ANGRAc 1991
2010 - Aqua ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ АльБом: Angels Cry (1993) 1. Unfinished Allegro - 1:14 Текст песни Unfinished Allegro
1. Wings Of Reality - 5:55
1. Live And Learn - 4:12
Биография: "Angra" является второй по значимости (после "Sepultura") статьей бразильского тяжелого экспорта. Основал сей проект Андре Матос, разминавшийся перед этим в группе "Viper". В ее составе Матос поучаствовал в создании двух альбомов, после чего коллектив благополучно развалился. Будучи парнем самоуверенным и упорным, Андре решил собрать новую банду. К 1991 году ему удалось привлечь в свою компанию гитаристов Рафаэля Биттенкурта и Кико Лоурейро, барабанщика Марко Антунеса и басиста Луиса Мариутти. Название новоиспеченной группы позаимствовали у богини огня. В 1992-м квинтет выпустил демо "Reaching horizons", с помощью которого ему удалось достигнуть германских горизонтов. Уже на следующий год бразильцы сидели в гамбургской студии Кая Хансена (того самого из "Gamma ray") и записывали свой первый альбом. Кай так заинтересовался сессиями, что внес в это дело свою лепту, выдав несколько соляков. К созданию "Angels cry" свою руку также приложили еще один "гаммалучник" Дирк Шляхтер и Саша Паэт из "Heavens gate". Диск был издан в 1993-м и сразу же получил признание не только широких бразильских масс, но также европейских и в особенности японских. Только в Стране Восходящего солнца было распродано более 100000 экземпляров "Angels cry". У себя на родине "Angra" ждал полный триумф. Они стали лучшими в куче номинаций, а их клипы "Time" и "Carry on" прочно застряли в эфире бразильского MTV. В 1994-м группа выступала на местном фестивале "Monsters of rock" в одной связке с "Kiss", "Black Sabbath" и "Slayer". Помимо этого команда вовсю колесила по Бразилии, с легкостью распродавая самые большие площадки, а на следующий год навестила Европу. Второй альбом, "Holy land", вышел в 1996 году, а продюсировали его Саша Паэт и Чарли Бауэрфинд. На этом диске появились некоторые элементы прогрессива в виде хоров и оркестровок. Релиз пришелся публике по вкусу и раскупался с еще большей охотой, чем первенец. Помимо "Holy land" в том же году группа выпустила EP "Freedom call", куда вошел пристовский кавер "Painkiller". В 1997-м "Angra" активно гастролировала, а на основе парижских дат был записан концертник "Holy live". Очередная студийная работа вышла в 1998-м и большого впечатления на слушателей не произвела (по крайней мере, в сравнении с предыдущими релизами). Но "живая" деятельность команды продолжалась и она вновь моталась по Европе, Японии и Бразилии, где опять стала одним из "Монстров рока". К 2000 году в коллективе наметился разлад, и он раскололся на две части. Матос, Мариутти и Конфессори замутили новый проект под названием "Shaman", а Лоурейро и Биттенкурт, сохранив за собой вывеску "Angra", стали подыскивать себе новых партнеров. В 2001-м ряды "Ангры" пополнили экс-вокалист "Symbols" Эдуардо Фалаши, драммер Аквилес Пристер (р. 25 июня 1971), одно время подвизавшийся у Пола Ди'Анно и басист Фелипе Андреоли (р. 7 марта 1980). В обновленной конфигурации команда продолжила ковать бразильский металл. Для начала была издана демка "Acid rain", а вслед за ней появился свежий мощный альбом "Rebirth". другие источники Биография: ANGRA Бразильская пауэр-метал группа Angra была организована в Сан-Паулу в 1991 году. Ее основатель вокалист Андрэ Матос (Andre Matos) в детстве обучался игре на фортепиано, затем увлекся хэви-метал. В 1985 году вошел в состав группы Viper, которая добилась серьезного