menu
person

ARS NOVA

 

ARS NOVA

 

MySpace
WebSite

Band:
Keiko Kumagai (keyboards)
Kyoko Kanazawa (bass)
Yumiko Saito (drums)


Сложно представить что музыку с таким драйвом исполняют хрупкие девушки. Коллектив из Японии, хотя в материале исполняемый группой без особого труда улавливается тень легендарных ELP и итальянцев Banco Del Mutuo Soccorso, однако неповторимый японский колорит и "восточное" мироощущение, при всей напористости музыки, всегда делалют Ars Nova уникальным коллективом.

Свой первый альбом Ars Nova записала лишь в 1992 году. Через все творчество коллектива сквозит ветерок мистицизма. Кумагай активно использует Хаммонд и Мини-Муг, причем настолько удачно, что вкупе с интересными звуковыми эффектами Ars Nova достоверно воспроизвела атмосферу фильмов ужасов в лучших традициях итальянцев Goblin. Однако по-настоящему мрачной и страшной музыка подруг самураев, конечно же, не является - скорее, она таинственна и изысканна. Среди своих любимых музыкантов и композиторов Кейко называет не только вышеупомянутые имена, но и П. Чайковского, С. Прокофьева, Карла Орфа, Н. Римкого-Корсакова, а среди писателей - Говарда Ф. Лавкрафта.

 

Дискография:
Fear and Anxiety (1992)
Transi (1994)
The Goddess of Darkness (1996)
The Six Singular Impressions
(1997, сборник)
Reu Nu Pert Em Hru [The Book of The Dead] (1998)
Keyboards Triangle (1999)
Android Domina (2001)
Biogenesis Project (2004)
Chrysalis (Force For The Fourth) (2006)
Seventh Hell (2009)

 

 The Goddess of Darkness

Track Listings
1. Kali — Demolition and Massacre (9:21)
2. Fury — The daughter and the Simoon after the Simoon (4:24)
3. Morgan — The fate awaits Inevitable (11:41)
4. Isis-She Wakes the Dead (4:41)
5. The Gorgons — Never look at her Eyes (10:30)

 

Line-up/Musicians
— Keiko Kumagai / all compositions, keyboards
— Kyoko Kanazawa / bass
— Akiko Takahashi / drums


 

 

 


 
Band

Keiko Kumagai - keyboards
Akiko Takahasho - drums
Ken Ishita - bass

 The Book Of The Dead
Год: 1998
Лейбл: Mals
Стиль: Оther / Progressive Rock

Tracklist

01. Prologue: Re
02. Ankh
03. Interlude 1: Nut
04. The 42 Gods
05. Interlude 2: Anubis
06. Held Of Iaru
07. Interlude 3: Sekhem
08. The Judgement Of Osiris
09. Interlude 4: Nephthys
10. Ani's Heart and Maat's Feather
11. Epilogue: Hapi
Концептуальный альбом о египетской истории. В основе звучания лежат клавишные представляющие звук различных инструментов (флейту, фагот, скрипку, японское котo и др.). Заметны влияния от ELP, UK и Trace (и это не удивительно, т.к. Кейко любит эту голландскую группу из-за их клавишника Рика Ван дер Линдена).

 

*****************************

 

 



Gerard & Ars Nova - Keyboards Triangle
Year: 1999
Genre: Progressive Rock
Country: Japan

Tracklist:
1. Gerard - Toccata (7:37) ELP
2. Ars Nova - Birds Medley (7:50) TRACE
3. Gerard - La Conquista Della Posizione Eretta (8:24) BANCO DEL MUTUO SOCCORSO
4. Ars Nova - Epilogo (6:18) IL BALETTO DI BRONZO
5. Gerard - Catharine Parr (6:23) RICK WAKEMAN
6. Ars Nova - Tarkus (12:17) ELP
7. Gerard - Four Holes in the Ground (6:06) PFM

Очень милый требьютник от японских
 мастеров жанра Ars Nova и Gerard.
Так сказать, ученики и прямые
последователи воздают дань уважения
метрам : Emerson, Lake, & Palmer (ELP), Premiata Forneria Marconi (PFM) ну и т.д.

 

******************************
Android Domina
Год: 2001
Лейбл: Mals
Стиль: Progressive / Rock

Tracklist

01. Android Domina
02. All Hallow's Eve
03. Horla Rising
04. Mother
05. Succubus
06. Bizarro Ballo In Maschera
Band

Keiko Kumagai - hammond, synthesizers, programming
Mika Nakajima - voices, synthesizers, piano, organs
Akiko Takahashi - drums, percussion
Гости:
Ken Ishita - bass on 3
Noboru Nakajima - bass on 6
Numero Ueno - voice on 4
Reina - voice on 4

****************

 

Biogenesis Project
Year: 2004
Genre: Classic Art-rock
Country: Japan

Tracklist:
1 Introduction
2 Escape
3 Mother_Earth
4 Metamorphosis
5 Humanoids Breakfast
6 Against The Meteors
7 Trust To The Future

