AEROSMITHСтиль - Hard Rock Discography Aerosmith - 1973 Pandora's Box - 1991
Big Ones - 1994
A Little South Of Sanity - 1998
Just Push Play - 2001 Honkin' On Bobo - 2004 Aerosmith - Eat The Rich (Live In Saugerties New York) 2011 DVD Состав: Группа образована в 1970 году в США. Когда Rolling Stones начали казаться новому поколению рок-фэнов середины семидесятых несколько староватыми, на сцену вышел Aerosmith. Певец Стивен Тайлер (1948 года рождения) казался младшим братцем Мика Джаггера, а гитарист Джо Перри (1950 г.) замечательно копировал риффы Кита Ричардса. До семьдесят третьего года группа работала по барам Новой Англии, выступала - бесплатно - перед студентами Бостонского университета, пока, наконец, фирма CBS не приметила их и не подписала с ними контракт на выпуск первого альбома. Через год продюсер Джек Дуглас помог им в выпуске второго альбома Get Your Wings, а за этот срок Aerosmith уже объехали с гастролями все Штаты и даже приобрели нечто вроде культового статуса, а сингл Dream On пробился в хит-парады. И, наконец, вместе с третьим альбомом Toys In The Attic пришла награда за труды: альбом продержался в американских чартсах почти что два года. Они закрепили успех альбомом Rocks, который в 1976 году вышел на третье место, затем также отмеченными в чартсах альбомами Draw The Line (1978 г.) и Live Bootleg (также вышел в 1978 г.). Они появились в фильме Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера, где пели Come Together, и тут в нормальное течение дел вмешался рок-н-ролльный стиль жизни. Он изрядно подпортил здоровье музыкантам, однако в 1979 году они все же выпустили альбом Night In The Ruts, после чего Джо Перри покинул группу и основал свой собственный проект - The Joe Perry Project. Он выпустил два альбома - Let The Music Do The Talking, 1980 г., и I've Got The Rock'n'Rolls Again, 1982 год, но большого успеха с ними не добился. Без него Aerosmith переживал тяжелые времена, а тут еще из группы ушел и Брэд Уитфорд, так что в работе 1982 года Rock In A Hard Place ушедших заменили Джим Креспо, гитара, и Рик Дафей, ударные. Замена оказалась весьма неравноценной, и в 1985 году группа, наконец-то, восстановила первоначальный состав, подписала контракт с фирмой Geffen и снова начала восхождение, выпустив альбом Done With Mirrors. Следующий их прорыв в хит-парад был довольно странным: в 1986 году группа Run DMC подписала Тайлера и Перри на исполнение Walk This Way, и таким образом люди из Аэросмита вернулись в таблицы популярности. Зато на следующий год Aerosmith уже самостоятельно вошел в чартсы с альбомом Dude, (Looks Like A Lady) и с исполнением песни Beatles I'm Down, она вошла в альбом Permanent Vacation. Череда хитов продолжалась, в частности, особо отмечена была песня Love In An Elevator из альбома 1989 года Pump. В 1994 году сингл Crying стал одним из самых популярных синглов и клипов MTV (кстати, в клипе снималась уже вполне взрослая дочь Тайлера Лив). В 1997 году Aerosmith записали альбом, который следовало бы назвать лучшим в их коллекции - это сильнейшая пластинка Nine Lives. В 2001 году записала пластинку Just Push Play, которая ещё раз подтвердила статус группы.
