Широко известный в определенных музыкальных кругах Marcus Testory
(ex-A Wedding Anniversary, ex-M.E.L.T.) начал свою карьеру в 1988 году
с выпуска дебютного альбома A Wedding Anniversary. Впоследствии он
приобрел некоторую известность, сотрудничая с Asp, а также снимаясь в
телесериале "Горец"! Однако свою заветную мечту (создание собственного
камерного ансамбля) смог осуществить только к концу века. 2001 год стал
переломным в судьбе Chamber, нового проекта Маркуса - они стали
полноценным коллективом. Дебютный альбом, 'L'Orchestre De Chambre
Noir', был принят просто "на ура" любителями фолка и неоклассики, да и
просто красивой музыки. Первая работа септета получилась на редкость
зрелой, продуманной и довольно оригинальной, несмотря на то, что лейбл
позиционировал их как "последователей Sol Invictus и Sopor Aeternus
(крайне спорное утверждение!).
Глубокий и, вместе с тем, мягкий голос Маркуса, поющего в
манере ирландского фолка, выгодно контрастирует с почти классическим
звучанием остальной группы, которое, в свою очередь, умело разбавлено
элементами французского шансона. Хотя кто-то предпочитает определять
стиль Chamber так - грустные песни, исполненные под аккомпанемент
гитары и небольшого струнного оркестра. Музыка сделала свое дело - о
группе заговорили, статьи, интервью и рецензии появились в таких
изданиях, как Zillo или Orkus. Второй диск появился в 2003 году, и его
уже ждали! Все фирменные элементы звучания Chamber были тут как тут - и
чувственный вокал, и струнные, и ирландский фолк, и неоклассика, и
более сложные композиции, и более "хитовые"_ В целом диск 'Ghost
Stories And Fairy-Tales' доступен для восприятия даже совершенно
неподготовленным слушателем.
Не остались в стороне и критики - например, журнал Orkus
присвоил 'Ghost Stories And Fairy-Tales' титул "Альбома месяца"! А
после выхода альбома последовала гастрольная поездка по Германии вместе
с Qntal, в ходе которой они появились на фестивале Black Elben, а в
городе Krefeld к ним присоединились Asp и Xandria. После годовой
передышки этот самый успешный немецкий gothic / dark folk коллектив
снова радует нас свежим релизом - абсолютно новым диском 'Miles Away'
(2004), который как и предыдущий выпускается лейблом Trisol. Уникальная
стилистика альбома позволила скомбинировать грустные и романтические
баллады с мрачными готик-роковыми номерами, их объединяют необычный
вокал и высочайший класс исполнителей. Кроме нового материала вы
найдёте здесь два потрясающих ремикса пьес с альбома 'Ghost Stories
& Fairy-Tales'.
Не прошло и года, как немцы радуют нас абсолютно новым
полнометражным студийным альбомом 'Solitude'. А следующий
полноформатный студийный альбом 'Transitions' (2007) вышел после почти
трех лет перерыва и некоторых перемен в составе. Работа записана при
участии Ralf Hubner (Albert Mangelsdorff Quartet, Eberhard Weber, ASP),
Tim Warweg (Persephone). Продюсер - Thomas Schmitt-Zijnen (ASP).
Любители мрачных баллад будут довольны, послушав "Elven King's Waltz",
"Mourning Song" или "Lady of the Isle", а те, кто ценят в музыке напор
и ритм порадуются "Freak Wave" и "Deeper Sense". Живые, классические
инструменты; профессиональные музыканты; нестандартные подходы к
сочинению материала - здесь вы найдёте все, что ждали от Chamber и даже
больше!
сайт Irond Ltd.
1998:
Viennese singer/songwriter Marcus Testory unites contrabass,
cello, viola and violins with his guitars and chant to Chamber - L'
Orchestre De Chambre Noir.
" ...Bittersweet, just like Leonhard Cohen or Nick Cave, the
sound of this orchestra transmits a magical feel within it’s songs full
of emotion, desire and a breeze of black humor..."
(Frankfurter Rundschau 12/2002)
2002:
Chamber releases the debut-album “L' Orchestre De Chambre Noir”
(Trisol/EFA). Lifted by public and press, “Ghoststories And
Fairy-Tales” (Trisol/EFA) follows in 2003 and establishes Chamber
within the international music-scene.
