menu
person

BEACH BOYS +
 
BEACH BOYS

Биография:

Выросшие под жарким калифорнийским солнцем в атмосфере безмятежных пляжных развлечений сладкоголосые братья Уилсон решили организовать собственный музыкальный коллектив. Брайан, Деннис и Карл Уилсоны, их кузен Майк Лав и общий знакомый Алан Джэрдайн записали в 1961 году свою первую пластинку, в которой постарались как можно ярче отразить все, что их на тот момент волновало. А волновал их серфинг, и только серфинг. Больше петь было не о чем, и поэтому на пластинке получилась всего одна песня: "Surfin’". Поначалу ребята выступали под вывесками "The Pendletones", "Carl And The Passions" и "Kenny And The Cadets", но спустя некоторое время остановились на названии "Beach boys". После выхода первого сингла группы случилось невероятное. Слащавый бит и приторное многоголосие "пляжных мальчиков" привлекли внимание серьезных мужиков из "Capitol Records". "Beach Boys", заполучив контракт, принялись вдохновенно творить. Следующее музыкальное произведение и гармонично было построено посложнее, и называлось несколько серьезнее: "Surfin’ Safari". В результате и позиции в хит-парадах повыше — уже 14–е место.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1963 году "Beach Boys" записали очередной шедевр. На этот раз они решили взглянуть на мир еще шире: песня называлась "Surfin’ USA". По мнению слушающего большинства, такой гимн безмятежной американской жизни достоин был подняться до самых вершин национального хит-парада. Он и поднялся, оставив далеко позади (на 7–й строчке) еще одно творение из того же "золотого" альбома: "Surfer Girl". "Beach Boys" были признаны национальными героями, а все более усложнявшиеся бит–гармонии, сдобренные братским многоголосием, возвели в ранг нового направления под названием "серф–рок". Признаки гениальности Брайана усматривались в красивых мелодиях, симпатичных аранжировках и гармонично вписывавшихся в музыкальный узор текстах. И даже, обнаружив в самой красивой на тот момент вещи коллектива "Surfin’ USA" совсем не уилсоновские ноты, а списанную со "Sweet Little Sixteen" Чака Берри мелодию, Брайану это простили. Впрочем, это были если и первые, то далеко не последние проблемы Брайана с авторством.

В самый разгар битломании "Beach Boys" умудрились организовать альтернативный вариант и с композицией "I Get Around" не только возглавили штатовские чарты, но и проникли в британские хит-парады. Понаделав кучу шлягеров ("Fun, Fun, Fun", "Help Me Ronda", "California Girls" и т. д.) и с триумфом объездив полмира с гастролями, Брайан неожиданно сник, и концерты "Beach Boys" внезапно прекратились. Дело было в том, что Уилсон–главный, вполне заслуженно снискавший к тому времени славу одного из самых выдающихся мелодистов современности, в увлекательной конкурентной борьбе с "Beatles" споткнулся о загадочный альбом ливерпульской четверки под названием "Rubber Soul", представлявший музыку уже совершенно иного уровня. Брайан подобрал брошенную "битлами" перчатку и заперся в студии. Он в одиночку, без помощи братьев и прочих родственников, стал готовить ответ. Новое произведение "Beach Boys" называлось "Pet Sounds". Янки по привычке принялись было его раскупать, но привычным серф–попом от пластинки даже и не пахло. То, что семейка Уилсонов произвела на этот раз, верных поклонников группы озадачило и повергло в недоумение. В результате в США альбом провалился, однако по другую сторону океана имел большой успех.

Брайан снова засел в студии и через полгода был закончен сингл "Good Vibrations". Слух поражала необычная структура "вибраций": звук будто составлен из различных движений, которые то сливались, то распадались и снова сливались. "Good Vibrations" приняли наконец–то не только в Британии. Очередной шедевр "Beach Boys" возглавил все престижные хит-парады мира, и штатовские том числе. Однако у группы начались проблемы. По непонятным причинам средь бела дня загорелась студия Брайана, и в огне был уничтожен практически весь материал почти готового к выходу альбома "Smile". Кое–что из уцелевшего вошло в последующие пластинки — "Smiley Smile" и "Surf’s Up". Брайан начал баловаться наркотиками, и постепенно входил во все более сильную зависимость. На сессиях альбома "Surf's up" Деннис умудрился поранить руку стеклом, и группа была вынуждена временно пригласить вместо него Рики Фатаара.

