ANATHEMA A Natural Disaster Две вещи, которые нужно знать об Anathema: первая - костяк группы составляют два брата-гитариста, Дэниэл и Винсент Каванахи (последний еще и вокалирует), вторая - в начале 90-х группа входила в так называемую «великую троицу британского дум-метал» (наряду с Paradise Lost и My Dying Bride). Третий, не менее важный момент: времена, когда в музыке группы встречался, собственно, «метал», давно канули в лету - приблизительно тогда, когда состригшие свой хайр «парадайзы» озаботились клонированием Depeche Mode. Anathema пошли другим путем, нацелясь на Pink Floyd. Вторыми Уотерсом и Гилмором им стать не удалось, но в результате проб и ошибок ребята нашли свой собственный уникальный стиль где-то на стыке готик, дум и эмбиент. Дискография Anathema могла бы завершиться на «A Fine Day To Exit» (2001) - в начале 2002-го об уходе из группы объявил Дэнни Каванах, напоследок посоветовавший своим коллегам сменить название «на нечто более соответствующее». К тому времени Anathema действительно являла собой ярчайший образец несоответствия наименования сущности: «страшное» имя и - абсолютно спокойная музыка с минимальными вкраплениями гитарных атак. Говорят, что в уговорах остаться в группе участвовала даже мать Каванахов. Как бы то ни было, Дэнни таки остался, не использовав тот самый «хороший день, чтобы уйти». Да и правильно сделал. Вышедший после впечатляющего своими музыкальными находками «Judgement», «A Fine Day To Exit» разочаровал многих старых поклонников группы: он был не просто легче, но и намного неинтереснее своего предшественника, хотя и имел четкую концепцию. «A Natural Disaster» не имеет концепции (по крайней мере, внешне), но нисколько не проигрывает от ее отсутствия. Как и обещал перед выходом альбома Винсент Каванах, композиции получились более простыми и вместе с тем эмоционально насыщенными. Проще и изысканнее стали аранжировки, понятнее - тексты. Использованные в записи акустическая гитара, фортепиано и синтезаторы как нельзя лучше иллюстрируют главный тезис творчества Anathema - «fear of life». Чего не отнять у Anathema - так это их способности быстро и качественно, буквально двумя мазками, рисовать потусторонние пейзажи. Правда, в их палитре только один цвет - серый, зато со всеми возможными оттенками - от жемчужного («A Natural Disaster») до темно-сизого («Pulled Under At 2000 Meters A Second»). Используя прозрачные, невесомые зарисовки, музыканты создают визуальные ощущения диких фьордов, заброшенных каньонов, низко летящих облаков и полного отсутствия цивилизации. Цивилизация как понятие вообще не входит в набор образов, которыми оперируют Anathema. Человек и его чувства - главное, на чем строится их мир, а значит, он должен быть тихим и чутким, чтобы не пропустить ни единого вздоха. Но «A Natural Disaster» нельзя назвать совсем уж беззубым альбомом. Дэниэлу Каванаху время от времени удается блеснуть своими талантами и воспроизвести то гитарный рев, но какое-нибудь соло - в самых эмоциональных моментах. Кульминационной точкой альбома является уже упомянутая «Pulled Under At 2000 Meters A Second» - именно эта песня способна согреть поклонников «тяжелой» Anathema быстрыми гитарными пассажами и рыком (не гроулингом) Винни Каванаха. Для пущего эффекта она переложена двумя тихими и легкими композициями: «Childhood Dream» с одной стороны, и «A Natural Disaster» - с другой. Все остальное время Дэнни вынужденно отдыхает (теперь становится понятно, почему он порывался уйти из группы), и чтобы как-то привлечь отщепенца к делу, ему поручили... несколько основных вокальных партий. Голос у музыканта не ахти какой сильный - скорее наоборот - но его как раз хватает, чтобы воспроизвести «умирающего лебедя» в «Are You There?» и «Electricity». Самое поразительное, что после этих вокализов голос основного вокалиста - Винни Каванаха - кажется грубым и неподходящим для такого прозрачного повествования. Одну из песен - «A Natural Disaster» - исполняет