 


Band:
Keiko Kumagai (keyboards)
Kyoko Kanazawa (bass)
Yumiko Saito (drums)

With:
Atsushi Hasegawa (Gerard) - bass
Masuhiro Goto (Gerard) - percussion; guitars
Arjen Lucassen (Ayreon) - electric guitar
Lucio Fabbri (PFM) - acoustic violin
Gianni Leone (Balletto Di Bronzo) - vocals; keyboards
Alex Brunori (Leviathan) - vocals

***************************
 
Chrysalis (Force For The Fourth)
Year: 2006
Genre: Progressive/Symphonic Rock
Country: Japan

Tracklist:
1. Succubus (5:40)
2. Transi (8:34)
3. Horla Rising (9:31)
4. The Forty-Two Gods (5:28)
5. Metamorphose (6:09)
6. Nova (10:42)
The music on Chrysalis/Force for the Fourth is typically in-yer-face and intense, and often downright frenzied, with only the briefest of mellow interludes. And for me that's a good thing because Ars Nova are so clearly in their element when plummeting down that first big roller coaster hill. If you love the kind of prog that critics used to deride as pompous and bombastic, Ars Nova is just the ticket for you.


**************************
Seventh Hell
Год:2009
Страна:Japan
Стиль:Progressive / Neo-classical Metal

Tracklist^
1. Seventh Hell 11:39
2. La Venus Endormie 5:43
3. Cazadora de Astos 8:04
4. Voice of Wind 4:16
5. Salvador Syndrome 17:11

Band^
Keiko Kumagai - Keyboards, composer
Shinko 'Panky' Shibata - Bass
Satoshi Handa - Guitars
Hazime – Drums
 

Новый альбом японского проекта Ars Nova - Seventh Hell, возглавляемого клавишницей и композитором Keiko Kumagai, получился очень интересным и насыщенным. Музыка тяготеет больше к авангардной классике с уклоном в психоделику. Насыщенные яркими клавишными и сэмплами аранжировки в сочетании с тяжелыми гитарами. Впервые услышал работу талантливой женщины-композитора в металле такого уровня. Явно не случайно в ее музыкальных пристрастиях значатся Ayreon, Within Temptation, Delain, Age Of Nemesis, Mind's Eye - с одной стороны и Чайковский, Вагнер, Прокофьев, Шостакович, Барток и Берлиоз – с другой. Основные композиции: Seventh Hell, "испанская" Cazadora de Astos и Salvador Syndrome. Из минусов отмечу некоторую угловатость переходов в композициях. Рекомендую ознакомиться !// автор: msparrow


ARS NOVA biography

Пожалуй, японская прогрессивная группа Ars Nova является одним из немногих коллективов, которым на протяжении своей длительной истории удается сохранить свое "женское лицо". В течение уже почти 20-ти лет лидером команды остается композитор и клавишница Кейко Кумагай (Keiko Kumagai). Группа была основана студентками одного из Токийских университетов в 1983 году, когда в Японии начал набирать популярность симфо-прог.

В музыке (кстати, всегда инструментальной!) японок без особого труда улавливается тень легендарных ELP и итальянцев Banco Del Mutuo Soccorso, однако неповторимый японский колорит и "восточное" мироощущение, при всей напористости музыки, всегда делал Ars Nova уникальным коллективом. Свой первый альбом Ars Nova записала лишь в 1992 году. Через все творчество коллектива сквозит ветерок мистицизма. Не стал исключением и дебютник "Fear & Anxiety" (Made In Japan Records MJC-1007).

Кумагай активно использовала Хаммонд и Мини-Муг, причем настолько удачно, что вкупе с интересными звуковыми эффектами Ars Nova достоверно воспроизвела атмосферу фильмов ужасов в лучших традициях итальянцев Goblin. Однако по-настоящему мрачной и страшной музыка подруг самураев, конечно же, не является - скорее, она таинственна и изысканна. Среди своих любимых музыкантов и композиторов Кейко называет не только вышеупомянутые имена, но и П. Чайковского, С. Прокофьева, Карла Орфа, Н. Римкого-Корсакова, а среди писателей - Говарда Ф. Лавкрафта.

Несомненно, доброго слова заслуживают басистка Киоко Каназава (Kyoko Kanazawa) и исполнительница на ударных инструментах Юмико Сайто (Yumiko Saito). Впрочем, несмотря на определенный интерес, "Fear & Anxiety" и по сей день остается самой слабой работой группы. По-настоящему восхитительна на диске только одна композиция (самая продолжительная из шести): "Fata Morgana". Позже этот альбом был переиздан английским лейблом AMP Records (за номером AMP-CD038) с концертным бонусом "Nova".