Их популярность в окрестностях Бостона быстро росла, а после того, как их приметил Клайв Дэвис на концерте в "Max's Kansas City", они подписали контракт с "Columbia records". Вышедший в 1973 году дебютный альбом "Aerosmith" разместился на нижних строчках хит-парадов. Правда, сингл "Dream On", бывший поначалу на 59-й позиции, попал в Топ 10 в апреле 1976-го. При записи второго диска, "Get your wings", начались плодотворные рабочие отношения с продюсером Джеком Дугласом. Туры по Штатам принесли квинтету широкую известность и следующий альбом (сейчас продано более 6 миллионов его экземпляров по всем миру) стал первым настоящим успехом "Аэросмита". Четвертый альбом, "Rock", достиг платинового статуса в течение нескольких месяцев со дня его выпуска. "Aerosmith" укрепили свои позиции с выходом "Draw the line" и мощным "Live! Bootleg", но несмотря на популярность среди слушателей, они не сумели получить одобрение многих критиков, которые обвиняли группу во вторичности идей, особенно указывая на схожесть с "Led Zeppelin". После съемок "Aerosmith" в фильме "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" в качестве "Future Villain band" между Тайлером и Перри начались разногласия. После выхода провалившегося "Night in the ruts" Джо покинул состав и впоследствии основал "Joe Perry Project". В 1980-м к "Aerosmith" присоединился Джимми Креспо, но на следующий год ушел Брэд Уитфорд. Альбом "Rock in a hard place", записанный при участии заменившего его Рика Дюфея оказался довольно-таки тусклым. Нормальные отношения между группой и Перри с Уитфордом были восстановлены во время тура в 1984 году. Разногласия были забыты, и на следующий год "Aerosmith" играли в своем "классическом" составе снова. Группа заключила прибыльный контракт с "Geffen records", а после выхода альбома "Done With Mirrors", спродюсированного Тедом Темплменом, Тайлер и Перри успешно прошли курс реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости. Записанный с продюсером Брюсом Фаирберном "Permanent vacation" стал одним из наиболее пользующихся спросом альбомов группы, и первым, который имел успех в Англии. Диски "Pump" и "Get a grip" закрепили популярность команды. Новое поколение хард-роковых коллективов, таких как "Guns N'Roses", немного потеснили "Aerosmith", но эти последние релизы все равно являлись образцами качественной рок-музыки. Желая закрепить за собой имидж экстраординарной группы "аэросмитовцы" издали внушительный бокс-сет "Box of fire" на 13-ти компактах, включавший редкие и концертные записи. В набор также входила коробка спичек! В середине 90-х группа вернулась на лейбл "Columbia pictures" и потратила немало времени, чтобы записать следующий диск "Nine lives". Как это ни странно, альбом звучал очень свежо, хотя стиль "Aerosmith" оставался прежним. Его выход предварил хитовый сингл "Falling In Love (Is Hard On The Knees)" в феврале 1997-го. Хотя Тайлер уже "разменял полтинник", на сцене он все еще кажется нестареющим - даже Джэггер и Брюс Спрингстин выглядят утомленными по сравнению с ним, уступая ему первое место. В сентябре 1998-го "Aerosmith" лидировал в американских хит-парадах со своей композицией "I Don't Want To Miss A Thing", остававшейся наверху в течение 4 недель, и также ставшей первой их вещью, попавшей в британский Топ 10 (4 место). В новом тысячелетии группа выпустила альбом "Just push play", сделанный в лучших "аэросмитовских" традициях. ------------------------------------------------------------ Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001) AEROSMITH Наконец, следующим летом в группу вернулся Тайлер - теперь уже как вокалист. (Злые языки утверждали, что лишь потому, что усмотрел в своем отражении в зеркале портретное сходство с Миком Джеггером). AEROSMITH регулярно выступали в кафе, колледжах, школах и барах, имея по $30 за вечер на всех, а если и такой работы не было, выкатывали аппарат к стенам Бостонского Университета и играли "за спасибо". К концу 1972 в поисках работы они добрались до Нью-Йорка и непосильным трудом заслужили ангажемент в клубе-ресторане Max's Kansas City, где их и открыл для себя исполнительный директор CBS Клайв Дэвис. AEROSMITH получили контракт, а в июне 1973 с муками родили свой первый альбом, не поднявшийся выше 166-й строчки хитпарада. Рецензии обнадеживали мало: все видевшие группу, обвиняли ее в подражании ROLLING STONES, а те, кто только слышал, сравнивали