menu
person

ANGLAGARD

ANGLAGARD

Anglagard: Ферма Ангелов и Эльфов.



http://www.myspace.com/anglagard1

http://anglagard.net/

Albums

1992- Hybris

1994- Epilog

Иногда оно было агрессивным, иногда созерцательным, но всегда задумчивым и тяжелым. Также, в отличие от симфо-прогрессивного дебюта на "Epilog" музыканты приблизились к своим скандинавским корням. Флейта и меллотроны определяли угрюмую природу музыки, а гитара и орган шли в авангарде более тяжелых фрагментов.


Летом 1991 года Торд Линдман и Йохан Хогберг занялись поиском музыкантов, которые бы разделяли их увлечение прогрессивом начала 70-х. На объявление откликнулись Томас Джонсон и Йонас Энгдегард, с которыми Торд и Йохан быстро сдружились. Парни представили друг другу свой материал и, убедившись, что они имеют сходные интересы, занялись совместным написанием композиций. В сентябре к команде примкнул барабанщик Маттиас Олссон, оказавший на музыку "Anglagard" заметное влияние, поскольку имел за плечами классическое образование. Последней в группе появилась Анна Холмгрен, занявшая весной 1992-го место флейтистки.

Укомплектованный состав дал несколько концертов в родном Стокгольме, а в апреле отправился в "Studio Largen" записывать демо. Следующие два месяца прошли за репетициями и подготовкой материала для дебютного альбома, "Hybris". Однако на самом деле двумя месяцами дело не ограничивалось, ведь рождение пластинки с абсолютно некоммерческой музыкой отняло у "Anglagard" целый год.

"Hybris" был тепло принят "прогрессивной" общественностью, и его признанием послужило приглашение коллектива на "Progfest", проходивший в Лос-Анджелесе в мае 1993-го. В августе того же года по просьбе "Ptolemaic terrascope" группа записала трек "Ganglat fran Knapptibble", который был издан синглом и продавался в комплекте с этим английским журналом. А в декабре команда с гастролями посетила Штаты, на которых помимо собственного материала исполняла пару каверов. Летом 1994-го был записан второй альбом, "Epilog". Если на "Hybris" мрачность присутствовала лишь местами, то на этой работе музыканты значительно усилили это чувство.



Иногда оно было агрессивным, иногда созерцательным, но всегда задумчивым и тяжелым. Также, в отличие от симфо-прогрессивного дебюта на "Epilog" музыканты приблизились к своим скандинавским корням. Флейта и меллотроны определяли угрюмую природу музыки, а гитара и орган шли в авангарде более тяжелых фрагментов.

К сожалению, на момент выхода пластинки команда находилась на грани распада. В ноябре "Anglagard" отыграли хедлайнерский сет на лос-анжелесском "Прогфесте", и это выступление стало их последним концертом. Музыканты полностью прекратили дальнейшие репетиции и лишь спустя год собрались вместе, чтобы поработать над концертным материалом, изданным потом в виде альбома "Buried alive". Однако это был еще не конец истории группы. В 2002 году "Anglagard", измученные ностальгией, вновь собрались вместе (правда, без Торда Линдмана).

После серии репетиций, в июне 2003-го коллектив вернулся на сцену. Сначала команда отыграла концерт в Стокгольме, а затем отметилась на германском "Freakshow-festival" и американском "NEARfest". Также прошли выступления во Франции и Бельгии, после чего музыканты решили взять тайм-аут. //Сайт: Рок-энциклопедия



Костяк будущей группы Anglagard сформировался еще в школьные годы: будущий клавишник группы Томас Йонсон, гитарист Йонас Энгегард и барабанщик Маттиас Ольссон не только учились в одной школе, но и посещали одного музыкального преподавателя. Это весьма важный момент в процессе становления группы - мало того, что трое из того класса в будущем стали играть в одной группе и относительно прославились на мировой сцене, так Томас Йонсон неоднократно заявлял, что именно тот учитель по большому счету и сформировал как музыкальные пристрастия будущих прогрессивных рокеров, так и указал стилистическое направление, в котором те стали двигаться чуть позже. Учитель любил различную фолк-музыку, но держал в своей коллекции также и огромное количество дисков поп, рок, психоделической музыки и, конечно, прогрессива. Единственным объединяющим коллекцию фактором являлся период выпуска пластинок - большинство из них были записаны в 60-е и 70-е. Дальнейший этап становления группы весьма схож на историю появления другой прогрессивной шведской группы того времени, с которыми, кстати, музыканты дружили - Anekdoten.

В 1991 году вокалист Торд Линдман и бас-гитарист Йохан Хогберг решают собрать группу, чтобы играть свою любимую на тот момент музыку - прогрессивный рок образца 70-х, без всяких заигрыванием с новомодными нео-прогрессивными коммерчески успешными явлениями и без тяготения к металлическому привкусу. Для группы им нужны были музыканты, которые, впрочем, не заставили себя долго ждать - Томас Йонсон и Йонас Энгдегард присоединились к коллективу незначительно позже, а в сентябре того же года, в группе появился пятый человек - друг последних двух - барабанщик Ольссон, имевший классическое музыкальное образование и опыт игры с Йонасом в одной мелкой местной группе. Таким образом, на свет появилась группа Anglagard, название которой корнями уходит в название кукольного домика бабушки Торда, которое на русский язык перевести можно примерно как "Ферма Ангелов". В отличие от сородичей по разуму из дружественной группы Anekdoten, парни из Anglagard не слишком утруждали себя переигрыванием кавер-версий бессмертных хитов группы King Crimson и остальных адептов арт-рока, основной своей целью ребята поставили написание собственного оригинального материала, хотя, конечно, не обошлось и без пары-тройки "перепевок". Практически весь материал для их дебютного диска был уже написан к весне 1992 года, когда в группу влился 6-й член группы, точнее - влилась.

