BLACK SABBATH
Black Sabbath Official Facebook Ronnie James Dio Official Website Official Tony Iommi Homepage Geezer Butler Official Website Bill Ward Official Website MySpace Birmingham, England Heavy Metal Band Tony Iommi Ozzy Osbourne Geezer Butler Bill Ward List of Black Sabbath band members ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Студийные альбомы * Black Sabbath (1970) * Paranoid (1970) * Master of Reality (1971) * Black Sabbath Vol. 4 (1972) * Sabbath Bloody Sabbath (1973) * Sabotage (1975) * Technical Ecstasy (1976) * Never Say Die! (1978) * Heaven and Hell (1980) * Mob Rules (1981) * Born Again (1983) * Seventh Star (1986) * The Eternal Idol (1987) * Headless Cross (1989) * Tyr (1990) * Dehumanizer (1992) * Cross Purposes (1994) * Forbidden (1995) * Between Heaven and Hell (2010) Single
Сборники * We Sold Our Soul for Rock N' Roll (1975) * The Sabbath Stones (1996) * Symptom of the Universe (2002) * Black Box (2004) * Black Sabbath: Greatest Hits 1970–1978 (2006) * Black Sabbath: The Dio Years (2007) *The Best Of (Remastered) 2007 * The Rules of Hell (2008) Greatest Hits Vol.2 2001 Концертные альбомы * Live Evil (1982) * Cross Purposes Live (1995) * Reunion (1998) * Past Lives (2002) * Live at Hammersmith Odeon (2007) Mythology Pre Black Sabbath - Live Queens Hotel, Silloth `68 ********************* Терри "Geezer" Butler (р. 17 июля 1949, Бирмингем, Англия; бас),Тони Иомми (р. 19 февраля 1948, Бирмингем, Англия; гитара), Билл Ворд (р. 5 мая 1948, Бирмингем, Англия; барабаны) и Оззи Озборн (р. 3 декабря 1948, Бирмингем, Англия; вокал) сформировали в 1967 группу, которая первоначально называлась Polka Tulk, название было позже изменено на Earth.
Члены этой группы росли вместе в "музыкально-плодородной" средней части Британии. В самом начале карьеры они экспериментировали с тяжелым блюзом. Группа снова поменяла название после того, как обнаружилось что уже существует группа с названием Earth на Black Sabbath - старый фильм ужасов с Борисом Карлоффом и также одна из первых песен, которую ребята написали.
Первый альбом назывался "Black Sabbath". При работе над следующем альбоме группа выпускала сингл "Paranoid". Сингл был очень популярен, возможно слишком популярен: 23 октября, 1970 группа попыталась дать концерт в танцзале Mayfair в Ньюкастле. Публика была очень пьяна и лезла на сцену. Группа, попытавшись скинуть их с цены и потерпев неудача, "запустила" Paranoid. Через 70 минут все закончилось, но члены группы остались недовольными. Кто - то разбомбил один из их больших PA динамиков, барабанные палки и тарелки Билла были захвачены, а большой барабан разбит. Аудитория сошла на концерте с ума от их нового сингла, и Ozzy сказал по этому поводу: "Если это означает для нас, что нам надо прекратить выпускать синглы, то мы прекратим. Мы хотим, чтобы люди слушали нас, а не пробовали дотронуться до нас. Я был действительно испуган и потрясен."
Это выступление также дало рождение их новой песне "Fairies Wear Boots". Когда музыканты шли домой после концерта, на них напала группа скинхэдов. Рука Тони была ужасно повреждена, и это вынудило их отменить следующее шоу. Скины носили тяжелые ботики - это и решили высмеять ребята в песне. Для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом, если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще большинство групп в то время были настолько громки, что муниципалитет города Лидца выпустил закон "96 децибел". Если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители обрезали. Для Black Sabbath концерт считался провальным, если их не отрубали по крайней мере три раза за ночь.
Альбом 'Paranoid' был записан в течение четырех дней в студии Regent Sound и затем был выпущен в январе 1971. На обложке изображен человек, выбегающий из леса с мечом и щитом в руке. Это должно было создать ощущение погружения слушателя в параноидальное состояние. По правде говоря, альбом должен был выйти под названием "Военные Свиньи" (постоянное желание человека иметь оружие разрушения и уничтожения). Компания грамзаписи не согласилась с таким названием альбома и поэтому альбом был назван по названию одной из композиций. Песня "Военные Свиньи" появилась, когда Black Sabbath выступали с концертом на Американской авиационной базе, и они услышали рассказы солдат о войне. Paranoid достиг первого места в хит-парадах ВЕЛИКОБРИТАНИИ и 12-ое в Американских хит-парадах. В промежуток между выпуском Paraboid и Master of Reality был уволен менеджер Джим Симпсон. Причину этого обсудим попозже.