успеха на местной сцене, однако, несмотря на европейские гастроли и хорошую прессу, за пределами Бразилии прославиться не смогла. Ввиду творческих разногласий Андрэ покинул Viper после выхода альбома "Theatre of Fate" и вместе с гитаристом Кико Лоурейро (Kiko Loureiro) сформировал Angra. В состав также вошли: басист Луис Мариутти (Luis Mariutti), гитарист Рафаэль Биттенкурт (Rafael Bittencourt) и ударник Марко Антунес (Marco Antunes), который после записи демо "Reaching Horizons" и дебютного LP уступил место Рикардо Конфессори (Ricardo Confessori). Первый же полнометражный альбом группы "Angels Cry" (1993) показал ее ориентацию на нео-классик-металл. В отличие от предыдущей формации Матоса, Angra сразу же начал сопутствовать успех. Группу отличало выверенное "классичное" звучание, обогащенное симфоническими вставками и выразительной квазиоперной мелодикой, которй как нельзя лучше соответсвовал полетный "чистый" вокал Матоса. Оригинально прозвучал римейк песни Кэйт Буш "Wuthering Heights", но больше всего слушателей поразила, пожалуй, обработка фрагмента из 8-й симфонии Шуберта. При этом Angra был свойствен и тонкий национальный колорит (использование латиноамериканских перкуссий и ритмов), придававший ей неповторимое своеобразие и ставший даже более выпуклым на последующих альбомах. Группа вызвала интерес европейцев и сразу же стала популярна за пределами родной Бразилии, подписав контракт также с европейским и японским лейблом. Альбом записывался при помощи и под руководством Чарли Бауэрфинда и Саши Паета (известен также по сотрудничеству с Rhapsody, Heaven's Gate, Kamelot и др.). Второй диск - "Holy Land" (1996) - можно назвать настоящим шедевром: это широкомасштабное симфо-металлическое полотно, концептуальный альбом, музыкальный материал которого организован в единое целое за счет сложной системы реприз и лейтмотивов. Под "Holy Land" подразумевается, конечно же, Бразилия - ей и посвящен альбом, в сюжете которого исторические картины перемежаются мистическими размышлениями. Безусловно, Андрэ Матос - как композитор, поэт и вокалист - раскрылся на этом альбоме как никогда полно. Диск был горячо принят как публикой, так и прессой. В 1996 и 1997 годах соответственно вышли мини-альбомы "Freedom Call" и "Holy Live". В это же время Андрэ Матос с продюсером Сашей Паэтом создали проект Virgo, в котором решили еще дальше отойти от металла и углубиться в изыскания по скрещиванию "классики" и рока. Очередной релиз Angra - "Fireworks" - вышел в 1998 году, расширив понятия о хэви до невероятных пределов: блюзовые ноты соседствовали здесь с барочными и фолковыми реминисценциями, скоростные дроби ударных и четко синхронизированные соло двух гитар - с объемными клавишными и выразительными струнными, безукоризненная техничность была подчинена осмысленной выразительности, а здоровая агрессивность в какой-то неуловимый момент перетекала в умопомрачительную лиричность и высокую патетику. Кое-кто из критиков, впрочем, отметил, что на этом альбоме "классические" элементы (видимо, под влиянием нового продюсера Криса Цангарадиса) были представлены уже в меньшей степени. Опасаясь, что его коллеги в скором времени повернут в сторону прямолинейного "чистого" хэви, Андрэ Матос после выхода альбома и обязательных гастролей покинул группу, уделив все внимание собственному проекту, первый рализ которого состоялся в 2001 году. Перед гитаристами Кико Лоурейро и Рафаэлем Биттенкуртом (остальные музыканты тоже покинули коллектив) встал вопрос дальнейшего существования группы, ведь найти замену такому сильному вокалисту (а