BLIND GUARDIAN A Night At The Opera "A Night At The Opera" – 2002
энциклопедия: Blind Guardian добавил: 4e6ypb /metallibrary.ru Вот сидим мы с товарищем и недоумеваем, почему, нет ну почему столько отрицательно настроенных голов в железной братве по поводу последнего (в смысле свежайшего и надеемся никак иначе) альбома всем известной и легендарной группы под названищем Blind Guardian. При имении всех альбомов данного коллектива и возможности сравнивать, имеем наглость заявить, что данный релиз под прозвищем "A Night At The Opera" имеет полное право на существование и, уверены, еще завоюет себе место на полке фана-поклонников группы рядом с уже полюбившимися. Всегда возмущало и удивляло, как горячие парни начинают наезжать на уважаемые группы, предъявляя претензии к их последним альбомам, ссылаясь на то, что он не такой как предыдущие. А никто не задумывался о том сколько уже существует группа и сколько она уже на создавала для нас слушателей, да и о том, что музыканты имеют полное право в той или иной мере экспериментировать со своим творчеством. Конечно, не приятно, когда это происходит кардинальным образом, но в контексте нашего объекта рецензирования этого и не намечается. Хочется сказать еще пару слов в защиту оформлении диска: все очень красиво и неординарно. Касательно музыки: много о ней говорить не будем (((и по причине того, что группа существует далеко не первый день и потому, что новые альбомы групп – легенд каждый должен оценивать сам))). Хочется отметить, что на протяжении всего альбома она поражает своей мелодичностью (а как иначе?!). При сравнении с другими работами гвардейцев на ум не приходит не один из них, хотя акустические, симфонические вставки и хоралы здесь в изобилии. Безусловно, некоторые песни можно причислить к разряду хитовых. Атмосфера данного произведения "не обманывает", и погружение в неповторимый сказочный мир обеспечено. Помпезность, торжественность восхищает, как и раньше (кто слушал, тот поймет, кто не слушал, тот найдет)... А что еще нужно от Blind Guardian??? В заключении хочется сказать, что в любом случае намного приятней сожалеть о новых альбомах твоей любимой, уважаемой группы, чем сожалеть об их отсутствии по причине уже не существования самой группы... P.S: Альбом действительно понравился и достоин приобретения.«
------------------------ Альбом назван так же, как альбом Queen. Если группа поступает таким образом, значит она планирует записать диск как минимум на таком же уровне. Да, альбом сыгран качественно и профессионально. На мой взгляд, даже слишком профессионально... Этого диска немецкой четвёрки мы ждали без малого четыре года а дождались вовсе не того, чего ожидали. Blind Guardian хотели сделать сложную и красивую музыку, но, как часто бывает, перетрудились. В результате, мы слышим нагромождение голосов, синтезаторных партий, немножко гитар и барабанов. Не зря я поставил синтезатор на первый план: его на диске чересчур много. Местами музыка группы стала напоминать прогрессив, хотя по сути, прогрессивом и не является. Большинство песен - быстрые, но есть и баллады. Чтобы понять этот диск, надо вслушиваться в музыку. Я вслушался, и мне она понравилась, но не все слушатели обладают таким терпением, отсюда и оценка (для меня это твёрдые 10). Тексты тоже изменились. От фэнтези, фантастики и ужастиков группа перешла к учебнику истории древнего мира. Две песни посвящены троянской войне, а многие другие - деятелям прошлого. Если вы раньше не слышали Blind Guardian, то не следует начинать их слушать с этого диска, так как представленная на нём музыка далека от классического Blind Guardian. ------------------------------------------------ Blind Guardian: "A Night At The Opera" – 2002 энциклопедия: Blind Guardian : Constrider / metallibrary.ru
Blind Guardian: "A Night At The Opera" – 2002 энциклопедия: Blind Guardian добавил: Hatebreeder
