BARCLAY JAMES HARVEST
БАРКЛАЙ ДЖЕЙМС ХАРВЕСТ (Barclay James Harvest), английская арт-рок-группа. Основатели группы, Джон Лис (p. 13 января 1948; соло-гитара, вокал) и Стюарт «Вулли» Уолстенхольм (p. 15 апреля 1947; клавишные, фортепиано, вокал) родились и выросли в городке Олдэм в Ланкашире. Еще в школе они собрали группу BLUES KEEPERS, которая играла на танцплощадках хиты из Топ40. Лис играл также на флейтах и кларнете, а Вулли на 12-струнной гитаре. Чуть позже уроженцы тех же мест Лес Холройд (p. 12 марта 1948; бас, вокал) и Мелвин «Мел» Притчард (p. 20 января 1948; барабаны) организовали самодеятельный блюз-бэнд HEART AND SOUL, позднее превратившийся в WICKEDS. Когда в сентябре 1966 BLUES KEEPERS потеряли ритм-секцию, Лис пригласил двух участников конкурирующей команды — так была организована группа BARCLAY JAMES HARVEST. Местный предприниматель Джон Кроутер позволил группе репетировать на принадлежавшей ему полузаброшенной ферме близ Олдэма. Поскольку сочиненные группой песни были единственным «урожаем» (harvest), полученным хозяином от фермы, идея названия родилась сама собой. К весне 1967 у BARCLAY JAMES HARVEST созрел репертуар и решение перейти к более профессиональной игре. Годом позже они подписали контракт с EMI и уже в мае 1968 издали под лейблом Parlophone свой дебютный сингл Early Morning. Хотя он не имел отклика в чартах, материал, предложенный группой, настолько поразил фирму EMI, что она решила назвать в ее честь свое новое отделение. Как ни странно, пластинки BARCLAY JAMES HARVEST принесли Harvest только убытки: их первый альбом, сделанный в традициях арт-рока с оркестровым сопровождением и по тем временам вполне революционный (продюсер Норман Смит, в ту пору работавший также с жанрово близкими PINK FLOYD), был не замечен никем, а с размахом затеянное фирмой турне, в котором группу сопровождал целый оркестр, успеха не имел. Ни одна из пяти изданных Harvest пластинок BJH не была отмечена в чартах, хотя их концерты нашли свою аудиторию. В августе 1972 группа даже отважилась повторить опыт с оркестром, правда, только для участия в фестивале в Уили в Сассексе. К следующей весне отношения BJH со своим менеджером и с Harvest, а также между самими участниками осложнились. К маю 1974 группа нашла нового менеджера и контракт с Polydor. Первые работы для новой фирмы, сингл Poor Boy Blues и альбом Everyone Is Everybody Else, вышедшие в июне 1974, тоже не стали событием, однако, двойной концертный Live сразу попал в Топ40. Следующий альбом Time Honoured Ghosts (1975) BARCLAY JAMES HARVEST записала в Сан-Франциско под руководством Эллиотта Мэзера. Он достиг 32-й отметки. Дела группы понемногу пошли на лад. Первое попадание в сингловый список (№ 49 в апреле 1977) она совершила c EP BJH Live, включавшим живые версии их номеров Rock'n'Roll Star и Medicine Man. Первый же настоящий хит, Love On The Line (№ 63), BJH сделала только в феврале 1980. К этому времени экспериментальный дух ранних работ исчез из их альбомов и музыка группы оказалась мелодичным арт-роком с неизменным звуком меллотрона, гилморовской (PINK FLOYD) гитарой и воздушными гармониями а ля MOODY BLUES (последнее сравнение показалось музыкантам достаточно обидным и породило ехидный ответ Poor Man's Moody Blues на альбоме Gone To Earth в 1977). Пластинки продолжали выходить и воспринимались с ровным интересом, невзирая на изменение конъюнктуры: в момент наивысшего подъема панка, в октябре 1977 Gone To Earth был 30-м, а XII годом позже был на одну строку ниже. XII стал последней работой, сделанной с Вулли: осенью 1978 он ушел и, издав в 1980 свой единственный соло-альбом Maestoso, удалился от дел. Лишь в начале 90-х годов свет увидела его следующая работа, двойной альбом Blackbox. В группе остались трое, однако в студии и на концертах с ними поочередно сотрудничали Кевин Макэлеа, Колин Браун и Байас Бошелл. В 80-е годы BARCLAY JAMES HARVEST была популярна прежде всего в ФРГ. 30 августа 1980 группа устроила грандиозный бесплатный концерт на ступенях берлинского рейхстага. Он был записан, отснят и вышел в виде альбома, фильма, видеокассеты и радио-шоу под названием Berlin — A Concert For The People, дав группе ее лучший результат в британских чартах: № 15 в августе 1982. На протяжении следующего десятилетия BJH продолжала выпускать похожие друг на друга альбомы: Turn Of The Tide (1981), Ring Of Changes (1983), Victims Of Circumstance (1984), Face To Face (1986), Glasnost (1988), Welcome To The Show (1990), большинство из которых достигло Топ50 британского списка популярности. В одной только Германии было продано в общей сложности свыше 3 миллионов их пластинок. Группа ежегодно гастролировала, по-прежнему используя на сцене пиротехнику, слайды и лазерное шоу в манере YES середины 70-х годов. Дискография: Barclay James Harvest (Harvest, 1970) Once Again (Harvest, 1970) BJH And Other Short Stories (Harvest, 1971) Early Morning Onwards (Starline, 1971) Baby James Harvest (Harvest, 1972) Everyone Is Everybody Else (Polydor, 1974) Live (Polydor, 2LP. 1974) Time Honoured Ghosts (Polydor, 1975) Octoberon (Polydor, 1976) Live (Polydor, EP, 1977) The Best Of Barclay James Harvest (Harvest, 1977) Gone To Earth (Polydor, 1977) Live Tapes (Polydor, 2LP, 1977) XII (Polydor, 1978) Mocking Bird:Best Of Barclay James Harvest, Vol.2 (Harvest, 1979) Eyes Of The Universe (Polydor, 1979) Turn Of The Tide (Polydor, 1981) Collection (EMI-Elektrola, 1981) Berlin — A Concert For The People (Polydor, 1982) Ring Of