НАЧАЛО ТЕМЫ ANNIHILATOR Дьявольский карнавал В мире трэш-металла сегодня осталось не так уж много старых, проверенных бойцов, способных мощными риффами сокрушить любую преграду. По сути, лишь Slayer, OverKill и Annihilator могут претендовать на роль "последних из могикан". И тем радостнее было возвращение ANNIHILATOR в 1999 году к своему традиционному формату квинтета и к не менее традиционному звучанию, с которым они стали супер-популярными в начале 90-х. Восьмой альбом группы - "Carnival Diablos" - вновь показал, что старый добрый трэш ещё жив, и, несмотря на множество отличий от "Criteria For A Black Widow", заслуживает очень теплого приема фэнов. Первое же отличие, которое в прошлом году для многих стало шоком - это смена вокалиста. Оригинальный певец Рэнди Рампейдж, с которым был записан дебютный альбом "Alice In Hell" и предпоследний "Criteria For A Black Widow", опять не смог побороть Зеленого Змия, и десять лет спустя Рэнди во второй раз выкидывают из группы за чрезмерное пристрастие к алкоголю. Мы уже писали про то, как именно всё это произошло, и повторяться сейчас нет смысла. Да, русская водка, сгубившая множество людей, поставила точку и в карьере этого музыканта, не выдержавшего обильных возлияний в ходе российского тура Annihilator/OverKill. Но лидер группы Джефф Уотерс. очень милый и интеллигентный человек, воспринял эти события спокойно: "Вкратце подводя итог произошедшему, я бы хотел сказать, что если человек употребляет алкоголь в больших количествах, то он либо должен уметь держать себя в руках, либо ему стоит вообще завязать с выпивкой, Рэнди, к сожалению, ни то, ни другое не удалось сделать, поэтому нам и пришлось расстаться. Конечно, первое время после инцидента мы все на него очень злились, но сейчас у нас всё пошло как надо, и мы уже не держим на него обиды. В любом случае он - отличный веселый парень, и я от души хотел бы пожелать ему всего самого наилучшего. Итак, вакансия на место вокалиста Annihilator вновь была открыта, причем произошло это в самый неподходящий момент - посреди европейского тура. Естественно, оставшиеся концерты за микрофонной стойкой простоял Джефф Уотерс - уж ему то не привыкать! И что самое интересное - часть фэнов была даже рада видеть его не только в роли гитариста, но и снова в роли вокалиста! А вот сам Джефф в восторге от этого не был, и по окончанию тура он, злой и обессиленный, не особо обратил внимание на предложение гитариста OverKill Джо Комеу стать заменой Рэнди. "Джо просто подошел как-то ко мне и сказал: "Эй. Джефф, я вообще-то тоже умею петь, и пел лет 10 назад, до того, как стать гитаристом OverKill. в небольшой команде Liege Lord. Конечно, я знаю, что ты меня воспринимаешь лишь как гитариста OverKill, но давай я пришлю тебе пленку с моими записями, ты её просто послушаешь?" Я в тот момент был совсем не в настроении, и просто буркнул в ответ: "А. да, не вопрос! Вот мой адрес… Где-то через месяц после возвращения из тура, моя жена сказала: "Слушай, тут этот Джо всё время звонит. Почему ты не хочешь прослушать его - может, он подойдет?" Среди её доводов было перечисление всех достоинств Джо: он не употреблял наркотиков, не пил и даже не курил! К тому же мы провели с ним в одном туровом автобусе 5 недель, и никаких личных проблем у нас не возникло. Так что я решил с ним попробовать прорепетировать..." Конечно, Джо был далеко не единственным претендентом на это престижное место. И хотя Уотерс особо нигде не афишировал начало поисков нового вокалиста Annihilator (объявления об этом были даны лишь в паре небольших Интернет-журналов), на него очень скоро обрушилась лавина демо-кассет - от желающих петь в группе не было отбоя! Я даже и не представлял, что у нас так много отличных вокалистов находятся в поисках постоянной группы! Некоторые из них были просто великолепны, и в их голосе чувствовалось влияние металла 80-х. но как только кассета заканчивалась, у меня в голове возникал один и тот же вопрос: А вдруг