с THE YARDBIRDS. Тем не менее, к декабрю "Dream On" Тайлера, обнаруживая явную хитовость, добралась до 59-й строки. Следующую пару лет группа провела в многомесячных гастролях по стране, постепенно создавая себе репутацию и вербуя армию поклонников. Начиная со второго альбома "Get Your Wings" они нашли единомышленника в лице продюсера Джека Дагласа, который помог им найти индивидуальную формулу звучания. Результаты этих усилий начали сказываться лишь в 1975, когда альбом "Toys In The Attic" за месяц взлетел до 11-го места и получил Платину. Следующий альбом "Rocks" вошел в Топ3. В 1977-78 AEROSMITH впервые в жизни смогли позволить себе отдохнуть от гастролей и в спокойной обстановке сочинить материал нового альбома "Draw The Line". Более сложный и менее агрессивный, он разочаровал публику, хотя в коммерческом отношении был ничуть не хуже предыдущих. В том же 1978 они сыграли роли главных злодеев в нашумевшем фильме Роберта Стигвуда "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", где замечательно исполнили битловскую "Come Together", но из-за океана уже надвигалась новая волна, прихода которой AEROSMITH не замечали (или не хотели замечать). Однако, хитов не было. Тайлер занервничал, Перри хлопнув дверью, ушел и годом позже воплотил в жизнь THE JOE PERRY PROJECT. Поначалу его место занял безвестный Ричард Сапа (Richard Supa), однако, к моменту записи следующего альбома "Night In The Ruts" (1979) постоянную работу в группе получил Джимми Креспо (Jimmy Crespo), до этого игравший в FLAME и с поп-панк певицей Хелен Шнайдер. Брэд Уитфорд тоже решил, что пришло время паковать чемоданы, и освободил место, которое тут же занял гитарист-певец Рик Дюфэй (Rick Dufay). Уитфорд, между тем, организовал WHITFOFORDST. HOLMES BAND. Для AEROSMITH настали самые черные дни. Группа играла, где придется, в офисе Columbia на них сматривали косо, а после провального альбома "Rock In A Hard Place" (1982), спродюсированного Дагласом с Тони Бонджиови, и вовсе решили не продлять контракт. В 1983 Креспо ушел в ADAM BOMB. Своим возрождением AEROCMITH стали обязаны Тиму Коллинзу, менеджеру Перри. Он провёл серию тайных консультаций с бывшими участниками группы, в результате чего, на концерт AEROSMITH 14 февраля 1984 пришли Перри с Уитфордом (который в то время уже играл в его PROJECT), а встреча бывших врагов за кулисами закончилась мировой. В марте 1984 о реорганизации AEROSMITH было объявлено публично. По совету Коллинза, они прошли курс лечения от алкоголизма и начали интенсивно репетировать. В 1985 AEROSMITH провели большое летнее турне по Штатам под девизом Back In The Saddle и подписали новый контракт с Geffen, по которому в том же ноябре издали не слишком оригинальный, но коммерчески безошибочный (N 36) альбом "Done With Mirrors", спродюсировал который известный по записям VAN HALEN Тед Тэмплмэн. Почувствовав, что интерес к группе возвращается, свою долю дивидендов поспешила оторвать и Columbia: в мае 1986 изданный этой фирмой концертник "Classics Live!" поднялся в США до 84-й отметки. (Позднее она продолжала эксплуатировать жилу, выпустив "Classics Live II", а a также сборники "Gems" в 1988, "Pandora's Box" в 1991 и "Pandora's Toys" в 1994.) Между тем, в сентябре 1987 в появился смелый ремэйк AEROSMITH "Walk This Way сделанный рэпперами RUN D.M.C. с благословения и при непосредственном участии Тайлера и Перри. Одноименный видеоклип имел шумный успех в программах MTV, благодаря чему благодаря чему сингл достиг в списках 4-й отметки. На протяжение следующих пяти лет группа шаг за шагом отвоевывала прежние позиции, используя эффектное видео и сочиняя, в среднем, по одному хиту в год. Вышедший в сентябре 1987 и записанный с продюсером Брюсом Фэйрбэрном альбом "Permanent Vacation" был 11-м (и 37-м в Британии - между прочим, их первый серьёзный результат в метрополии!), дав жизнь хиту "Dude (Looks Like A Lady)" (N 14 в 1987); в апреле следующего года ему наследовал "Angel" (N 3/N 69), а в августе "Rag Doll" (N 17/-). В сентябре 1989 был издан "Pump", сходу занявший 3-ю строчку в британских чартов, а к ноябрю добравшийся до Топ5 и дома. Следующими хит-синглами стали "Love In An Elevator" (N 5/N 13 в октябре 1989), "Janie's Got A Gun" (N 4/- в феврале 1990), "What It Takes" (N 9/- в мае) и "The Other Side Of Me" (N 221- в августе). Их продюсером вновь стал Фэйрберн. Параллельно AEROSMITH неустанно концертировали: в 1987-1988 они совершили Permanent Vacation Tour, который длился двенадцать месяцев и состоял из 150 шоу в сорока двух американских штатах, Канаде и Японии. Осенью 1989 они провели первое за двенадцать лет европейское турне. 