menu
person

BLACK SABBATH
 
BLACK SABBATH


Black Sabbath Official Facebook
Ronnie James Dio Official Website
Official Tony Iommi Homepage
Geezer Butler Official Website
Bill Ward Official Website



MySpace

Birmingham, England
Heavy Metal


Band

Tony Iommi
Ozzy Osbourne
Geezer Butler
Bill Ward


List of Black Sabbath band members

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Студийные альбомы

    * Black Sabbath (1970)
    * Paranoid (1970)
    * Master of Reality (1971)
    * Black Sabbath Vol. 4 (1972)
    * Sabbath Bloody Sabbath (1973)
    * Sabotage (1975)
    * Technical Ecstasy (1976)
    * Never Say Die! (1978)
    * Heaven and Hell (1980)
    * Mob Rules (1981)
    * Born Again (1983)
    * Seventh Star (1986)
    * The Eternal Idol (1987)
    * Headless Cross (1989)
    * Tyr (1990)
    * Dehumanizer (1992)
    * Cross Purposes (1994)
    * Forbidden (1995)
* Between Heaven and Hell (2010)

 
Single

Сборники

    * We Sold Our Soul for Rock N' Roll (1975)
    * The Sabbath Stones (1996)
    * Symptom of the Universe (2002)
    * Black Box (2004)
    * Black Sabbath: Greatest Hits 1970–1978 (2006)
    * Black Sabbath: The Dio Years (2007)
*The Best Of (Remastered) 2007
    * The Rules of Hell (2008)

Greatest Hits Vol.2 2001
   
Концертные альбомы

    * Live Evil (1982)
    * Cross Purposes Live (1995)
    * Reunion (1998)   
    * Past Lives (2002)
    * Live at Hammersmith Odeon (2007)


Mythology Pre Black Sabbath - Live Queens Hotel, Silloth `68

*********************

Терри "Geezer" Butler (р. 17 июля 1949, Бирмингем, Англия; бас),Тони Иомми (р. 19 февраля 1948, Бирмингем, Англия; гитара), Билл Ворд (р. 5 мая 1948, Бирмингем, Англия; барабаны) и Оззи Озборн (р. 3 декабря 1948, Бирмингем, Англия; вокал) сформировали в 1967 группу, которая первоначально называлась Polka Tulk, название было позже изменено на Earth.

 

Члены этой группы росли вместе в "музыкально-плодородной" средней части Британии. В самом начале карьеры они экспериментировали с тяжелым блюзом. Группа снова поменяла название после того, как обнаружилось что уже существует группа с названием Earth на Black Sabbath - старый фильм ужасов с Борисом Карлоффом и также одна из первых песен, которую ребята написали.

 

 

Первый альбом назывался "Black Sabbath". При работе над следующем альбоме группа выпускала сингл "Paranoid". Сингл был очень популярен, возможно слишком популярен: 23 октября, 1970 группа попыталась дать концерт в танцзале Mayfair в Ньюкастле. Публика была очень пьяна и лезла на сцену. Группа, попытавшись скинуть их с цены и потерпев неудача, "запустила" Paranoid. Через 70 минут все закончилось, но члены группы остались недовольными. Кто - то разбомбил один из их больших PA динамиков, барабанные палки и тарелки Билла были захвачены, а большой барабан разбит. Аудитория сошла на концерте с ума от их нового сингла, и Ozzy сказал по этому поводу: "Если это означает для нас, что нам надо прекратить выпускать синглы, то мы прекратим. Мы хотим, чтобы люди слушали нас, а не пробовали дотронуться до нас. Я был действительно испуган и потрясен."

 

Это выступление также дало рождение их новой песне "Fairies Wear Boots". Когда музыканты шли домой после концерта, на них напала группа скинхэдов. Рука Тони была ужасно повреждена, и это вынудило их отменить следующее шоу. Скины носили тяжелые ботики - это и решили высмеять ребята в песне. Для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом, если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще большинство групп в то время были настолько громки, что муниципалитет города Лидца выпустил закон "96 децибел". Если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители обрезали. Для Black Sabbath концерт считался провальным, если их не отрубали по крайней мере три раза за ночь.

 

Альбом 'Paranoid' был записан в течение четырех дней в студии Regent Sound и затем был выпущен в январе 1971. На обложке изображен человек, выбегающий из леса с мечом и щитом в руке. Это должно было создать ощущение погружения слушателя в параноидальное состояние. По правде говоря, альбом должен был выйти под названием "Военные Свиньи" (постоянное желание человека иметь оружие разрушения и уничтожения). Компания грамзаписи не согласилась с таким названием альбома и поэтому альбом был назван по названию одной из композиций. Песня "Военные Свиньи" появилась, когда Black Sabbath выступали с концертом на Американской авиационной базе, и они услышали рассказы солдат о войне. Paranoid достиг первого места в хит-парадах ВЕЛИКОБРИТАНИИ и 12-ое в Американских хит-парадах. В промежуток между выпуском Paraboid и Master of Reality был уволен менеджер Джим Симпсон. Причину этого обсудим попозже.

