BAL-SAGOTH
A Black Moon Broods Over Lemuria - 1995 Состав Биография: Идея основания этого блэк-паган проекта зародилась у Байрона Робертса еще в 1989 году. Уже было придумано и название, "Bal-Sagoth", но претворить планы в жизнь тогда не удалось. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в 1993-м, когда Брайан познакомился с Крисом и Джонни Модлингами. Братья играли именно так как и хотелось Робертсу, и в июле того же года было объявлено о рождении новой группы. По осени команда была доукомплектована басистом Джейсоном Портером и клавишником Винсентом Крабтри. К концу года уже была готова первая демка, которая попала в руки Фратеру Нихилу из "Cacophonous Records". Тот, недолго думая, предложил "Bal-Sagoth" контракт на три альбома. В июне 1994-го группа заперлась в йоркширской "Academy Studios" для записи первого полноформатника. Вскоре "A Black Moon Broods Over Lemuris" был готов, но лейбл еще целый год находил разные причины, чтобы отложить выход пластинки. Так что релиз состоялся лишь в мае 1995-го. За это время коллектив покинул Кабтри, а на его месте появился Леон Форрест. В декабре 1994-го группа должна была разогревать "Cradle of filth", но перед этим Байрон слишком переусердствовал в стейдждайвинге на концерте у "Cannibal corpse", и выступления "Bal-Sagoth" пришлось отменить. Свой первый "лайв" команда отыграла на блэк-дэт фестивале, проходившем в лондонской "Dublin Castle". Затем состоялись совместные выступления с португальским "Moonspell" и небольшой тур по Ирландии, скомканный из-за разгильдяйства промоутера. Несмотря на это слава о "Bal-Sagoth" потихоньку начала распространяться по Европе, и в ноябре 1996-го группа в качестве хедлайнеров приняла участие в фестивале "Ragnarok", проходившем в Бельгии. А перед этим коллектив снова окопался в "Academy Studios" и записал лонгплей с длиннющим названием "Starfire Burning Upon The Ice Veiled Throne of Ultima Thule". Названия треков были не менее длинными, чего стоило только "Ad Lo, When The Imperium Marches Against Gul-Kothoth, Then Dark Sorceries Shall Enshroud The Citadel Of The Obsidian Crown". В декабре 1996-го команду покинул Джейсон Портер, передавший басуху Алистеру Маклатчи. А в феврале следующего года состоялось первое глобальное европейское турне группы, в котором ее партнерами были шведы "Dark Funeral" и норвежцы "Ancient". После записи третьего альбома Леон Форрест вдруг решил, что ему лучше быть полицейским, чем играть металл, и объявил о своем уходе. Чтобы как-то выйти их положения, клавишные отдали Джонни Модлингу, а спустя некоторое время подыскали нового ударника, Дэйва Макинтоша. Однако, как только "Bal-Sagoth" собрались записывать четвертый альбом, из банды сбежал Маклатчи. На его место взяли Марка Гринвелла и принялись за сессии. Тем временем к музыкантам выстроилась целая очередь лейблов с контрактами. Свои предложения делали "Nuclear Blast", "Hammerheart Records" и "Cacophonous Records". Пораскинув мозгами, коллектив решил остановиться на первом из них. В 1999-м и 2001-м годах на этой фирме вышли альбомы "The Power Cosmic" и "Atlantis Ascendant". ===================Воспоминания о будущем Невероятно, если вы ещё не в курсе, кто такие BAL-SAGOTH! Впрочем, и напомнить не помешает. Всё было задумано англичанином Байроном Робертсом (вокал), к 1993 году оформился состав и записано демо. Потом они выпустили 3 альбома на безнадёжном местном лейбле Cacophonus, и в 1999 году, перейдя на германский Nuclear Blast, совершили героический прорыв альбомом "The Power Cosmic"... Сейчас с Байроном работают "старички", братья Модлинги - Крис (гитара) и Джонни (клавишные), и "новички" - Дэвид Макинтош (ударные) и Марк Гринвелл (бас). За всё это время сменились 8 ударников и басистов. но в итоге они выковали и закалили свой "диковинный стиль на основе блэка - полифоничный, мелодичный и экстремальный. Слава их велика в наши дни, и хотя трудно сказать однозначно, что именно играют Bal-Sagoth, о чём они поют и насколько они вообще серьезны, одно точно - их "британский варварский металл" коррозии не поддается. Даже обагрённый гнусной кровью врагов Гиперборейской империи... Именно о ней, родимой, ведёт речь Байрон в своих песнях. По некоторым теориям, человеческая цивилизация куда древней, чем нас учат в школе - ей все 400 тыс., а то и 5 миллионов лет! И прародиной человечества была территория в районе Антарктиды - так называемая