этот парень тоже алкоголик, или ещё хуже - наркоман? Так что каждый раз я возвращался к тому, что Джо - наилучший кандидат. И когда мы с ним первый раз сыграли вместе, я понял окончательно, что лучшего вокалиста мне и не надо. Получив вокалиста, Джефф Уотерс вновь сделал Annihilator полноценной командой. Хотя... С первого дня существования Annihilator этот вопрос оставался открытым: что же это - нормальная группа или мой сольный проект? С одной стороны. ANNIHILATOR - моё дитя: я занимаюсь бизнес-вопросами, продюсированием, микшированием, звукорежиссированием, я играю на басу и гитаре. В середине 90-х на трёх альбомах я к тому же был вокалистом, написал всю музыку и лирику. Да и сейчас, когда в группе вновь пять музыкантов, последнее слово всё равно остается за мной. Теперь, пожалуй, стоит перейти непосредственно к новому альбому "Carnival Diablos". С одной стороны он стал продолжением диска "Criteria...", а с другой явно обозначил перемены в звучании Annihilator, причем как в музыке, так и в вокале. "Рэнди был отличным вокалистом, и его голос прекрасно нам подходил, но Джо сделал то, чего не мог сделать Рэнди - он раздвинул рамки нашего стиля, и я смог поэкспериментировать не только в характерном для ANNIHILATOR трэшевом направлении, но и немного поиграть хэви или хард-рок. Да, я знаю, что практически все отметили схожесть вокала и музыки на трэке "Shallow Grave" с AC/DC, a "Timebomb" - с Judas Priest. Всё дело в том, что когда я сижу дома и тренируюсь с гитарой, то я играю не только риффы Джеффа Уотерса. У меня в CD-проигрывателе крутится Kiss, или Judas Priest, или ещё что-то, и я просто играю параллельно с ними. Получается что-то типа джем-сейшна. и мне это очень нравится. И я не понимаю, почему, если я придумал рифф, похожий на AC/DC или Judas Priest, то я должен его немедленно выкинуть из головы навсегда, просто из-за того, что он не "фирменный рифф Annihilator? В этот раз Джо просто помог мне максимально реализовать все мои задумки, удачно дополнив их своим вокалом. И я считаю это замечательным, когда на "Shallow Grave" он поёт как Бон Скотт, а на "Timebomb" - как Роб Хэлфорд. Ну, если петь как Бон Скотт еще не так сложно, то угнаться за Хэлфордом дано не каждому. И что самое интересное, о том, что такими возможностями обладает Джо. раньше не знал ни Джефф, ни даже он сам! Мы как раз работали в студии над песней "Timebomb" . когда мне в голову пришла идея вставить сюда фирменный крик Хэлфорда, которым начинается, например, песня "Ram It Down". И я спросил у Джо. сможет ли он такое выдать. На что он мне скромно ответил: "Ээээ... Не знаю. Давай попробуем". Мы и попробовали. Я нажал кнопку записи, и когда Джо пропел те три слова в середине песни, я подумал, что от его голоса у меня просто вылетят барабанные перепонки! И это не преувеличение - я стоял в той же комнате, что и Джо. и у меня от такого громкого вопля просто заложило уши! Как-то мы ездили в тур вместе с Judas Priest, где отыграли вместе 40 концертов, и я часто перед концертом присутствовал при разогреве голоса Хэлфорда. Да, у него сильный голос, но на концертах он его бережет, и поёт достаточно тихо, потому что если орать на сцене каждый вечер, что никакой глотки не хватит. А Джо просто не может петь тихо. У него голос как у монстра, и я думаю, на сцене он вполне обойдется без микрофона, ха-ха! "Carnival Diablos" - уже восьмой альбом Annihilator. Это только со стороны может показаться, что у Джеффа альбомы выходят один за одним без запинки, как на конвейере. На самом деле это совсем не так. "С каждым новым альбомом ситуация у меня повторяется до мелочей: когда приходит время сочинять и записывать новые песни, мои мозги деревенеют, и я впадаю в состояние депрессии и полной неуверенности в своих силах. Я оказываюсь не в силах выжать из себя ни единого риффа, и это продолжается у меня одну-две недели к ряду. Я уже начинаю подумывать о том, что пора взять отпуск годика эдак на 2-3. или вообще завязать с карьерой