 

 

В 1971 был выпущен альбом "Master of Reality", занявший 5-ое место в чартах ВЕЛИКОБРИТАНИИ и 8-ое место в США. Ozzy женился на своей первой жене - Thelma Riley и стал отчимом ее сыну - Эллиоту. Этот альбом вызвал неоднозначную реакцию у представителей церкви. Песня "After Forever" имела совершенно религиозный смысл, была посвященна Вере в Бога, но Церковь назвала эту песню богохульством. Выяснилось что общество недолюбливает группу за "After Forever" или возможно за все их творчество. В любом случае, в 1971 произошли некоторые странные события: Во время шоу в Memphis кто-то разрисовал стены их гримерки кровавыми крестами. Во время исполнения одной из песен на сцену залез сатанист с жертвенным ножом. Местные ведьмы, собравшиеся рядом с гостинецей, где остановилась группа, пробовали отпугнуть их выдуманными заклинаниями и проклятьями. В этом году им также угрожали расправой во время американского тура. На одном из выступлений во время исполнения 3-ей песни погас свет и Ozzy сильно испугался, что угрозы могут быть осуществленны. На альбоме также присутствовала песня "Sweet Leaf", в который открыто говорилось об использовании группой марихуаны. Песня начинается с вздоха и кашля (как будто кто - то только что вдохнул наркотик). На самом деле, Тони только что закончил курить трубку с наркотиком и эти звуки были включены в заключительную версию песни.

 

 

В следующем году был выпущен "Vol4". Vol4 (следовательно четвертый альбом) должен был иметь первоначально название "Snowblind" (ссылка на наркотики). Компания грамзаписи думала, что это было бы слишком скандальным названием и они изменили его. В это время члены группы были сильно увлечены наркотиками (включая кокаин). В течение записи Vol4 вся группа сидела часами в Джакузи, нюхая кокаин и покуривая травку, отлучаясь лишь на время, необходимое для записи новой песни. Поэтому Snowblind было бы соответствующим названием альбома. Не имея возможность назвать так свой альбом, группа придумала забавную строчку на обложке альбома: "Thanks to the COKE(!!!)-Cola Company". Также в течение этого года у Ozzy и Thelma родилась первая общая дочка Джессика.

 

В начале их карьеры они "управлялись" двумя из самых больших крюков в бизнесе. Они ничего не сделали. ... Шэрон о раннем менеджменте группы: "Год 1974. Группа живет хорошей жизнью: наркотики, секс, автомобили и т.д. Если они хотели автомобиль или дом, они просили о этом и получали это почти на следующий день. Ozzy даже имел Ягуар, который он разбил чуть ли не в первый день обладания им, и в тот же самый день он продал его. Что группа никогда не видела, были деньги." Они стали очень успешными особенно в чартах ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Их менеджерами стали Meehan и Wilf Pine. Это случилось так: В течение года, когда Paranoid взлетел в чартах, Patrick и Wilf ушли из компании, занимавшейся продюсированием и менеджментом группы.

 

 

Дуэт предложил группе лимузин, обед и шампанского в Speakeasy и забили головы музыкантов идеями, касающимеся того, что Джим неумело справлялся с ними, и они могли бы иметь всего больше. Sabs согласились и в 4 сентября 1970 Джим Симпсон выяснил, что он был уже историей. Человек превративший четырех "нолей" в популярных артистов, был уволен. Sabs не были довольны тем, что с Джимом им платили намного меньше того, чего они заслуживали. Причина была и в том, что Джим настаивал, чтобы они играли на концертах, которые уже были оплачены уже за шесть предшествующих месяцев. Эти выступления оплачивались меньше, чем обычно. Simpson начал судебные процессы против группы в связи с нарушением контракта. На некоторых концертах Ozzy были вручены повестка в суд прямо на сцене! Дела, рассматриваемые судом могли бы длиться годами. Концерт Cal Jam должен был состояться в Онтарио 6-ого апреля. Это шоу должно было транслироваться по телевидению на миллионы экранов и более чем 450,000-ую аудиторию. В концерте участвовали группы типа Electric Light Orchestra. В середине ночи саббатам позвонил один из их менеджеров и заявил, что они должны играть на концерте. Но группа более месяца не репетировала и была не готова выступать перед более чем 450,000 людей. Оказалось, что группу даже не предупредили, что они должны были выступать. Это было последней каплей, и они скоро начали процесс избавления от их второго менеджмента. Ozzy говорит немного относительно этого в документальном фильме "The Decline of Western Civilisation II", где ему задовались вопросы о заработках группы и менеджеров. Еще раз группа избавилась от ненавистного гнета менеджмента, и они решают сформировать свой собственный менеджмент. Это позволило им принимать решения, которые устраивали их, а не их менеджеров. Это был полезный опыт так как они никогда не занимались аспектами управления прежде. Они решили, что отдых был именно то, что им нужно, так как они были истощены.