Первая и вполне естественная – желание получить в свои руки альбом и заняться непосредственным прослушиванием. Вторая, менее заметная, но не менее актуальная – понять, действительно ли "Слепой Хранитель" отойдёт от канонов написания музыки и малость деградирует в творческом плане. А ведь предпосылки для такого отношения были. Особенно после выхода в прошлом году неоднозначного сингла, который был довольно холодно встречен даже многими поклонниками немецких спид-металлеров. В итоге оказалось, что многие беспокоились беспочвенно. Что касается меня, то я почему-то был совершенно индиферентен по этому поводу, как будто зная, что панику поднимать не стоит, а Блайнды свою марку выдержат. Кроме того, находясь в лёгком трансе по, разумеется, немузыкальным причинам, я перепутал март с маем, предвкушая выход "A Night At The Opera" на два месяца позже ожидаемого релиза. И вот, наконец, вышеозначенный диск попадает ко мне в руки. Первое, на что обычно обращаешь внимание, – это оформление. Оно выполнено в обычном для немцев русле – красиво, артистично, со вкусом. На лицевой стороне буклета художник Paul Raymond Gregory изобразил что-то вроде оперы, но с блайндовским фэнтезийным отливом: дирижёр со смешной физиономией верховодит оркестром и хором, состоящими из невероятно разношёрстной публики – представители различных фэнтезийныx рас собрались вместе, дабы создать нечто бесподобное. Получается у них или нет, трудно сказать – скорее будет уместен отрицательный ответ. У их коллег и по совместительству создателей – немецких спид-металлеров из Blind Guardian – получается на порядок лучше. Забудьте всех критиков Кюрша и компании, прогоните от себя все не слишком оптимитические мысли, которые, наверняка, появлялись во время споров о будущем данного коллектива! Это тот же самый Blind Guardian, ничуть не отошедший от канонов своего творчества. Такое мнение, вероятно, должно появиться у каждого, кто хочу чуточку знаком с творчеством бундесов. Более того, Blind Guardian не стоит на месте – развитие в музыкальном плане заметно невооружённым глазом. При первом же прослушивании диска мне бросились в глаза два очень важных момента – явное усложнение, даже по сравнению с предыдущими дисками (отнюдь не простыми в структурном плане), аранжировок и оркестровок, и, безусловно, явный прогресс вокала лидера группы и солиста Ханзи Кюрша. Но если первое можно воспринимать как само собой разумеющееся (всё-таки Blind Guardian – ветераны метал сцены, да к тому же прошло три года с момента выхода предыдущего диска – было время проработать материал), то второе здорово меня порадовало, хотя бы потому, что такой эволюции я не ожидал. У многих вокалистов со временем по разным причинам голос портится (пример из близкого мне – Эрик Адамс из Manowar так насиловал свой войс на первых трёх дисках коллектива, что подпортил его порядочно), а с Кюршом налицо прогресс. В его вокале стало намного меньше хрипоты (даже когда Ханзи берёт высокие ноты), голос стал более чистым, что добавляет мелодики в итак замечательный вокал. Интересно, что весь материал, написанный как обычно сладкой парочкой Andre Olbrich / Hansi Kursch (кроме 2 и 7 композиций, в создании которых принял участие Thomas Stauch), вмещается "лишь" в 67 с небольшим минут. Это тем более удивительно, что песен на данном творении немцев всего десять – около 7 минут в среднем на каждую композицию. Действительно, слово "longplay" в прямом смысле применимо к рецензируемому диску. Кроме вышеозначенного усложнения аранжировок других изменений в музыкальном ряду замечено не было. Ну и замечательно! Этого мы как раз и ждали! Blind Guardian продолжает гнуть свою линию, играя в стиле...Blind Guardian. Вот так вот! Не больше, не меньше! Если данное выражение трансформировать в стилистическое сочетание, то получится epic-(blind)-speed