ASIAUKHard Rock Asia - Omega /2010 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
Писать о британской супергруппе ASIA сложно и в то же время интересно. Именно это обстоятельство и подтолкнуло меня к созданию статьи об этом коллективе. С одной стороны, авторитетные имена легендарных музыкантов, вызывающие священный трепет у любителей серьёзного рока, – Стив Хоу, Джон Уэттон, Карл Палмер, Джефф Даунс и др., а с другой – явно коммерческий характер их музыки делают задачу объективного освещения творчества ASIA практически невыполнимой. Тем не менее постараюсь, насколько это вообще возможно, избежать в дальнейшем каких-либо субъективных оценок и просто подробно рассказать историю этого ансамбля. Итак, начало 80-х годов было далеко не самым лучшим временем для создания ещё одной супергруппы, ориентированной в своём творчестве на исполнение арт-рока, а недолговечная история их предшественников UK наглядно это продемонстрировала. Два замечательных студийных альбома, выпущенные этим коллективом, поставили жирную точку в эпохе классического британского арт-рока, а надежды на кратковременность отхода от канонов рока, произошедшего во второй половине 70-х годов, к сожалению, не оправдались. Золотые времена KING CRIMSON, ELP, YES и GENESIS безвозвратно ушли, а на смену рок-классикам пришло новое поколение молодых и дерзких бунтарей, ниспровергающих всё, что когда-то казалось незыблемым и вечным. Вместо плачущих гитар Хендрикса (Jimi Hendrix) и Блэкмора (Ritchie Blackmore), рычащего Hammond-органа Лорда (Jon Lord) и Эмерсона (Keith Emerson), безумных барабанных трелей Бонэма (John Bonham) и Муна (Keith Moon), вокала на грани срыва Планта (Robert Plant) и Гиллана (Jan Gillan) в моду вошли бездушные электронные ударные, простенькие гитары, синтетические клавишные и бесполые голоса. Но далеко не все музыканты были готовы смириться с этим. После распада супергруппы UK один из её организаторов, знаменитый басист и вокалист Джон Кеннет Уэттон (John Kenneth Wetton, р. 12 июня 1949 года, Дерби), переигравший в целой когорте легендарных коллективов – таких, как FAMILY, ROXY MUSIC, KING CRIMSON, URIAH HEEP, выпустив два сольных альбома «Jack-Knife» (1979) и «Caught In The Crossfire» (1980), осенью 1980 года стал членом ещё одного знаменитого британского коллектива WISHBONE ASH и принял участие в записи далеко не самого удачного их альбома «Number The Brave» (1981). Но Уэттон не слишком вписывался в состав WISHBONE ASH, где не мог полностью реализовать свои творческие амбиции – ему давно хотелось собрать собственную группу. И вот в январе 1981 года менеджер Брайан Лэйн (Brian Lane) предложил Уэттону в компаньоны выходца из легендарных YES, замечательного английского гитариста Стивена Джеймса Хоу (Stephen James Howe, р. 8 апреля 1948 года, Северный Лондон), неудовлетворённого своими последними работами и в этот момент то же находящегося в творческом поиске. Хоу с радостью принял предложение Уэттона и решил попробовать себя в новом проекте, получившем, с лёгкой руки Лэйна, название ASIA. Дополнили звёздный состав новой группы великолепный ударник Карл Палмер (Carl Palmer, р. 20 марта 1950 года, Бирмингем) – ветеран таких прославленных коллективов, как CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN, ATOMIC ROOSTER и ELP, а также молодой клавишник Джефф Даунс (Geoffrey Downes, р. 25 августа 1952 года, Стокпорт), начинавший свою карьеру вместе с Тревором Хорном (Trevor Horn – вокал, бас-гитара, гитара) в синти-поп дуэте BUGGLES, который прославился синглом «Video Killed The Radio Star», возглпвившим 20 октября 1979 года британский хит-парад. А в мае 1980 года оба участника дуэта BUGGLES влились в состав бывшей группы Стива Хоу YES, где продержались до апреля 1981 года. Палмер же оказался в составе ASIA после того как с марта 1979 года по июнь 1980 года возглавлял собственную группу P.M., записавшую всего лишь один не слишком удачный альбом «1:P.M.» (1980), соединивший хард-рок с элементами «новой волны». Разочарованный результатом Палмер распустил команду и был к тому времени абсолютно свободным от каких-либо контрактных обязательств.
