menu
person

2004- The Human Equation
AYREON
The Human Equation


2004
Стиль: Progressive Metal
Страна: Holland

Состав:

Arjen Lucassen – электро– и акустические
гитары, бас, мандолина, клавишные, синтезатор, Хаммонд, вокал
Приглашенные музыканты:

Eric Clayton – вокал
Heather Findlay – вокал
Mikael Akerfeldt – вокал
Magnus Ekwall – вокал
James La Brie – вокал
Marcela Bovio – вокал
Mike Baker – вокал
Irene Jansen – вокал
Devon Graves – вокал
Devin Townsend – вокал
Ed Warby – ударные, перкуссия
Robert Baba – скрипка
Marieke van der Heyden – виолончель
John McManus – флейта на "Days 13", "Days 16",
"Days 18" свисток на "Day 18"
Jeroen Goossens – флейта на "Days 3", "Days 5",
"Days 9", "Days 14", "Days 18", флейта-альт на "Day 2",
флейта-бас на "Day 5", "Days 14", жалейка на "Day 6",
descant and treble recorder на "Day 13", didgeridoo на "Day 16"
Joost van der Boek – соло на синтезаторе на "Day 2",
спинет на "Day 13"
Martin Orford – соло на синтезаторе на "Day 15"
Ken Hensley – соло на Хаммонде на "Day 16"
Oliver Wakeman – соло на синтезаторе на "Day 17"
Треклист:

01-Day One: Vigil
Day Two: Isolation
Day Three: Pain
Day Four: Mystery
Day Five: Voices
Day Six: Childhood
Day Seven: Hope
Day Eight: School
Day Nine: Playground
Day Ten: Memories
Day Eleven: Love
Day Twelve: Trauma
Day Thirteen: Sign
Day Fourteen: Pride
Day Fifteen: Betrayal
Day Sixteen: Loser
Day Seventeen: Accident?
Day Eighteen: Realization
Day Nineteen: Disclosure
Day Twenty: Confrontation
Day Nineteen: Disclosure
Day Twenty: Confrontation

Ссылки : тема на форуме

************************

Рецензии от darkside.ru

После череды сверхинтересных альбомов на космически-фэнтезийные темы основных вопросов, волновавших музыкальную общественность было, пожалуй, два. Может ли Лукассен писать на другие темы и может ли он выпустить неинтересный диск? В 2004-ом году Арьен ответил на оба вопроса 100-минутным двухплитником, и, как и предполагалось, дал как отрицательный так и утвердительный ответ.

Тематика The Human Equation весьма далека от космоса, я бы даже сказал, очень близкая к земле. Потому как главный герой очередной саги голландского мульти-инструменталиста с одной стороны еще дышит воздухом, но его состояние могло бы заставить призадуматься о том, что стоит привыкать к земле – он в коме. Рядом с ним жена и лучший друг, дежурящие над постелью больного, а в его голове Разум, Любовь, Страх, Гордость, Страсть, Агония, Ярость и его отец, укоряющий сына в том, что он неудачник. Два диска – двадцать треков, которые показывают двадцать дней пребывания в коме и то, как в голове главного героя пробегает его жизнь. Он в изоляции, не понимая где он, и что происходит, его преследует боль, в его голове голоса Разума и Страха, Любви и Гордости, перед его глазами одинокое детство, унижения школьными друзьями, его мучит совесть от того, что он не уделил достаточно внимания умершей матери, Гордость и Разум рисуют ему картинки того каким бы он хотел быть, и насколько это было реально. Страх, Страсть и Агония показывают ему, как он предал лучшего друга – директора фирмы, для того, чтоб занять его место, перед его глазами всплывает картинка, где он, будучи за рулем, наблюдает как лучший друг и жена главного героя делятся своими горестями (он в связи с потерей работы, она в связи с одиночеством), обняв друг друга,… Он не справляется с управлением,… авария,… кома…

…Это сюжет,… А что же музыка? А музыка просто соответствующая. До нельзя, стопроцентно соответствующая мыслям, чувствам, переживаниям героя. Альбом чрезвычайно разнообразен здесь находится и место агрессивному гроулингу Ярости, и ироничным акустическим мелодиям сопровождающим столь же ироничные слова бодрствующих у кровати больного. (Лучший друг и Гордость: «Помнишь как мы бесстрашно взобрались на самую высокую башню?», – «А потом так боялись спуститься, что проторчали там несколько часов», – жена и Любовь… Или же, последние: «Помнишь ли тот день, когда ты встал на колени и сделал мне предложение?», – «А ты не знала что сказать, и тоже встала на колени, решив, что он потерял свои ключи», – лучший друг и Гордость). Находится место и великолепному припеву, чуть ли не в ритме вальса, только хорошо утяжеленного, в великолепной хоровой балладе Love. Есть место и для заигрывания с фолк-мотивами (Loser), да таким крепким заигрыванием, что люди хорошо знающие Вашего автора удивлялись: «Ты такой растаманщиной увлекаешься?». Находится, конечно же, место и хэппи-энду; главный герой, продемонстрировав всю силу воли и характера (по ходу заметим, а Арьен Энтони Лукассен весь свой талант и умение его воплощать) возвращается к жизни, лишив лишних переживаний супругу и друга, и, конечно же, сей момент являет собой всепрощение и примирение.

