Второй полноформатник шведской all-stars band посвящён крёстному отцу
black\death & viking metal, основателю легендарной группы BATHORY
Квортону Сэтту, скончавшегося в прошлом году. R.I.P.
Со времён
дебютника состав претерпел незначительные изменения и теперь это
вездес(с)ущий Дэн Свано (Edge Of Sanity, Nightingale, Second Sкy и
т.д,и т.п.) на гитаре, барабанными палочками заправляет Мартин Аксенрот
(Witchery,Satanic Slautgher), на басухе наяривает Йонас Ренксе
(Katatonia), второй гитарой рулит Андерс Нистрём (Katatonia, Diabolical
Masquerade), а место у микрофоной стойки,вместо выбывшего Майка
Акерфелдта, занял никто иной, как Петька Тагтгрен. Хм... Ну-ну.
Материал на "Nightmares Made Flesh" представляет собой шведский
олд-скульный дэт-металл с налётом американовщины, донельзя примитивный,
без какой-либо идеи и оригинальности. Собственно проект ради всего
этого и мутился, если кто-то ещё не знает. Конечно, тандем
Свано\Тагтгрен это уже интересно само по себе, но думаю, что именно
тлетворное влияние последнего отразилось на конечном результате
продукта. Дело в том, что призрак HYPOCRISY летает по всему альбому из
песни в песню, чему также способствует вокал Петрухи и
выкристализованный, по сравнению с дебютником, саунд. Ну как тут не
вспомнить "лицемеров"! Кроме того альбом затянут и пару-тройку треков
можно было выкинуть со спокойной душой.
Но в конце-концов всё
не так плохо. И среднестатистический металхэд, покупая этот диск,
приобретает крепкий образец олд-скульного дэт-металла, сработанного
настоящими знатоками своего дела. По-шведски.Качественно.
//Graver
********************************************
Скажите мне, кто не таил, пусть и с опаской, надежды на то, что два
всемирно известных столпа смертельной симфонии, два гениальных
музыканта, два виртуоза-продюсера, два романтика современного
убийственного металла (и прочее и прочее) – Дэном Свано и Питером
Тагтгреном – хоть когда-нибудь засядут вместе в студии и совторят "на
двоих" нечто выдающееся? Лично я возымел подобные темные мыслишки уже
давно, и, честно говоря, узнав о том, что это все же произошло, сначала
не поверил. Розыгрыш! Нонсенс! Или... да неужто??? Да, мальчики и
девочки, событие можно считать произошедшим – 27 сентября альбом
выходит на Century Media. Это, пожалуй, лучший подарок мне на день
рождения
Чтобы быть до конца честным, скажу, что хронология была немного иной –
вначале я послушал альбом, и только потом, в поисках причин
морфологических изменений в музыкальных веяниях команды, полез искать
информацию в паутину. В результате было выяснено, что Майкл Экерфельдт
покинул Bloodbath после выпуска дебютного альбома дабы больше времени
уделять своему основному детищу – Opeth. Как водится, свято место долго
не пустует, в связи с чем вакантное место вокалиста было занято дядей
Петей, известным в узких кругах широкой общественности как Питер
Тагтгрен. Дэн Свано, очевидно по инерции, пересел с барабанов на
гитару, а функции стукача перепоручил новоиспеченному "бладбатовцу"
Мартину Аксенроту (участнику Witchery). Напрашивается резонный вопрос,
как же сказались все эти перестановки на подаваемом в собственном
кровавом соку изысканном блюде из полусгнившего мясца с опарышами...
Тут двумя словами не обойтись, к сожалению или к счастью – решайте
сами. Итак.
Прежде всего о приходе
Появление в стане Bloodbath такой знаковой фигуры как Тагтгрен не могло
не отразиться на общей картине – вновь прибывший начал тянуть одеяло на
себя, в силу чего материал стал мистическим образом тяготеть к ранним
работам Лицемеров. Вокальные партии, честно признаться, и у Майкла были
неотразимы, а с заменой оных на таковые в исполнении Питера музыка
коллектива потеряла определенную, хоть и неуловимую, но все же
оригинальность. При этом не буду утверждать, что фирменный вокал
Hypocrisy был пришил сюда белыми нестерильными нитками. Нет, Тагтгрен
постарался на славу, выложился откровенно, создав новый колоритный
образ, и как итог – реинкарнированный вокал наилучшим образом "ложится"
на "гитарно-ударную" структуру.