2004:
Two further recordings rise, “Miles Away” (Trisol / SoulFood)
and “Solitude” (Trisol/Soulfood), followed by many festival shows and
extensive touring.
2005:
By creating the piano-quartet Chamber's Quadro Nero and the
guitar-duo Chamber's House Of Tales, Chamber introduces an expansion
for theaters, varietè and cabaret.
2006:
The Quadro Nero album “Epilogue” is launched within the
re-release of Chamber’s debut-album “L’Orchestre De Chambre Noir”
(Trisol/Soulfood). “Once In A Liftime”, a tour cooperation with german
Rockband “Asp” is accomponied by another special longplayer, “Humility”
(Trisol/Soulfood).
In August 06, producer Thomas Schmitt-Zijnen (Bobby Kimbal,
Michael Sadler, Toto Classix, Moody Blues Classix, Supermax, Sven Väth,
Chamber a.m.m.), Marcus Testory and a refreshed Orchestre De Chambre
Noir embark on creation for a new album.
2007:
This work and recording is still in progress as the 4 live-CD
recollection Box “Once In A Lifetime” (Trisol/Soulfood) appears in may,
heralding the dawn of a new age:
Рецензии
всегда откровенно радуюсь, читая агитки на официальных сайтах
наших выпускающих лейблов… особенно здесь выделяется уважаемый CD
MAXIMUM… Но лишь чуть-чуть ему уступает Irond. Приятно, знаете ли,
когда читаешь то, что пишут знающие, профессиональные, хорошо
разбирающиеся в музыке люди… Так, из подобного пресс-релиза я узнал,
что оказывается, что лидер коллектива “Chamber” Маркус Тестори широко
известен в определенных кругах. Определенно узких, как я понимаю…
знающих, кто такие «A Wedding Anniversary» и «M.E.L.T.». Гораздо
большему количеству народа он известен по его ролям в телесериалах.
«Горец»-то точно смотрели многие. Кого он там играл, я не знаю, но
определенно не доброго старинного товарища Эдриана Пола. Ну и еще
некоторым, Маркус Тестори знаком по его сотрудничеству с ASP, ведь
огромное количество слушателей слышали концертные выступления этого
коллектива.*
Я вот, не вхожу ни в одну из этих передовых групп меломанов,
не слышал ни одной из вышеупомянутых групп, и не помню Маркуса в
«Горце».
Я всего лишь услышал последний «чамберовский» альбом «Miles
Away A Premonition Of Solitude». Теоретически, благодаря сайту «Айронда
я уже был подкован, и знал, что услышу труготическую неоклассику с
ирландским фолком с элементами французского шансона. Специалистам
виднее…
Видно им: готика – это когда во время прослушивания не хочется
пускаться в пляс, классика – когда играют на скрипках и виолончелях,
фолк - когда гитара акустическая, а французский шансон – это чистый
мужской голос и песни не про лонг-лив-рокенрол… Лично я услышал: песни,
наверняка отлично звучащие в тяжелом варианте, вроде металликовских, в
исполнении расширенного состава «Апокалиптики» с вокалистом поющим
голосом Хэтфилда, но с эмоциональностью фронтменов лав-металических
команд. При первом прогоне компакта мысль была такая – кому это вообще
нужно? Коммерческое самоубийство!! Со второго раза, когда я забыл про
пресс-релиз и начал слушать не стиль, а музыку, то был поражен её
красотой и вокальным мастерством Маркуса Тестори. Мужской вариант Кари…
Вот такая смелая мысль пришла ко мне.
Просто аранжированные песни, в основном, под акустическую
гитару, украшенные скрипичными партиями. Основной упор на вокале. Он на
первом плане. Все скромненько, без неоклассической вычурности и
помпезности. Но очень душевно. Особенно “Beautiful Betrayal”.
Очень удачный и совершенно неожиданный для меня диск. Увидел бы
в магазине, даже, если б при этом послушал бы пару отрывков – ни за что
б не купил… требует он соответствующей атмосферы и внимания… Вот так,
легко, можно пропустить стоящий компакт…