metal. Ещё более разнообразный, ещё более насыщенный интересными и свежими идеями. Если вы слушали последний альбом группы, то нетрудно будет понять, что же представляет из себя музыкальный ряд нового диска. Пользуясь случаем, хочу выразить восхищение по поводу ритм – секции бундесов. Если с гитарами (Andre Olbrich и Marcus Siepen) всё более менее обычно, то барабанщик у Блайндов просто чумовой – налицо изменения даже по сравнению с прошлыми творениями немцев. Ударник Thomas Stauch выделывает такие кренделя, что многим недоразвитым в ритм плане группам стоит поучиться у мастера. Фирменный блайндовский рваный ритм и невероятные по разнообразию ударники идут по пути дальнейшего улучшения. Исследуя буклет диска на предмет интересностей, стоит отметить, что состав приглашённых для записи музыкантов практически не изменился: на басу по прежнему играет Oliver Holzwarth, клавиши терзает Matthias Wiesner, а партии фортепьяно (на новом компакте – в композиции "Age Of False Innocence") исполняет Michael Schuren. Никаких изменений не претерпела хоровая тусовка Блайндов, в состав которой входят Rolf Kohler, Thomas Hackmann, Olaf Senkbeil и Billy King. Последним, но при этом самым важным элементом творения Blind Guardian, является лирическая составляющая. Все стихи, as usual, написаны фронтменом Ханзи Кюршом. Комментарии излишни. Подводя итог несколько сумбурному анализу диска "A Night At The Opera" от Blind Guardian, могу лишь констатировать факт: немцы сделали замечательный подарок всем своим слушателям, особенно российским в предверии концертов в Санкт – Петербурге и Москве. Блестящая работа гениального коллектива, который вот уже много лет не даёт нам повода усомниться в своей вечной творческой молодости.«
Blind Guardian: "A Night At The Opera" – 2002 энциклопедия: Blind Guardian добавил: Хома Брут
Итак, новый альбом Blind Guardian. Обложка, напоминает нечто среднее между классическими обложками "Гвардии" и рисунками в стиле поп-арт. Несмотря на название альбома, песен про оперу или ночь найти не удалось. Музыка... Честно говоря, сказать что-либо путное затрудняюсь... Нет, не ацтой... Но... Курс на облегчение звука и всякие бардовские песни (может им вместе с Юлием Кимом спеть?;)) продолжается, несмотря на отсутствие толкиеновской концепции, как в предыдущий раз, да и вообще какой бы то ни было концепции, но это не главное. Главное – музыка бездушна, главное – наворотить как можно побольше, побольше удачных фирменных фишек BG, вроде хоровых подпевок (теперь их в 100 раз больше, чем голоса Ханси в одиночку). Да и саунд абсолютно негардиановский. Даже интересно – можно было бы узнать фирменный почерк гвардейцев, не звучи постоянно голос Ханси Кюрша? Ни у кого нету караоке? Судя по всему, Ханси и компания как олимпийские чемпионы просто подняли свою планку на недосягаемую высоту, достичь которой не в состоянии ни претенденты, ни, что самое грустное, сами былые триумфаторы. Звук отточен и академичен, но ни неизбывной тоски и безысходности "Theatre Of Pain" и "Vallhalla", ни экспрессии и ярости "Born In A Mourning Hall" и "Welcome To Dying" нет и в помине. Академичность есть, а эмоций, увы, нету. Начинается всё с каких-то дурацких компьютерных эффектов в "Precious Jerusalem" (что само по себе ещё не есть плохой признак – вспомнить хоты бы прошлогоднюю гаммарэеевскую "Heaven Or Hell"). Дальше всё продолжается как-то сумбурно, невнятно, дерзко по сути и невразумительно по содержанию (как и данная рецензия). А самое удручающее впечатление производит 14-минутная "And Then There Was Silence", которую многие поклонники скачивания мп-3шек уже безусловно слышали. Чушь редкостная. Напоминает своеобразный вариант Dream Theater (да простят меня поклонники этой команды) – навороченно, но бездушно, как будто наворотить горы – это самоцель. "Эта... сумбур в музыке!" повторил