18 августа они приняли участие в очередном фестивале Monsters Of Rock в британском Кэсл-Доннингтоне, где их востроженно встречали семьдесят две с лишним тысячи зрителей. На ходу они сыграли классику блюза "Train Kept A Rollin'" из репертуара THE YARDBIRDS, в котором на сцену вышел и сыграл соло сам Джимми Пэйдж. В итоге 163-концертный тур завершился выступлениями в Японии и Австралии. По оценкам прессы, его свидетелями стали в общей сложности, более трёх миллионов человек! Убедительный коммерческий успех сопровождался и признанием критиков: на рубеже 90-х AEROSMITH получили несколько призов от MTV, удостоились звезды на голливудском Бульваре Звёзд, были названы Лучшей Металлической Группой журналистами Rolling Stone, взяли аж пять статуэток бостонской премии SKC, пополнили свою коллекцию Золотых и Платиновых Дисков, а их "What It Takes" была названа влиятельным Billboard лучшим рок-номером по итогам 1990. Лишь в апреле 1993, когда свет увидел вновь спродюсированный Фэйрберном альбом "Get A Grip", который возглавил американские чарты и был вторым в Британии (где не смог обойти Клиффа Ричарда), группа вернулась в строй. В ноябре 1994 AEROSMITH завершили отношения с Geffen (в кармане у них уже лежал новый договор с Columbia-Sony) выходом альбома "Big Ones", который включал как хиты последних лет, так и два новых номера, "Walk On Water" и "Blind Man". Последний был также издан на сингле и поднялся в Штатах до 48-го места хит-парада. В январе 1996 они собрались во Флориде, чтобы начать запись нового альбома, продюсером которого стал ветеран студий Гленн Боллад. Тем не менее, работа шла долго и не так, как планировалось. К моменту выхода альбома "Nine Lives" (в марте 1997), AEROSMITH расстались с Коллинзом и здоровым образом жизни (а также едва не расстались с Крамером, который был готов покинуть группу из-за семейных проблем). Оценки его критикой были довольно различными. Интерес публики тоже. Хотя "Nine Lives" дебютировал сразу на 1-й строке списков (что объяснялось, главным образом, трёхлетним ожиданием поклонников), он довольно быстро начал падать и уже пару месяцев спустя исчез из верхнего эшелона чартов. Следующие три года AEROSMITH, следуя собственным правилам, гастролировали по всему миру, периодически выпускали синглы, которые сопровождали броские видеоклипы (например, "Pink"), а ожидание нового альбома, выпуск которого ожидается в середине 2000, сгладило появление концертного диска "А Little South Of Sanity", изданного в октябре 1998 Geffen. -------------------------------------------------------------------------- Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002. AEROSMITH 1970, США Исходный состав: Стивен Тайлер (Стивен Талларико; 26.03.1948) - вокал; Джо Перри (Энтони Джозеф Перри; 10.09.1950) - соло-гитара; Брэд Уитфорд (23.02.1952) - ритм-гитара; Том Хамильтон (31.12.1951) - бас; Джо Крамер (21.06.1950) - ударные Эту группу принято относить к стилю софт-метал, но правильнее было бы в данном случае говорить о развитии традиций THE ROLLING STONES в условиях американского рынка: в основе творчества AEROSMITH, в отличие от софт-металлических команд, лежит достаточно традиционный мелодичный рок "старой закваски" с заметными вкраплениями ритм-энд-блюза. Молодые AEROSMITH бесплатно выступали в клубах и ресторанах Бостона, исполняя песни Джона Леннона, CREAM, THE ROLLING STONES и THE YARDBIRDS. Два первых альбома пользовались скромным успехом (соответственно 166-е и 74-е места в хит-параде), но AEROSMITH много гастролировали, "разогревая" публику перед MOTT THE HOOPLE и THE KINKS, и почти сразу же начали выпускать неплохие синглы - первый, баллада "Dream On", 1 декабря 1973 г. занял 59-е место. Первым по-настоящему успешным диском стал "Toys In The Attic" (US-11,13 сентября 1975 г.), главным хитом которого стала драйвовая песня "Walk This Way". AEROSMITH быстро нашли беспроигрышную формулу успеха - суровую сексапильность THE ROLLING STONES они соединили с внешней эффектностью глэм-рока, а Тайлер и Перри составляли на сцене пару не менее колоритную, чем Джаггер и Ричардс. Однако в декабре 1979 г. Перри покинул группу, через два месяца за ним последовал Уитфорд. AEROSMITH