 

Их следующий АМЕРИКАНСКИЙ тур состоял из трех коротких частей. Кстати, помните все роскошные автомобили и здания, которые им давали? Они не были никогда действительно их, и когда они устранили своих менеджеров, то они потеряли все. Они все еще имели контракт с Warner Bros. В сентябре 1975 группа выпустила альбом "SABOTAGE". Последняя песня на альбоме "The Writ" показывала их чувства к проблемам с менеджментом и всем трудностями, с которыми они столкнулись. Гнев очень силен и в лирике и в тоне голоса Оззи. После прослушивания песни у слушателя не может не возникнуть симпатий к группе, к тому, что они остались вместе и не распались. Некоторые лейблы (Warner Bros. например) включили в альбом скрытую мелодию после песни, надо только сделать звук погромче чтобы услышать ее. Это старый хит группы 'Nitty Gritty Dirt Band' под названием "Blow on the Jug". Звукорежиссер записал ее в течение записи альбома и потом поместил на альбом. Печально, что мы никогда не услышим огромного количества кавер-версий различных песен в исполнении Black Sabbath.

Нуждаясь в новом администраторе, группа нанимает Дона Ардена. Дон был из той же самой компании, что и их прошлые менеджеры. Дон занимался делами группы, в то время как его дочь, Шэрон (тогда 18-летняя) работала у него секретарем. Ozzy и Шэрон встретились, когда Ozzy вошел в его офис с водопроводным краном на шее и сел на пол, отказавшись воспользоваться стулом. Шэрон испугалась Ozzy. Она даже пробовала заставить другую женщину, работающую в офисе принести ему чай. Но они узнали друг друга лучше за годы, что Дон работал с Саббатами. Деньги и известность не были больше проблемой для четверки, вместо этого единственной проблемой было, как записать хорошо продаваемый альбом. Произошли значительные изменения в музыке группы - это впервые проявилось в их альбоме 1974 года "Sabbath Bloody Sabbath". Несмотря на название, альбом содержит глубокую лирику. Песни обладают более сильным и энергичным звуком чем их предыдущий темный, мрачно звучащий материал. Новые электронное оборудование также повлияло на запись песен и их звучание. Этот альбом, вероятно лучший альбом Ozzy как вокалиста, был на 4-ом и 11-ом месте в чартах ВЕЛИКОБРИТАНИИ и Америки соответственно.


"TECHNICAL ECSTASY" был выпущен в 1976. Этот альбом был значительно менее тяжелым, чем предыдущие альбомы, возможно из-за того, что группа была сыта по горло такой музыкой. Они преуспели в "заработке" денег, имели столько автомобилей, сколько мы имеем носков, и устали от постоянных туров. "T.E." содержал песню "It's Alright", которую исполнял Bill. Обложка альбома также представляла собой что-то совершенно новое для группы. Никаких темных образов, на обложке изображены два робота, занимающихся сексом (или так по крайней мере задумывалось). Печально, но Technical Ecstasy продавался не очень хорошо. Конец 1970-ых также принес некоторые неприятности группе. В 1977 скончался отец Оззи. Это было серьёзной потерей для Ozzy и он ушел из Black Sabbath. Отец Оззи - Джек всегда думал, что его сын или закончит в тюрьме, или закончит, являясь кем-нибудь очень особенным, умер, зная что из его сына все-таки что-то получилось.

В это время Ozzy просит Glenn Hughes (другой вокалист и басист, вскоре также поиграет в группе) организовать вместе с ним группу. Ozzy был сыт по горло Sabbathами к этому времени. Glenn не присоединился к Ozzy.. Тем временем Саббаты продолжали работу над следующем альбоме "NEVER SAY DIE".

Группа пригласила Дейва Валкера, (работавшего с Fleetwood Mac) чтобы написать новый материал для их альбома. Ozzy решился вернуться в группу, но он отказался петь любую песню, написанную Дейвом Валкером. Так что Дейву пришлось уехать, а группа переписала все песни. Тони арендовал студию в Торонто, потому что там записали один из своих альбомов Rolling Stones. И группа отправилась туда в середине зимы, чтобы записать альбом. После этого Ozzy сказал, что это было глупо и очень холодно.

Тони пытался сохранять группу, непозволить им развалиться во всей этой суматохи. На бутлеге "Archangel Rides Again" можно найти песню "Junior's Eyes" с Дейвом Валкером на вокалах. "Junior's Eyes" сохранялись почти без изменений для основной версии альбома, кроме того что Ozzy изменил текст, чтобы сказать до свидания своему отцу.

В 1977 разногласия в группе все больше и больше росли, музыка потеряла раннюю оркестровость, претенциозный блеск, к тому же Ozzy окончательно решил начать сольную карьеру в следующем году. В 1980 Dio стал вокалистом. Dio был вокалистом в начале 70-ых в группе Elf и затем провел три года с Rainbow. Bill Ward оставил Black Sabbath во время Heaven And Hell тура из-за проблем с наркотиками и алкоголем. Его заменил Vinny Appice. Группа решила также иметь постоянного клавишника. Джеф Ничоллс (экс-Quartz) был найден Тони Иомми. Существуют слухи, что сначала Джеф Ничоллс должен был заменить Geezer, но когда Geezer все-таки вернулся, Джеф остался играть на клавишах. Однако, Dio не остался с группой надолго, он ушел в 1982. Его заменил легендарный Ian Gillan, экс-Deep Purple.