Теперь о музыке, ибо тут также
не без подвижек. Сразу замечу, что трейдмарк кровавых банщиков – слегка
грязноватый звук – сохранился. Да, он стал чуть "посветлее", почище,
явно более грувовый, но теперь четко прорезалась отличная ритмика и
появилась моментально запоминающаяся композиция. Гитары сочны до
безобразия, таким звуком можно упиваться бесконечно. При этом Свано
крайне однозначно сместил акценты с ударных на струнные, в этой связи
лестных слов о работе стукача здесь не будет. Влияние Тагтгрена не
обошло и гитаристов, и звук мне показался слегка "олицемеренным". иными
словами, если "Resurrection Through Carnage" "попахивал"
преимущественно ранним творчеством Edge Of Sanity и Dismember, то
теперь сюда можно смело добавить щепотку Entombed образца 91-92 годов,
каплю Unleashed урожая 92-го, и жирный-прежирный кусок Hypocrisy
производства тех же лет. Что мы получаем? Правильно, квинтэссенцию
лучшего европейского (а по сути шведского, в хорошем смысле этого
слова) дэта. Нет, не тупой автоплагиат – уж не думаете ли вы, что такие
великие люди как Свано и Тагтгрен до этого опустятся?! Просто при
прослушивании "Nightmares Made Flesh" вас будет просто обуревать
ностальгия то тем временам и упомянутым релизам.
К сожалению,
о новых тенденциях тематической составляющей альбома ничего сказать не
могу, потому как к моменту написания этой рецензии тексты песен
недоступны. Посему закругляюсь и резюмирую: мастхэв, не иначе.
//Meandor / ещё с metallibrary.ru
*********************************************
Скажу вам, ребята, не таясь, я являюсь горячим поклонником таланта
Майкла Акерфельдта, у которого, несмотря на невезуху с фамилией, всё
остальное, в первую очередь вокал, в порядке. Так что нетрудно
догадаться, как я отреагировал на то, что его из группы «ушли», а на
место его «пришли» Питера Тагтгрена (у них там, в Швеции, с фамилиями
вообще государственная проблема похоже), к которому у фэнов в последнее
время всё больше и больше вопросов (возьмите хотя бы Pain).
Отреагировал я настороженно; когда ставил пластинку в проигрыватель,
пальцы слегка дрожали, но результат меня удивил. Во всех смыслах.
Во-первых, скажу вам так, если б я не знал, что вместо Акерфельдта
вокалит Тагтгрен, ни за что бы не догадался. В вокале нет ни единой
Пэйно-Хипокрисовской нотки. Этих ноток нет и в остальном материале. Это
всё тот же хрестоматийный шведский олдскульный околобрутальный дэзняк,
что мы слышали и на первой EP’шке, и на полноформатнике. Уши
отказываются верить в то, что участники этой команды мясников
(Blackheim, Dan Swano и т.д.), являются также музыкантами Katatonia
(которая с каждым годом становится всё меланхоличнее и печальнее),
Nightingale (по сути - melodic progressive rock) – настолько сурово и
агрессивно звучит материал. Единственный минус, который я не могу не
отметить, это слишком вычищенный и технически выверенный звук. Склонен
относить этот недостаток на счёт Тагтгрена, ибо сам он является
продюсером, да и все релизы его проектов в последние годы как раз
«страдают» этой глянцевостью. Всё-таки это дэт, ребята (вобщем-то даже
brutal death), а он по определению должен быть непричёсанным, рваным, с
цепляющимися заусенцами. Несколько успокаивает тот факт, что Питер-таки
не поехал на летние фесты с коллективом, его заменил некто М.
Акерфельдт, так что надежда на его возвращение всё же имеется…
Влад "Ромашкин" Фёдоров
Посмотреть на Яндекс.Фотках