Гиперборея. Уникальная суперцивилизация, погибшая в результате глобальной катастрофы... Она могла быть сколь угодно технологически развитой, но при этом остаётся для нас древней. Этот интригующий момент безжалостно эксплуатируется в литературе "фэнтези", за это же уцепился и Байрон, необычный имидж и "навороченная" лирика группы - целиком его заслуга. Парень плотно изучал историю в университете, прочитал сотни книг по мифологии и оккультизму, и в то же время искренне любит фантастические блокбастеры и комиксы, компьютерные ролевые игры - что говорит о здоровом балансе сил в голове. При вопросе о любимой музыке, помимо упоминания стандартного ряда героев металла конца 80-х, Байрон взахлёб начинает перечислять грандов голливудского саундтрека - Джерри Голдсмита, Джеймса Хорнера и особенно останавливается на музыке из "Звёздных воин" Джона Уильямса и серии "Конан" Бэзила Полидуриса. Среди его любимых писателей Лавкрафт, Берроуз, Кларк, даже имя группы взято из книги Боги Бал-Сагота Роберта Ховарда. "Я черпаю вдохновение из бесчисленных источников. Среди них особое место занимает моя тяга к загадочным мифам и легендам, в частности мифах о "допотопных" цивилизациях как Атлантида, Лемурия, и таких местах как Гиперборея... Нельзя сбрасывать со счетов и мою веру в то, что в прошлом землю посещали представители высших цивилизаций, и они внесли свою лепту в облик планеты и судьбу человечества". Байрон не любит сидеть, сложа руки. В апреле 2000 года начата работа над материалом уже для 5-ого альбома - продолжения саги о Гиперборейской империи. Вначале он носил рабочее название "Episode V". Через полгода материал был в достаточной степени отшлифован, и можно было отправляться в студию... "Особого упоминания заслуживает Academy Music Studio (West Yorkshire. England), которая, как и в прежние инкарнации, поглотила нас до окончания сессии звукозаписи. Сподвижники группы Bal-Sagoth, конечно, знают, что Academy - легендарная студия, в которой мы записали все 5 альбомов с 1994 года. Слава её как "true metal студии" разнеслась по миру, и металлические бригады со всей планеты стремятся добраться до этой "тихой обители". Но пока такая слава имеет место быть, это место доступно лишь избранным - Bal-Sagoth, конечно, первые в этом списке". 4 недели ноября взаперти - и все, имеющие уши, с трепетом ждут 16 апреля 2001 года - выхода альбома "Atlantis Ascendant"! В буклетах на этот раз напечатана вся лирика и помещено множество выразительнейших иллюстраций, оформлял релиз один из столпов стиля "фэнтези" Мартин Ханворд... "Новый альбом - это настоящее путешествие в страну самых невообразимых фантазий и даже за пределы таковых. Он куда мрачнее нашей прежней работы, и поклонники всех наших предыдущих альбомов обнаружат там грандиозный тяжелый сплав всех тех аспектов и элементов нашего творчества, которые им успели полюбиться... Сага о Гиперборейской империи продолжена на новом альбоме... представлен третий, кульминационный эпизод эпоса". Некий отважный британский археолог конца XIX века, находясь где-то в Перу, делает историческое открытие и получает доступ к древнейшим источникам информации. Следуя за ним, мы становимся свидетелями последней битвы сил Хаоса и правителей Гипербореи. Финал уже близок, но... на страже древних знаний бдят самые жуткие силы вселенной, и герой не получает однозначного ответа на загадку гибели суперцивилизации. Так что: "Гиперборея - это только воспоминание, величественная легенда, каковой и останется навек в своей охраняемой акулами могиле, бок о бок покоясь с мифической Лемурией и сказочной Атлантидой". Впрочем, нам предлагают пораскинуть мозгами самостоятельно: "Наши истории стимулируют дремлющие веками области человеческой психики, те области мозга, которые, будь они активны, позволили бы человеку с легкостью преодолевать межзвездные просторы, путешествуя через пространство вне измерений. Мир, который живет в песнях Bal-Sagoth. вызывает таинственный резонанс разума слушателя путем использования особых слов и фраз, содержащихся в текстах. Когда эти слова прочитаны и зарегистрированы мозгом, определенные электрохимические реакции в мозге делают его более восприимчивым, и многие скрытые в лирике вещи начинают работать, открывается доступ к секретам космического уровня. Моя лирика - это не обычные научные и ненаучные фантазии с вкраплениями исторических фактов и киношного драматизма.