Так волею судеб пересеклись пути этих прославленных музыкантов. Встретившись в одном из ресторанов и договорившись в общих чертах о будущем своего проекта, в августе 1981 года они приступили к подготовке музыкального материала и активным репетициям, а через два месяца отправились в Лос-Анджелес искать звукозаписывающую фирму, которая взяла бы «под своё крыло» группу, обречённую стать новой сенсацией в музыке. И в декабре того же года им удалось заключить контракт с американским лэйблом Geffen Records. Продюсером ASIA стал опытный мастер, ранее работавший с такими известными командами, как FOREIGNER, QUEEN и JOURNEY, Майк Стоун (Mike Stone). Расчёт организаторов проекта был абсолютно верным – известие об образовании коллектива, в составе которого собралось столько звёзд, стало долгожданным событием не только для многих поклонников этих музыкантов, но и для всех любителей старого доброго рока. Внутри группы тоже поначалу всё складывалось удачно. Молодой и талантливый клавишник Джефф Даунс для опытного ветерана Джона Уэттона оказался прекрасным партнёром и соавтором – вместе они написали не мало интересного материала, часть которого вошла в одноимённый дебютный альбом квартета, записанный за пять месяцев в лондонской студии Townhouse и появившийся на прилавках музыкальных магазинов в апреле 1982 года. Всё было настолько точно рассчитано и мастерски исполнено, что альбом «Asia» с его привлекательными композициями и тщательно выверенными мелодическими решениями ещё до своего появления на прилавках музыкальных магазинов получил «платиновый» статус, – только за счёт предварительных заказов. 15 мая 1982 года он на 8 недель возглавил хит-парад США, а на родине музыкантов, в Великобритании, 10 апреля 1982 года поднялся на 11-е место, продержавшись в чартах 38 недель! Кроме того, этот альбом стал наиболее продаваемым диском года в США, разойдясь тиражом более 2-х миллионов экземпляров, а также получил пятикратный «платиновый» статус в Канаде и «золотые» сертификаты во многих странах мира. Следует заметить, что над обложкой этого диска ASIA, как и двух последующих, трудился знаменитый художник Роджер Дин (Roger Dean), оформлявший альбомы YES, URIAH HEEP и многих других известных коллективов. На обложке альбома был изображён несущийся по волнам морской дракон, являющийся в древних восточных культурах символом Мудрости, Совершенства, а также духовного Возрождения и Бессмертия. Что же касается самой музыки группы, то это был несколько утяжелённый мелодичный арт-рок, рассчитанный на массового слушателя. Однако некоторая стерильность композиций в сочетании с технической безупречностью исполнения вызвали критику в адрес музыкантов в коммерческой направленности их творчества. Но то, за что критики упрекали коллектив, по достоинству оценили диджеи и радиослушатели – песни этого альбома пользовались на музыкальных радиостанциях огромной популярностью, и очень скоро ASIA смогла добиться успеха мирового масштаба.
С большим успехом прошло и первое мировое турне ансамбля, последовавшее вскоре после выхода пластинки. Концертные выступления были наиболее сильной стороной коллектива – давал о себе знать многолетний опыт участников группы, но времена изменились, и ветераны рок-сцены должны были теперь не просто хорошо выступать, а завоёвывать сердца молодежной аудитории начала 80-х годов, что было очень непросто. К тому же, тогда у музыкантов имелся материал всего лишь на 45 минут живого выступления. Чтобы как-то заполнить время концерта, в него были добавлены индивидуальные соло музыкантов, а также некоторые номера, написанные для следующего альбома. Когда же осенью того же 1982 года группа вернулась с гастролей в Англию, все билеты на оба их концерта, которые должны были состояться на лондонском стадионе Уэмбли, были распроданы. Доход от продаж пластинок и билетов был таков, что музыкантам пришлось даже некоторое время пожить заграницей, чтобы избежать выплат огромных налогов, составляющих по британским законам 83% от заработка, если музыканты проводят на родине более 183 дней в году. Поэтому участники группы поселились в далёкой Канаде, в горном пригороде Монреаля, где занялись созданием песен для нового альбома. Но если внешне казалось, что дела у ASIA идут неплохо, то внутри неё назревал конфликт. В процессе работы над вторым альбомом сформировался и композиторский тандем Даунс-Уэттон, которому принадлежала большая часть материала, тогда как на дебютном диске основным автором был Стив Хоу, сочинивший 5 из 9 его треков. В итоге самолюбие Хоу было сильно задето, и отношения между ним и Уэттоном дали серьёзную трещину. Недовольный таким поворотом дела Джон Уэттон отказался ехать вместе с ASIA на европейские гастроли весной 1983 года, а его место в группе на это время занял бывший коллега Палмера по трио ELP басист и вокалист Грег Лэйк (Greg Lake, р. 10 ноября 1947, Борнемут).