также композитору и автору текстов), как Андрэ Матос, было нелегко. И все же выход нашелся в лице Эдуарду Фаласчи (Eduardo Falaschi), который начал свой творческий путь в 1992 в бразильской группе Mitrium, в 1994-м дошел до финала в конкурсе, объявленном Iron Maiden, искавших замену Брюсу Дикинсону, участвовал в записи нескольких CD с различными коллективами, и в итоге с успехом заменил Матоса. Также в состав вошли ударник Ахилес Приестер (Aquiles Priester) и басист Фелипе Андреоли (Felipe Andreoli). В обновленном составе и под продюсерскоим руководством Денниса Уорда осенью 2001 года Angra выпустила четвертый диск, символически названный "Rebirth" и достойно претворивший традиции группы. Demo-Tape Reaching Horizons (92) Angels Cry (93) Evil Warning EP (94) Holy Land (96) Freedom Call (96) Holy Live (97) Lisbon (Single) (98) Fireworks (98) Acid Rain (Demo Single) (2001) Rebirth (2001) http://gromko.ru/ ------------------------------------------------------------------ Источник: Энциклопедия тяжелого рока ANGRA Нет сомнений, что после SEPULTURA группа ANGRA является самым известным и успешным металлическим коллективом из Бразилии. Что делает этим пятерым парням большую честь, так как ANGRA появилась в то время, когда мировой интерес к южноамериканскому тяжелому року достиг своего пика (в значительной степени благодаря стараниям той же SEPULTURA) и желающих прорваться с помощью своих гитар на Запад в Бразилии было больше, чем диких обезьян. В 1987 году студент музинститута по классу классического фортепиано и вокала Андре Матос (Аdre Matos) решил воплотить свои фантазии в жизнь и в возрасте шестнадцати лет стал петь в восходящей бразильской группе VIPER. Группа записала два потрясающих альбома: "Soldiers Sunrise" и "Theatre Of Fate", однако, после этого внутри команды возникли серьезные музыкальные разногласия, и в 1991 году Матос ушел, чтобы самостоятельно продвигаться к намеченной им же цели. Набор нового состава занял некоторое время, но в конце концов коллегами ре стали гитарист Кико Лоурейро (Kiko Loureiro, ex-LEGALIZE), басист Луис Мариутти (Luis Mariutti, ex-FIREBOX), ударник Марко Антунес (Marco Antunes, ex-SPITFIRE) и гитарист Рафаэль Биттенкурт (Rafael Bittencourt, ex-SPITFIRE). Формирование группы было завершено в ноябре 1991 года. Всю эту компанию объединял нестандартный (по меркам бразильской металлической сцены того времени) подход к творчеству, выражавшийся в желании соединить воедино традиционый мощный, тяжелый и мелодичный рок с элементами народного фольклора. От не согласного с общей точкой зрения Антунеса вскоре поспешили избавиться, взяв на его место Рикардо Конфессори (Ricardo Confessori, ex-КОRZUS). Незадолго до этого события состав записал свое дебютное демо "Reaching Horizons", благодаря которому спустя полгода музыканты работали в Германии над своим дебютным альбомом. Правда, в студии на ударных отработал Алекс Хольцварт (Alex Holzwarth, SIEGES EVEN). Сразу желаемого эффекта добиться не удалось. Дебют ANGRA "Angels Cry" - условно говоря, типичный хэви-металл-альбом с сильным упором на технику исполнения и записи. Однако мелодичных ходов и просто свежих идей вполне хватило для того, чтобы первый альбом никому не известной группы не затерялся на магазинных полках среди лавины новых релизов. И если по ту сторону Атлантики ANGRA осталась почти незамеченной, то в Европе и, особенно, в Японии Матос и Ко тут же получили статус суперзвезд! В Стране Восходящего солнца альбом попал сразу на третье место национального хит-парада, а по итогам года занял вторую строчку среди