После некоторых проблем с голосом Gillan покидает Саббат и возвращается в реанимированный Deep Purple. Позже Gillan признался, что он играл с Саббатами лишь из-за денег. Но стоит заметить, что он ушел и потому что он не был Heavy metal вокалистом, он не носил кожу и украшения, им он предпочитал всегда джинсу.

Фанаты Black Sabbath были разачарованны, им очень не нравился альбом "BORN AGAIN". В 1986 состав группы был полностью изменен: Iommi был единственным первоначальным членом группы, которая теперь состояла из Glenn Hughes (род. Англия; вокал, бас), Дейв Спиц (род. США; бас), и Эрик (род. США; барабанил позже в KISS, сейчас с Alice Cooper). Сингер играл раньше в Lita Ford band, а Glenn Hughes работал с такими легендарными группами как Trapeze и Deep Purple.

Сначала Тони Иомми хотел записать с ними сольный альбом, но позже из-за множества проблем с звукозаписывающей компанией, альбом был выпущен в 1986 под названием "СЕДЬМОЙ ЗВЕЗДНЫЙ -черный подвиг Воскресенья. Тони Иомми" ("SEVENTH STAR -Black Sabbath feat. Tony Iommi").

Альбом на удивление оказался блюзовым, слова и музыка были написанны Iommi. Во время американского тура Glenn Hughes оставил группу. Снова слухи о употреблении наркотиков, проблемы с голосом и лично проблемы между Тони Иомми и Гленном Хьюзом. Гленна Хьюза заменили Ray Gillen. Ray Gillen был экс-вокалистом клубной группы Rondinelli. Ray Gillen умер в декабре 1993 в Лос-Анджелесе. Ray Gillen не успел записать что - нибудь с группой.

Тони Мартин стал вокалистом на альбомах THE ETERNAL IDOL и HEADLESS CROSS, альбом на котором играл известный барабанщик Cozy Powell. Cozy Powell играл ранее с группами Whitesnake, Gary Moore Band и Rainbow. Также в записи принимал участие Брайен Мей (Queen). Тони Мартин остался с группой хотя его и меняли на разных шоу Роб Халфорд (Judas Priest), Ozzy и Dio. К концу 1991 группа страдала падением продаж и Iommi пригласил Butlerа и попытался заинтересовать барабанщика Wardа, но он не был заинтересован, Powell все еще выздоравливал после падения с лошади. Так Vinnie Appice стал новым ударником группы (так же как Bev Bevan из ELO, играл в BORN AGAIN, и возвращался в группу в различные годы. Другим временным барабанщиком был Тэрри Чимеса из the Clash). 

Так же в группу вернулся Ронни Дио, завершивший состав 1982/3. Оззи пытался воссоединить группу в первоночальном составе, но не все музыканты хотели того же. Из-за планов воссоединения Тони Иомми и Гизера Батлера, Ронни Джеймс Дио и Винни Аппис снова ушли из группы и реанимировали DIO.

Для записи новой пластинки в группу возвращается Тони Мартин. Новым барабанщиком стал экс-Rainbow Бобби Рондинелли. В 1994 вышел альбом "Cross Purposes". В 1994 вышел трибьют альбом "NATIVITY IN BLACK", на котором были представлены следующие исполнители Megadeth, White Zombie, Sepultura, Biohazard, Ugly Kid Joe, Bruce Dickinson, Therapy, Corrosion Of Conformity and Type O Negative.

В 1997 Osbourne, Iomy и Butle снова собрались чтобы играть на Ozzfest-97. После этого группа сообщила о своем воссоединение в оригинальном составе. Они отыграли много концертов в течение reunion тура и в 1998 записали концертный альбом "REUNION". Cozy Powell погиб в автокатастрофе 5-ого апреля 1998


Группа "Блэк Саббат." образовалась в Бирмингеме, Великобритания, в 1969 году. Исходный состав: Тони Йомми (гитара, флейта), Гизер Батлер (бас-гитара), Билл Уорд (ударные), Оззи Осборн и (вокал, пиано). В одной из школ города Бирмингема (Англия) вместе учились Тони "Томми" Йомми (1948), Терри "Гизер" Батлер (1949), прозвище которого в переводе на русский означает "Старушонка", и Майкл Джон Осборн (1948).

У последнего тоже было свое прозвище: он обожал сказку "Волшебник страны Озз", всюду ее цитировал, и в качестве будущего сценического псевдонима получил производное от своей любимой сказочной страны - "Оззи". Первые двое были известны однокашникам как большие фантазеры и мечтатели. "Старушонка" увлекался чтением книг и "пособий" по черной магии, сам пытался ставить "опыты", а Йомми ему "ассистировал". Осборн поначалу не разделял увлечений товарищей. В общеобразовательном плане он учился неважно и едва дотянул до аттестата.

Впрочем, попутно он успел закончить школу музыкальную - по классу фортепиано. Тем временем бывшие одноклассники Оззи на волне своей любви к оккультизму и мистике стали сочинять стихи и музыку, подобрали себе барабанщика (им оказался Билл Уорд), позвали Оззи подыгрывать на пиано, а тот решил и запеть. Коллеги не обольщались первыми вокальными пробами Осборна: данных у него поначалу, очевидно, не хватало, но грубоватый голос неплохо вписывался в мрачный, тягучий стиль новой группы, и они начали репетиции. Группу назвали "Редкая порода", и было это в первый дни 1969 года. Через несколько месяцев название переделали: "Земля". А когда вошедший во вкус Оззи написал текст к песне "Новый Франкенштейн", своей таинственной темой как бы довершавший мистический образ стиля группы, название сменили в третий - и последний раз. Уж оно - "Блэк Саббат" - в точности соответствовало как настроениям четверки, так и их нарождавшемуся творческому кредо.