Следующая работа японок заслужила у поклонников прогрессива значительно большего внимания. Альбом "Transi" (Made In Japan MJC-1006), также состоящий из шести композиций, оказался значительно более энергичным и оригинальным. Но по-настоящему успешным стал третий релиз группы, "The Goddess of Darkness", выпущенный в июле 1996 года. Потрясающе вдохновенная и энергичная (просто не верится, что ТАКОЕ исполняют хрупкие жительницы Японии!) пластинка вывела Ars Nova в число лидеров не только современного японского арт-рока, но и возвела группу в ранг мировых звезд этого направления.

Несомненно, на пользу коллектива пошла и смена ударника: теперь место за установкой принадлежало Аккико Таканаши (Akiko Takahashi). На диске нет проходных или слабых номеров, но любителям клавишных особенно придется по душе композиция "Ainsel", при записи которой были использованы исключительно пианино, сэмплы и необычные звуковые эффекты. Неудивительно, что на этот раз альбом был издан не только в Японии, но и в Европе: французский лейбл Musea не мог пропустить очевидного шедевра. Интересно, что в Европе и Японии диск вышел с разными обложками.

В том же году Ars Nova выступила на фестивале ProgDay в Нью-Йорке, а в январе 1997 года совершила европейский тур. В июле 1997 года команда выпускает сборник лучших вещей "The Six Singular Impressions". Успех "The Goddess of Darkness" был закреплен в сентябре 1998 года пластинкой "The Book of the Dead" (Франция: Musea FGBG 4255.AR). Группу покинула Каназава, и временно ее место занял Кен Ишита (Ken Ishita, ех- Deja Vu). Ars Nova продолжила линию предыдущего альбома, однако до самоповторов дело, к счастью, не дошло.



Музыка коллектива стала несколько мягче, в ней стали улавливаться элементы японской народной традиции. Лучшими композициями диска можно назвать почти восьмиминутную "The Judgement of Osiris" и девятиминутную "Ani's Heart and Maat's Feather". Как и на предыдущем релизе, японские и европейские диски имеют ряд отличий. Помимо разных обложек, на французской версии между основными треками добавлены небольшие, но крайне занятные бонусы, придающие пластинке налет концептуальности. Японская версия альбома вышла под названием "Reu Nu Pert Em Hru" (Made In Japan MJC-1018), а кроме того, диск издан итальянским лейблом Black Widow Records в виде двойного альбома (BWRLP 032), в диджипэковой упаковке "под винил".

На этой версии присутствуют два концертных бонус-трэка. В 1999 году, совместно с земляками Gerard (также исполняющими прогрессив с упором на клавишные), Ars Nova записывают альбом - трибьют "Keyboards Triangle", на котором воздают должное клавишно-доминирующему арт-року времен его расцвета. Группы исполнили композиции таких команд, как: Il Balletto Di Bronzo, ELP, PFM, а также легендарного Рика Уэйкмана. Последний на сегодняшний день студийный альбом группы "Android Domina" (Musea FGBG 4347.AR) вышел в 2001 году. Вместо Каназавы были решено взять второго клавишника.

Сначала им стала Наоми Миура (Naomi Miura, ех - After The Rain), а окончательно вакантное местечко заняла Мика Накаяма (Mika Nakajima, также скрипка). На этом релизе музыка группа стала еще немного мягче и светлее, однако, такие вещи, как "Horla Rising" и "Bizarro Ballo di Maschera", не разочаруют и тех, кто любит "помрачнее". Действительно, трудно сказать, какая работа обьективно сильнее: "The Book of the Dead" или "Android Domina", одно ясно: лицом в грязь Ars Nova не ударила! Еще одним новшеством пластинки можно считать фоновый вокал Накаямы, использованный на нескольких композициях
http://gromko.ru/

*****************************

Ars Nova are a female keyboards/bass/drums trio from Japan, with founding member Keiko Kumagai (keyboards) being the mainstay throughout the years and several albums. Their latest album is described as a "sort of" best of live set, consisting of 6 tracks from previous albums recorded live in the studio (no audience), with guitarist Satoshi Handa contributing to 3 tracks. For those unfamiliar with the band, Ars Nova play hard and heavy, fast and furious, keyboard dominated progressive rock. I saw them perform at the Progday festival some years ago and recall chuckling to myself seeing these 3 impish little women coming on stage and stepping up to what seemed like huge instruments, but then blowing the audience away with their command of those instruments. These gals can play, no doubt about it.

 

 

The real treat on Chrysalis is hearing the band with a guitarist. Handa's guitar gets buried in the mix a bit when the band is in full swing on the opening track, "Succubus", but I could sense the metallic edge he provides and he steps out for a brief solo. The guitar is much more prominent on "Horla Rising" and "Metamorphose", which are among my favorite tracks of the set, sounding at times like a full blown prog rock version of 70's hard rock б la Uriah Heep, throwing a fair bit of ass kicking heavy rock into the mix. In fact, throughout the album I was struck by this hard rock element, a wild Phantom of the Opera blend of ELP and Uriah Heep, with a dash of the dark film soundtrack nature of Goblin. origin

Категория: BANDS A | Добавил: darksage (16.08.2009)
Просмотров: 2147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]