ANCIENT RITESНачало темы Материал для нового альбома был взят из каких-то исторических книг, или же ты выдумал всё сам? Моя жизнь - постоянный поиск и добыча исторических знаний. Мне повезло - я много путешествовал, и мне довелось своими глазами увидеть то, с чем я был знаком в детстве лишь по книгам. Я пересёк пустыню Сахара на верблюдах и посетил руины древних поселений в отдаленных местах, я был в Храме Баалберита, где тысячи лет назад приносились человеческие жертвоприношения, спускался в подземные склепы в Португалии, видел древнегреческие храмы, бродил по чудом оставшимся полуразрушенным улочкам Древнего Рима, проехал верхом на лошади через горы Испании, бывал во многих средневековых городах Восточной и Западной Европы, видел место, где была сожжена Жанна Д'Арк, спускался вниз по рекам, по берегам которых стояли древние замки - молчаливые свидетели событий средних веков, и даже посетил несколько культовых мест в Азии! Конечно, всё это произвело на меня незабываемое впечатление, и в какой-то степени нашло отражение в текстах Ancient Rites. Но больше всего мне повезло в том, что я живу в маленьком городке, история которого насчитывает уже многие сотни лет, и мой дом является частью старого аббатства! Когда я смотрю из своего окна, то вижу еще несколько таких же древних домов, мост, где живут летучие мыши, и это не может не вдохновлять на создание глубоких, загадочных песен. У меня есть видеокассета с записью концерта Matt Vain Festivals, которая вышла еще в 1994 году. Тогда вы выглядели несколько иначе, чем сейчас, да и музыка была далеко не такой. Можешь ли ты взглянуть на блэк металл того времени с позиции нынешних дней? Тот концерт, который был выпущен Мэттом Вэйном в 1994 году, был частью первого блэк-металлического тура, который прошелся по многим странам Европы. Но я начал свою деятельность в блэке задолго до этого - аж в 1981 году! Ancient Rites с самого начала имели своё лицо и несколько отличались от остальных представителей блэк-металлической сцены. Но, без сомнения, именно мы вместе с Mayhem, Beherit, Samael, Sarcofago, Rotting Christ, Impaled Nazarene и еще несколькими группами построили дорогу для нового поколения блэка. К сожалению, многие пионеры этого стиля сейчас незаслуженно забыты. Хорошо известны лишь представители нового поколения ВМ, которые либо работают в скандинавском направлении (брутальный и примитивный блэк), либо в готическом (коммерческий блэк, базирующийся на клавишах). Раньше каждая команда чем-то отличалась от других, и была по-своему оригинальна. Если же брать родоначальников блэка, то у Bathory, Venom и Hellhammer и подавно у каждого был свой собственный стиль! То есть ты хочешь сказать, что в блэке не осталось оригинальных групп? Сегодняшняя сцена переполнена подражателями, искусственно созданными группами, главная цель которых - зарабатывать деньги на волне увлечения блэком. Есть несколько новых команд, к которым я отношусь с интересом и уважением, но подавляющее большинство остальных групп - вторичны, и просто наносят вред всей ВМ-сцене. То, что когда-то было Культом, превратилось в цирк, и многие команды больше пекутся о своей раскраске, а не о музыке. Могу сказать, что примерно то же самое сейчас происходит и в пауэр-металле, где идет тотальное подражательство героям стиля 80-х. Так что это проблема не только блэка, но и всего металла в целом. Я как музыкант имею возможность заглянуть за кулисы музыкальной индустрии, и должен признаться, что там ничего хорошего я не вижу. Всё прогнило до костей, и всё крутится только лишь вокруг денег. Без проблем можно купить даже хвалебные рецензии и интервью в центральных металлических журналах! Менеджеры, лейблы и пресса запросто могут создать супер-группу, а потом развалить её, основываясь лишь на своих финансовых интересах. Для них это - всего лишь "продукт". А 15-20 лет назад всё было по-другому? Я до сих пор помню ощущение чистоты и истинности металлической сцены тех лет. В то время не было такого сильного разделения металлистов на лагеря по стилям - все одинаково угарали в небольших пабах под Motorhead, Angel Witch, Mercyful Fate и Slayer, или на концертах Possessed, Voivod, Sodom и Celtic Frost... Было чувство настоящего металлического Братства, и все вещи были значительно проще. Даже самые крупные металлические команды того времени не были так коррумпированы лейблами, как сейчас. Но какой смысл сейчас жаловаться на это - я видел много андеграундных культур, которые со временем стали трендом, и блэк-металл, к сожалению, постигла та же участь. И я считаю, что если те старые видео Мэтта Вэйна до сих пор продаются, значит это кому-то ещё нужно, значит, что ещё в ком-то остался чистый дух тех лет! А что ты можешь сказать про другие команды, которые вместе с вами выступали на том фестивале? Слышал ли ты их последние альбомы? Мы всегда поддерживали хорошие отношения с Immortal и Impaled Nazarene. В том числе и личные - например, я был свидетелем на свадьбе у Микки из Impaled Nazarene. Поэтому