Ее звали Анна Хольмгрен и она очаровательно играла на флейте. Особых переговоров с ней не велось, музыканты решили, что в группе должна быть флейтистка и сделали ей предложение, от которого она не смогла или не захотела отказаться. Вместе с ней была дописана Vandringar i vilsenhet, отыграны несколько концертов в Стокгольме и в апреле группа посетила студию Studio Largen, где занесла имеющийся в головах музыкантов материал на магнитный носитель в виде демо-кассеты, который вскоре превратился в дебютный альбом группы, который назвали Hybris и стали распространять посредством местного лейбла Mellotronen (это был, к слову, четвертый пункт каталога этого лейбла).


Так бы и остались пареньки (половине группы на тот момент не было и 20-ти) из Швеции безвестными талантами, так бы и репетировали себе периодически (профессиональными музыкантами, как и Anekdoten, они не были), выступали бы дома и варились бы в соку местной прог-сцены (которая, впрочем, в то время вполне себе неплохо зарождалась, росла и крепла), но, спустя почти год, записанный альбом попал в руки Грега Уокера, который позвал Anglagard на майский фестиваль Progfest в Лос-Анджелесе, где группа произвела фурор, диски стали раскупаться по всему миру, ну и в результате Anglagard стали называть среди самых лучших и оригинальных современных прог-групп. В августе они записывают песню для британского андерграундного журнала Ptolemaic Terrascop, а в декабре отправляются в американское турне. Группа вышла на самый пик своей популярности и, неожиданно, решает закончить свою творческую жизнь!

Это сенсационное решение музыканты приняли еще в 1994 году, до того как выпустили свой второй альбом. И решение было твердым и окончательным. Летом записывается верно названный альбом Epilog, а в ноябре группа вновь выступает на ProgFest в Лос-Анджелесе и распадается. По сути, этот концерт стал последним, как казалось, навсегда. Да, музыканты провели еще примерно год вместе, но никаких репетиций не было, и уж тем более не до концертов. Они просто монтировали концертную запись с ProgFest, чтобы позже выпустить концертный альбом Buried Alive, ставший на сегодня последним релизом Anglagard, хотя последний студийный альбом - это, все-таки, Epilog, пожалуй, самый 'завершающий' альбом за всю историю прогрессивного рока. Да, хотя музыканты к тому времени перестали, по их словам, слушать и восхищаться арт-роком и старались в музыке уйти от этого клише, что у них получилось - слышали сами: один из самых эталонных прог-альбомов первой половины 90-х. Только знание того факта, что это действительно последний альбом коллектива, позволяет оправдать эту безудержную грусть, холод, печаль альбома.

Распад группы на пике творческого взлета только на первый взгляд кажется странным решением, на самом деле группа была к тому времени просто раздираема на части творческими и личностными противоречиями и неприязнью. Лишь только Анна жалела о том, что музыканты больше не играют вместе. Что касаемо некой 'популярности' коллектива, то музыканты резонно заметили, что на фоне глобального разброса поклонников, на второй план уходит сам факт глобального разброса. Одно дело, когда эти 10 тысяч человек живут в одной стране, а еще лучше в одном городе, а другое дело, когда все эти люди разбросаны по всему земному шару. В результате посещаемость концертов не та, которая позволяла бы прокормиться только за счет них, а уровень продаж дисков, согласитесь, все-таки не удовлетворителен. А ведь у каждого есть семья и все те проблемы, которые неотступно преследуют всех малокоммереческих музыкантов. Поэтому распад группы можно понять и принять. Ну, а из концертного диска и видео можно сделать определенные выводы о том, что группа просто банально не умеет давать успешные концерты. Музыканты выглядят предельно статичными, играют свои партии один в один с альбомными партитурами и, если и испытывают от этого действа какое-либо удовольствие, то по ним этого не видно. Да и сложно увидеть, ибо музыканты значительно позже признавались, что тогда не любили концертные выступления, но это была единственная возможность существовать группе, как творческому коллективу.

Да, в 2002 году группа вновь ненадолго ожила, выступив на NEARFest и даже написав два новых трека, наполнила надеждой и радостью сердца поклонников. Но, увы, как показало время, не надолго. В новой инкарнации группы отсутствовал Торд, который прямо заявил, что его, мол, не прельщают финансовые перспективы возрождения группы. Как это звучит не кощунственно, но он оказался прав. По интервью очевидно, как быстро спадает пыл музыкантов со временем - сначала они хотели выступить на NEARFest и записать альбом, затем ограничились только фестивалем и, вскоре после его завершения, распались. Честно сказать, я не уверен, что это было плохое решение. Может быть, это прозвучит пессимистично, но лучше пусть группа останется мертвой, чем запятнает свое прекрасное имя какой-либо неудачей. А так у нас есть красивая легенда, об ушедших эльфах, оставивших нам в наследие два прекрасных альбома и светлую печаль и память. Честное слово, не хочется ломать эту легенду. В конце концов их у нас так мало...// Автор: Smarty

  1. Дискография: Hybris (1992)
  2. Epilog (1994)
  3. Buried Alive (1996)


Алексей Петухов, апрель 2006

Категория: BANDS A | Добавил: Black_raven (04.07.2008)
Просмотров: 1873 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]