Или вот: "Я и другие музыканты группы - фанаты компьютерных игр, и это всегда было моей мечтой - увидеть компьютерную игрушку, созданную на основе нашего фантастического мира. Эта цель не так недостижима, как это может показаться. В последнее время мы узнали, что наши работы вдохновили многих талантливых разработчиков компьютерных игр. Создатели таких хитов, как "Unreal Tournament" и "Diablo II" признались, что являются фэнами нашей группы, и что наша музыка и лирика подвинула их на создание собственных чудесных творений. В какой-то мере возможно дальнейшее обсуждение возможности создания продукта, вдохновленного творчеством Bal-Sagoth. Если только этот проект реализуется, это будет ещё одной победой для нас, ещё одни бастионом, завоеванным группой на мировом рынке медиа-технологий!" Говорят, возможно ремастирование и переиздание их старого демо - в новом шикарном оформлении и с CD-ROM треками. "Идея находится в зачаточном состоянии, но когда я буду убежден, что у нас есть время и деньги на этот проект, всё конкретизируется". Альбом "Atlantis Ascendant" также издан в Японии местными энтузиастами из компании Sounclholic, а в России - компанией Irond. Что же дальше? "Первоначально всё было задумано как сага из шести альбомов. Но что будет после завершения шестого альбома... кто его знает? Мы затронули уже довольно много тем, любую из этих линий можно продолжать, причём в самых различных направлениях. Может, когда истечёт наш контракт, нас никто не захочет больше подписывать! (подозревал я, что Байрон любитель всяких сказок, но это уж слишком! - прим. Srgn). Или после выполнения этой нашей "шестиальбомной миссии" мы расстанемся, и каждый из нас начнёт собственный проект. Единственная вещь, которую я стараюсь избегать в творчестве Bal-Sagoth не очутиться в ловушке скучных самоповторов. Как только я почувствую, что пик творчества пройден, всё будет кончено... Но знаю, славные Bal-Sagoth будут жить вечно как легенда мирового экстремального металла!" Итак, похоже, сага еще не окончена... ======================Рецензии от metallibrary.ru
Отличный альбом англичан Bal-Sagoth "Battle Magic" вышел в 1998, третьим по счёту. Лично для меня это самый лучший полноформатник в их дискографии. Альбом состоит из 10 трэков продолжительностью в сумме 50 минут. При просмотре буклета, отмечается однообразность в оформлении, но зато в глаза бросается объём текстов, т.к. лирика к нескольким трэкам состоит из длинных диалогов, которые вводят слушателя в древний мир битв Гипербореи. Вообще отдельно надо отметить грамотность написания и продуманности историй, где так величественно воспевается романтика битв и смерти, Lord Byron – талант по части написания текстов. Итак, включая диск, сначала звучит спокойное интро. Второй трэк начинается с гитарных аккордов, которые звучат как призывы к битве, далее слышен блэковый вокал, и периодически звучит чистый голос оракула войны. Третий трэк называется "Tale From The Deep Woods (сказка из тёмных лесов)" история повествует о раненом воине, умирающем под старым дубом, вся музыка на альбоме представляет собой очень красивый эпико-симфонический металл, который Bal-Sagoth сами называют Barbarian Metal. На четвёртом трэке слышен только чистый эпический вокал на фоне воинственной музыки; пятый – инструментальная композиция. Шестой и седьмой трэки также пролетают на одном дыхании. Затем самый длинный восьмой трэк, на котором мне показалась весьма знакомой музыка; далее девятый, спокойный трэк оставляющий после себя весьма приятное впечатление и альбом завершается инструментальной эпической композицией "And Atlantis Falls... (И Атлантида пала...)". Данный альбом должен занять достойное место в аудио коллекциях каждого ценителя качественной музыки. // Orchus/ Bal-Sagoth: "The Chthonic Chronicles" – 2006 Позаимствовав таинственное имя коллектива из известного романа, британские оригиналы сполна рассчитались за авторские права, создав мир, в котором они живут, творят, играют. На то, что этот мир вполне себе серьёзен, намекает не только живучесть самих Bal-Sagoth, этим произведением завершающих трилогию, но и географическая карта в буклете, все страницы коего исписаны мизерным шрифтом, доносящим до слушателя концепции и истории, а также мужественный голос рассказчика за кадром, который (возможно, это единственный недостаток "Хроник") появляется "в эфире" чересчур часто. Английские блэк-металлисты наконец окончательно отбились от рук и во многом отвернулись от своего стиля, а их креативных жил хватит ещё не на один подобный спектакль, поражающий не только исполнением, но и самой манерой подачи: сразу заметно, что к построению музыкальных спиралей британцы подошли со всей серьёзностью. Автор всех историй и лирики, вокальных дел мастер Байрон Робертс назвал детище своего коллектива авангардным вычурным металлом. Точнее сказать, в загашнике у британцев атмосферный и оркестровый пост-блэк. "The Chthonic Chronicles" – это сочетание несочетаемого, соцветие разных жанров и направлений в одном 60-минутном полотне, сотканном так, чтобы пёстрые лоскутки идеально гармонировали друг с другом. Своеобразие группы заметно невооружённым глазом, но дабы иметь возможность сравнить, скажем, что блэковые структуры более всего напоминают атмосферные натюрморты Cradle Of Filth времён "Midian" (2000). Настоящие симфонические партии настолько грамотно вплетены в повествование, что постепенно осознаёшь весь объём проделанной Bal-Sagoth титанической работы. Оркестровки не просто понатыканы абы как, выгнать их вон нет никакой возможности – тяжёлые куски не смогут существовать в одиночку. Материал подаётся порциями – чуть устаёшь от быстрых и насыщенных партий, обогащённых сложными аранжировками, как темп замедляется, а в свои права вступают интермедии. "Хроники" в полной мере достойны того пафоса, коим усеяна аннотация Робертса в буклете. Чрезвычайно зрелая и мощная работа. // добавил: Hatebreeder/
| |
| |
Просмотров: 2417 | |
Всего комментариев: 0 | |