Во второй половине 70-х "Beach Boys" вплотную подошли к роспуску коллектива. Разгорелся конфликт между Деннисом и Майком, а если точнее — между Уилсонами и Лавами. В конце концов группа уцелела, но вот братья Стэн и Стив Лавы были отстранены от менеджмента. Уилсоны победили, и популярность "бичей" вновь стала набирать обороты. В начале 80-х "Beach Boys" с кавер–версией песни "Come Go With Me" группы "Del–Vikings" даже вернулись в хит–парады. Однако в канун Рождества 1984 года Деннис Уилсон при покорении серфингом очередной волны уступил стихии и не дотянул до родного калифорнийского пляжа. Многие считали, что история "Beach Boys" на этом и закончилась. Но в конце 1985 года группа под руководством прошедшего курс наркологической реабилитации Брайана выпустила неожиданно сильный сборник "The Beach Boys". Однако триумфальное шествие альбома по мировым хит–парадам неожиданно закончилось расторжением контракта группы со звукозаписывающей фирмой. Впрочем, и эту неприятность "Beach Boys" пережили, и красивейший сингл "California Dreaming" — яркое тому подтверждение. Всего лишь переаранжированная вещь "Mamas And The Papas", однако достоинств самих "Beach Boys" этот факт нисколько не умалял.

В конце 80-х группу накрыл очередной скандал. Братья настолько серьезно были уверены в своей совместной гениальности, что даже подали в суд на Брайана, якобы долгие годы единолично распоряжавшегося интеллектуальными достижениями всего коллектива, что в конце концов и слилось в кругленькую сумму — 80 миллионов долларов. Участники братского коллектива затеяли дрязги в период, когда Брайан в очередной раз погрузился в состояние, близкое к невменяемому, и сам за себя постоять не мог. Однако для того, чтобы восстановить справедливость, оказалось достаточно и усилий адвокатов Уилсона–старшего. Группа, однако, не распалась даже после этого испытания. Более того, скандальная ситуация напомнила общественности о роли личности Брайана Уилсона в истории рок–музыки, за что его периодически стали привлекать к всевозможным награждениям. В 1998 году от рака скончался Карл Уилсон. Оставшиеся "Beach Boys" к своему 40-летию решили ремастерировать 16 своих самых популярных альбомов.


http://hardrockcafe.narod.ru/

Биография:

БИЧ БОЙЗ (Beach Boys), американская поп-рок-группа, образована в 1961. Первоначальный состав: Брайан Уилсон (р. 20 июня 1942, Хоторн, Калифорния) (вокал, бас-гитара); Деннис Уилсон (4 декабря 1944, Инглвуд, Калифорния — 28 декабря 1983, Марина дель Рей, там же) (ударные, вокал); Карл Уилсон (22 декабря 1946, Хоторн — 8 февраля 1998) (гитара, вокал); Майк Лав (Mike Love) (р. 15 марта 1941, Лос-Анджелес, Калифорния) (вокал), Алан Джардин (Alan Jardine) (р. 3 сентября 1942, Лима, Огайо) (бас-гитара, вокал) В 1961-63 годах Джардина заменял Дэвид Маркс (David Marks), приятель Уилсонов. Группа появилась в Калифорнии во время «всеобщего наслаждения жизнью» и широко пропагандируемого процветания Америки.