В 1971 был выпущен альбом "Master of Reality", занявший 5-ое место в чартах ВЕЛИКОБРИТАНИИ и 8-ое место в США. Ozzy женился на своей первой жене - Thelma Riley и стал отчимом ее сыну - Эллиоту. Этот альбом вызвал неоднозначную реакцию у представителей церкви. Песня "After Forever" имела совершенно религиозный смысл, была посвященна Вере в Бога, но Церковь назвала эту песню богохульством. Выяснилось что общество недолюбливает группу за "After Forever" или возможно за все их творчество. В любом случае, в 1971 произошли некоторые странные события: Во время шоу в Memphis кто-то разрисовал стены их гримерки кровавыми крестами. Во время исполнения одной из песен на сцену залез сатанист с жертвенным ножом. Местные ведьмы, собравшиеся рядом с гостинецей, где остановилась группа, пробовали отпугнуть их выдуманными заклинаниями и проклятьями. В этом году им также угрожали расправой во время американского тура. На одном из выступлений во время исполнения 3-ей песни погас свет и Ozzy сильно испугался, что угрозы могут быть осуществленны. На альбоме также присутствовала песня "Sweet Leaf", в который открыто говорилось об использовании группой марихуаны. Песня начинается с вздоха и кашля (как будто кто - то только что вдохнул наркотик). На самом деле, Тони только что закончил курить трубку с наркотиком и эти звуки были включены в заключительную версию песни.
В следующем году был выпущен "Vol4". Vol4 (следовательно четвертый альбом) должен был иметь первоначально название "Snowblind" (ссылка на наркотики). Компания грамзаписи думала, что это было бы слишком скандальным названием и они изменили его. В это время члены группы были сильно увлечены наркотиками (включая кокаин). В течение записи Vol4 вся группа сидела часами в Джакузи, нюхая кокаин и покуривая травку, отлучаясь лишь на время, необходимое для записи новой песни. Поэтому Snowblind было бы соответствующим названием альбома. Не имея возможность назвать так свой альбом, группа придумала забавную строчку на обложке альбома: "Thanks to the COKE(!!!)-Cola Company". Также в течение этого года у Ozzy и Thelma родилась первая общая дочка Джессика.
В начале их карьеры они "управлялись" двумя из самых больших крюков в бизнесе. Они ничего не сделали. ... Шэрон о раннем менеджменте группы: "Год 1974. Группа живет хорошей жизнью: наркотики, секс, автомобили и т.д. Если они хотели автомобиль или дом, они просили о этом и получали это почти на следующий день. Ozzy даже имел Ягуар, который он разбил чуть ли не в первый день обладания им, и в тот же самый день он продал его. Что группа никогда не видела, были деньги." Они стали очень успешными особенно в чартах ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Их менеджерами стали Meehan и Wilf Pine. Это случилось так: В течение года, когда Paranoid взлетел в чартах, Patrick и Wilf ушли из компании, занимавшейся продюсированием и менеджментом группы.
Дуэт предложил группе лимузин, обед и шампанского в Speakeasy и забили головы музыкантов идеями, касающимеся того, что Джим неумело справлялся с ними, и они могли бы иметь всего больше. Sabs согласились и в 4 сентября 1970 Джим Симпсон выяснил, что он был уже историей. Человек превративший четырех "нолей" в популярных артистов, был уволен. Sabs не были довольны тем, что с Джимом им платили намного меньше того, чего они заслуживали. Причина была и в том, что Джим настаивал, чтобы они играли на концертах, которые уже были оплачены уже за шесть предшествующих месяцев. Эти выступления оплачивались меньше, чем обычно. Simpson начал судебные процессы против группы в связи с нарушением контракта. На некоторых концертах Ozzy были вручены повестка в суд прямо на сцене! Дела, рассматриваемые судом могли бы длиться годами. Концерт Cal Jam должен был состояться в Онтарио 6-ого апреля. Это шоу должно было транслироваться по телевидению на миллионы экранов и более чем 450,000-ую аудиторию. В концерте участвовали группы типа Electric Light Orchestra. В середине ночи саббатам позвонил один из их менеджеров и заявил, что они должны играть на концерте. Но группа более месяца не репетировала и была не готова выступать перед более чем 450,000 людей. Оказалось, что группу даже не предупредили, что они должны были выступать. Это было последней каплей, и они скоро начали процесс избавления от их второго менеджмента. Ozzy говорит немного относительно этого в документальном фильме "The Decline of Western Civilisation II", где ему задовались вопросы о заработках группы и менеджеров. Еще раз группа избавилась от ненавистного гнета менеджмента, и они решают сформировать свой собственный менеджмент. Это позволило им принимать решения, которые устраивали их, а не их менеджеров. Это был полезный опыт так как они никогда не занимались аспектами управления прежде. Они решили, что отдых был именно то, что им нужно, так как они были истощены.