Changes (Polydor, 1983) Victims Of Circumstance (Polydor, 1984) Sound Of Barclay James Harvest (Polydor, 1985) Face To Face (Polydor, 1986) Glasnost (Polydor, 1988) Welcome To The Show (Polydor, 1990) Live (Connosieur, 1991) The Best Of BJH (Polydor, 1992) Caught In The Light (Polydor, 1993) Sorcerers And Keepers (Polydor)BJH And Other Short Stories/Baby James Harvest Beat Goes On (1997) John LEES. A Major Fancy (Harvest, 1973) A Major Fancy (Polydor, 1977) Woolly WOLSTENHOLME. Maestoso (Polydor, 1980) Blackbox (2CD)Songs From The Black Box (Voiceprint, 1994) Андрей БурлакаИсточник: http://music.km.ru/ ******************************** Barclay James Harvest is a English rock band specialising in Symphonic/Melodic Rock with folk/progressive/classical influences. The band was founded in Saddleworth, a civil parish now in the Metropolitan Borough of Oldham, in September 1966 by John Lees, Les Holroyd, Stuart "Woolly" Wolstenholme, and Mel Pritchard (1948-2004) After signing with EMI's Parlophone in the UK for one single in early 1968, they were moved to the more progressively inclined label of Harvest. Their self-titled debut album was released in mid 1970 to positive reviews, but few sales. Their second album Once Again gained more favourable reviews, and the tour that followed was conducted with a full orchestra under the guidance of Robert John Godfrey. Their third album Barclay James Harvest and Other Short Stories was an even greater achievement, though Martyn Ford was brought in to supervise the orchestral work after Robert John Godfrey departed over writing issues behind "Mockingbird" - one of the group's most consistently popular tracks - from the LP Once Again. By the release of their fourth album, Baby James Harvest, in 1972, the pressures of touring were beginning to have an impact on the band, and the album's inconsistency was noticed by both fans and critics alike. After this album, they departed from EMI, and signed to Polydor, the move immediately resulting in greater sales. The next album, Everyone Is Everybody Else (1974), is viewed by many as their artistic high point. The album being played extensively on Radio Caroline, and later appearing in their Top 100 All Time Albums Chart. It also led to the band being invited to a BBC Radio 1 session for John Peel. The double live album, Barclay James Harvest Live, which followed in late 1974, built upon their solid fanbase, and was the first to chart in the UK, reaching #40. Time Honoured Ghosts (1975), recorded in the USA, followed and this also charted in the UK reaching #32. Octoberon followed in '76 and reached #19 in the UK. They finally broke into the mainstream European market with their 1977 set Gone to Earth containing the song "Poor Man's Moody Blues"; a homage to that band's 'Night's in White Satin', and also a title foisted upon Barclay James Harvest by press critics in the early 70s. Woolly Wolstenholme – whose mellotron playing was a trademark of the band's sound in the 70s – left in 1979 after the album XII. Woolly pursued a short solo career fronting Maestoso, before retiring from the music business to pursue farming. The remaining three members continued. At the height of their success, they played a free concert in front of the Reichstag in West Berlin (Germany), with an estimated attendance of 250,000 people (30 August 1980). They were also the first Western rock band to play an open-air concert in pre-Glasnost East Germany, playing in Treptower Park, East Berlin on 14 July 1987 to a 170,000+ audience. The band continued as a threesome, with regular guest musicians supporting, until 1998. One album, Welcome to the Show, released in 1990, was released under the abbreviated name BJH. However, because of criticism from fans, the full Barclay James Harvest name was restored, albeit with the inclusion of the BJH moniker. In 1998, musical differences in the band saw the three members agree to take a sabbatical. John Lees subsequently released an album mixing new songs and BJH classics, entitled Nexus, under the band name "Barclay James Harvest through the eyes of John Lees". Woolly Wolstenholme played in (and composed for) this band, subsequently resurrecting Maestoso to record and tour with new material, as well as back-catalogue favourites. Les Holroyd and Mel Pritchard teamed up to record under the name "Barclay James Harvest featuring Les Holroyd". Lees and Wolstenholme recently (2006/7) toured under the slightly modified band title "John Lees' Barclay James Harvest" Mel Pritchard died suddenly of a heart attack in early 2004. All three "derivatives" of the original Barclay James Harvest lineup continue to record and tour, and enjoy ongoing popularity, particularly in Germany, France, and Switzerland. External works The band released a single "Breathless"/"When the City Sleeps" under the pseudonym of "Bombadil" in 1972. "Breathless", an instrumental, was credited to "Terry Bull" (actually John Lees). The B side "When the City Sleeps" was credited to "Lester Forest" (actually Woolly Wolstenholme), who also played every instrument and sang. This obscure track made an appearance on the soundtrack in the 2007 series Life on Mars, although it was not featured on the CD release. wikipedia *********************************** Barclay James Harvest - Just A Day Away (Forever Tomorrow): Dub Version - Stereo | |
| |
Просмотров: 3791 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||