Но затишье, установившееся было в команде, нарушилось 10 сентября 1983 года, когда после концерта в Пайн Ноб в Детройте Джон Уэттон вновь неожиданно покинул коллектив. Причиной такого внезапного ухода явилось крайнее недовольство руководства звукозаписывающей компании Geffen и менеджмента группы тем, что альбом «Alpha» не оправдал их ожиданий. Они настаивали на серьёзных кадровых перестановках в составе ASIA, и Уэттон не стал противиться этому. После ухода он занялся собственными проектами, первым из которых явился выпуск компиляции ранее написанного им материала «King's Road 1972-1980». А 6 декабря 1983 года в Токио группа дала первый концерт «ASIA in Asia» с участием нового члена команды, ранее уже проверенного в деле Грега Лэйка. Это выступление транслировалось по MTV и передавалось 285 радиостанциями, однако запланированный промо-тур был отменён из-за того, что билеты на него продавались очень плохо. К тому же выбор Лэйка на роль вокалиста ASIA оказался не слишком удачным – его голос плохо подходил к репертуару группы. В результате и менеджмент ASIA, и руководство компании Geffen вскоре осознали, что погорячились с увольнением Уэттона и решили исправить эту ошибку. Через полгода после своего ухода Джон, поддавшись на уговоры, согласился вернуться в группу. А вскоре тандем Уэттон-Даунс снова подтвердил свою творческую монополию на создание материала для группы. Отношения же между Уэттоном и Хоу по-прежнему оставались весьма напряжёнными, и в конце 1984 года группу теперь уже покинул Стив Хоу. Но покинув одну группу, Хоу тут же организовал другую. Вместе с гитаристом Стивом Хэкеттом (Steve Hackett, р. 12 февраля 1950, экс-GENESIS) он создал проект GTR, куда вошли талантливые музыканты – вокалист Макс Бэкон (Max Bacon, экс-MOBY DICK, NIGHTWING, BRONZ), бас-гитарист Фил Сполдинг (Phil Spalding), до этого игравший с Майком Олдфилдом (Mike Oldfield), и барабанщик Джонатан Мувер (Jonathan Mover, экс-MARILLION). В апреле 1986 года GTR выпустили дебютный одноимённый альбом, продюсером которого стал бывший коллега Хоу по YES и ASIA Джефф Даунс. А в составе ASIA ушедшего Хоу заменил швейцарский гитарист Мэнди Мейер (Mandy Meyer), который в 1981-1982 годах играл в турне известной группы KROKUS и в американской хард-энд-хэви команде COBRA. Все эти события произошли в самый разгар работы участников ASIA над третьей пластинкой, но пока они искали себе гитариста, пока репетировали с ним новый материал, выход диска надолго задержался. Альбом «Astra» увидел свет лишь 14 декабря 1985 года и оказался настолько коммерчески провальным, что было принято решение отменить гастроли в его поддержку. Диск, записанный в лондонских студиях Westside, Sarm West и Townhouse всего лишь на одну неделю сумел пробиться на 68-ю строчку английских чартов. Однако к этому времени всем стало ясно, что Мейер был просто не в состоянии заменить Хоу, а Уэттона и Даунса интересовали лишь итоги хит-парадов. И чем неинтереснее становилась музыка группы, тем более амбициозной и помпезной она была. Ярким примером этого является семиминутная композиция «Rock And Roll Dream», записанная вместе с Королевским филармоническим оркестром под управлением Луиса Кларка (Louis Clark). Но если публику можно было некоторое время «водить за нос», то долго обманывать себя музыканты не могли и, осознав, что ничего нового своим творчеством они сказать