 

 

Однако кое-кому из английских деятелей от магии все это не понравилось: Черная суббота, Черный шабаш... В этом слышалось кощунство. В древности суббота - день святой, благочестивый, праздничный, а тут такое название - разгул нечисти в субботу! И один из авторитетных магов публично предостерег зарвавшихся юнцов: в случае, если они немедленно не переменят название группы, их сообщество применит все свои магические силы, чтобы проклясть еретиков. Интересно и страшно. Что было делать?

К этому времени первая пластинка ансамбля в качестве "пробного шара" уже готовилась к выпуску фирмой "НЕМС рекордс". Менять название было поздновато, да и не хотелось ломать столь искренне и успешно созданный имидж. Кому-то в голову пришла идея: все проклятия подвластны дьяволу, а значит, нужно просто надеть кресты и не бояться гнева "авторитета". Так и поступили. С той поры кресты стали неотъемлемыми атрибутами группы как в одежде, так и на сцене, и в оформлении пластинок. И было несколько странно видеть Оззи, выступавшего от "лица" Сатаны, например, в турне "Властелин реального мира", с крестиком на шее...

Впрочем, странно это выглядит только с первого взгляда. Тот, кто серьезно интересовался творчеством "Блэк Саббат", безусловно, знает, что образ Зла, разработанный Оззи и его коллегами, выглядит не как призыв к насилию или торжеству "темных сил", но как предупреждение. Итак, надев кресты, они сохранили название. И не ошиблись; вышедший в январе 1970 года диск под общим названием "Блэк Саббат" не оставил им никаких шансов на дальнейшее прозябание. Слушатели приняли сказочную группу сразу, и дебютировавший состав попал на 16-е место в национальном хит-параде Великобритании, как раз рядом с "Лед Зеппелин". Наступила эпоха прогрессивного хард-рока.

Более полно позиции "Блэк Саббат" проявились в следующем альбоме -"Параноид" (вышел в конце 1970). Особенно четко выразить свое отношение к истории, равно как и к современности, музыкантам удалось в заглавной вещи диска "Свиньи войны". А сама песня "Параноид" получила международное признание и стала классикой. Это позволило говорить и о признании в авторитетных музыкальных кругах, которые поначалу косились на колючую группу, не желающую как "все", петь модные тогда песни о любви и цветах. Мрачная тень войны присутствует и в третьей программе - "Властелин реального мира", наиболее глубокомысленной из четырех первых. Дебютный "хет-трик" продюсировал Роджер Бэйн; записанные дома в Англии Тони Элломом все эти альбомы стали "золотыми".

"Золото" по количеству проданных копий получил и следующий диск -"Том-4", впервые записанный за океаном в лос-анджелесской студии "Рекорд Плант" Патриком Миханом (продюсер) и Виком Смитом (звукорежиссер), хотя он заметно уступал предыдущим работам, прежде всего в аранжировке. Пятая же работа "Блэк Саббат" стала абсолютно платиновой в мире потребителей рок-музыки. Теперь статус "Блэк Саббат" как супергруппы не смущал уже даже самых взыскательных меломанов-интеллектуалов. Если для первых четырех дисков было характерным "нагнетание тяжести", вязкие и мрачные гитарные риффы, то в "Субботнем кровавом шабаше" (1973) творчество группы заиграло новыми гранями. Здесь очень заметно влияние традиционно классических элементов, средневековых мадригалов. Хард-рок значительно смягчился разнообразием клавишных, акустической гитарой.

Очередной диск из-за конфликта с менеджером вышел лишь два года спустя. "Саботаж" (1975) подтвердил возросший класс "Блэк Саббат" и закрепил тенденцию сближения с классикой. В этом шедевре прослушивается превосходный хор и даже симфонический оркестр. Текстовая концепция в этой работе еще оставалась прежней - мистика плюс социальный протест. А уже в следующем альбоме "Торжество техники" изменилось многое: группа еще выше шагнула вверх и вышла за рамки созданного ею стиля в сторону усложнения. Партии органа впервые исполнил человек "со стороны" - Джералд Вудрафф, и он не подкачал. Автор большинства композиций Тони Йомми после этой работы был признан лучшим хард-роковым гитаристом мира, обогнав таких корифеев жанра как Ритчи Блэкмор и Джимми Пейдж. Музыка "Блэк Саббат" в "Торжестве техники" предстала столь же футуристичной, как тексты: из глубины средневековья поэзия Оззи шагнула в не менее таинственное будущее.