приглашенная певица, Ли Дуглас, напоминающая Лиз Фрейзер в готическом антураже. Несмотря на серьезную «работу над ошибками», проведенную музыкантами Anathema после неудачи «A Fine Day To Exit» и попытки ухода Дэниэла Каванаха, им не удалось создать работу, которая бы стала убедительным ответом на обвинения в отходе от своих дум-металлических корней. Anathema чересчур увлекаются сэмплированием вокала и не всегда улавливают нужный момент для завершения композиции - отсюда некоторые затянутость и неестественность. Выпуском нынешнего альбома Anathema признались в своем отказе следовать заветам Pink Floyd, создавая вместо этого полотна, достойные Анджело Бадаламенти и Майка Олдфилда. Беда лишь в том, что новых потенциальных слушателей эмбиентной Anathema отпугивает уже одно их название, ну а старых... старых отпугивает музыка.http://www.music.com.ua/ 1. Harmonium *************** Рецензии от metallibrary.ru Первым, что, как я думаю, спросили бы у меня читатели этой рецензии, был бы вопрос: "А какого чёрта 5 баллов?" Объясню. Столь высокая оценка поставлена группе, исходя из её сегодняшних заслуг, так как вспоминать былую АНАФЕМУ, сравнивать её последние альбомы с первыми бесполезно. Можно, конечно, кричать на каждом углу о том, что ливерпульская четвёрка ударилась в жуткий попс, что музыканты позарились на фантастические суммы фунтов стерлингов, но к чему? Давно понятно, что doom-metal группа играть снова не станет, а то, что диск разойдётся миллионными тиражами и получит "Грэмми" (или чего там положено за такие заслуги?) относится к области научной фантастики. Так что вряд ли альбом станет "настоящим несчастием" для поклонников творчества братьев Каванах. Я с нетерпением ждал этого альбома и предполагал, что он будет отличаться от "A Fine Day To Exit", но, признаться, прослушав его в первый раз, долго не мог понять, что это было. Единственное, что помогло мне по достоинству оценить "A Natural Disaster", это понимание тех ситуаций, которые описываются в отдельных песнях данного релиза. Это действительно так, осознать глубину последнего шедевра АНАФЕМЫ вряд ли можно, если ты на своей шкуре это не испытал. Да, всё начинается слишком невнятно, но первая песня "Harmonium" в некотором роде всё же отражает содержание диска, складывается впечатление, что музыка и в самом деле достигла некой гармонии, баланса. Негромко, меланхолично, пожалуй, даже гармонично. Точнее было бы сказать, что альбом являет собой отражение спокойной печали (единственное исключение – оригинальный номер "Pulled Under At 2000 Metres A Second", написанный в лучших традициях таких хитов как "Empty", "Panic"). Странно на самом деле: "гармония", "баланс", а поют всё о том же. Не осталось сил бороться с тоской-кручиной, Винсент стал совсем плох: окончательно сник и поёт тихо-тихо, грустно-грустно, порой голосом полным безразличия – толку сопротивляться нет, всё плохо, с этим приходиться смириться. Отдельного внимания заслуживает пугающий трэк "Closer": полностью компьютеризированный безжизненный вокал, повторяемая как заклинание одна и таже фраза ("your dream world is a very scary place"). Песня настораживает, поначалу мой организм её отчаянно отвергал, но советую всё же прослушать её до конца – финал того стоит. Превосходное решение: мнимое спокойствие механизированного, равнодушного голоса заглушается постепенно усиливающимся "живым" криком неподдельного отчаяния, паники и... страха? Что нам ещё нового представлено на "A Natural Disaster"? Хотелось бы отметить одноимённую песню, её исполняет женщина от начала и до конца, попахивает каким-то блюзом. Вспомните кавер на Bad Religion "Better Off Dead". Дети – это хорошо, а мечты детства не всегда сбываются, это плохо. В наличии инструменталка – "Childhood Dream", очередное посвящение болезненным воспоминаниям, тому, чего не вернуть. В чём-то очень похожи "Are You There?" и "Electricity", достаточно прочитать слова этих песен, и всё станет ясно. Радует