстов, включая песню "Rooster", в
которой описывались годы войны во Вьетнаме, проведенные там отцом
Кантрелла. Однако, внимание критиков было сосредоточено на ряде песен,
касавшихся прошлых проблем Стэйли с героином: начиная от откровенно
наркоманской "Junkhead" ("Мы - элитная раса самих себя / "колесники",
колющиеся и нюхающие"), до призывающей покончить с наркозависимостью
"Angry Chair" ("Маленький мальчик совершил ошибку / И розовое облако
теперь станет серым"). Несмотря на свою противоречивость, "Dirt" был по
достоинству оценен публикой, явившись самым обсуждаемым во многих
металлических журналах альбомом года. В штатовских хит-парадах он занял
шестую позицию. ..

******************************

Dirt is the second studio album by the American grunge band Alice in Chains. The album was released on September 29, 1992 through Columbia Records. Dirt was produced by the band and Dave Jerden. Debuting at number six on the Billboard 200, the album received generally favorable critical reviews and has been certified 4× platinum by the RIAA.

Many of the lyrics contained within the album deal with depression and drug abuse. Five singles were released from the album, "Would?", "Them Bones", "Rooster", "Angry Chair", and "Down in a Hole". Dirt is often considered by critics and fans as Alice in Chains' best work.

************************************

Надо же, почти полтора года назад умудрился влепить
«десятку» дебютнику этих ребят (очевидно, был под впечатлением от его мощнейшей концовки =) )! Нет, альбом был вполне хороший, но уж «шедевр на все времена»? Извиняйте, одним словом…

И вот – 1992 год, и один из лучших и профессионально сыгранных альбомов
в стиле «грандж» - Алисина «Грязь». Что же мы замечаем при первом
прослушивании? Как верно было замечено выше, мрака в атмосфере альбома чуть поубавилось. Чисто металических риффов времён дебютника почти не осталось, гитарные партии звучат более «расплывчато», если можно так выразиться, более «по-гранджевски» =); хотя в основе музыки Кантрелла и
Стейли по-прежнему лежат хард-роковые корни.… А в некоторых композициях
– особенно это характерно для мрачной медленной середины альбома – явно слышны дум-роковые ноты; мне эти моменты напомнили, небольше-неменьше, как «Black Sabbath». Благодаря таким моментам этот альбом кажется мне более неторопливым и величественным, нежели тот же дебютник.

Ну и сами гитары звучат гораздо сочнее и тяжелее, что для такой музыки очень кстати.

Кстати, структура у этого альбома напоминает структуры предыдущего –
вся концентрация мрака и медленной жести приходится на середину, к
которой нас потихоньку ведут, от песни к песне нагнетая атмосферу и
снижая темп; а ближе к концу скорость в песнях вновь начинает
возрастать.

И так, короткий резкий средне темповый боевик «Them Bones» переходит в шикарный более быстрый трек «Dam That River», в которой предыдущий автор верно заметил хардроковый риффинг. Радуют так же и партии соло-гитары, сыграно довольно-таки хорошо. А дальше начинается
настоящее погружение в бездну, полную наркотических видений, описаний вьетнамской войны… – в общем, полную отнюдь не весёлых эмоций. Сначала мы слышим более медленный, довольно занятный трек «Rain When I Die» с
слегка психодельным вступлением, и вступающими затем вязкими рифами с «квакером». Тут же стоит отметить и припев – звучит довольно красиво и
эмоционально.

В следующем за ним треке «Sickman» лишь в припевах слышен быстрый ритм с простым гитарным запилом – куплеты уже обрамлены фирменными вязкими рифами с неким думовым привкусом, на фоне неспешной ритм секции. В середине вступает красивый балладный фрагмент.

Антивоенный «Rooster» открывает череду мрачных медленных песен, из коей выбивается только трек «God Smack», сыгранный больше в ключе припевов «Sickman»’а, и исполненный весьма «выразительным» голосом. «Петух» же передаёт эстафету мрачности скандальному («…But We Are An Elite Race Of
Our Own / The Stoners, Junkies, And Freaks…») треку «Junkhead», что
сразу же обрушивается на наши уши мрачными сочными думовыми рифами и мощной медленной ритм-секцией. Чувствуется, ребята выплёскивают знакомые чувства, настолько сильно и прочувствованно всё сыграно. Радуют слух так же блюзовые мотивы в куплетах и интересно звучащее соло
в середине.

В следующей «Dirt» вязкие около-думовые рифы принимают восточную окраску, что придаёт песне ещё более шикарное звучание. Чувствуется, что ТУТ, вроде бы, точка максимального эмоционального накала. И, вроде бы, так и есть – следом более ритмичная «God Smack», затем жуткое «intro-Iron Gland», с хохочущим Томом Арайей, (крик «I’m – Iron…GLAND, ха-ха»…показался, ко всему прочему, этакой пародией на вступление к небезызвестной песне у тех же «Black Sabbath»). Далее к более приблюзованной «Hate To Feel» с красивым соло в середине и жёсткой
концовкой…Так нет ведь – следом идёт «Angry Chair», который уже первыми же своими аккордами нагоняет такого мрака, какого не было, наверное,
больше не в одной песне AiC. Трек не такой медленно-думовый, как те, что в середине, но его гипнотический ритм в купе с такими же
завораживающими куплетами продирают тебя до самого мозга, ты просто кожей ощущаешь атмосферу этого нарко-ужаса.…Лишь более светлый и мягкиприпев вносит разнообразие.

После этого остаётся лишь глубоко вздохнуть и насладиться последними двумя песнями альбома. «Down In A Hole» - балладный трек, звучит он гораздо лиричнее и красивее подобной баллады с прошлого диска, за что ему, разумеется, плюс. Ну и завершает альбом снова, как и в прошлый раз, великолепный номер – «Would?». В нём нет того драйва, что был в «Real Thing» на дебютнике, зато есть хитовый потенциал – в национальном
хит-параде эта вещь добиралась до высших позиций.…Вообще-то это очень меткий ход - после всех кошмаров типа «Торчков», «Грязи» и «Злого Стула» заканчивать альбом треком под названием вроде «Будешь?». Возможно, какой-нибудь начинающий junkhead и в самом деле одумается; вот такими дисками нужно бороться с подростковой наркоманией, а не поп-концертами «не колись, или проиграешь» =)))

Резюме таково – на мой взгляд, это лучший альбом «Алисы», в котором
соблюдается идеальный баланс и тяжести и лиричности и депрессии,
необходимых для гранджа. Сочные гитары и мрачные рифы просто ласкают
слух, не менее мрачные стихи (героиновые видения от Стейли, и более
характерные для метала от Кантрела) на этом фоне западают в память
надолго. Альбом, кстати, стал трижды платиновым, а это о чём-то
говорит...Это был пик популярности "Алисы", Ларс Ульрих в своём
интервью для журнала "Rolling Stone" и вовсе поставил эту группу в один ряд с Моторхедами и своей командой; а ему, как музыканту, всё-таки виднее=)
Sentinel
Категория: AЛЬБОМЫ A | Добавил: Black_raven (19.07.2008)
Просмотров: 1434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]