не в состоянии, в начале 1986 года приняли решение тихо разойтись. А напоследок в 1986 году в Японии ограниченным тиражом 20000 экземпляров был издан мини-альбом «Aurora», содержащий композицию «Too Late» из альбома «Astra» и трёхсингловую сторону с песнями «Ride Easy», «Lying To Yourself» и «Daylight». После распада ASIA её участники занимались своими сольными проектами. Но в 1987 году Джон Уэттон вместе с экс-гитаристом THIN LIZZY Скоттом Горэмом (Scott Gorham) и ударником Майклом Стёрджисом (Michael Sturgis) из 21 GUNS, с которыми он познакомился во время работы в суперпроекте PHENOMENA, а также с Джеффом Даунсом попытался возродить ASIA. Они записали две песни – «Summer (Can't Last Too Long)» и «Kari-Anne» и собирались на гастроли в Японию, но из-за возникших проблем с контрактом эта идея так и не была реализована, а записанные треки позже появились на последующих альбомах ASIA – «Summer (Can't Last Too Long)» на «Then & Now» (1990) и «Kari-Anne» на «Live In Moscow» (1991). Оказавшийся в этот период не у дел Палмер вернулся в группу Кита Эмерсона (Keith Emerson), а Даунс в 1987 году на Geffen Records под вывеской GEOFFREY DOWNES & NEW DANCE ORCHESTRA записал свой первый сольный двойной инструментальный альбом «The Light Program». Затем в поисках нового партнера в сентябре 1987 года он оказался на концерте группы PASSION, во время которого был настолько впечатлён игрой талантливого басиста и вокалиста Джона Пэйна (John Payne), что предложил ему сотрудничество в работе над своим новым альбомом. Вместе с ними в записи некоторых композиций альбома принял участие и бывший вокалист GTR Макс Бэкон. Но отсутствие постоянного состава и серьёзных перспектив привело к уходу Бэкона из группы. И хотя этот альянс так и не состоялся, тем не менее дружеские отношения и сотрудничество Даунса и Пэйна в дальнейшем продолжились, а многие записи того периода позже вошли в альбом ASIA «Archiva» (1996). Но к этому времени уже созрели практически все предпосылки к возвращению ASIA на сцену, и в конце 1989 года долгожданное воссоединение всё-таки произошло. А начался тот год с совместного мини-тура Джона Уэттона с группами BEACH BOYS и IT BITES. Его партнером по ритм-секции в то время оказался старый приятель и бывший коллега Карл Палмер, но во время тура друзья неожиданно для себя поняли, что их поклонники ждут от них песен ASIA, и тогда они уговорили Джеффа Даунса реанимировать их некогда популярный коллектив. Новым же гитаристом группы стал Пэт Тролл (Pat Thrall, экс-AUTOMATIC MAN, HUGHES-THRALL BAND, PAT TRAVERS BAND). Возрожденная ASIA заключила новый контракт с компанией Geffen, которая в честь этого события в 1990 году выпустила очередной альбом коллектива «Then & Now», состоящий из подборки старого и нового материала из двух первых пластинок и одной композиции из третьего альбома – «Voice Of America». К сожалению, ни одна из четырёх новых песен альбома не оказалась по своей стилистике близкой ни к арт-року, ни к прогрессиву. В поддержку диска «Then & Now» ASIA провели триумфальные гастроли по Германии, Японии, Англии, России и Бразилии. В июне 1990 года музыканты группы дали концерт в Ноттингеме, запечатлённый на видеодиске «Andromeda», а летом 1991 года вышел спродюсированный самими участниками группы концертный альбом «Live In Moscow», записанный 9 ноября 1990 года в Москве на стадионе «Олимпийский». Материал