Работа 1978 года "Забудь о смерти" (о жизни летчика-исгребителя, на клавишных - Дон Эйри, впоследствии - штатный органист сольных проектов Оззи) получилась менее яркой, но еще более сложной и виртуозной, чем предыдущая. Появились многоструктурные, даже джаз-роковые композиции, но новую работу не поняли или не захотели понять. Слишком откровенным был разрыв с прошлым, со стилем, принесшим известность, уход в мир синтезированных произведений. И некоторые поклонники стали отворачиваться от "Блэк Саббат". В это же время уходит Осборн, словно по примеру своих фанов не согласный с новаторскими экспериментами коллег. Он мечтает возродить дух старого состава "Блэк Саббат" под своим именем. Итак, подлив масла в огонь кризиса, Осборн уходит. В это время из группы "Рэйнбоу" освободился хороший певец Ронни Джеймс Дио (1949), чтобы подобно Осборну заняться сольными проектами.

 

 

Но когда Йомми, Батлер и Уорд перехватили его и предложили поработить в "Блэк Саббат", Дио тут же согласился. Ему давно нравился стиль этой команды, он увлекался, как и Осборн средневековой поэзией и не прочь был стать членом "Блэк Саббат" на некоторое время. Договорившись таким образом с Дио, музыканты пригласили на место клавишника Джеффа Николса (ставшего с тех пор постоянным органистом "Блэк Саббат") и в начале 1979 года засели в студии города Майами (Флорида, США) записывать новую пластинку. Это была та же "Критерия Стади", где был записан эпохальный альбом "Торжество техники", и, судя по всему, музыканты рассчитывали возвратиться к музыкальным сюжетам прошлых лет.

Если продюсерами прошлых работ "Блэк Саббат" начиная с 1973 года выступали в основном сами музыканты, то новый диск взялся вести знаменитый Мартин Берч ("Дип Перпл", "Рэйнбоу" "Уайтснейк", "Блю Ойстер Калт", "Айрон Мэйден" и др.) И вот в начале 1980 года вышла пластинка обновленного состава под названием "Небеса и ад" (к этому времени музыканты перебрались из Англии в Америку, Сан-Франциско, штаб-квартиру разместив в Нью-Йорке). Диск занял в США 63-е место, что, учитывая выраженную коммерческую направленность американского национального хит-парада, было в общем-то неплохо. Договор с Дио решили продолжить, порекомендовав ему глубже вжиться в стиль. В новой работе ("Законы толпы", 1981, продюсер и режиссер - Мартин Берч) музыкантам "удалось" вернуться на уровень сложности 1972 - 1973 годов. Это был снова "старый добрый" стиль.

Диск имел крупный успех, после чего "Блэк Саббат" дали серию концертов из ранних и поздних вещей, вошедших в сборник "Живое зло" (1982). Дио поет здесь как "свои" вещи из двух последних альбомов группы, так и вещи, когда-то спетые Оззи. Само собой, первые звучали искреннее. В начале 1983 года на волне успешных выступлений с "Блэк Саббат" Дио прекращает свой контракт с ними и, наконец, в 34-летнем возрасте, начинает сольную карьеру (естественно, в стиле "Блэк Саббат" времен Дио). Он прихватил с собой и барабанщика Винни Эпписа, сменившего в ансамбле в 1981 году заболевшего Билла Уорда. Уорд вернулся в строй. Тем более, что в "Блэк Саббат" уже согласился петь легендарный Иан Гиллан (1945, заглавная ария в рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда", "Дип Перпл", соло), который в последние годы также обратился к мистике и "грозным" мотивам.

Диск "Рожденный вновь" вышел в конце 1983 года. "Черному Шабашу" вкупе с продюсером Робином - также Блэком по фамилии - поразительно удалось собрать в этой программе самые черные и мрачные ноты, имевшиеся у них в арсенале. Первая сторона получилась что надо, согретая отличным дьявольским хохотом Гиллана, но вялую и невыразительную в музыкальном отношении сторону "Б" даже Гиллану согреть не удалось. И наступил настоящий кризис. Гиллан тут же возвращается во вновь собравшийся "Дип Перпл", в сердцах хлопает дверью нездоровый, но мужественный Уорд, джентельменски прощается Батлер (позднее он переберется к Оззи). Йомми остается один. Все карты "Блэк Саббат", теперь изрядно потрепанные, согласно авторским правам вернулись к нему.

К счастью, рядом остался Джефф Николс - клавишник, пришедший в группу в 1979-м. Вместе они начали подбирать новых музыкантов. Для записи очередного альбома были приняты: Дэйв Спиц (бас-гитара), Эрик Сингер (ударные) и Гленн Хьюз (вокал, экс-"Дип Перпл"). Весь материал нового диска в том числе стихи, был написан Йомми. Программа получилась самой мягкой и лирической в творчестве "Блэк Саббат", как бы в противовес предыдущей. "Седьмая звезда", ознаменовавшая собой третий этап творческой жизни "Блэк Саббат", с новыми "восточными" мотивами, была тепло встречена заскучавшими было и тоже повзрослевшими поклонниками, что, по-видимому, в немалой степени вдохновило Йомми на создание очень сильной и глубокой программы.

