Как-то одной поздней ночью группа зашла в гости к мэнеджеру Дику Филлипсу (ака Дику Кристиану). Встал вопрос о новом названии. Ребята со смехом приняли идею матери Дика подобрать имя с помощью доски Оуйа{Ouija} для чтения. Однако смех немного приутих, когда дико прыгающая стрелка выбрала последовательно буквы A-L-I-C-E-C-O-O-P-E-R. Причин для смеха было очень мало, так как по легендам столетней давности Алиса Купер – молодая женщина, заживо сожженная на костре по обвинению в связи с дьяволом [короче - Ведьма]. Ребята не растерялись и развили эту легенду: Винсент – реинкарнация этой женщины. Так появилась на свет новая группа под названием ALICE COOPER.
Тем временем на группу обратил внимание Боб Эзрин, известный по работе с такими “монстрами”, как Пинк Флойд. Он спродюсировал их следующий альбом “Love It To Death” (1971), который получил статус платинового. Да, это действительно был прорыв. Хит “I’m Eighteen” держался в чартах долгое время. Следующий альбом “Killer” вышел в конце того же года и был выдержан в том же стиле. Именно с этого момента стиль группы стал носить название Шок-Рок. Следующий сингл “Schools Out” (1972) с одноименного альбома принес группе просто ошеломляющий успех и популярность по обе стороны Атлантики. На волне этого успеха группа записала следующий альбом “Billion Dollars Babies” (1973), успех которого превосходил все предыдущие. От этой радости группа рассталась с Элисом и взяла себе название последнего альбома. После этого момента группа ничего толкового не создала и вскоре распалась, а Элис Купер стал полноправным владельцем своего имени и начал сольную карьеру. Состав менялся, но Элис Купер оставался и забирал все лавры побед себе, завоевав тем самым себе титул короля ужасов. А ужасы он вытворял еще те: ползал по сцене в смирительной рубашке, ложился под нож гильотины, отрывал головы живым курицам и пр. Так он записал свой первый достойный сольный альбом “Muscle Of Love” (1973). А в 1975 Он достиг апогея, записав альбом “Welcome To My Nightmare”. Для меня, да и во всем мире этот альбом считается лучшим альбомом раннего периода творчества Купера. Но после 1975 г. у Купера настал кризис идей. Началась постепенная деградация и регресс от альбома к альбому. В 1980 г. Купер докатился до откровенной попсы. Многие поклонники отвернулись от него, но выпустив в 1981 г. альбом “Special Forces” он вернул их. Это было конечно не то, что раньше, но и не попса. От альбома к альбому он набирал обороты – медленно, но уверенно в правильном направлении. Малоизвестным остается тот факт, что Элис слишком увлекался алкоголем, вследствие чего ему пришлось лечится от алкоголизма. По моему мнению это и оставило свой отпечаток на музыкальном творчестве того периода. Начиная с 1976 г. Купер твердо встал на линию Хард-Рока. Его альбомы “Constrictor” (1986) и “Raise Your Fist And Yell” (1987) показали всем, на что он способен. На сцену опять стало приятно смотреть: бегают всякие зомби, франкэйнштейны, Сам Элис выходит с удавом, шпагами – все как в лучшие времена. Мировая пресса порой обвиняла Элиса Купера в жестокости песен и пропаганды насилия, приписывая различные ужасные действия, которых он никогда не совершал. По словам Советской газеты “Правда” от его того как он поет в жилах стынет кровь. Благодаря такой репутации Певец не мог посетить Советский Союз со своими концертами. 