гитара: Андрей Агапитов, aka Andrrr клавиши, вокал: Александр Зернов, aka Слепой гитара: Роман Ильин, aka Carcass бас-гитара: Феликс Вигоров ударные: Дмитрий Осадчев
Все началось осенью 2002 года, когда двум гитаристам Роману Ильину (экс-Autumn) и Андрею Агапитову (экс-Секвенция) пришла мысль собраться и поиграть вместе. Процесс пошел, после чего было решено привлекать еще музыкантов и уже формировать определенный проект.
Окончательно состав был укомплектован в феврале 2004 года. В группу вошли Роман Ильин - гитара, Андрей Агапитов - гитара, Феликс Вигоров (экс-Autumn) - бас, Александр Зернов (экс-Секвенция) - вокал, клавишные (Александр изначально планировался на место вокалиста) и Дмитрий Осадчев - ударные.
Каждый из участников уже имел определенный музыкальный опыт, который в сумме с их собственными музыкальными пристрастиями позволил сформировать неординарный проект, как с точки зрения создаваемой музыки, так и касаемо идейной смысловой нагрузки.
Сам коллектив не дает того четкого определения стиля, в котором играет, предпочитая давать слушателям возможность формировать собственное мнение при прослушивании песен. Приблизительно это можно определить (по словам музыкантов), как «в целом тяжелую гитарную музыку, с клавишами, разноплановым вокалом; нестандартной ритмикой и мелодикой». Но можно заметить определенное тяготение к таким стилям, как doom, melodic death, dark progressive. Вообще, что касается элементов различных стилей, то здесь участники указывают на возможность «самого широкого поля экспериментов».
Как бы то ни было, но в масштабах Екатеринбурга, Arcanar, с музыкальной точки зрения, явление во многом уникальное, хотя группа никогда не делала на это основную установку. Но подобная музыка оказалась весьма и весьма востребованной, сразу нашла широкий отклик у аудитории. Позиционируя собственное творчество, прежде всего как самовыражение, желание «играть интересную для себя музыку», основанную на материале «внутреннего напряжения, невысказанных и невыраженных переживаний» группа не определяет это только как «игру для себя», ориентируясь в определенной степени и на слушателя.
Сложно утверждать о наличии определенной последовательной концепции в творчестве. Возможно это по определению самих музыкантов «ощущение печали, какого-то мрачного оптимизма». И в этом можно убедиться. Своеобразная концентрация депрессивности пронизывает музыку, передавая это ощущение аудитории.
В создании музыкального материала в равной степени принимают участие вся группа. Львиная доля в сочинении текстов принадлежит Феликсу и Александру.
Настоящая ситуация показывает, что группа в данный момент находится в состоянии подъема. Несколько уже отыгранных концертов это подтверждают, у группы формируется определенный процент поклонников. Arcanar репетирует, оттачивает технику, создает новые песни.
Группа не ставит себе определенных стилевых установок и на будущее, предпочитая развиваться, прежде всего, в плане техники и мелодики; приобретать необходимую достойную аппаратуру; отыгрывать концерты (планируются и гастрольные поездки), записывать альбомы.
Будущее покажет. Но уже сейчас очевидно, что потенциал группы достаточно высок и продолжает расти. Поэтому, есть все основания утверждать, что постепенно Arcanar приобретет тот статус, на который рассчитывает.
Три года назад свой последний альбом выпустила великолепная дум-метал формация Autumn. А в этом году своим дебютником разродился, возникший на её останках, Arcanar. Хотя прямым приемником Autumn назвать их всё же нельзя. Только гитарист Роман Ильин и басист Феликс Вигоров были её участниками. Ещё два музыканта пришли из группы Секвенция, а пятым стал ударник Дмитрий Осадчев. Именно день его прихода в группу – 1 марта – считается днём рождения коллектива.
