Hard Rock USA ****************** Discography:
Состав
Американская команда "Axe" была создана в 1978 году на обломках другой банды со Среднего Запада США "Babyface". В ее первый состав вошли Бобби Барт (гитара, вокал), Эдгар Райли (клавишные), Майкл Осборн (гитара), Тедди Мюллер (ударные) и Майкл Терпин (бас). В 1979-м группа заключила контракт с "MCA Records" и записала дебютную одноименную пластинку. Альбом сразу же привлек внимание слушателей, благодаря своему медодично-роковому звучанию с сочетанием тяжелых гитар и мягких клавишных. Особым спросом пользовались песни "Back On The Streets" и "Life's Just An Illusion", благодаря которым "Axe" получили национальное признание. Коллектив много гастролировал по Америке, что также способствовало росту армии фанов. Чтобы подогреть интерес публики в 1980 году музыканты вновь отправились в студию и выдали на-гора еще один неплохой альбомчик , "Livin On The Edge". На следующий год команда сменила бас-гитариста (им стал Уэйн Хэйнер), а заодно поменяла и лейбл. Выбор музыкантов пал на "ATCO Atlantic", предложивший им более выгодные условия, чем другие фирмы. Серьезный прорыв "Axe" совершили в 1982 году, выбросив на рынок пластину "Offering". Этот релиз включал в себя кавер "I Got The Fire" от "Montrose", а также пару хитовых вещей "Now Or Never" и "Rock and Roll Party In the Streets". Последняя композиция достигла 59-й строчки в чартах "Billboard" среди наиболее часто звучавших в эфире песен. Кроме этой песни, ставшей национальным рок-гимном, несколько других треков с "Offering" также попали в тяжелую ротацию на крупных штатовских станциях. Добившись хорошей популярности у себя на родине, "Axe" отправились в полуторагодовое мировое турне, в течение которого переиграли со многими известными рокерами, такими как Оззи Осборн, "Judas Priest", "Scorpions", "ZZ Top", "Iron maiden" и "Motley Crue". Особенно тепло группу принимали в Европе и Австралии. В 1983 году коллектив записал четвертый альбом, "Nemesis", и уже мало кто сомневался, что команду ожидает большое будущее. Однако в 1984-м произошла трагедия, поставившая под вопрос карьеру "Axe". Во время совместных гастролей с "Motley Crue" Майк Осборн и Бобби Барт попали в автокатастрофу, в результате которой первый погиб, а второй получил серьезные травмы, чудом избежав участи своего коллеги. Барт отправился на лечение, а его группа прекратила существование. Тем временем Райли присоединился к Фрэнку Заппе, а затем стал довольно известным продюсером на Западном побережье. Бобби, поправив свое здоровье, подался в сессионщики, а также выпустил сольный альбом. Во второй половине 90-х, Барт, имевший связи с японским лейблом "Zero" и немецкой компанией "MTM Music" прознал, что народные массы вновь начали проявлять интерес к творчеству "Axe". Поэтому в 1996 году он со своими бывшими коллегами Райли и Мюллером реанимировал группу. Кроме них в состав также вошли Боб Харрис (клавишные, вокал), ранее игравший с Заппой, и Блэйк Эберхард (бас). Обновленная команда выпустила альбом с немудреным названием "Five", после чего были изданы два сборника лучших вещей "Axe". А летом 1998-го состоялись первые за предыдущие 14 лет концерты
коллектива, сначала в Штатах, а затем в Европе. Оказалось, что группа
не забыта и выступления прошли очень успешно. В 2000 году в группе
появились новый гитарист (Дэнни Мастерс) и новый ударник (Кристиан
Тил), с которыми был записан восьмой по счету студийный альбом, "The