"Вечный памятник" (1987), записанный с теми же инструменталистами, но с новым певцом Тони Мартином, чей вокальный диапазон сродни Дио, занял второе место в хит-параде Америки, вслед за "Кисс", и седьмое в международной таблице популярности журнала "Метал-Хаммер". Это крупнейший успех в сегодняшней рок-жизни, когда конкуренция между многочисленными ансамблями стала неизмеримо выше, чем в годы зарождения стиля. В начале 1989 года вышел четырнадцатый по счету программный альбом "Блэк Саббат" под названием "Обезглавленный крест". Несмотря на то, что эта работа заняла в Британии девятое место, она оказалась явно слабее предыдущей. К сожалению, постоянные "вливания" музыкантов из когорты Ритчи Блэкмора, ансамблю не всегда идут на пользу. На сей раз соавтором (и сопродюсером) Йомми стал новый ударник Кози Пауэлл (экс-"Рэйнбоу").

Его талант как музыканта и композитора не вызывает сомнений, но о мотивах "Рэйнбоу" пора бы забыть, ибо они только "разбавляют" торжественную музыку "Блэк Саббат", внося в нее элемент коммерции. Бас-гитаристом в студийном варианте "Обезглавленного креста" был Лоуренс Коттл из "Алан Парсонс Проджект", но во время европейского турне летом 1989 года этом месте работал уже Нил Мюррей, который десять лет до того работал в "Уайтснейк". 

****************************************


Black Sabbath are an English rock band, formed in Birmingham in 1968 by Ozzy Osbourne (lead vocals), Tony Iommi (guitar), Geezer Butler (bass guitar), and Bill Ward  (drums). The band has since experienced multiple line-up changes, with Tony Iommi the only constant presence in the band through the years. A total of twenty-two musicians have at one time been members of Black Sabbath. Originally formed as a heavy blues-rock band named Earth, the band began incorporating occult- and horror-inspired lyrics with tuned-down guitars, changing their name to Black Sabbath and achieving multiple platinum records in the 1970s. Despite an association with occult and horror themes, Black Sabbath also composed songs dealing with social and political issues such as drugs and war.

As one of the first and most influential heavy metal bands of all time, Black Sabbath helped define the genre with releases such as quadruple-platinum Paranoid, released in 1970. They were ranked by MTV as the "Greatest Metal Band" of all time, and placed second in VH1's "100 Greatest Artists of Hard Rock" list, behind Led Zeppelin. They have sold over 15 million records in the United States alone. Rolling Stone has posited the band as 'the heavy-metal kings of the '70s'. They have sold more than 100 million records worldwide.

Vocalist Ozzy Osbourne's drinking led to his being fired from the band in 1979. He was replaced by former Rainbow vocalist Ronnie James Dio. After a few albums with Dio's vocals and his songwriting collaborations, Black Sabbath endured a revolving line-up in the 1980s and 1990s that included vocalists Ian Gillan, Glenn Hughes, Ray Gillen and Tony Martin. In 1992, Iommi and Butler rejoined Dio and drummer Vinny Appice to record Dehumanizer. The original line-up reunited with Osbourne in 1997 and released a live album, Reunion. The 1979–1982 and 1991–1992 line-up featuring Iommi, Butler, Dio, and Appice reformed in 2006 under the moniker Heaven & Hell until Dio's death on 16 May 2010.
History wikipedia

BLACK SABBATH

Black Sabbath
Black Sabbath; The wizard; N.I.B.; Behind the wall of sleep; Evil woman;Sleeping village; Warning; Wicked world. (CC,AAD,1970)

 

Paranoid
War pigs; Paranoid; Planet caravan; Iron man; Electric firneral; Hand of doom;Rat salad; Fairies wear boots. (CC,AAD,1970)

 

 

Master Of Reality
Sweet leaf; After forever; Embryo; Children of the grave; Orchid; Lord of this world; Solitude; Into the void. (CC,AAD, 1971)

 

 

Vol. 4
Wheels of confusion; Tomorrows dream; Changes; Supemaut; Snowblind; FX;Cornucopia; Laguna sunrise; St. Vitus dance; Under the sun. (CC,AAD, 1972)

 

 

Sabbath Bloody Sabbath
Sabbath bloody sabbath; A national acrobat; Fluff; Sabbra cadabra; Killing yourself to live; Who are you; Looking for today; Spiral architect. (CC,AAD, 1973)

 

 

Sabotage
Hole in the sky; Don't star (too late); Symptom of the universe; Megalomania;Thrill of it all; Supertzar; Am I going insane (Radio); The writ (CC,AAD, 1975)

 

 

Technical Ecstasy
Back street kids; You won't change me; It's alright; Gypsy; All moving parts;Rock'n'Roll doctor; She's gone; Dirty women. (WEA,ADD, 1976)

 

 

Never Say Die
Never say die; Johnny Blade; Junior's eyes; A hard road; Shock wave; Air dance; Over to you; Breakout; Swinging the chain. (CC,AAD, 1978)

 

 

Heaven And Hell
Neon knights; Children of the seat; Lady evil; Heaven and hell; Wishing well;Die young; Walk away; Lonely is the word. (CC,AAD, 1980)

 

 

Mob Rules
Turn up the night; Voodoo; The sign of the southern cross; E5150; Mob rules;Country girl; Slippin' away; Falling of the edge of the world; Over and over. (CC, AAD, 1981)

 

 