лучших релизов, не говоря уже о всевозможных наградах типа "Лучшей новой группы" или "Лучшего вокалиста"! В 1994 году ANGRA выступила на родном бразильском фестивале "Монстры рока" в одной программе с BLACK SABBATH, KISS и SLAYER, а в 95-м группа участвовала в двух крупных европейских фестивалях. Впрочем, этого вполне хватило для получения еще нескольких наград от всевозможных металлических изданий, традиционно подводящих итоги года. Не удивительно, что второй альбом ANGRA вышел только через три года после первого! В целом, он не слишком сильно отличался от своего предшественника, но по сравнению с "Angels Cry", "Holy Land" получился более экспериментальным, с некоторым уклоном в прогрессив. На родине фэны особенно порадовались текстам группы. Андре Матос решил затронуть тему Южной Америки - аспекты культуры, истории, экономического развития, экологии и даже миграции населения в США! В 1998 году группа выпустила свой очередной альбом "Fireworks", он был радушно принят металлической публикой, но впечатления особого не оставил. Вероятно, в связи с этим состав вот уже второй год работает над очередной пластинкой, желая сохранить за собой место среди лидеров шустро-симфонического металла. В 2000 году группа распалась. Биттенкурт и Лурейро ищут новых музыкантов для ANGRA, а остальные трое работают над новым проектом. ===================Интервью с Эду Фаласки (2001) Глобальный прогресс может шагать своим путём, совершать самые головокружительные кульбиты и сальто-мортале. Но телефонная связь между странами третьего мира барахлит по-прежнему. Тем не менее, интервью с новым запевалой ANGRA состоялось всем сбоям назло. Эдуарде Фаласки - неутомимый искатель вокально-инструментальных приключений, маниак всевозможных конкурсов на замещение вакантных должностей хэви-метал-горлодёров, яростный патриот Амазонии, - геройски преодолевал любые технические неполадки. Тщась донести до евразийских избирателей факты, факты и ничего кроме фактов из новейшей истории жестяного квинтета. С момента увольнения 2/3 его состава и до загадок на будущее. Когда Андрэ, Луис и Рикардо дезертировали 3 года назад, информация, просочившаяся в распоряжение фонов, была крайне противоречивой и туманной. Можете ли вы хотя бы сейчас внести ясность в ситуацию? Эду Фаласки: Э-э, простите, но вам придётся повторить вопрос. Связь довольно трескучая... ОК, я понял. Но, думаю, поведать нужно о том, как лично меня "угораздило" оказаться в ANGRA. Тогда (под занавес 98-го) все говорили о её разрыве с Матосом, Мариутти и Конфессори; о том, что понадобится устроить конкурс на нового вокалиста... Я в нём участвовал, спел несколько их старых песен - "Carry On", например, а также собственный материал. Что до басиста Фелипе Андреоли, то его бывшая команда называлась KARMA, а та, в которой прежде барабанил Аквилес Пристер - HANGAR. Тест на профпригодность мы прошли год назад. При этом сплетни о полураспаде ANGRA всё не утихали. Равно как и о желании двух её уцелевших гитаристов возродить ансамбль... Чёрт, получается, что я говорю о Кико, как о своём боссе. Но на самом деле мы теперь настоящая группа. И это очень важно для нас. Каковы сейчас ваши взаимоотношения с "ренегатами"? Эду: Основная сложность - в нехватке времени и у них, и у нас. Поэтому мы редко общаемся. Но нельзя умолчать и о том, что в прошлом они создали ANGRA много проблем... В любом случае я не верю, что Кико и Рафаэль ненавидят Андрэ, Луиса и Рикардо, поскольку они были соратниками более 10 лет. Значит, вы не рассматриваете VIRGO, нынешний проект Андрэ, как противника? Эду: Нет-нет. VIRGO