1989 г. подарил миру такой альбом, как “Trash”. Звучание стало более жестким, голос стал более хриплым. В записи альбома Элису помогали такие “монстры”, как Bon Jovi, Steve Tyler [Aerosmith] и др. В общем начался новый период творчества певца и композитора Элиса Купера. На взгляд автора этой статьи этот период является самым лучшим. Следующий альбом “Hey Stoopid” (1991) я до сих пор считаю самым лучшим творением Купера. В его записи принимали участие OZZY OSBOURNE, Motley Crue, Slash, Joe Satriani, Rob Zombie и др. Альбом 1994 г “The Last Temptation” также выдержан в жестком, ритмичном, мелодичном стиле. Надо отметить что альбомы этого периода отличаются профессионализмом и качеством сведения, что свидетельствует о стаже и опыте певца, а также о хорошей продюссерской работе. После 1994 г. наступил опять какой-то период застоя. Ничего нового. Одни сборники и концертники: 1995 – “Classics” – Сборник + обработка песни Джимми Хендрикса “Fire” 1997 – “The Fistful Of Alice” – Концерт с приглашением многих звезд [Gun’s And Roses, Rob Zombie и др.] + новая песня “Is Anyone Home?” 1999 – “The Life And Crimes Of Alice Cooper ” – бокс из 4-x CD [Лучшее + неиздававшиеся вещи + Саундтреки] + Книга {На основе которой написана эта статья}. В 1999 г. Элис Купер заявил, что он записывает в студии новый альбом, звучание которого будет более современным и будет напоминать в плане музыки группу “Garbage”. И вот, наконец, в мае 2000 г. выходит долгожданный альбом “Brutal Planet”. Однако звучание его выдержанно в стиле близком к стилю “мрачный Industrial”. Возможно это сделано в связи с растущей популярностью Industrial’а, но в музыке не осталось ничего того старого, что нравилось фанам. Альбом получился слишком тяжелым и мрачным. В принципе музыка соответствует текстам. По словам Купера в этом альбоме он представляет тот мир к которому мы катимся: жестокому и ужасному – некая интерпретация Армагеддона. В поддержку альбома Купер устраивает всемирный тур "Brutally Live", в ходе которого впервые посещает Россию с концертами в Москве и Петербурге. После тура в 2001 г. выходит ограниченное издание последнего альбома на 2-х дисках. Также выходит на DVD концерт в Лондоне с этого тура. На следующий 2002 год Элис Купер уходит в студию и выдаёт следующий альбом DragonTown, в поддержку которого опять пускается в турне по всему Миру, не забыв и про Россию. После тура опять выходит ограниченное переиздание последнего альбома на 2-х дисках. Не так давно был переиздан как делюкс-издание и один из самых лучших альбомов "Billion Dollar Babies". Незадолго до этого был выпущен и ремастированный "Welcome To My Nightmare". Также было заявленно и переиздание Greatest Hits 74-го года, но на данный момент это 2-х дисковое издание ещё не появилось на свет. Alice Cooper в Internet : www.alicecoopershow.com РЕЦЕНЗИИ Alice Cooper «Dirty Diamonds» 2005
Слушая новый альбом старика Купера, все время кажется, что - закрой глаза, и на дворе 75-76 год прошлого столетия. Что не удивительно, ибо композиции этого творения выполнены в лучших традициях именно глэм-рока и именно 70-х. Так творили кумиры тех лет – Дэвид Боуи, Брайан Ферри, Марк Болан. Те же хард-роковые аккорды и энергичные припевы, требующие хорового пения за праздничным столом. Но память – упряма и всё время ждёшь, что вот-вот маэстро перейдет к такому уже привычному хард-н-хэви, приятному слуху современных металлистов. Тем не менее, одна песня сменяется другой, перетекая в баллады и опять взрываясь утяжеленным ритм-н-блюзом, а переходом и не пахнет… Это конечно не высоты прежних лет. Там нет песни, сопоставимой с I Love The Dead или, скажем, с Billion Dollars Baby, но качество и добротность присутствуют. И только на последней телеге этого диска начинают проступать узнаваемые чёрточки, к которым мы привыкли за последние 16 лет. Но парадокс в том, что эта песня – дуэт с Xzibit’ом – прокачивателем тачек с MTV. Хм-м… Странно… старый рокер, ветеран ужасов и покровитель удавов… и вдруг с рэпером… И пальцы еще будет гнуть на концертах … И уже слышаться возгласы – «…а, блин горелый , бабла захотел срубить дедуня… Опопсел… Продался черным афро-американцам…» Слушайте!... А может это мы чего-то в Xzibit’е не понимаем? А?...
| |
| |
Просмотров: 1701 | |
Всего комментариев: 0 | |