Их следующий АМЕРИКАНСКИЙ тур состоял из трех коротких частей. Кстати, помните все роскошные автомобили и здания, которые им давали? Они не были никогда действительно их, и когда они устранили своих менеджеров, то они потеряли все. Они все еще имели контракт с Warner Bros. В сентябре 1975 группа выпустила альбом "SABOTAGE". Последняя песня на альбоме "The Writ" показывала их чувства к проблемам с менеджментом и всем трудностями, с которыми они столкнулись. Гнев очень силен и в лирике и в тоне голоса Оззи. После прослушивания песни у слушателя не может не возникнуть симпатий к группе, к тому, что они остались вместе и не распались. Некоторые лейблы (Warner Bros. например) включили в альбом скрытую мелодию после песни, надо только сделать звук погромче чтобы услышать ее. Это старый хит группы 'Nitty Gritty Dirt Band' под названием "Blow on the Jug". Звукорежиссер записал ее в течение записи альбома и потом поместил на альбом. Печально, что мы никогда не услышим огромного количества кавер-версий различных песен в исполнении Black Sabbath. Нуждаясь в новом администраторе, группа нанимает Дона Ардена. Дон был из той же самой компании, что и их прошлые менеджеры. Дон занимался делами группы, в то время как его дочь, Шэрон (тогда 18-летняя) работала у него секретарем. Ozzy и Шэрон встретились, когда Ozzy вошел в его офис с водопроводным краном на шее и сел на пол, отказавшись воспользоваться стулом. Шэрон испугалась Ozzy. Она даже пробовала заставить другую женщину, работающую в офисе принести ему чай. Но они узнали друг друга лучше за годы, что Дон работал с Саббатами. Деньги и известность не были больше проблемой для четверки, вместо этого единственной проблемой было, как записать хорошо продаваемый альбом. Произошли значительные изменения в музыке группы - это впервые проявилось в их альбоме 1974 года "Sabbath Bloody Sabbath". Несмотря на название, альбом содержит глубокую лирику. Песни обладают более сильным и энергичным звуком чем их предыдущий темный, мрачно звучащий материал. Новые электронное оборудование также повлияло на запись песен и их звучание. Этот альбом, вероятно лучший альбом Ozzy как вокалиста, был на 4-ом и 11-ом месте в чартах ВЕЛИКОБРИТАНИИ и Америки соответственно.