попробовали работать с другими гитаристами, но все же к марту 1986 г. разногласия удалось преодолеть, и Перри с Уитфордом вернулись в родной коллектив. Начиная со второй половины 80-х AEROSMITH начали уверенно набирать обороты, а их музыка стремительно приобретала поклонников во всем мире. С рэпперами RUN D.M.C. была заново записана "Walk This Way" (наряду с работами THE BEASTIE BOYS это был первый пример скрещения рок-н-ролла и рэпа), вышли мощные синглы "Dude (Looks Like A Lady)" (US-14/UK-45) и "Love In An Elevator" (US-5/ UK-13), альбом "Pump" был встречен английскими меломанами даже теплее, чем американскими. Начало 90-х проходит в многочисленных благотворительных акциях и концертах, после чего AEROSMITH выпускают блестящий альбом "Get A Grip" (US-1/UK-2), две хэви-баллады из которого - "Cryin"' (US-12/UK-17) и "Crazy" (US-17/UK-23) - привлекли к группе огромное внимание молодежи. Интересно, что AEROSMITH до сих пор воспринимаются главным образом как "подростковая" команда, несмотря на то, что Стивен Тайлер всего лишь немногим моложе Мика Джаггера. Как и THE ROLLING STONES, AEROSMITH чутко откликаются на изменения музыкальной моды и благодаря этому находятся в авангарде современной поп-музыки. Изменения состава 1979: - Перри; + Джимми Креспо (FLAME), гитара 1980: - Уитфорд; + Рик Дафей, гитара 1984: - Креспо и Дафей; + Перри и Уитфорд ------------------------------------------------------------------------------------ Источник: Classic Rock #4, 2001 AEROSMITH впервые раскрывают тайну Работая над статьями об Aerosmith, журналисты неизменно припоминают ребятам их старые грешки и пресловутые сплетни, вроде той, что все зубы у них вставные, потому что настоящие сгнили от употребления кокаина, или что оригинал записи "Draw The Line" был найден у Джо Перри в коробке из-под печенья и т.д. и т.п. При этом в девяти случаях из десяти они не обращают внимания ни на музыку, ни на музыкантов, которые ее сочиняют. Передо мной сидят артисты, которые когда-то были известны как Toxic Twins, иными словами, - гитарист Джо Перри и неизменно ослепительный Стив Тайлер. Мы находимся в Мюнихе, за кулисами огромной телестудии. Странное место для общения с прессой, даже по причудливым меркам Aerosmith. Комнату, которая еще пару часов назад была кладовой, декорировали марокканскими ковриками и шелковыми скатертями. На столике горят лиловые ароматизированные свечи. Aerosmith могут позволить себе подобную роскошь, они просто пользуются своим влиянием. Тайлер простужен. Он сосредоточен на предстоящем живом выступлении команды, первом за последнюю пару лет (пятиминутный январский джем-сешн на кубке по американскому футболу не в счет). Он чихает в пропитанный эвкалиптом носовой платок, предоставляя необычно оживленному Перри отвечать на мои вопросы. Прочитав в одном из номеров Classic ROCK статью о Бон Джови, Джо невольно принимается вспоминать, как "обедал с Джоном в Нью-Йорке на прошлой неделе", и мы переходим к обсуждению достойной карьеры JBJ. Тайлер тут же сообщает нам, что не кичится знакомством с Бон Джови, считая его потенциальным конкурентом. У него есть собственные представления о соперничестве, на которые не влияют приятельские отношения. Возможно, в течение последних 14 лет он стойко держался на плаву именно благодаря опасениям, что малейший промах позволит конкурирующим группам осмеять его тяжеловесную корону. Джо Перри, как обычно, выглядит одним из самых крутых рок-н-ролльщиков. Утром мы наблюдали, как его появление в вестибюле гостиницы шокировало тамошнюю публику и воодушевило поклонников рока. Его длинные черные волосы сливались с летящим черным плащом и черной тростью, довершающей облик Дракулы Гари Олдмэна. Во время нашей беседы Перри был в черном расстегнутом пиджаке. Мы горячо обсуждали отношение британской прессы к Aerosmith, и он иногда утвердительно кивал. Естественно, СМИ разнюхали, что ребята решили покончить с наркотиками, которые бросали тень на всю их деятельность. Теперь, на четвертом десятке, команда пытается отвязаться от кошмаров "потерянных" 70-х. "Я не в силах утихомирить журналистов, - начинает Тайлер, отбрасывая в сторону известный британский музыкальный журнал с фотографией Aerosmith на обложке, - когда им не о чем писать, они начинают чернить всех и каждого. Обычно они вываливают музыкантов в грязи, а в конце статьи их реабилитируют: "Эй, они были великими, потом стали