бы своё знаменитое выражение Иосиф Виссарионович. А старик Тарас Бульба сказал бы, лениво покуривая свою знаменитую люльку и так же лениво прислушиваясь к новому альбому BG: "Ка зна що!" И вправду, только чёрт знает что это такое... Может дело в том, что состав банды из провинциального Крефельда не менялся вот уже 15 лет (да и вообще никогда не менялся!). Уникальный случай, Вроде бы это отлично, но похоже, наступил творческий застой... И глубокий ,если альбомы выходят раз в 3-4 года и при этом так разочаровывают. Вспоминается что ТАК я ждал только нового альбома Металлики. Это оказался Лоад:) Ощущения схожие (впрочем, не стоит всё же так обижать Guardian). И,ещё раз вспоминая в данной рецензии одного политического деятеля: "Мы так вам верили, товарищ Ханси,...как, может быть, не верили себе!!!" Да. забыл отметить плюсы альбома – это пожалуй, "Age Of False Innocense" (и название, главное, такое пафосное!) и может быть "Battlefield". Так что, пока что впечатление негативное, впрочем, в отличие от, например, Grave Digger, под который либо тут же начинаешь дико рубиться (последний альбом – супер-пупер, нет слов!), либо не рубишься вообще, музыка Guardian подчас слишком интеллектуальна, чтобы понять её с первого и даже со второго раза, примеров тому множество. Пожуем-увидим. Нет, увольте, разбирать по косточкам альбом группы, о предыдущих опусах которой можно было сказать только:"А-а-а-а!!!", я не могу... Скучно на этом свете, господа...(с) metallibrary.ru =============A Night at the Opera - 2002 автор рецензии - Silvering Стиль: progressive power Состав: Ханси Кюрш - вокал, бэк-вокал Андрэ Ольбрих - лидер-гитара, бэк-вокал Маркус Сипен - ритм-гитара, бэк-вокал Томен Стаух - ударные Оливер Хольцварт - бас-гитара Микаэль "Ми" Шюрен - клавишные, бэк-вокал Если бы меня попросили описать этот альбом тремя словами, я бы ответил - "зрелый, сложный и необычный". Традиционное для Блайндов пауэрное звучание на этот раз уступило место новым музыкальным идеями Кюрша сотоварищи. Можно заметить, что главной темой лирики на альбоме стало сомнение, неуверенность, и, как и положено серьезному произведению, музыка поддерживает идеи, изложенные в тексте. Звучание альбома зыбкое, неустойчивое, что дает большой контраст с цельными, яркими вещами из более раннего творчества группы. Этот эффект, в первую очередь, создается гитарами. Ритм-гитара отошла на второй план, а вот партии лидер-гитары стали очень сложными и многослойными. Также возросла роль синтезатора - "оркестр" почти не умолкает, поддерживая лидер-гитару. Интересной находкой стал вибрафон, повторяющий мелодию вокала. В последнем Кюрш превзошел сам себя - с уверенностью летает по октавам, забираясь порой очень высоко. А классические блайндовские хоры теперь не ограничиваются припевами и звучат почти постоянно. Да, здесь явно не обошлось без "тлетворного влияния" Queen.Необычность альбома подчеркнута оформлением - вместо привычного фэнтезийного сюжета на обложке изображен страшный гротескный оркестр, а на задней стороне - пустой зал оперы, в креслах которого безмятежно дрыхнут члены группы, облаченные в костюмы-тройки... Застучали барабаны и бас, взвыла гитара, а Ханси захрипел "No doubt... doubt...". Начался альбом, началась песня "Precious Jerusalem". Она основана на сюжете из Евангелия - Спаситель с любовью и горечью обращается к Иерусалиму, к людям, которых пришел спасти: "отвергайте пророков, считайте их дураками, отвергайте Мою любовь - но вам не изменить судьбу". В музыкальном плане этот трек показывает еще не ожидающему подвоха слушателю, что его ожидает на альбоме... Следующая вещь - как бальзам на душу шокированному металлюге. Песня "Battlefield" все-таки напоминает старые блайндовские "боевики", вроде "Mirror Mirror" - только спетые на новый лад. Бой, кровь, убийства ради призрачных чести и славы - зачем? Но