от нас "слегка" отличается. Я послушал их дебютный альбом, и нашёл его чрезмерно попсовым. Сами они называют это "чисто роком", далёким от металла. Эду: О, да. И нам это на руку, хе-хе... Но, если серьёзно, у VIRGO большой потенциал. Они нам не конкуренты, так что желаю им успеха. Ладно, переключимся на ваш новый продукт "Rebirth"... Эду (переполненный энтузиазмом): Я несказанно счастлив полученным результатом. Отзывы со всех концов света сходятся в одном: "Альбом звучит мощно, просто потрясающе. В нём чувствуется реальный дух ANGRA!" Я рад, что диск неплохо раскупают. В том числе старинные болельщики. А это весьма показательно, ведь у нас 3 новых музыканта, и сработаться поначалу было непросто. Но, в итоге, сущность ANGRA осталась жива, чем я очень горд. А что это была за история ещё до присоединения к группе? Вы будто бы претендовали на место Брюса Дикинсона, когда тот "утёк" из IRON MAIDEN? Эду: Да. Это произошло в... э-э... 94-м году! Безумно давно, ха-ха-ха. Настоящий взрыв в моей карьере! Все местные музгазеты тогда пестрели "молниями" с моим портретом и заголовками типа: "В IRON MAIDEN, возможно, будет петь бразилец!" Отличная реклама для меня, ха-ха. Но, в действительности, единственный контакт, да и тот - телефонный с ними у меня был через Дито Белла - их менеджера или вроде того. Он известил меня о смотре вокалистов: "Давай, шли нам свои фото и записи на CD или на виниле..." А у нас и вправду не было компактов. Я пел в группе VITRIUM, и мы только виниловую пластинку успели выпустить... Обрыв связи. Эду (перезвонив и почертыхавшись): Её-то я и отправил по указанному адресу. А вскоре узнал, что победил Блэйз Бейли... В общем, я слетел с дистанции, хе-хе. Моё лучшее приключение! Возвращаясь к текущему моменту: как ваша аудитория, рядовые фанаты принимают "Rebirth"? Эду: Здесь, в Бразилии, нам проще оценивать реакцию публики, и пока все, с кем я общался, выражали искреннюю радость относительно свежего альбома ANGRA. В команде SYMBOL, где я трудился до недавнего времени... Эй, вы меня слышите? Более или менее. Эду: Но в трубке что-то шумит! Через тернии к (по)читателям, Эду. Пожалуйста, дальше. Эду: Да, так вот: в Бразилии SYMBOL довольно популярны у многих других хэви-металлических "племен". И Кико приходилось выслушивать от них массу пожеланий касательно того, что "Эду должен (!) петь в ANGRA; нам нравится его голос и то, как он смотрится в SYMBOL..." Я счастлив, что они так высоко оценили мои вокальные данные, и... позаботились о моей карьере! Из других стран мы тоже получаем много позитивных рецензий на "Rebirth". Они, в основном, твердят одно: "ANGRA вернулась!", "Новый фронтмэн ей к лицу, а его голос здорово подходит к музыке!" И так далее. Это очень приятно. Стало быть, вы теперь пользуетесь успехом повсеместно? Эду: Да, и планируем начать первый большой тур в таком составе не позже ноября. Начнем с Бразилии, потом объедем Аргентину, Чили, Колумбию и другие южноамериканские страны. А в следующем марте собираемся колесить по Европе: Франции, Германии, Италии. Ну, и я, конечно, хотел бы, чтоб мы сыграли потом и в Руссии. Вы опережаете мои вопросы, Эду! Не отдаляясь от бразильской тематики: каков ваш диагноз ее метал-сцене? Эду: Она сейчас достаточно бурно развивается. У нас организовалось много интересных, сильных групп, возросло количество хороших студий, где они могут записаться. Пожалуй, самая громкая из наших ныне действующих банд - NECROMANSIA. И в каком же стиле они "гремят"? Эду: Трэш-метал. Они, и десятки других тяжеловесов сейчас очень активно раскручиваются по