наркоманами, но вылечились и снова стали великими!" Таков сценарий. И наркотики для журналистов - это опора, отправная точка", - рассуждает вокалист, оборачиваясь к кивающему Перри. "Какая разница, свалится ли с утеса машина пьяных музыкантов, которые вам безразличны? - бесстрастно вопрошает гитарист. - Важно то, что, несмотря на годы, мы все еще пишем наши песни". "Черт бы побрал, - встревает Тайлер, - все эти описательные клише вроде "Джо Перри, которому уже за пятьдесят" и "Тайлер, смахивающий на Джаггера", - он иронично фыркает. - Знаешь что, если ты тоже не можешь придумать ничего получше, то давай проваливай!" Ну, и на какие вопросы Джо Перри, которому уже за пятьдесят, и Тайлер, смахивающий на Джаггера, пожелали бы ответить журналу Classic ROCK? "Ага! Ты решил зайти с другого конца, - смеется вокалист, настраиваясь на разговор. - Мне нравятся вопросы вроде "Песни "Janie's Got A Gun" и "Uncle Salty" посвящены одному и тому же социальному явлению. "Janie..." - о проблеме отцов и детей, a "Uncle Salty" - о ребенке, оставленном на пороге. Для вас действительно так важно было привлечь внимание общественности к этой теме?" Отлично. Итак, Стивен, песни "Janie's Got A Gun" и "Uncle Salty"... Перри: "Все мы понимаем, что журнал будет продаваться куда лучше, если там напишут: "Музыканты умирают от наркотиков!" или "Группа восстала из мертвых, и ее альбомы расходятся миллионными тиражами!" Видите ли, я считаю, что читатели гораздо умнее, чем о них думают журналисты, и что они действительно хотят узнать, почему Стивен Тайлер пишет песни на ту или иную тему. Но мы остаемся реалистами и понимаем, что люди любят и сочные сплетни". "Эй, парень, мы никому не запрещали писать о наркотиках, и я вообще не делаю из этого проблемы, - вновь меняет тему Тайлер, взглянув на Перри, - просто хотелось бы, чтобы статьи получались чуть-чуть оригинальнее..." Aerosmith здесь по делу. Выпустив совсем недавно свой первый в новом тысячелетии альбом "Just Push Play", они прекрасно сознают, сколько усилий надо вложить, чтобы оставаться игроками высшей лиги. Они не хотят стоять в одном ряду с другими рок-группами вроде Bon Jovi, Metallica или представителей поколения nu. Для них успех - это быть самими собой, как это делают Бритни Спирс, N-Sync и Мэрайа Кэрри. Что само по себе неплохо, если принять во внимание, что эта группа завтра вечером выйдет на сцену и даст концерт, программа которого полностью повторяет программу их выступлений в бостонских клубах. Aerosmith могут при желании вступать в чартовские баталии, имея на вооружении такие хиты, как "Jaded" или "Cryin", при этом в тайниках у них будут ждать своего часа "Young Lust" или "Beyond Beautiful", "Trip Hoppin" и "Outta Your Head" из нового альбома, чтобы при первом удобном случае привлечь интерес еще одного поколения к этим рок-н-ролльным очаровашкам. "Думаю, что мировое признание или объемы продаж альбомов от нас не зависят, - рассуждает Перри. - В нашей власти лишь обеспечивать качество звучания записей. Результат должен нам нравиться и при этом хорошо продаваться. А это непросто. На этот раз мы не записывали восемь композиций Дайаны Уоррен (Diane Warren), - Перри имеет в виду альбом "Permanent Vacation" '87. - Некоторые музыканты делают так постоянно, потому что ничего другого не умеют. А у нас теперь иной путь. К счастью, мы выпускаем альбомы, которые нравятся не только нам самим. То есть мы становимся "коммерчески значимыми", - он широко разводит руки, - а это значит, что люди будут приходить на наши шоу, а мы будем играть свои песни!" "В альбоме всегда должны быть несколько баллад, чтобы какой-нибудь юнец мог послушать "Young Lust" или "F.I.N.E.", ведь это чертовски хорошие песни!" - вызывающе заявляет Тайлер. То, что Aerosmith работали с авторами со стороны, считалось их слабым местом. В книге "Walk This Way" Тайлер вступает со своим менеджером в постыдную полемику касательно решения последнего передать Холли Найт (Holly Knight) 50% гонорара за то, что она изменила одно слово в песне, называвшейся "Rag Time". Она превратила ее в "Rag Doll", и композиция стала стремительно подниматься по ступенькам американских чартов. Менеджер Тим Коллинз (Tim Collins) защищал свою позицию: "Стивен, но ведь благодаря ей песня стала хитом". С тех пор люди неосознанно стали верить, что Aerosmith с радостью похоронят любые попытки записывающих лейблов привлечь к работе авторов извне. Но