ослепленные ненавистью люди идут и идут вперед... В песне "Under the Ice" Blind Guardian обращаются к теме Троянской войны. Пророчица Кассандра предупреждает троянцев, но те не верят ей... Тревожные, "плывущие" риффы, ударное окончание... ... но не кончается музыкальная концепция - песня "Sadly Sings Destiny" логически продолжает предыдущий трек: все те же проговые изыски, хоры, "воющие" гитары, которые и составляют саунд этого альбома. В роли destiny - Провидения - выступает Иуда Искариот, от лица которого поется песня: его сомнения, страх, непонимание. Но вот наступило время отдохнуть и расслабиться - что за альбом без "медляка"? Но вы не услышите в "The Maiden and the Minstrel Knight" привычной для блайндовских баллад акустической гитары. Лирическую песню о деве и рыцаре-менестреле Ханси поет сначала соркестром. Но вот прошли два куплета, и после короткой интерлюдии мелодию подхватывают гитары - чтобы постепенно взять ее на себя. Рефреном звучит вечный вопрос всех влюбленных: "Будешь ли ждать меня? Будешь ли плакать?"... и вот песне конец. Но нет! Пауза - и вновь проснулись гитары, звучит торжественный ответ: "Гордо стоит до конца времен победное знамя любви". Торжественное настроение подхватывает произведение под названием "Waited for an Answer". Ох и не завидую я той группе, которая решит сделать кавер на эту песню. Сложнейшие вокальные и гитарные линии постоянно переплетаются в клубок - как мысли Ждущего Ответа. Но вот ответ найден: "Я не буду ждать, пусть все начнется с горя, но оно уйдет и мы узнаем ответ - он внутри нас". А вот и еще один "боевик". Песня "Soulforged" посвящена магу Рейстлину из фэнтези-сериала "Dragonlance". Это "старый добрый" Blind Guardian - как гимн, звучит припев "из пламени - к свету воспрянет Закаленная Душа". Мажорная, яркая вещь - на радость любителям "волшебства и могучих мечей". Трагичная музыка, аккорды пианино, мягкий голос Ханси Кюрша. На этот раз он выступает в роли верующего ученого-астронома (Галилея, если не ошибаюсь), которого назвали еретиком за предположение, что Земля вращается вокруг Солнца. Под давлением официальной науки он вынужден отречься от своих мыслей... Темные времена Средневековья, век индульгенций - "поддельной невинности". "Age of False Innocence". Тему Веры и Науки продолжает следующая композиция. "Это Божья кара" - восклицает более современный нам ученый. Смело утверждал он: "выживают сильнейшие, слабые умирают", и "что мы не можем увидеть, того нет" - "закон природы вместо Бога". И никто не противоречил ему. Только вот ангелы поют в ночной тишине - "да-да, это правда, мы не существуем...". Сомнения терзают душу героя песни "Punishment Divine". Очень красивая вещь, а хор ангелов в исполнении Андрэ и Маркуса просто бесподобен... Завершает альбом эпическая композиция "And then there was Silence". 14-минутный трек (самый длинный во всем творчестве группы) целиком посвящен Троянской войне. Он как бы подводит итог всему альбому - прекрасные, изящные ходы, нежные вокальные трио под перезвон вибрафона, мощные, яростные гитарные риффы - и оркестр, оркестр, оркестр... Эту вещь нужно слушать с особым вниманием, иначе рискуешь пропустить интересные музыкальные и лирические находки. Чего только стоит, например, разудалое беззаботное "ла-ла-ла" вокалиста под аккомпанемент помпезного оркестра, или дружеский кивок в сторону Dream Theater - слова "when day and dream unite the end is near". ("When Day and Dream Unite" - название первого альбома легендарной группы). В заключение - дружеский совет. Не отчаивайтесь, если с первого раза этот альбом вам решительно не понравился. Мой опыт показывает - его очень сложно "распробовать", нужно слушать долго и упорно, желательно несколько раз подряд. Зато когда уж распробуете - уверен, как и я, поставите ему 10/10. | |
| |
Просмотров: 1352 | |
Всего комментариев: 0 | |