музыканта, и заняться чем-нибудь типа работы звукоинженера или начать продюсировать молодые команды... Но тут внезапно голова проясняется, начинают рождаться новые риффы, одна за другой сочиняются песни, вихрем проносится студийная сессия, и вот он - выходит новый альбом! Я беру его в руки, сажусь в кресло и удовлетворенно вздыхаю: "Уффф. ты снова сделал это!" А потом я скрещиваю пальцы в надежде, что следующие 2 года снова принесут мне свежие идеи, новый контракт, здоровье, удачу... И я просто надеюсь, что всё это повторится хотя бы ещё один раз". ==================="Добудились!" - интервью с Джеффом Уотерсом (2002) Позиции страны кленов в шоу-бизнесе, скажем дружно, не из лидирующих. Эстрадной отрасли она подарила лишь Селин Дион да Брайана Адамса. Меломанам "противной" ориентации - Кей Ди Лэнг. Рокерам - NICKELBACK. Экстремалам - VOIVOD. Маргиналам - KATAKLYSM или GORGUTS... А ведь получается не так уж и мало. Особенно если не обидеть бардессу Аланис Мориссетт, шумовиков-затейников SKINNY PUPPY и совершенно прелестную сборную по хоккею, всегда готовую к увеселению масс. Трэшерам аналогично жаловаться не на что. К их услугам уже лет 15 молотильщики ANNIHILATOR. Под предлогом рекламы очередной пластинки рулевой квинтета мистер Джефф Уотерс (модно стриженный под Тилля Л.) вышел на связь с NINON. В пресс-релизе приведена следующая цитата из вас. Джефф: "Музыканты вечно считают, будто их свежий материал - лучшее их творение. Но я абсолютно уверен, что через года я с таким же убеждением назову "Waking The Fury" наиболее выдающимся альбомом УНИЧТОЖИТЕЛЯ". Что вселяет в вас эту уверенность? Джефф Уотерс: Я не говорил "за многие года" и "самый выдающийся". Возможно, в виду имелось сравнение с "Never Never Land" (1990). Не в пользу той работы. Просто "Пробуждая Ярость" отличается от наших ранних дисков. При его записи мы использовали другие производственные тех-нологоии, был другой подход к сочинению песен, другое настроение. Соединены ли песни концептуально, или же это элементарный набор трэш-боевиков? Джефф: Скорее всего, это просто "пачка" триллеров в духе ANNIHILATOR. Частично с позитивным зарядом, но в целом, как водится, агрессивных и тёмных. Всё зависит от того, что происходит вокруг меня в момент, когда я создаю музыку. При этом текстовая структура мозаична. Отражение в ней нашло любое взволновавшее нас событие: что-то дома не ладится, печальные новости по телевизору, на семейном фронте проблемы... Но это, безусловно, аполитичная пластинка. Не ищите в наших композициях ни серьёзных разглагольствований о судьбах мира, ни особо важных для человечества посланий. Это совершенно отвлечённые темы, типичные для металлических групп. Музыкально альбом являет собой квинтэссенцию энергии и ярости. Где, чёрт побери, вы черпаете всё это аудио-буйство, если, по вашим же утверждениям, вы сейчас абсолютно счастливы и в личной, и в креативной жизни? Джефф: О, на меня многое влияет. Я слушаю массу разной музыки и вдохновляюсь ею. Хэви-метал - весь, от Оззи и DEF LEPPARD до AC/DC. He исключая, конечно, более суровых направлений. Трэш и SLAYER для меня - вне конкуренции. Но и от мелодичного материала не отказываюсь. Все эти компоненты и составили "Waking The Fury". Там есть баллады, кусочки thrash-, power-, death-, speed-метала. Даже рок a la AC/DC пробивается временами! Ны-на-на-ны, ны-на-на-ны... (напевает с энтузиазмом - Ninon). По-моему, там скоплено всё, чему мы научились за эти годы. А кто основной автор текстов? Вы? Джефф: Ну-у, моих - шесть. Остальные четыре принадлежат Джо Кому (экс-вокалист OVERKILL - Ninon). С таким нарядным репертуаром у вас наверняка уже готов обширный гастрольный график. Джефф: Планы пока не слишком определённые. Разве только - по канадской территории. А вообще, разумеется, было бы неплохо выступить, наконец, и в Москве... Наши шансы лицезреть вас велики? Джефф: Мы надеемся на это. Никто не говорил нам, что такое невозможно в принципе. Однако раньше