было продано 9 миллионов копий альбома "Pump", 12 миллионов - "Get A Grip" и более 10 миллионов - "Nine Lives". Команда из Бостона живо сообразила, что небольшая помощь друзей им не повредит. "Бывали времена, когда мы старались не работать с людьми со стороны, - кивает осторожный Перри, - потому что нередко попадали из-за них в неприятные ситуации. Но мы понимаем, что достигли определенного уровня успеха благодаря сотрудничеству с Дайаной Уоррен, Десмондом Чайлдом (Desmond Child) и им подобными. Знаете, мы со Стивеном как-то засели в пустой комнате с белым листом бумаги и чистой пленкой и чертовски долго пытались сочинять песни для нового альбома. Мы понимали, каковы наши сильные и слабые стороны. Но нам очень нравился процесс. Замечательно сознавать, что мы и сами можем писать классные песни. Мы занимались этим годами. Если работать с верными людьми, то за час можно сделать новую качественную песню. Это ни с чем не сравнимое удовольствие". Раз уж Перри коснулся этой темы, следует заметить, что концепция "удовольствия" очень похожа на мантру сопутствующую созданию новой, 13 студийной записи группы, в работе над которой участвовали сопродюсеры и авторы некоторых песен Марк Хадсон (Mark Hudson) и Марта Фредериксен (Marti Frederiksen) (вместе с Перри и Тайлером квартет озвучил самих себя в "The Boneyard Boys"). "Nine Lives" '97, наоборот, почти рассорил группу, потому что его переписывали дважды и перезаписывали в нескольких местах. Именно Перри первым в команде пришел к выводу, что музыка обязательно должна радовать своих создателей. "Моя жена заметила, что я никогда не слушаю альбом, пока мы над ним работаем. Я мысленно разделял "работу" и "удовольствие". Она сказала, что если запись альбома - это работа, то что-то явно не в порядке. Она была права, потому что я эмоционально отдалялся от той музыки, над записью которой работал в данный момент, и даже не ощущал себя ее частью. Я знаю, мы выпустили много хороших альбомов, но не думаю, что люди осознают, сколько души вкладывают музыканты в свое творчество. При работе над "Nine Lives", например, я был вымотан еще задолго до конца. И очень обрадовался, что подобного не случилось при создании "Just Push Play". Действительно получать удовольствие и радоваться при работе над записью, добиваясь нужного звучания, - это чертовски здорово!" - заявляет гитарист, эффектно барабаня пальцами по подлокотнику кресла. Решение перейти от "работы" к "удовольствию" было одновременно и решением дуэта самостоятельно продюсировать свои альбомы. Созданию альбома "Pump" помешала безвременная смерть его продюсера Брюса Фэйрбэйрна (Bruce Fairbairn), который в то время как раз достиг вершины успеха. Бобу Року (Bob Rock) так и не удалось сделать настоящий рок-альбом. Продюсер "Nine Lives" Кевин Ширли (Kevin Shirley) стал более-менее успешно сотрудничать с Black Crowes и Iron Maiden. Но на этот раз рядом не было никого из них, даже создателя знаменитых хитов Глена Бэлларда (Glen Ballard), который работал над "Nine Lives" до прихода Ширли. Кто сказал, что Aerosmith не могли при желании привлечь к делу Уиллиама Орбита (William Orbit) или Нелли Хупера (Nellee Hooper)? Но, несомненно, по словам самих Перри и Тайлера, выхватить следующую запись у них из рук не было шансов ни у кого. "Впервые за долгие годы мы решили сделать истинно аэросмитовский релиз, - восторженно рассказывает гитарист. - Мы понимали, что это должна быть наша запись. Помню, после того, как мы закончили "Nine Lives", я сказал Стивену: "Когда мы, наконец, будем записываться самостоятельно?" Едва зашла речь о новом альбоме, стало ясно: "Если не сейчас, то когда?" У меня возникло ощущение, что время пришло. В этом шаге не было ничего странного и рискованного. Наоборот, все было верно. Не могу сказать, что сие событие стало величайшим в моей жизни, но нам понравилось. Было очень здорово. Думаю, именно такого развлечения не доставало Aerosmith в работе над предыдущими альбомами". Думаете, он гнет к тому, что "это наша лучшая запись"? Нет. Ни Перри, ни более экстравертный Тайлер не склонны нести ерунду. По собственным заявлениям Тайлера, ему казалось, что он продал душу, позволив Десмонду Чайлду соавторствовать в "Angel", хите американских чартов 1987 года. Он же первый признает, что группа многим обязана талантливой игре Алисии Силверстоун (Alicia Silverstone) и его дочери Лив (Liv) в клипах, последовавших за "Get a Grip" '93. Правда в том, что "Just Push Play" - самый аэросмитовский альбом за последние 10 лет. Собственный почерк команды, выработанный еще в 70-х, безошибочно узнается в трэках вроде "Beyond Beautiful", "Under My Skin" и "Light Inside". Перри считает, что это и есть настоящий Aerosmith, который слишком долго скрывался от публики, потому что слушатели ждали от них преимущественно их чудесных рок-баллад."