T.Y.R.
Anno Mundi; The law maker. Jerusalem; The Sabbath Stones; The battle of Tyr;Odin's court; Valhalla; Feels good to me; Heaven in black. (EMI, AAD, 1990)

 

 

Headless Cross
The gates of hell; Headless cross; Devil and daughter; When deathe calls; Kill in the spirit world; Call of the world; Black moon; Nightwing. (EMI, AAD,1991)

 

 

Dehumanizer
Computer God; After all; TV crimes; Letters from earth; Master of insanity;Time machine; Sins of the father; Too late; Buried alive. (IRS, AAD, 1992)

 

 

The Sabbath Stones
Headless cross; When death calls; Devil & daughter. The Sabbath Stones; The battle of Tyr; Odins court; Valhalla; TV crimes; Virtual death; Evil eye; Kis of death; Guilty as hell; Loser gets it all; Distnibing the priest; Heart liek a wheel The shining. (IRS, AAD, 1992)

 

 

Cross Purposes
The witness; Cross of thorns; Psychophobia; Virtual death; Immaculate deception; Dying for love; Back to Eden; The hand that rocks the cradle; Cardinal sin; Evil eye. (IRS, AAD, 1994).

 

 

Forbidden
The illusion of power; Get a grip; Can't get close enough; Shaking off the chains; I won't cry for you; Guilty as hell; Sick and tired; Rusty angel;Forbidden; Kiss of death. (IRS, AAD, 1995)

 

Категория: BANDS В | Добавил: Black_raven (06.07.2008)
Просмотров: 4020 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 darksageru  
Оригинальный состав BLACK SABBATH вновь вместе!

Оригинальный состав BLACK SABBATH — Ozzy Osbourne (vocals), Tony Iommi (guitar), Geezer Butler (bass) и Bill Ward (drums) — официально объявили об объединении и приступили к записи нового альбома. Продюсировать запись будет Rick Rubin, известный по работе с METALLICA, SLIPKNOT, SLAYER, SYSTEM OF A DOWN и многими другими. Группа планирует начать запись в январе, а выпустить альбом осенью 2012 года на Vertigo/Universal Republic в США и Vertigo в остальных странах.

Мировое турне также последует, уже известно, что 10 июня коллектив выступит на британском фестивале Download. Реюнион был подтвержден на официальной церемонии, которая прошла в клубе Whisky A Go Go, в том же месте, где группа впервые выступила в США ровно 41 год назад на разогреве у ALICE'a COOPER'a. Все четверо приняли участие в мероприятии, вел которое бывший фронтмен BLACK FLAG Henry Rollins. "Я был очень отчужденным молодым человеком" - сказал Rollins, "и когда я услышал BLACK SABBATH, я понял, что у моей жизни появился саундтрек.
Я понял, что где-то есть люди, которые используют музыку для выражения своих позиций. Когда я услышал "Iron Man", школа (выпускные классы) потеряла для меня значение. Это настоящая музыка аутсайдеров." Группа вознаградила Rubin'a за его настойчивость за помощь в том, чтобы они вернулись в студию. "Он звонил каждые пять минут" - пошутил Iommi. "Это был очевидный выбор" - объясняет Osbourne выбор Rubin'a. "Я знаю Rick'a много лет". "Было время" - говорит Ozzy о реюнионе.

"И оно пришло" - добавляет Iommi. "Сейчас или никогда. Мы все прекрасно ладим, все прекрасно". Osbourne сообщил, что они написали '7 или 8' новых песен для альбома, который планируют выпустить в конце следующего года. Butler добавил, что новые песни 'в духе старого звучания и стиля SABBATH. Материал, который Tony играет просто превосходно. ' Iommi: "Это как вновь одеть старые перчатки, это фантастика!" Rubin, который также присутствовал на мероприятии, сказал: "Мы работаем над созданием материала и мы на половине пути в процессе сочинения. То, что получается - очень вдохновляет!" SABBATH вернутся в Donington впервые с 2005 года с эксклюзивом для Великобритании, став хэдлайнером одного из дней.

"Реюнион оригинального состава BLACK SABBATH - одна из самых обсуждаемых новостей этого года" - говорит Andy Copping. "Я очень рад, что группа вернется в Donington Park в 2012 и поможет нам отметить десятилетие фестиваля Download". BLACK SABBATH также анонсировали запуск сайта BlackSabbath.com, первого официального сайта группы, где будет появляться только проверенная информация. Кроме того, коллектив открыл официальные страницы в Twitter и Facebook, также впервые официально появившись в социальных сетях.

Согласно сообщению Guardian.co.uk, James McMahon, редактор журнала Kerrang! сказал, что реюнион группы - это не еще одно желание старичков объединиться, воспользоваться культовым статусом и нажиться на фанатах. "Металл-фэны, возможно, самые циничные люди в мире" - говорит James. "Но возвращение BLACK SABBATH - я не думаю, что кто-то считает это плохой затеей". "Отличие в том, что они объявили о новой записи и это действительно интересно. От этого не веет унынием как от реюнионов многих классических групп. Они THE BEATLES хэви металла. Все началось с BLACK SABBATH."

http://www.black-sabbath.com
( новость с darkside.ru)

2 darksageru  





3 darksageru  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]