В это время Ozzy просит Glenn Hughes (другой вокалист и басист, вскоре также поиграет в группе) организовать вместе с ним группу. Ozzy был сыт по горло Sabbathами к этому времени. Glenn не присоединился к Ozzy.. Тем временем Саббаты продолжали работу над следующем альбоме "NEVER SAY DIE". Группа пригласила Дейва Валкера, (работавшего с Fleetwood Mac) чтобы написать новый материал для их альбома. Ozzy решился вернуться в группу, но он отказался петь любую песню, написанную Дейвом Валкером. Так что Дейву пришлось уехать, а группа переписала все песни. Тони арендовал студию в Торонто, потому что там записали один из своих альбомов Rolling Stones. И группа отправилась туда в середине зимы, чтобы записать альбом. После этого Ozzy сказал, что это было глупо и очень холодно. Тони пытался сохранять группу, непозволить им развалиться во всей этой суматохи. На бутлеге "Archangel Rides Again" можно найти песню "Junior's Eyes" с Дейвом Валкером на вокалах. "Junior's Eyes" сохранялись почти без изменений для основной версии альбома, кроме того что Ozzy изменил текст, чтобы сказать до свидания своему отцу. В 1977 разногласия в группе все больше и больше росли, музыка потеряла раннюю оркестровость, претенциозный блеск, к тому же Ozzy окончательно решил начать сольную карьеру в следующем году. В 1980 Dio стал вокалистом. Dio был вокалистом в начале 70-ых в группе Elf и затем провел три года с Rainbow. Bill Ward оставил Black Sabbath во время Heaven And Hell тура из-за проблем с наркотиками и алкоголем. Его заменил Vinny Appice. Группа решила также иметь постоянного клавишника. Джеф Ничоллс (экс-Quartz) был найден Тони Иомми. Существуют слухи, что сначала Джеф Ничоллс должен был заменить Geezer, но когда Geezer все-таки вернулся, Джеф остался играть на клавишах. Однако, Dio не остался с группой надолго, он ушел в 1982. Его заменил легендарный Ian Gillan, экс-Deep Purple. После некоторых проблем с голосом Gillan покидает Саббат и возвращается в реанимированный Deep Purple. Позже Gillan признался, что он играл с Саббатами лишь из-за денег. Но стоит заметить, что он ушел и потому что он не был Heavy metal вокалистом, он не носил кожу и украшения, им он предпочитал всегда джинсу. Фанаты Black Sabbath были разачарованны, им очень не нравился альбом "BORN AGAIN". В 1986 состав группы был полностью изменен: Iommi был единственным первоначальным членом группы, которая теперь состояла из Glenn Hughes (род. Англия; вокал, бас), Дейв Спиц (род. США; бас), и Эрик (род. США; барабанил позже в KISS, сейчас с Alice Cooper). Сингер играл раньше в Lita Ford band, а Glenn Hughes работал с такими легендарными группами как Trapeze и Deep Purple. Сначала Тони Иомми хотел записать с ними сольный альбом, но позже из-за множества проблем с звукозаписывающей компанией, альбом был выпущен в 1986 под названием "СЕДЬМОЙ ЗВЕЗДНЫЙ -черный подвиг Воскресенья. Тони Иомми" ("SEVENTH STAR -Black Sabbath feat. Tony Iommi"). Альбом на удивление оказался блюзовым, слова и музыка были написанны Iommi. Во время американского тура Glenn Hughes оставил группу. Снова слухи о употреблении наркотиков, проблемы с голосом и лично проблемы между Тони Иомми и Гленном Хьюзом. Гленна Хьюза заменили Ray Gillen. Ray Gillen был экс-вокалистом клубной группы Rondinelli. Ray Gillen умер в декабре 1993 в Лос-Анджелесе. Ray Gillen не успел записать что - нибудь с группой. Тони Мартин стал вокалистом на альбомах THE ETERNAL IDOL и HEADLESS CROSS, альбом на котором играл известный барабанщик Cozy Powell. Cozy Powell играл ранее с группами Whitesnake, Gary Moore Band и Rainbow. Также в записи принимал участие Брайен Мей (Queen). Тони Мартин остался с группой хотя его и меняли на разных шоу Роб Халфорд (Judas Priest), Ozzy и Dio. К концу 1991 группа страдала падением продаж и Iommi пригласил Butlerа и попытался заинтересовать барабанщика Wardа, но он не был заинтересован, Powell все еще выздоравливал после падения с лошади. Так Vinnie Appice стал новым ударником группы (так же как Bev Bevan из ELO, играл в BORN AGAIN, и возвращался в группу в различные годы. Другим временным барабанщиком был Тэрри Чимеса из the Clash). Так же в группу вернулся Ронни Дио, завершивший состав 1982/3. Оззи пытался воссоединить группу в первоночальном составе, но не все музыканты хотели того же. Из-за