я могу пожелать им только всего наилучшего как в творческом плане, так и в жизни... К сожалению, я не слышал их последние работы, так что я не могу о них сказать ничего конкретного. Я знаю, что Immortal немного замедлились и добавили в свою музыку элементы дэта, a Impaled Nazarene взяли что-то от панка. Я вполне нормально отношусь к таким изменениям, ведь мы тоже не стоим на месте - у Ancient Rites появились классические и средневековые мотивы, так что каждый волен идти своим путём. Ваш гитарист Ян "Orkki" Ирлунд известен также по своей работе в Lacrimosa. Оказало ли это какое-то влияние на музыку вашего нового альбома? В какой-то степени да. Точнее, не его прошлая работа с Lacrimosa, а его яркая индивидуальность. Каждый музыкант должен иметь свой собственный стиль и собственный подход к музыке. Оригинальность - вот что ценится превыше всего! У каждого участника нашей группы за спиной долгий путь в металле. Мы уже варились в этой каше ещё до того, как бы создан и блэк, и дэт. Наши корни лежат в другой области, нежели у остальных современных групп этого направления, и это должно быть заметно нашим слушателям. Помимо этого, мы просто игнорируем современные тенденции и моду, и идём свои собственным путём. Мы играем ту музыку, которую на данный момент инстинктивно считаем интересной лично для нас и для наших фэнов, а не оглядываемся на прессу или лейбл. Мы стараемся достигнуть баланса между агрессией и меланхолией, брутальностью и атмосферностью. В отличие от других блэк-металлических групп мы пытаемся добиться чистого, мощного и тяжелого звучания. Мы относимся с уважением к сырому, примитивному блэку, но поскольку наши корни лежат в хэви-металле, то наша цель - плотный и мощный саунд. С каждым нашим новым альбомом мы стараемся не только избежать застоя, но и ещё больше усовершенствовать наше звучание и уровень продюсирования. Наша цель - расти, но не "на продажу", а естественным путем... Один мой знакомый профессиональный музыкант, который исполняет классическую музыку, как-то сказал, что структура наших песен, даже включая самые экстремальные части, схожа с тем, как средневековые музыканты строили свои композиции. И, честно говоря, это для нас - самый большой комплимент! Можно ли узнать про твои личные музыкальные пристрастия? Как они менялись с годами? Мои личные вкусы очень широки. В конце 70-х я слушал Motorhead, Black Sabbath (с Ozzy!), Demon, что было по тем временам самой тяжелой музыкой. Также я увлекался панк-роком... А когда в 1981 году Venom выпустили свой альбом "Welcome To Hell" и, по сути, создали блэк-металл, то я сразу же проникся концепцией этого стиля. И до сих пор я считаю непревзойденной классикой жанра ранние работы Venom, Bathory, Hellhammer/Celtic Frost, Destruction, Possessed, Sodom. Также можно сказать, что фантастические по тем временам альбомы были у таких хэви-металлических групп, как Omen, Ostrogoth, Iron Maiden, Tank, Judas Priest, Saxon и Mercyful Fate. Из более поздних команд я бы выделил Arcturus, Thy Repentance и венгерский Tormentor. Если же говорить о том, что я слушаю сейчас, то здесь спектр музыкальных стилей и направлений более чем широкий: все виды металла, готик-дарк-вэйв, ой!, ска, панк, индастриал, фольк, нойз, а также этническая и классическая музыка. С 70-х у меня осталась любовь к классическому хард-року: MSG, Uriah Heep, UFO, Ted Nugent, AC/DC и т.п. Если же говорить о неметаллической музыке, то мне больше всего нравятся Blood Axis, Leonard Cohen, Joy Division, The Blitz, G.B.H., Death In June, Discharge, Sopor Aeturnus, Front 242, English Dogs, Lords Of The New Church, Red Zebra, Dead Boys, Last Resort, Ramones, The Business, Warzone, U.K.Subs, Syd Barrett, Wire, The Saints, Arbeiterklasse, Stranglers, Riistetyt, Ataraxia, Brel, Dropkick Murphys, Generation X и т.д. Я большой коллекционер музыки, и это лишь малая часть моих любимых групп! Среди наиболее уважаемых тобой современных металлических групп ты назвал Thy Repentance! Ты знаешь о том, что это российская группа? Да, я знаю это и очень люблю эту команду! Я уже давно поддерживаю приятельские отношения с несколькими ребятами из России посредством писем или e-mail'a. Когда мы выступали с концертами в Израиле, то мы встретили множество русских фэнов, которые оказали нам очень тёплый приём. А несколько дней назад мы получили предложение выступить в начале следующего года с туром по Финляндии, Швеции, Эстонии и России! Правда, в этом списке Россия представлена всего одним городом - Санкт-Петербургом. Но в любом случае я думаю, что уже пришло время для выступления Ancient Rites в вашей прекрасной стране! Большое спасибо за интервью! Последние слова читателям DarkCity и всем фэнам Ancient Rites? Я с нетерпением жду встречи с Санкт-Петербургом. Это будет отличным шансом познакомиться поближе с вашей культурой, а также с российскими фэнами и лично с моими старыми друзьями по переписке. Mother Russia awaits us! Андрей КОРЮХИН
| |
| |
Просмотров: 1393 | |
Всего комментариев: 0 | |