Резюмируя. The Human Equation – настоящий прогрессив-метал, причем с четким упором на первую составляющую этого клише (не потому что, металлическая составляющая в музыке мала, ее как раз много больше, чем на любом из ранее вышедших дисках Арьена, а просто потому, что альбом еще шире раздвигает рамки этого понятия). Этот альбом больше, чем альбом, эта музыка больше, чем музыка, эта история больше, чем история… Эта совокупность называется – Произведение. Именно так, с большой буквы.

И последнее, если Вы прочли это – я благодарен, но скорее забудьте, ибо сколько бы лестных слов здесь не было сказано, все равно их будет мало, но нельзя объять необъятное. Просто запаситесь свободным временем (минимум 100 минут) и терпением и изучите это Произведение (со слушательской точки зрения) и проникнитесь им. После, думаю, вы тоже кого-нибудь поблагодарите. Я, например, был благодарен А. А. Лукассену за возможность насладиться столь великолепным Творением. Тоже с большой буквы. Послушаете – убедитесь, здесь трудно было что-то переоценить. // SinSon

________________


Значение этого проекта для тяжёлой и прогрессивной музыки трудно переоценить - возможно, годы спустя его Ayreon будут ставить в один ряд с такими колоссами, как Asia Yes или King Crimson. Хотя в музыкальном отношении это не просто более тяжёлая, но и сложная, многомерная музыка. Хотя голландец Arjen Anthony Lucassen начал свою музыкальную карьеру задолго до того, как прославился в качестве человека, стоящего за именем Ayreon, суперуспешного progressive metal-проекта, открывшего многим "металлистам" мир "прогрессивного рока" и аналоговых синтезаторов. Еще в начале 80-х годов он записал два альбома в составе Bodin, после с Vengeance - четыре альбома. После распада Vengeance он занялся сольной карьерой и под псевдонимом Anthony выпустил два диска. Дебютный альбом главного проекта его жизни, Ayreon, вышел в 1995...

Продолжения нашумевшей дилогии 'Universal Migrator' поклонникам Ayreon пришлось ждать долго - целых четыре года! Все это время Арьен посвятил работе над другими своими проектами - Ambeon, Star One, а также принял участие в записи альбомов Lana Lane, Nightingale, Ars Nova, After Forever, и наших соотечественников Space Mirrors! Следующая весточка от Ayreon появилась лишь в 2004 году, в виде сингла 'Day Eleven: Love', ясно показавшего - Ayreon возвращается! На самом деле работа над новым альбомом началась еще в середине 2003 года, Арьен стал разрабатывать идеи и подбирать вокалистов, способных воплотить его идеи на 100%. Одним из первых с ним согласился сотрудничать бывший лидер Psychotic Walz, а ныне хозяин собственного проекта Dead Soul Tribe, Devon Graves (aka Buddy Luckey).

Арьен был просто поражен креативности и самоотдаче Девона, и не переставал поражаться по мере прибытия в студию, другими вокалистами, любезно согласившимися принять участие в записи нового шедевра. Список впечатляет: Mikael Akerfeldt (этот швед столь известен, что его коллектив мы даже не будем упоминать), Magnus Ekwall (The Quill), Mike Baker (Shadow Gallery), James La Brie (Dream Theater), Devin Townsend (Strapping Young Lad) и многие другие! Помимо массы виртуозных музыкантов, в записи альбома приняли участие такие люди, как Ken Hensley (ex-Uriah Heep) и Oliver Wakeman (сын легендарного члена "золотого состава" Yes). Большая часть партий по традиции была записана в Electric Castle, студии Арьена, в то время как некоторые (тот же Кен Хенсли) записались в собственных студиях дома. Титаническая работа завершилась триумфальным возвращением Ayreon. Как всегда, грандиозный замысел, воплощенный в музыке, не уместился на одном диске - издание вышло в идее 2CD. Арьен снова смог превзойти предыдущую работу, подобрать еще один великолепный состав инструменталистов и вокалистов, и создать еще один шедевр в своем эклектичном, оригинальном стиле! // http://www.irond.ru/


Категория: AЛЬБОМЫ A | Добавил: Black_raven (02.08.2008)
Просмотров: 1563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]