вышеупомянутая "Pulled Under...", сравнивая её с "Panic", я имел ввиду не только музыкальное разрешение, но и те образы, которыми пронизана песня. По-моему часть её следовало просто дописать последним куплетом к "панике" на "Fine Day To Exit", а первые два куплета оставить. Странно, что, говоря о людях, которые "здравый смысл теряют в потоке своих заблуждений, уносимых потоком эгоистичных стремлений", автор слов, видимо, не относит себя к их числу. Дошли ведь до понимания того, что свобода – это иллюзия, а человек всю жизнь бьётся за построенные им же миражи, но почему тогда в песнях поётся как раз о разочаровании, постигающем людей в момент осознания ненадёжности, мнимости этих идеалов? Каким будет следующий альбом АНАФЕМЫ, не представляю, скорее всего его не будет вообще. А пока – "отлично". Запомните эти простые и мудрые слова:"freedom is only a hallucination that waits at the edge of the distant horizon and we are all strangers in global illusion wanting and needing impossible heaven" Lightbringer ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Явление нового альбома легендарной английской тусовки стало для меня откровением, нахлынувшим так внезапно – и так бесповоротно. "Семнадцать дней до выхода нового альбома Anathema" – говорил сайт, и я был удивлён – как, уже нового? Почему-то творения таких выдающихся команд, какой является для меня Anathema, мне всегда казались делом исключительной важности и вселенской неординарности, и на них никогда не распространялись стандарты вроде "по альбому в пару лет", как вдруг... Я не вытерпел, не смог дождаться официального выхода альбома, за пару недель до релиза уже раздобыв его в MP3, а лишь потом на диске с красной обложкой и лужицой в центре пространства. Я слышал уже немало отзывов на этот альбом, и было пугающим, как вяло отзывались о нём всегдашние поклонники группы, но как восторженно воспевали его новые сторонники! "Мы хотим сделать звук проще и понятнее" – говорил Дэнни Каванах о готовящемся к выходу релизе, и теперь я опасался – неужели они смогли настолько преодолеть грань простоты, уже почти достигнутую на "A Fine Day To Exit", что отвратили от себя всех ярых приверженцев былой атмосферной Anathema? Но нет, нет! "Just freedom is only a hallucination // That waits at the edge of the distant horizon", и это про нас – порабощённых ими, истинно и в ликовании, в свете всерастущей святости этих Английских Талантов (Атлантов?) – да, Anathema снова выпустила на землю Детей Чувства – десять трэков из одного мира, но таких разных! Всеобъемлющая нежность, проникновенная скорбь и тёплое спокойствие – вот те три состояния, которых лишь три – из множества всех тех, о которых и которыми поёт Anathema. Песни совсем не похожи друг на друга; никогда ещё у этой группы не было столь динамичного альбома – здесь и следы релиза-предшественника, спокойная "Harmonium", полная переживаний "Flying" и колыбельная "Electricity", и совсем новые веяния, одевающие инструменты и великолепный голос Винсента в синтетические платья, мягкие и прохладные "Balance" и "Closer", одна продолжающая другую, и старое-доброе – светлая ярость и агрессивная грусть, бешеная "Pulled Under At 2000 Metres A Second" с надрывным кричащим вокалом и отчаянием в музыке и тексте и "Violence" с несочетаемым сочетанием бластбита и аккуратных фортепианных пассажей и гитарных соло, и совсем мягкая нежность, напевная "Are You There?" и совсем лёгкая "Childhood Dream", и, наконец, монументальная балладность – "A Natural Disaster" с таким ярким женским голосом во главе, столь чувственная, чувственная, чувство! Это саундтрэк к жизни, и – нет, Anathema никогда не бросит своего призвания! Эта любовь вечна! И эта жизнь... она великолепна рядом с такой музыкой. Вот и всё. С каждым новым Каванахом в музыку группы приходит новая порция страсти. Встречайте и Джейми!Meneldor ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ | |
| |
Просмотров: 1600 | |
Всего комментариев: 0 | |