всей Южной Америке. Так что я горд доложить, что Бразилия - хэви-металлическое государство. Отрадно слышать, что монополия выскочек из SEPULTURA ликвидирована окончательно... Обрыв связи. Эду (перезвонив в третий раз): Проклятье! Наверное, нормально поговорить нам удастся только с глазу на глаз. Для этого вам придется передислоцироваться в Петербург и отыграть здесь концерт! Довершая предыдущий вопрос: реально ли у вас зарабатывать на жизнь хэви-металом? Или же вам требуется трудоустройство в какой-нибудь конторе, а музыка - это лишь хобби? Эду: Простите, но я опять ни слова не расслышал. Сплошные помехи. (почти в отчаянии) Ха-ха-ха. О хлебе насущном, дубль 2. Эду: Xa-xa! Веселое интервью. Ваш голос звучит прерывисто, просто отдельные буквы доносятся. Правда? Клево. Эду: Вы сказали "клево"? Точно! О хлебе насущном - дубль 3. Эду: Ах, вот о чем был ваш вопрос! Я наконец-то разобрал... Объясняю подробно: в Бразилии все рокеры - крутые парни. Хе-хе. Эду: Да! Не смейтесь. Здесь крайне сложно заработать музыкой. Но если вы сумеете подписать контракт с крупным лейблом, деньги у вас заведутся. Так что тяжелым командам приходится напрягаться. Во всех смыслах. Судите сами: и обстановка, и окружающие давят на вас, ворчат: "Эй, парень, не поискать ли тебе приличную работу? Стать, к примеру, клерком, а не музыкантом". В общем, металлисту у нас живется несладко. Попсу продвигать на рынок много легче. Вот фольклор - самба или боссанова - востребован стабильно. Но и хэви сейчас начинает набирать обороты. SEPULTURA были первопроходцами. Потом была... ANGRA. Пусть даже она из другой "оперы". Так или иначе, за металл вы гибнете вместе. Тем более что в России ситуация у музыкантов сходная. Полагаю, это глобальное явление. Все зависит не от того, где живешь, а от того, что играешь... Эду: Согласен. Если ваши гастроли в РФ состоятся, можем ли мы ожидать от ANGRA фейерверков, коль скоро ваша "вывеска" имеет отношение к бразильской богине огня? Эду (уклончиво): Да, хе-хе. Надеюсь, что, когда мы доберемся до Руссии, в нашем шоу будет использоваться масса пиротехники. А теперь у меня вопрос к вам... ??? Эду: Каков ваш диагноз вашей метал-сцене? За всю Рушу не отвечу, она чересчур просторна. Но тяжелая сцена ее второго по величине града, Санкт-Петербурга, на мой взгляд, находится в противозачаточном состоянии. А если и развивается, то крайне вяло. Москва - другое дело: много групп, клубов, много народу, много денег. У нас же, за отсутствием всего этого, доминируют полуподвальные направления. Death или Black, например. Эду: Ясно. Но вы думаете, что у нас есть шанс не прогореть, если мы приедем к вам? Откровение за откровение, Эду! Вам лучше сразу рвануть в Moscow. Это более хэви-металлёвый город, так уж исторически сложилось. А Питер предпочитает совсем уж экстремальные жанры. Но, как бы там ни было, не стесняйтесь, - просто приезжайте, и сами проверьте, насколько ANGRA уважаема за железным занавесом. Кстати, почему вы окрестили свою дружину так огненно? Вы, случаем, не пироманы? Эду: Вы не могли бы повторить это еще раз? Опять шум в трубе. У нас уже и времени не осталось! Хорошо, последний вопрос, из области fantasy. Ваше название и творчество связано с мифологией. Богами чего вы хотели бы стать, будь у вас такая возможность? Эду: Ничего не слышно! Давайте состыкуемся по e-mail! (после безрезультатных попыток обменяться электронными координатами) Связь - в отстой! Уж лучше мы до-интервьюируем друг друга, когда ANGRA транспортирует себя в СПб! Эду: По рукам! NINON | |
| |
Просмотров: 3014 | |
Всего комментариев: 0 | |