планов воссоединения Тони Иомми и Гизера Батлера, Ронни Джеймс Дио и Винни Аппис снова ушли из группы и реанимировали DIO. Для записи новой пластинки в группу возвращается Тони Мартин. Новым барабанщиком стал экс-Rainbow Бобби Рондинелли. В 1994 вышел альбом "Cross Purposes". В 1994 вышел трибьют альбом "NATIVITY IN BLACK", на котором были представлены следующие исполнители Megadeth, White Zombie, Sepultura, Biohazard, Ugly Kid Joe, Bruce Dickinson, Therapy, Corrosion Of Conformity and Type O Negative. В 1997 Osbourne, Iomy и Butle снова собрались чтобы играть на Ozzfest-97. После этого группа сообщила о своем воссоединение в оригинальном составе. Они отыграли много концертов в течение reunion тура и в 1998 записали концертный альбом "REUNION". Cozy Powell погиб в автокатастрофе 5-ого апреля 1998
У последнего тоже было свое прозвище: он обожал сказку "Волшебник страны Озз", всюду ее цитировал, и в качестве будущего сценического псевдонима получил производное от своей любимой сказочной страны - "Оззи". Первые двое были известны однокашникам как большие фантазеры и мечтатели. "Старушонка" увлекался чтением книг и "пособий" по черной магии, сам пытался ставить "опыты", а Йомми ему "ассистировал". Осборн поначалу не разделял увлечений товарищей. В общеобразовательном плане он учился неважно и едва дотянул до аттестата. Впрочем, попутно он успел закончить школу музыкальную - по классу фортепиано. Тем временем бывшие одноклассники Оззи на волне своей любви к оккультизму и мистике стали сочинять стихи и музыку, подобрали себе барабанщика (им оказался Билл Уорд), позвали Оззи подыгрывать на пиано, а тот решил и запеть. Коллеги не обольщались первыми вокальными пробами Осборна: данных у него поначалу, очевидно, не хватало, но грубоватый голос неплохо вписывался в мрачный, тягучий стиль новой группы, и они начали репетиции. Группу назвали "Редкая порода", и было это в первый дни 1969 года. Через несколько месяцев название переделали: "Земля". А когда вошедший во вкус Оззи написал текст к песне "Новый Франкенштейн", своей таинственной темой как бы довершавший мистический образ стиля группы, название сменили в третий - и последний раз. Уж оно - "Блэк Саббат" - в точности соответствовало как настроениям четверки, так и их нарождавшемуся творческому кредо.
Однако кое-кому из английских деятелей от магии все это не понравилось: Черная суббота, Черный шабаш... В этом слышалось кощунство. В древности суббота - день святой, благочестивый, праздничный, а тут такое название - разгул нечисти в субботу! И один из авторитетных магов публично предостерег зарвавшихся юнцов: в случае, если они немедленно не переменят название группы, их сообщество применит все свои магические силы, чтобы проклясть еретиков. Интересно и страшно. Что было делать? К этому времени первая пластинка ансамбля в качестве "пробного шара" уже готовилась к выпуску фирмой "НЕМС рекордс". Менять название было поздновато, да и не хотелось ломать столь искренне и успешно созданный имидж. Кому-то в голову пришла идея: все проклятия подвластны дьяволу, а значит, нужно просто надеть кресты и не бояться гнева "авторитета". Так и поступили. С той поры кресты стали неотъемлемыми атрибутами группы как в одежде, так и на сцене, и в оформлении пластинок. И было несколько странно видеть Оззи, выступавшего от "лица" Сатаны, например, в турне "Властелин реального мира", с крестиком на шее... Впрочем, странно это выглядит только с первого взгляда. Тот, кто серьезно интересовался творчеством "Блэк Саббат", безусловно, знает, что образ Зла, разработанный Оззи и его коллегами, выглядит не как призыв к насилию или торжеству "темных сил", но как предупреждение. Итак, надев кресты, они сохранили название. И не ошиблись; вышедший в январе 1970 года диск под общим названием "Блэк Саббат" не оставил им никаких шансов на дальнейшее прозябание. Слушатели приняли сказочную группу сразу, и дебютировавший состав попал на 16-е место в национальном хит-параде Великобритании, как раз рядом с "Лед Зеппелин". Наступила эпоха прогрессивного хард-рока. Более полно позиции "Блэк Саббат" проявились в следующем альбоме -"Параноид" (вышел в конце 1970). Особенно четко выразить свое отношение к истории, равно как и к современности, музыкантам удалось в заглавной вещи диска "Свиньи войны". А сама песня "Параноид" получила международное признание и стала классикой. Это позволило говорить и о признании в авторитетных музыкальных кругах, которые поначалу косились на колючую группу, не желающую как "все", петь модные тогда песни о любви и цветах. Мрачная тень войны присутствует и в третьей программе - "Властелин реального мира", наиболее глубокомысленной из четырех первых. Дебютный "хет-трик" продюсировал Роджер Бэйн; записанные дома в Англии Тони Элломом все эти альбомы стали "золотыми". "Золото" по количеству проданных копий получил и следующий диск -"Том-4", впервые записанный за океаном в лос-анджелесской студии "Рекорд Плант" Патриком Миханом (продюсер) и Виком Смитом (звукорежиссер), хотя он заметно уступал предыдущим работам, прежде всего в аранжировке. Пятая же работа "Блэк Саббат" стала абсолютно платиновой в мире потребителей рок-музыки. Теперь статус "Блэк Саббат" как супергруппы не смущал уже даже самых взыскательных меломанов-интеллектуалов. Если для первых четырех дисков было характерным "нагнетание тяжести", вязкие и мрачные гитарные риффы, то в "Субботнем кровавом шабаше" (1973) творчество группы заиграло новыми гранями. Здесь очень заметно влияние традиционно классических элементов, средневековых мадригалов. Хард-рок значительно смягчился разнообразием клавишных, акустической гитарой. Очередной диск из-за конфликта с менеджером вышел лишь два года спустя. "Саботаж" (1975) подтвердил возросший класс "Блэк Саббат" и закрепил тенденцию сближения с классикой. В этом шедевре прослушивается превосходный хор и даже симфонический оркестр. Текстовая концепция в этой работе еще оставалась прежней - мистика плюс социальный протест. А уже в следующем альбоме "Торжество техники" изменилось многое: группа еще выше шагнула вверх и вышла за рамки созданного ею стиля в сторону усложнения. Партии органа впервые исполнил человек "со стороны" - Джералд Вудрафф, и он не подкачал. Автор большинства композиций Тони Йомми после этой работы был признан лучшим хард-роковым гитаристом мира, обогнав таких корифеев жанра как Ритчи Блэкмор и Джимми Пейдж. Музыка "Блэк Саббат" в "Торжестве техники" предстала столь же футуристичной, как тексты: из глубины средневековья поэзия Оззи шагнула в не менее таинственное будущее. Работа 1978 года "Забудь о смерти" (о жизни летчика-исгребителя, на клавишных - Дон Эйри, впоследствии - штатный органист сольных проектов Оззи) получилась менее яркой, но еще более сложной и виртуозной, чем предыдущая. Появились многоструктурные, даже джаз-роковые композиции, но новую работу не поняли или не захотели понять. Слишком откровенным был разрыв с прошлым, со стилем, принесшим известность, уход в мир синтезированных произведений. И некоторые поклонники стали отворачиваться от "Блэк Саббат". В это же время уходит Осборн, словно по примеру своих фанов не согласный с новаторскими экспериментами коллег. Он мечтает возродить дух старого состава "Блэк Саббат" под своим именем. Итак, подлив масла в огонь кризиса, Осборн уходит. В это время из группы "Рэйнбоу" освободился хороший певец Ронни Джеймс Дио (1949), чтобы подобно Осборну заняться сольными проектами.
Но когда Йомми, Батлер и Уорд перехватили его и предложили поработить в "Блэк Саббат", Дио тут же согласился. Ему давно нравился стиль этой команды, он увлекался, как и Осборн средневековой поэзией и не прочь был стать членом "Блэк Саббат" на некоторое время. Договорившись таким образом с Дио, музыканты пригласили на место клавишника Джеффа Николса (ставшего с тех пор постоянным органистом "Блэк Саббат") и в начале 1979 года засели в студии города Майами (Флорида, США) записывать новую пластинку. Это была та же "Критерия Стади", где был записан эпохальный альбом "Торжество техники", и, судя по всему, музыканты рассчитывали возвратиться к музыкальным сюжетам прошлых лет. Если продюсерами прошлых работ "Блэк Саббат" начиная с 1973 года выступали в основном сами музыканты, то новый диск взялся вести знаменитый Мартин Берч ("Дип Перпл", "Рэйнбоу" "Уайтснейк", "Блю Ойстер Калт", "Айрон Мэйден" и др.) И вот в начале 1980 года вышла пластинка обновленного состава под названием "Небеса и ад" (к этому времени музыканты перебрались из Англии в Америку, Сан-Франциско, штаб-квартиру разместив в Нью-Йорке). Диск занял в США 63-е место, что, учитывая выраженную