этого «живого» альбома включал в себя подборку проверенных временем известных композиций коллектива, среди которых была увеличенная по времени почти вдвое «Heat Of The Moment», а также инструментальные соло музыкантов. Большой интерес представляли и интерпретации таких вещей, как «Starless» и «Book Of Saturday» KING CRIMSON и ранее не издававшаяся композиция «Kari-Anne». После окончания тура и выхода диска недовольный новым составом Джон Уэттон в который уже раз покинул группу, а вслед за ним из команды ушёл и Тролл. Но решивший продолжать работать дальше Джефф Даунс пригласил в состав ASIA талантливого басиста и вокалиста PASSION Джона Пэйна и американского гитариста Эла Питрелли (Al Pitrelli). В такой конфигурации команда приступила к записи своего четвёртого студийного альбома «Aqua», выпущенного весной 1992 года. Записанный с помощью звукоинженера Пита Крэйги (Pete Craigie) альбом «Aqua» оказался ещё менее прогрессивным, чем его предшественник. Даже авторский вклад Грега Лэйка не смог его спасти. Лучшими вещами на этот раз стали инструментальные композиции, написанные «специальным гостем» Стивом Хоу, а также сингл «Who Will Stop The Rain?». К этому времени абсолютным лидером в ASIA, а также продюсером их нового альбома стал Джефф Даунс, который параллельно с работой в группе в 1992 году в студии Advision в Брайтоне записал свой второй сольный альбом «Vox Humana», выдержанный в стандартной AOR-стилистике и пользовавшийся большим успехом, особенно в Японии. В работе над этим диском ему помогали: вокалисты Макс Бэкон, Джон Пэйн, Стив Оверлэнд (Steve Overland, экс-FM), Энди Скелтон (Andy Skelton), гитарист Стив Хоу и ударник Тревор Торнтон (Trevor Thornton, экс-SAHARA). Но в турне в поддержку альбома «Aqua Tour» ASIA отправилась опять в другом составе, поскольку в силу контрактных обязательств Палмер, Хоу и Питрелли не могли участвовать в концертной деятельности группы. Вместо них на гастроли отправились Даунс, Пэйн, барабанщик Тревор Торнтон и гитарист Винни Бернс (Vinny Burns), а Стив Хоу значился на афишах как «почётный гость». Однако летом 1993 года в составе ASIA в очередной раз сменился гитарист (Бернс перешёл в ULTRAVOX), а его место в команде до конца тура занял Кит Мор (Keith More), который позже стал участником группы ARENA. Летние фестивальные выступления в Германии, Швейцарии, Бельгии, Румынии и Эстонии завершили турне группы, после чего для музыкантов наступил долгожданный отпуск. Но в это время Стив Хоу заявил о своём уходе из ASIA. Даунс и Пэйн были полны решимости продолжать начатое дело и в ноябре того же года отправились в студию для записи своего следующего альбома. К ним присоединились вернувшиеся в команду Эл Питрелли и Майкл Стёрджис. В этом же составе в мае 1994 года, после выхода нового альбома, так же начинающегося на букву «A» – «Aria», ASIA отправилась в очередное японско-европейское турне. Правда, Питрелли участвовал лишь в первой части тура. Новым же гитаристом группы стал Азиз Ибрахим (Aziz Ibrahim, экс-SIMPLY RED). Два года спустя Джефф Даунс предложил вниманию слушателей ещё один свой сольный альбом «Evolution» (1996). Параллельно с этим Даунс участвовал в небольшом турне возрождённой группы TRAPEZE своего старого приятеля Гленна Хьюза (Glenn Hughes, экс-TRAPEZE, DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, PHENOMENA, GARY MOORE BAND).