лета навряд ли получится выступить у вас. Да, "было бы неплохо"... Говоря о канадской территории, - как бы вы охарактеризовали нишу ANNIHILATOR в иерархии "кленовых" металлургов? И каково на данный момент здравие вашей тяжёлой сцены в целом? Джефф: Многие команды тут находятся под пресингом звёздно-полосатой шоу-индустрии. Сами понимаете, чем это чревато. Весь этот nu-metal... CREED, LIMP BIZKIT, LINKIN PARK... Юнцы стремятся "косить" под них. Мы можем противопоставить им только NICKELBACK. Они теперь в фаворе повсеместно. В Америке тоже. Это не означает, что на родине их принципиально игнорируют. Если же рассуждать о настоящем металле, то его кователи старой школы никуда не делись. Люди, играющие его, пусть и не обрели лавров, зато они занимаются своим искусством, которое им по душе. Однако доминируют у нас "мягкотелые" рокеры. Они квалифицированные музыканты, но сильно подвержены влиянию американского рынка. Получается грустная ситуация. Молодые ребята слышат что-то из экстрамодного в Штатах и начинают судорожно это копировать. А управившись со своими дубликатами, осознают, что опоздали - выбранный стиль уже не популярен! Хе-хе, представляете? Применительно к нам все выглядит не радужней: мы из такой крупной страны, но в США пользуемся меньшим спросом, нежели в Европе или в Японии... И ощущаем себя, скорей, европейцами или японцами! Именно в этих регионах "Waking The Fury" будет реализован в первую очередь. Можете ли вы на фоне всего этого назвать кого-то из "юнцов" своим преемником? Джефф: Хм... Не знаю, не знаю... Мы еще не выработали свой ресурс. Полагаю, надо довести дискографию альбомов до 16-ти-17-ти. Только тогда я смогу завязать с ANNIHILATOR. Ха-ха-ха! Увлекают ли вас "посторонние" жанры? Или вы сугубо трэшевый маньяк, презирающий, скажем, панк-рок или... Джефф (не дослушав): В основном я пробитый металлист. Уважаю все тяжелые направления. И до сих пор боготворю SLAYER. Я наблюдал их живьем пару дней назад здесь, в Канаде. Они были невероятными! Просто снесли мне кровлю. Мощнейший выброс энергии и драйва. На сцене им по-прежнему нет равных. Хотя из всех студийных записей я предпочитаю древние. Иные артисты? Хм... Осматриваю сейчас свою CD-коллекцию и вижу, что в ней преобладают носители с трэш-металлом середины-конца 80-х. Впрочем, из современного мейнстрима я бы выделил Стинга - интереснейший исполнитель. А еще FOO FIGHTERS. Дэйв Грол, по-моему, гений. Некоторые вещи привлекают мое внимание как продюсера. Вы ведь знаете, я уже много лет сам занимаюсь звукоре-жиссурой и микшированием наших альбомов. Так что мне нравится любая музыка с хорошим, грамотным саундом. И неважно, рэп это, трэш или панк. Главное, чтобы он качественно звучал. Коль скоро вы упомянули свою фонотеку, назовите ее последнее пополнение? Джефф: Э-э, вообще-то это SLAYER'2001... Ха-ха-ха! Хе-хе. Как вам "God Hates Us All"? Джефф: Весьма! Первый трек просто потрясающий! Но это же intro. Джефф: Да?.. Не имеет значения. Альбом замечателен целиком. У меня собран весь УБИВЕЦ. Правда, теперь они менее плодотворны: 2-3 толковых песни на диске, а остальное... Я больше люблю SLAYER периода "Reign In Blood". Но для меня и для прочих фанатов они, прежде всего, - концертный коллеткив. Они непревзойденные живые артисты. Со SLAYER нам все ясно. А чего почитателям аутентичного трэша ожидать от ANNIHILATOR и его нового лонгплея? Джефф: Думаю, стоит надеяться на встречу. Мы все же хотим доехать до Москвы, отыграть там шоу и пожить в отеле с прекрасным видом на Кремль. А от пластинки ждите очередной гитарный шквал: разрушительный, агрессивный, режущий слух - это для болельщиков со стажем, ха-ха-ха! Помимо этой резни я на сей раз решил поэксперементировать с инструментом, добавить всяческих модерновых фишек. Но в меру. Таким образом, мы продолжаем укреплять собственный саунд, скрещивая мелодичность и напор.
http://www.metalcat.ru/grthrash-annihilator.htm
| |
| |
Просмотров: 1542 | |
Всего комментариев: 0 | |