Как и Autumn, Arcanar выпускает свой альбом на растущем российском лейбле Stygian Crypt. Решение, несомненно, обоюдовыгодное. Ведь «Пыльный владыка» обещал стать одним из лучших российских релизов в стиле дум-метал. Правда, это всё же слишком обобщающее определение для музыки Arcanar. Екатеринбуржцы используют в своём творчестве также дэз, блэк и даже джаз-метал, но именная думовая депрессия правит бал на альбоме. Такого настроения группа добивается во многом благодаря мрачным текстам на русском языке. Именно лирика, на мой взгляд, является самой сильной стороной альбома. Автор её, несомненно, обладает склонностью к философии. Очень удачно лирику дополняет оформление альбома. Waldemar Smerdulak, уже давно зарекомендовал себя талантливым дизайнером, но в этот раз он превзошёл самого себя. Именно обложка альбома заставляет обратить на себя внимание потенциального покупателя. Осмелюсь сказать, что с этим Arcanar проблем не будет. А вот с чем действительно у группы проблема, так это с качеством записи. Давно не приходилось слышать таких грязных гитар. Может быть это сделано преднамеренно, но такая фишка явно не пошла альбому на пользу. То же самое касается и вокала. Чистый голос у Александра определённо предпочтительнее гроулинга, но слышим мы, как правило, именно второй вариант. Во многом из-за этих факторов альбом так и не стал отличным, а ограничился званием «очередного хорошего релиза в каталоге Stygian Crypt». источник
******************************
Те, кто регулярно следит за новинками российского металлического цеха, наверняка уже хоть что-то, да слышали о новом проекте участников групп Autumn и Секвенция под названием Arcanar. Для тех же, кто не в курсе, скажу, что Arcanar – это ОЧЕНЬ перспективная уральская команда, играющая современную смесь из dark, doom и death metal. Их дебютный альбом Пыльный Владыка уже успел хорошо зарекомендовать себя среди слушателей, благодаря действительно очень высокому уровню всего, чем только может измеряться качество музыкальной работы, начиная от исполнения, и заканчивая оформлением.
Для начала стоит отметить, что Пыльный Владыка – очень разноплановая и занимательная работа, с трудом умещающаяся в стилистические рамки. На диске представлены девять номеров, из которых один является клавишным интро, один инструментальной композицией, и две песни предстают в виде акустических «этюдов». И если с этими треками все более-менее просто, - приятные, меланхоличные музицирования, заслуживающие только высшего балла, – то вот остальные пять композиций уже куда более сложны и глубинны. Общая помпезность, симфоничность музыки сочетается со своеобразной резкостью, «дерганностью», неспешные проигрыши сменяются реально быстрыми эпизодами, определенного принципа построения композиций нет, преобладают инструментальные части… Вокал появляется лишь эпизодически, то в форме обработанного скрима и гроула, то в виде чистого пения. Все тексты написаны на русском языке, что кого-то обрадует, кого-то нет. Так или иначе, на мой взгляд, инструментальные отрывки альбома звучат немного интереснее, возможно, благодаря отличной работе гитаристов.
Условно диск Пыльный Владыка можно разделить на три части. (Понравилась грамотная расстановка песен: не больше двух «боевиков» подряд). Первую, и, пожалуй, самую слабую часть, составляют композиции «Тень Самого Себя» и «Без Перемен». Далее идет «Этюд №1», а за ним – два самых ярких, как мне кажется, номера – «Пыльный Владыка» и инструментал «Я Мог Быть Другим». Действительно впечатляющие, мощные, оригинальные вещи! Далее снова небольшая передышка в лице «Этюда №2», и затем диск завершают две отличные, насыщенные композиции «Бессонница» и «Арканар».
В качестве приятностей стоит отметить не совершенный, но весьма мощный звук и очень качественное, красивое, детализованное оформление диска (правда 16-страничный буклет немного скучноват, но это мелочи).
В результате мы имеем превосходный альбом, практически обязательный к ознакомлению всем любителям скоростного doom/death, а также тем, кто не ровно дышит к качественной во всех отношениях музыке. Шум вокруг данного диска оказался не случаен – это на самом деле один из лучших релизов лейбла Stygian Crypt Productions на данный момент.
P.S. Альбом вполне заслужил 9,5 баллов, но поскольку выставить такую отметку возможности нет, пишем 9, половинка в уме. Omnius Est