коммерческую направленность американского национального хит-парада, было в общем-то неплохо. Договор с Дио решили продолжить, порекомендовав ему глубже вжиться в стиль. В новой работе ("Законы толпы", 1981, продюсер и режиссер - Мартин Берч) музыкантам "удалось" вернуться на уровень сложности 1972 - 1973 годов. Это был снова "старый добрый" стиль. Диск имел крупный успех, после чего "Блэк Саббат" дали серию концертов из ранних и поздних вещей, вошедших в сборник "Живое зло" (1982). Дио поет здесь как "свои" вещи из двух последних альбомов группы, так и вещи, когда-то спетые Оззи. Само собой, первые звучали искреннее. В начале 1983 года на волне успешных выступлений с "Блэк Саббат" Дио прекращает свой контракт с ними и, наконец, в 34-летнем возрасте, начинает сольную карьеру (естественно, в стиле "Блэк Саббат" времен Дио). Он прихватил с собой и барабанщика Винни Эпписа, сменившего в ансамбле в 1981 году заболевшего Билла Уорда. Уорд вернулся в строй. Тем более, что в "Блэк Саббат" уже согласился петь легендарный Иан Гиллан (1945, заглавная ария в рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда", "Дип Перпл", соло), который в последние годы также обратился к мистике и "грозным" мотивам. Диск "Рожденный вновь" вышел в конце 1983 года. "Черному Шабашу" вкупе с продюсером Робином - также Блэком по фамилии - поразительно удалось собрать в этой программе самые черные и мрачные ноты, имевшиеся у них в арсенале. Первая сторона получилась что надо, согретая отличным дьявольским хохотом Гиллана, но вялую и невыразительную в музыкальном отношении сторону "Б" даже Гиллану согреть не удалось. И наступил настоящий кризис. Гиллан тут же возвращается во вновь собравшийся "Дип Перпл", в сердцах хлопает дверью нездоровый, но мужественный Уорд, джентельменски прощается Батлер (позднее он переберется к Оззи). Йомми остается один. Все карты "Блэк Саббат", теперь изрядно потрепанные, согласно авторским правам вернулись к нему. К счастью, рядом остался Джефф Николс - клавишник, пришедший в группу в 1979-м. Вместе они начали подбирать новых музыкантов. Для записи очередного альбома были приняты: Дэйв Спиц (бас-гитара), Эрик Сингер (ударные) и Гленн Хьюз (вокал, экс-"Дип Перпл"). Весь материал нового диска в том числе стихи, был написан Йомми. Программа получилась самой мягкой и лирической в творчестве "Блэк Саббат", как бы в противовес предыдущей. "Седьмая звезда", ознаменовавшая собой третий этап творческой жизни "Блэк Саббат", с новыми "восточными" мотивами, была тепло встречена заскучавшими было и тоже повзрослевшими поклонниками, что, по-видимому, в немалой степени вдохновило Йомми на создание очень сильной и глубокой программы. "Вечный памятник" (1987), записанный с теми же инструменталистами, но с новым певцом Тони Мартином, чей вокальный диапазон сродни Дио, занял второе место в хит-параде Америки, вслед за "Кисс", и седьмое в международной таблице популярности журнала "Метал-Хаммер". Это крупнейший успех в сегодняшней рок-жизни, когда конкуренция между многочисленными ансамблями стала неизмеримо выше, чем в годы зарождения стиля. В начале 1989 года вышел четырнадцатый по счету программный альбом "Блэк Саббат" под названием "Обезглавленный крест". Несмотря на то, что эта работа заняла в Британии девятое место, она оказалась явно слабее предыдущей. К сожалению, постоянные "вливания" музыкантов из когорты Ритчи Блэкмора, ансамблю не всегда идут на пользу. На сей раз соавтором (и сопродюсером) Йомми стал новый ударник Кози Пауэлл (экс-"Рэйнбоу"). Его талант как музыканта и композитора не вызывает сомнений, но о мотивах "Рэйнбоу" пора бы забыть, ибо они только "разбавляют" торжественную музыку "Блэк Саббат", внося в нее элемент коммерции. Бас-гитаристом в студийном варианте "Обезглавленного креста" был Лоуренс Коттл из "Алан Парсонс Проджект", но во время европейского турне летом 1989 года этом месте работал уже Нил Мюррей, который десять лет до того работал в "Уайтснейк". ****************************************
BLACK SABBATH Black Sabbath
Paranoid
Master Of Reality
Vol. 4
Sabbath Bloody Sabbath
Sabotage
Technical Ecstasy
Never Say Die
Heaven And Hell
Mob Rules
T.Y.R.
Headless Cross
Dehumanizer
The Sabbath Stones
Cross Purposes
Forbidden
| |
| |
Просмотров: 4020 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||