Главным хитом альбома «Arena» стала композиция «Day Before The War», на которой группа вновь попыталась вернуться к своим прогрессивным корням, а старых поклонников ASIA особенно порадовали композиции «Words» и «Turn It Around». Завершался диск блестящим соло на клавишных, виртуозно исполненным Даунсом. Однако с традиционными гастролями в поддержку вышедшего альбома музыканты решили повременить. Вместо этого они занялись ревизией своего творческого наследия и в течение 1996-1997 годов порадовали фэнов целой серией дисков. Так, например, 17 июня 1996 года на лейбле Resurgence Records вышли два сборника «Archiva, Vol. 1» и «Archiva, Vol. 2», содержащие демозаписи и ранее нереализованный материал сессий первых совместных работ Даунса-Пэйна – «Aqua», «Аria» и «Аrena». Автором художественного оформления обложек этих альбомов на этот раз стал Родни Мэттьюс (Rodney Matthews), с успехом продолживший дело, начатое Роджером Дином. Кроме того, в 1997 году увидели свет и четыре концертных альбома коллектива: «Live In Nottingham – 1990», «Live In Osaka – 1992», «Live In Philadelphia – 1992» и «Live In Koln – 1994», а вскоре, с появлением значительного свободного студийного времени, Даунс и Пэйн впервые занялись созданием музыки для кинематографа и записали саундтрек к документальному фильму BBC «Salmon: Against The Tides». В сентябре 1997 они вместе с Азизом Ибрахимом впервые за три последние года выступили на фестивале прогрессивного рока в Германии. Остаток 1997 и весь 1998 год музыканты провели в студии, записывая новый материал, в чём им помогал гитарист известной канадской группы SAGA Иэн Кричтон (Ian Crichton). А в 1999 году поползли слухи о возрождении ASIA в своём почти первоначальном составе, и надо сказать, что эти слухи имели под собой серьёзные основания. К тому же, на тот момент в очередной раз прекратила своё существование группа ELP, и Палмер вскоре вновь присоединился к бывшим коллегам. В музыкальной прессе опять замелькали фото легендарной троицы, а в интернете даже появился специальный сайт и официальное расписание гастролей нового состава группы. На вакантное место гитариста планировался молодой музыкант Джон Килминстер (John Kilminster), несколько лет аккомпанировавший Джону Уэттону. Но, к сожалению, это долгожданное воссоединение так и не состоялось, несмотря на то, что уже была написана и даже репетировалась часть нового материала. Скорее всего, это произошло по причине финансовой неудовлетворенности Даунса, который вместе с Пэйном вернулся в свою студию, чтобы закончить запись ранее начатого альбома. А освободившееся место клавишника в составе команды, получившей название QANGO (QUINTESSENTIAL NON GOVERNMENTAL ORGANIZATION), занял ещё один музыкант, игравший вместе с Уэттоном, – Джон Янг. В репертуар квартета вошли проверенные временем известные композиции ASIA и ELP, а также несколько свежих вещей. Сам же Даунс в 2000 году записал ещё один сольный альбом «The World Service», на котором он воспроизвёл музыку, звучащую когда-то по радио в разных странах мира. Кроме того, он продолжил активную работу в составе ASIA и вместе с Джоном Пэйном весь 2000-й год посвятил работе над новым студийным альбомом группы, получившим название «Aura». Кроме них в новый состав ASIA вошли: молодой гитарист из Уэльса Гатри Гован (Guthrie Govan) и знаменитый барабанщик Крис Слэйд (Chris Slade), ранее выступавший в составе MANFRED MANN EARTHBAND, URIAH HEEP, AC/DC и со многими другими известными музыкантами. В качестве гостей в записи альбома приняли участие бывшие гитаристы ASIA Эллиотт Рэндолл и Пэт Тролл, знаменитые ударники Винни Колаюта (Vinnie Colaiuta) и Саймон Филлипс (Simon Phillips), а также замечательный бас-гитарист Тони Левин (Tony Levin). После ряда доработок в начале 2001 года альбом наконец-то увидел свет, а мировое турне в его поддержку началось в Англии в феврале того же года. В октябре 2002 года группа выступила с концертами в США, которые под названием «America: Live In The USA» были изданы в 2003 году как на CD, так и на DVD. 14 и 15 марта 2003 года коллектив выступил с концертами и в России – два их