В этом альбоме мы, несомненно, добились уникального звучания Aerosmith, - скромно говорит он. - "Beyond Beautiful" - замечательная рок-мелодия. Это именно наш саунд. Aerosmith - это фанк, а не хэви-метал. Это музыка белых, но ритмически мы отличаемся от остальных групп. Просто в нас больше фанка, приятель". "Нельзя же все время писать только эти дурацкие баллады! - рычит Тайлер, снова вступая в разговор. - Мне они нравятся, потому что я люблю петь хорошие песни, но раньше или позже люди скажут тебе: "И это все?" На этот раз мы заставили Джоя Крамера (Joey Kramer) играть на крыше большого старого сарая. Поэтому его барабаны звучат так громко и здорово. Всегда надо придумывать что-нибудь новенькое, старик". Может быть, это вызовет у вас кривую ухмылку, но ребята считают, что стали полностью контролировать процесс создания собственной музыки. Они уже не стремятся приглашать к сотрудничеству легендарного продюсера Джека Дугласа (Jack Douglas) ("Toys In The Attic", "Draw the Line". "Rocks" и другие). "Jaded", первый сингл "... Play", - бесспорно, более громкая и решительная песня, чем слезливо-сентиментальные "I Don't Wanna Miss A Thing" и "Cryin". которые так нравятся девочкам-подросткам (и их мамам!) Но как заблуждаются те, кто верит, что Aerosmith действительно стремятся вернуться к "Same ОГ Song And Dance" или "Mama Kin", оставив "Nobody's Fault" незамеченным! Такие песни мот составить основу всегда энергичных шоу Aerosmith, по все равно это лишь рок-корни. Тайлер принимается философствовать: "Причины того, что мы так долго остаемся на плаву, кроются в пашей длинной истории и нашей многогранности. С Джеком Дугласом мы выпускали конструктивные альбомы. У нас была армия поклонников, которые знали об этих альбомах буквально все, и мы. конечно, этого не забыли. Армия поклонников, о которой вспоминает Тайлер, - верные фанаты хард-рока, которые продолжали верить в Aerosmith и в конце 70-х, когда дела группы обстояли неважно. Альбомы "Night In The Ruts" и "Rock In A Hard Place" (Перри тогда временно покинул группу) вызвали множество слухов. Практически все сплетни об Aerosmith касались выступлений Тайлера, который падал в изнеможении после трех песен или вообще забывал, где находится сцена. То были времена, когда его знаменитые шарфы драпировали микрофон и прикрывали потайной карман с аптекарскими рецептами. Остальные были не лучше. Спросите ударника Джоя Крамера о машинах, разбитых ребятами в автокатастрофах, и он уточнит у вас, которую из десяти вы имеете в виду. Гитарист Брэд Витфорд (Brad Whitford) признался, что был алкоголиком. У басиста Тома Хэмилтона (Tom Hamilton) случались провалы в памяти. А Перри прятал свои заначки от Тайлера и пил все, что попадалось под руку. Немного удивительно, что дела команды пришли в упадок именно тогда, когда в 1979 году Перри решил заняться сольной карьерой. Но спросите Aerosmith о тех ранних альбомах и о том. что они значили для молодой группы, которая пыталась оставить свои след в истории мировой музыки. И ответ будет совсем не похож на тысячи историй о наркотиках и непомерном гедонизме. "Старик, я помню времена "Aerosmith" и "Get Your Wings", как если бы это было вчера. - говорит Тайлер. - В конце концов, именно тогда начались все эти неясности. Знаешь, "когда будет проходить этот большой фестиваль" и все такое. Но первые два альбома казались нам замечательными. То, что люди называют органичным звучанием "Get Your Wings". - лишь нищета, которая заявила о себе во всеуслышание! Это все, чего мы могли тогда достичь". "На самом деле это были живые записи. - добавляет Перри. - Мы просто записали наши выступления на пленку Так мы подвели итог всему, что знали и умели в те годы. Новый материал нам понадобился только для третьего альбома "Toys In The Attic". Мы постарались использовать все, чего достигли во время наших живых выступлений. Мы учились работать в студии. Надо было стремиться к новым вершинам. ...... | |
| |
Просмотров: 2571 | |
Всего комментариев: 0 | |