Поэтому вполне понятен выбор названия, имиджа и тематики песен группы — солнечные калифорнийские пляжи, море, расслабленная веселая жизнь, любовь и, конечно, серфинг. Кстати, этот вид спорта стал суперпопулярным в США во многом из-за того, что являлся главной темой лучших хитов BEACH BOYS («Пляжных мальчиков»). В 1961 молодые музыканты получили возможность сделать пробную запись в одной из музыкальных фирм Голливуда. Демокассета была одобрена руководством компании, и в том же году квинтет выпустил свой первый сингл Surfin', через несколько месяцев попавший в национальный хит-парад. Поначалу не хватало только одного: широты репертуара, ибо к моменту первого появления BEACH BOYS на публике в новогодний вечер 1962 в багаже музыкантов было всего лишь три песни. Тем не менее выступление прошло успешно. Слушателям очень понравилась музыка группы — «мягкий» рок-н-ролл в соединении с кантри и фолком.

Особо было отмечено ансамблевое вокальное мастерство BEACH BOYS. На базе достигнутого успеха группа отправилась в свое первое концертное турне. В ходе него на группу вышли представители звукозаписывающей компании Capitol, предложившие музыкантам контракт на запись трех лучших песен BEACH BOYS. Таким образом увидели свет синглы Surfin' Safari (1962), Surfer Girl и Surfin' USA (1963). Успех песен группы был ошеломляющим. Американская молодежь стала сходить с ума по серфингу и Калифорнии, а критики заговорили о появлении нового музыкального стиля surf rock. Дебютный альбом «Surfin' Safari» попал в лучшую двадцатку Америки, а второй — «Surfin' USA» (1963) — стал «золотым» по числу проданных пластинок. В 1964-66 альбомы группы соседствовали в чартах с альбомами BEATLES, что позволило американской музыкальной прессе объявить BEACH BOYS «нашим ответом Британии».

Песни группы занимали самые высокие места в хит-парадах. Во второй половине 1960-х гг. обозначились серьезные разногласия с Capitol, контракт с которой закончился в 1970. Группа подписала соглашение с еще одной американской музыкальной фирмой Reprise. Не избегли BEACH BOYS и творческого кризиса. В 1970-х гг. музыканты фактически почивали на лаврах, не сочиняя почти ничего нового и значимого. Да и слушатели уже успели охладеть к фирменному саунду группы. После гибели Денниса Уилсона (1983) и смерти Карла (1998) BEACH BOYS, как ни странно, стали вести активную концертную деятельность (расколовшись на три «дочерних» коллектива — по числу оставшихся в живых участников группы) и до сих пор продолжают выпускать пластинки (в основном сборники и ремиксы старых вещей). В 1988 имя BEACH BOYS было занесено в Зал славы рок-н-ролла.

Дискография:

Surfin' Safari (1962) Surfin' U.S.A. (1963) Shut Down (Capitol, 1963) Surfer Girl (1963) Little Deuce Coupe (Capitol, 1963) Shut Down, Vol. 2 (1964) All Summer Long (1964) Beach Boys Concert [live] (EMI, 1964) The Beach Boys Christmas Special (Capitol, 1964) Today! (1965) Summer Days (And Summer Nights!!) (1965) Beach Boys Party! [live] (1965) Pet Sounds [Mono + Stereo] (Capitol, 1966) Smile [Not Released] (Capitol, 1967) Smiley Smile (1967) Wild Honey (1967) Friends (1968) Stack-O-Tracks (1968) 20/20 (1969) Live in London (1970) Sunflower (Epic, 1970) Surf's Up (Epic, 1970) Carl and the Passions-So Tough (Columbia, 1972) Holland (Epic, 1973) The Beach Boys in Concert [live] (Capitol, 1973) 15 Big Ones (Epic, 1976) Beach Boys '69 (Beach Boys Live in London) (Capitol, 1976) Love You (Epic, 1977) M.I.U. Album (Epic, 1978) L.A. (Light Album) (Epic, 1979) Keepin' the Summer Alive (Epic, 1980) The Beach Boys (Epic, 1985) Still Cruisin' (Capitol, 1989) Summer in Paradise (Brother, 1992) Stars & Stripes, Vol. 1 (1996)

Источник: http://music.km.ru/

************************************************

НАЧАЛО


Категория: BANDS В | Добавил: Black_raven (06.07.2008)
Просмотров: 1900 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]