выступления состоялись в Санкт-Петербурге на Малой Арене ДС «Юбилейный» и в Москве в СК «Динамо». А в августе 2004 года вышел их очередной альбом «Silent Nation», нарушивший две незыблемые традиции коллектива – его название не начиналось на букву "А", а оформление обложки было доверено не Роджеру Дину или Родни Мэттьюсу, а арт-студии Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) Hipgnosis, известной своими потрясающими работами для PINK FLOYD, LED ZEPPELIN, NICE, WISHBONE ASH, 10CC, UFO и многих других легендарных музыкантов. В музыкальном отношении альбом содержал весьма мелодичные и энергичные номера – такие, как «Silent Nation», «What About Love», «Blue Moon Monday», сделанные в фирменных традициях группы, которые уже много лет позволяли ей оставаться в шоу-бизнесе. И, как обычно, после выхода диска группа отправилась на гастроли в его поддержку, продолжившиеся и в 2005 году. В рамках этого тура 13 февраля 2005 года ASIA вновь посетили Россию и выступили в Санкт-Петербурге в ДС "Юбилейный". Пытаться предсказывать будущее или рассуждать на тему «что было бы, если бы» – занятие крайне неблагодарное. Всё получилось так, как получилось, и за более чем двадцатилетнюю творческую биографию ASIA заняла своё место в истории современной музыки. Кому-то очень нравится то, что делают музыканты коллектива. Кто-то считает музыку группы коммерческим мэйнстримом и предпочитает слушать более серьёзных исполнителей. А кто-то абсолютно равнодушен к их творчеству. Так или иначе, но с уверенностью можно утверждать лишь одно – супергруппа ASIA давно потеряла свою приставку «супер», и не только из-за того, что далеко не все её участники в настоящее время носят статус суперзвёзд, а ещё и потому что их музыка перестала быть долгожданным событием для большинства серьёзных любителей рока. И переживать по этому поводу или апеллировать к самим музыкантам – дело совершенно бесполезное. АЗИЯ-с! Не поймут-с! 05.06.2006 Постоянный адрес статьи : http://musicbox.su/info/634.html СИМОН ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ AstraГод:1985
Состав: Треклист: +Aqua
Год: 1992
Широко разрекламированную супергруппу ASIA создали прославленные английские рок-музыканты: Хоу и Даунс играли в YES, Палмер - в ATOMIC ROOSTER и EMERSON, LAKE AND PALMER, а Уэттон - в FAMILY, KING CRIMSON, ROXY MUSIC, URIAH HEEP и UK. В январе 1981 г. контракт с новорожденной группой заключила американская фирма звукозаписи "Geffen". Интерес к еще ничем не проявившей себя ASIA был огромным, и неудивительно, что первенец группы альбом "Asia" 15 мая 1982 г. на 8 недель возглавил хит-парад США; в Англии он занял 11-ое место. Прославленная компания не обманула ожиданий - на диске был записан превосходный AOR, где мелодичность сочеталась с жесткими риффами. Хитами стали композиции "Heat Of The Moment" (US-4/UK-46) и "Only Time Will Tell" (US-17/UK-54). В августе 1983 г. вышел второй альбом, записанный в Канаде, и занял в США 6-е место (в Англии - 5-е). Качество музыки по-прежнему было высоким, но критики отметили упрощение аранжировок. В сентябре группу покинул Уэттон, которого заменил коллега Палмера по ELP басист-вокалист Грэг Лейк; первый концерт с его участием прошел в Токио 6 декабря, он транслировался по MTV и передавался 285 радиостанциями. В 1985 г. вышел альбом "Astra", который ничего интересного к дискографии ASIA не прибавил (UK-68/US-67). В феврале 1986 г. супергруппа распалась. Воссоединение в новом составе состоялось в августе 1990 г. - ASIA дали запоминающуюся серию концертов в Японии, а два года спустя выпустили альбом "Aqua". Четвертый альбом супергруппы. Гитарист Stеve Howe (YES) и Al Pitrelli. Клавишник Geoff Downes (YES), барабанщики Carl Palmer (THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN, ATOMIC ROOSTER, ELP) и Mike Sturgis, вокалист/басист John Payne. Красивый, лиричный и грустный альбом. //http://www.soundcheck.ru/ ____________________________________________ AriaГод: 1994
Band: Tracklist:
____________________________________________ ArenaГод: 1996
Состав: Tреклист: | |
| |
Просмотров: 2411 | |
Всего комментариев: 0 | |