crown". ----------------- Рецензии от metallibrary.ruAxe: "Five" – 1996Легенда 80-х – американская группа Axe, образованная еще аж в 1978 году из осколков команды Babyface, возродилась, чтобы продолжать нарезать мелодичный хард-рок. До 84-го года коллективу сопутствовал успех вплоть до выпуска хитового альбома "Nemesis", который многими критиками ставился в один ряд с творениями Оззи Осборна, ZZ Top, Motley Crue и Scorpions. А потом группу постигла печальная судьба: в автокатастрофе погиб гитарист Майк Осборн и получил серьезные травмы вокалист Бобби Барт. Пропарившись некоторое время в больницах, Барт решил возобновить свою музыкальную деятельность и пошел зарабатывать на хлеб с маслом в качестве сессионного музыканта. В середине 90-х после того, как победоносно шествующий по миру "убийца тяжелого рока" – гранж постепенно начал сдавать свои позиции, вновь стал возрастать спрос на мелодичный хард-рок. Почувствовав правильные веяния конъюнктуры, Барт позвал своих старых соратников – клавишника Эдгара Райли и барабанщика Тедди Мюллера, дабы выпустить очередную пластинку под вывеской Axe. На вокал был ангажирован Боб Харрис, отметившийся у Фрэнка Заппы и Стива Вая. А басухой подрядился управляться Блэйк Эберхард, признанный
мастер безладовых инструментов. Кстати, его уникальная мягкая манера
игры на мощной гитаре, чей гриф напрочь лишен ладовых перегородок (по
типу контрабаса), очень органично сочетается с той музыкой, которую
исполняют "топорики". Творчество Axe несколько выбивается из
стандартного мелодичного направления в хард-роке. Композиции группы
отличаются необычной мягкостью, простотой и органичностью, чем-то
напоминая лучшие творения Praying Mantis, Ten, Bob Catley и местами
довольно сильно Krokus и Foreigner. Никаких забойных номеров, быстрых
соло или навороченных гармонических структур. Все очень лаконично, но
со вкусом. Но не совсем слащаво и приторно, как многие релизы
софт-роковых и AORных деятелей. Такая музыка не приедается, хотя и не
оседает надолго в памяти. "Five" очень хорошо подходит для фонового
прослушивания в те времена, когда голова раскалывается от пережитого
дня, и не хочется вслушиваться в какие-то мелодии, а музыка все-таки
необходима, чтоб расслабиться и отвлечься от бренности бытия. В итоге
мы имеем вовсе не хитовый образчик, но и не ширпотребную однодневку, а
вполне крепкую среднюю работу, достойную внимания всех без исключения
любителей мягкой душевной музыки в жанре мелодичного хард-рока.
// AuX --------- Axe: "The Crown" – 1999Группа из Колорадо Axe принадлежит к числу тех команд, которые более двадцати лет назад закладывали и устанавливали каноны классического хард-рока. Одноимённый дебютник американцев датируется аж 1979-ым годом, а обозреваемый диск является вторым полнометрадным релизом, выпущеным группой после возрождения в середине девяностых. Кстати, один из дисков, выпущенных на первом, так сказать, этапе существования группы побывал в чартах Billboard. Согласитесь, это о многом говорит. Нынешний же диск "The Crown" вполне отчётливо показывает, что у
ветеранов хард-движения есть и порох и ягоды в соответствующих местах.
Особливо приятно слушать эту пластинку на фоне мириад псевдо-хардовых
бандочек, которые появляются как грибы, опосля знатного дождя и растут,
словно под воздействием радиации. Собственно говоря, нельзя сказать,
что диск американцев представляет собой крайне яркое событие нынешней
сцены, но многих начинающих Бобби Барт сотоварищи убирают легко и не
напрягаясь. Главным достоинством диска является именно то, что группа
играет именно хард-рок. Здесь есть слабый привкус AOR, нет каких-то
гиперскоростных и тяжёлых гитарных партий, пластинка звучит довольно
мягко и успокаивающе. Но это самый натуральный хард-рок. С некоторой
поправкой на время. Зато здесь в принципе отсутствует патока, потоком
льющаяся с дорожек дисков более коммерчески направленных последователей
Axe и им подобных (Magnum, Foreigner, Bad Company и прочая). Хорошая
работа для того, чтобы просто отдохнуть и поваляться на диване под
милую и приятную музыку.
// Ghostman | |
| |
Просмотров: 4115 | |
Всего комментариев: 0 | |